Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Новогодние «подарки» от законодателя: изменения в Налоговом кодексе РФ21.12.2012

 

Новый год к нам мчится,
Скоро все случится!»

 

Услышав эти строчки из песни, каждый российский бухгалтер наверняка вспомнит не только о приближении радостного праздника, но и том, что скоро ему придется работать по новым правилам налогообложения. Законодатели в очередной (который уже по счету?!) раз перекроили многие положения налогового законодательства. До наступления Нового года и вступления в силу поправок в НК РФ остались считанные дни. Это значит, что бухгалтеру необходимо как можно быстрее вникнуть в суть внесенных изменений, чтобы в следующем году успешно их применять. Давайте не будем откладывать решение данной задачи на потом, а займемся этим прямо сейчас, посвятив наш сегодняшний тематический сюжет обзору изменений и дополнений части второй НК РФ.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Наш сюжет начнем с анализа нововведений, касающихся действующих норм гл. 25 НК РФ. В частности, 29 ноября 2012 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон, который вносит существенные изменения и дополнения в порядок исчисления налога на прибыль. См.:

Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ

«О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации…» (далее – Закон № 206-ФЗ)

ГДЕ НАЙТИ:

ИБ Версия Проф

Большинство положений документа вступают в силу с 1 января будущего года, их мы сейчас и рассмотрим.

1. С 1 января 2013 года уточнен порядок восстановления в составе внереализационных доходов суммы расходов на капвложения, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, включенных в состав расходов отчетного (налогового) периода, в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капвложения были осуществлены, ранее чем по истечении 5 лет с момента введения их в эксплуатацию (подп. «а» п. 5 ст. 1 Закона № 206-ФЗ).

В настоящее время суммы расходов капитального характера, включенные в состав расходов отчетного (налогового) периода в размере не более 10% (не более 30% – в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, налогоплательщик обязан восстановить и включить в налоговую базу по налогу на прибыль, если основные средства он реализовал ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.

Что меняется с будущего года: указанные расходы потребуется восстановить только в том случае, если такой объект основных средств реализован лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.

При этом в Законе № 206-ФЗ четко определен момент, когда возникает дата признания дохода в виде восстановленных расходов.

Абзац 4 п. 9 ст. 258 НК РФ (в новой ред.) гласит, что сумма амортизационной премии, ранее включенной в состав расходов, учитывается в составе внереализационных доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была осуществлена реализация указанного объекта основных средств.

2. Другим новшеством, затрагивающим налоговый учет при реализации налогоплательщиком взаимозависимому лицу основного средства ранее 5 лет с момента введения его в эксплуатацию, является следующее: остаточная стоимость при реализации указанного амортизируемого имущества увеличивается на сумму расходов, включенных в состав внереализационных доходов в соответствии с правилом, о котором речь шла выше.

Сформулируем данное изменение в доступной форме: если взаимозависимому лицу продается основное средство до истечения 5-летнего срока с момента его ввода в эксплуатацию, то при расчете его остаточной стоимости к ней нужно приплюсовать сумму восстановленной в доходах амортизационной премии.

С учетом 1-го и 2-го изменений приходим к выводу, что, исчисляя налог на прибыль при реализации основного средства взаимозависимому лицу до истечения 5 лет с момента ввода указанного средства в эксплуатацию, бухгалтер вначале должен восстановить амортизационную премию в доходах, уплатив с нее налог по ставке 20%, а при расчете остаточной стоимости проданного объекта прибавить к ней сумму восстановленной амортизационной премии, увеличив тем самым размер расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

3. Пункт 1 ст. 257 НК РФ дополнен новым положением, согласно которому при определении остаточной стоимости основных средств, в отношении которых применена амортизационная премия, вместо показателя первоначальной стоимости будет использоваться показатель стоимости, по которой такие объекты включены в соответствующие амортизационные группы (подгруппы) (п. 4 ст. 1 Закона № 206-ФЗ).

Проще говоря, при определении остаточной стоимости указанного объекта его первоначальную стоимость нужно уменьшить на сумму амортизационной премии.

Вопрос: Как бухгалтеру ОАО определить остаточную стоимость основного средства, введенного в эксплуатацию в ноябре 2011 года, по которому была применена амортизационная премия в размере 10%, в случае его реализации в феврале 2013 года?

Дополнительные условия:

– первоначальная стоимость объекта – 60 000 руб.

– сумма амортизационной премии – 6 000 руб.

– сумма начисленной амортизации до момента реализации объекта – 17 000 руб.

При ответе на вопрос будем опираться на новый порядок определения остаточной стоимости основного средства, по которому была применена амортизационная премия.

Таким образом, остаточная стоимость объекта на момент его реализации составит:

60 000 – 6 000 – 17 000 = 37 000 (руб.)

4. Существенным изменением, внесенным в гл. 25 НК РФ с 1 января наступающего года, является уточнение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ (подп. «а» п. 13 ст. 1 Закона № 206-ФЗ).

Согласно внесенным поправкам доход от реализации недвижимости при применении метода начисления признается продавцом на дату передачи недвижимости покупателю по передаточному акту (или иному документу о передаче недвижимости).

С принятием данного нововведения заканчивается затяжной спор между организациями-налогоплательщиками и налоговыми инспекторами о том, когда признавать доходы от реализации недвижимости: на дату акта приема-передачи объекта недвижимости или на дату регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество от продавца к покупателю.

В свое время ВАС РФ поддержал налогоплательщиков, указав правомерность признания выручки от реализации объектов недвижимости, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, на дату такой регистрации (см. постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 15726/10 по делу № А32-44414/2009-51/796).

Теперь продавец недвижимости не сможет даже в судебном порядке доказать необоснованность выводов налоговых инспекторов о возникновении у организации обязанности по уплате налога на прибыль с момента передачи объектов недвижимости покупателю по акту приемки-передачи основных средств вне зависимости от даты государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Итак, с будущего года порядок признания в налоговом учете дохода от реализации такого имущества на дату реализации недвижимого имущества закреплен на уровне налогового законодательства.

5. Еще одной новацией, касающейся налогового учета недвижимости, является изменение порядка начисления амортизации, в частности, по объектам основных средств, права на которые должны быть зарегистрированы в установленном российским законодательством порядке

Пункт 4 ст. 259 НК РФ (в ред. Закона № 206-ФЗ) гласит, что амортизация по таким объектам начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Кроме того, из гл. 25 НК РФ исключен п. 11 ст. 258 НК РФ, предусматривающий включение основных средств, права на которые подлежат госрегистрации, в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Следовательно, с 1 января 2013 года момент возникновения права на начисление амортизации по объектам основных средств уже не связан с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект и документальным подтверждением данного факта, а определяется моментом введения его в эксплуатацию.

Обе эти поправки, безусловно, порадуют многих налогоплательщиков, поскольку с 1 января будущего года они смогут амортизировать объект недвижимости сразу после ввода его в эксплуатацию, не опасаясь доначислений налоговыми инспекторами налога на прибыль по причине неправомерного отнесения организацией в состав расходов при исчислении налога на прибыль сумм амортизации по недвижимому имуществу, до получения свидетельства о праве собственности на данное имущество.

6. С 1 января 2013 года вступает в силу новшество, уточняющее порядок признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли (п. 9 ст. 1 Закона № 206-ФЗ).

В п. 2 ст. 266 НК РФ вводятся дополнительные положения, регулирующие порядок признания дебиторской задолженности безнадежной в целях исчисления налога на прибыль.

С будущего года налогоплательщики смогут списать во внереализационные расходы дебиторскую задолженность, невозможность взыскания которой подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, если взыскателю возвращен исполнительный документ в связи с:

– отсутствием у должника имущества, на которое могло быть обращено взыскание, в т.ч. денежных средств,

– невозможностью установить местонахождение должника, его имущества или получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств, которые находятся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях.

Тем самым в пользу налогоплательщиков решен один из самых «больных» и многолетних вопросов налогообложения налогом на прибыль: правомерно ли признание безнадежной для целей налога на прибыль дебиторской задолженности, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Официальные органы неоднократно давали на него ответы, причем порой взаимоисключающие (см., например, письма ФНС России от 06.09.2010 № ШС-37-3/10674, УФНС России по г. Москве от 22.12.2005 № 20-12/95335, Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/1/383, от 03.05.2012 № 03-03-06/1/221 и др.).

Заметим, что к настоящему моменту у судов также не сформировалось единого мнения по этой проблеме, и в сложившейся арбитражной практике можно выделить 2 правовых позиции.

Для подтверждения этой мысли достаточно привести всего 2 решения, принятых московскими арбитрами в 2012 году.

Например, в постановлении ФАС Московского округа от 23.03.2012 по делу № А40-66305/11-90-288 судьи пришли к выводу, что дебиторская задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, для целей налогообложения прибыли признается безнадежной.

Спустя всего 2 месяца тот же суд (правда, уже в другом составе) по аналогичному спору выносит прямо противоположное решение. В частности, в постановлении ФАС Московского округа от 29.05.2012 по делу № А40-58740/11-107-253 говорится, что постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не является основанием для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

На самом деле ныне действующая редакция п. 2 ст. 266 НК РФ не устанавливает особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

При окончании исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.

Наличие указанных обстоятельств и вызвало необходимость внесения изменений в ст. 266 НК РФ в части уточнения порядка признания долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, безнадежными.

Документом, подтверждающим право налогоплательщика признать долг безнадежным по новому основанию, предусмотренному Законом № 206-ФЗ, будет постановление, составленное судебным приставом по форме, утвержденной приказом ФССП России от 11.07.2012 № 318 (Приложение № 110).

Рассмотрим вопрос:

Вопрос: На какую дату организация должна признавать в целях исчисления налога на прибыль расходы по списанию безнадежной дебиторской задолженности, признанной таковой на основании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа?

Ответ на вопрос содержится в письме Минфина РФ:

Письмо Минфина России от 21.09.2012 № 03-03-06/1/494

Где найти:

ИБ Финансист

Как пояснили финансисты, такая дебиторская задолженность включается в состав внереализационных расходов для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, когда вынесено соответствующее постановление судебного пристава-исполнителя.

В более раннем письме Минфин РФ разъяснил, что указанные расходы учитываются во внереализационных расходах на дату составления акта судебным приставом-исполнителем о невозможности взыскания задолженности (см. письмо Минфина РФ от 28.09.2009 № 03-03-06/1/622).

7. С 1 января 2013 года согласно Закону № 206-ФЗ уточнен порядок признания расходов на мобилизационную подготовку (подп. 8 п. 5 ст. 1 Закона № 206-ФЗ).

Нынешней редакцией подп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

При этом мерами по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий и планов могут быть как поддержание в надлежащем техническом состоянии и модернизация существующих мобилизационных объектов, так и создание новых мобилизационных объектов, предназначенных для выполнения мобилизационного задания.

Законом № 206-ФЗ внесены соответствующие поправки в подп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ, которые были продиктованы в том числе необходимостью учитывать и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме признания налогоплательщиками расходов на мобилизационную подготовку. В частности, большинство арбитров приходили к заключению, что все расходы, связанные с мобилизационной подготовкой, относятся к внереализационным.

Итак, начиная с будущего года расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, включаются в состав внереализационных расходов.

Кроме того, из подп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ изъято упоминание о том, что учитываются расходы на работы по мобилизационной подготовке, не компенсируемые из бюджета.

8. До 31 декабря 2013 года продлено действие правила о расчете предельной величины сумм процентов по кредитным или заемным договорам, признаваемых расходом и принимаемых в отчетном (налоговом) периоде для целей налогообложения, которое установлено абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ.

Таким образом, до 2014 года налогоплательщики при расчете указанной величины процентов будут по-прежнему использовать ставку процента, установленную соглашением сторон, но не превышающую ставку ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равную ставке ЦБ РФ, умноженной на коэффициент 0,8 – по долговым обязательствам в иностранной валюте.

НДС

1. С 1 января будущего года управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы получают право на освобождение от уплаты НДС операций по реализации коммунальных услуг, приобретенных ими в т.ч. у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и/или водоотведение (подп. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Уомянутым Законом дополнительно в перечень организаций, приобретение коммунальных услуг у которых признается операцией, не облагаемой НДС (организации коммунального комплекса, поставщики электрической энергии и газоснабжающие организации), включены организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и/или водоотведение (подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ в новой ред.).

Следовательно, с 1 января 2013 года у лиц, перечисленных в упомянутой норме налогового законодательства, появляется льгота по НДС в виде освобождения от уплаты НДС в случае приобретения ими коммунальных услуг у этих организаций.

Таким образом, применение новой редакции подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ наконец-то поставит точку в спорах между налогоплательщиками и представителями официальных органов, которые не находили оснований для освобождения от налогообложения НДС коммунальных услуг, в т.ч. по водоснабжению и водоотведению, оказываемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (см. письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03-07-14/05).

А теперь предположим, что, проанализировав финансовые результаты I квартала 2013 года, управляющая организация приняла решение отказаться от применения льготы по уплате НДС на основании подп. 29 п. 3.

В этой связи рассмотрим такой вопрос:

Вопрос

Вправе ли управляющая компания не применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, со II квартала 2013 года, если заявление об отказе от использования льготы было подано в налоговую инспекцию 15 апреля 2013 года одновременно с подачей налоговой декларации по НДС за I квартал 2013 года?

Официальная позиции высказана в следующем документе:

Письмо ФНС РФ от 26.08.2010 № ШС-37-3/10064

Где найти:

ИБ Финансист

Точка зрения представителей налоговой службы заключается в следующем: если соответствующее заявление представлено в налоговый орган в период с 2 по 20 апреля, то налогоплательщик вправе не применять освобождение от налогообложения услуг, предусмотренных подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, с III квартала. И только в том случае, если налогоплательщик уведомил инспекцию 1 апреля и подал ей в этот день заявление об отказе, то правомерно неприменение льготы начиная с 1 апреля, т.е. со II квартала.

При этом налоговики сослались на п. 5 ст. 149 НК РФ, устанавливающий срок подачи заявления об отказе от применения льготы по НДС не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

С учетом этой правовой нормы, а также ст. 163 НК РФ, устанавливающей квартал в качестве налогового периода для целей исчисления НДС, чиновники пришли к выводу о том, что при нарушении срока подачи заявления об освобождении в те налоговые периоды, когда налогоплательщик при оказании указанных услуг предъявлял покупателям суммы НДС, они должны быть уплачены в бюджет, причем права на вычет НДС у налогоплательщика нет.

Давайте посмотрим, что по этому вопросу думают арбитры.

Заметим, что их мнения разделились.

Так, одни из них считают, что несвоевременное представление заявления об отказе от использования права на льготу по НДС не влияет на право налогоплательщика предъявить к вычету «входной» НДС по приобретенным товарам, работам, услугам (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2012 № Ф03-3426/2012 по делу № А04-9674/2011).

Еще один пример из судебной практики: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.10.2011 по делу № А17-479/2011.

Судьи отметили, что несвоевременное представление налогоплательщиком заявления об отказе от использования льготы, предусмотренной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, само по себе не свидетельствует о неправомерном применении налоговых вычетов.

Другие судебные инстанции, напротив, поддерживают налоговых инспекторов, указывая, что у налогоплательщика не имеется правовых оснований для признания операций по реализации услуг объектом обложения НДС и на предъявление к вычету сумм НДС ранее периода, следующего за тем, в котором было подано заявление об отказе от льготы (см. постановление ФАС Поволжского округа от 06.02.2008 по делу № А57-4159/07-22).

Подведем итоги вышесказанному.

1. Своевременно не уведомив налоговую инспекцию об отказе в применении льготы при оказании услуг, подпадающих под освобождение от налогообложения НДС в 2013 году на основании подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, организация реально рискует получить отказ налоговиков в предоставлении вычета по НДС.

2. Если дело дойдет до судебного разбирательства, то у организации есть шанс выиграть спор с налоговиками, хотя не исключен вариант принятия решения не в пользу налогоплательщика, что может привести к финансовым потерям.

На наш взгляд, налогоплательщику имеет смысл попытаться отстоять в судебном порядке свое право на получение вычета по НДС в случае несоблюдения сроков подачи заявления об отказе от применения налоговой льготы.

Впрочем, конечное слово остается за вами, уважаемые бухгалтеры.

2. Следующее нововведение, внесенное в гл. 21 НК РФ: дополнение перечня необлагаемых НДС операций: с 1 января 2013 года в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к ним будет также относиться реализация отдельных видов услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках.

Так, п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 12, в котором конкретизированы такие услуги.

3. Федеральным законом от 03.12.2012 № 245-ФЗ «О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» расширен перечень необлагаемых НДС операций по ввозу на российскую территорию культурных ценностей.

Ныне действующей редакцией подп. 4 ст. 150 НК РФ от уплаты НДС освобождаются, в частности, ввозимые на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, культурные ценности, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

При этом освобождение применяется также в случаях ввоза культурных ценностей, которые получены в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами.

В то же время государственные и муниципальные учреждения приобретают культурные ценности за рубежом для пополнения своих фондов, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств внебюджетных источников.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда с ввозимых на российскую территорию культурных ценностей, приобретенных за счет средств из внебюджетных источников, государственным и муниципальным учреждениям приходится уплачивать НДС в размере 18% от их стоимости.

В будущем году со вступлением в силу положений Закона № 245-ФЗ учреждения получают право не платить НДС при ввозе приобретенных ими культурных ценностей не только за счет бюджетных, но и внебюджетных источников.

Данное освобождение от уплаты НДС применяется при условии представления Министерством культуры РФ в таможенные органы подтверждения соблюдения условий для льготного налогообложения НДС.

По мнению законодателей, введение такой налоговой льготы предоставляет возможность государственным и муниципальным учреждениям направлять дополнительные средства на закупку культурных ценностей.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Самое существенное и важное изменение, которое внесено в порядок исчисления налога на имущество – с 1 января 2013 года объектом налогообложения не признается движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (ст. 1 Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, с будущего года из системы налогообложения налогом на имущество законодатель исключил, в частности, все транспортные средства.

Действующие на сегодняшний день положения гл. гл. 28 и 30 НК РФ допускают включение транспортных средств, подлежащих обложению транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество. То есть организация обязана за один и тот же налоговый период уплачивать 2 региональных налога.

Хотя еще в 2004 году Палата представителей Законодательного Собрания Свердловской области обратилась в Конституционный Суд РФ по вопросу конституционности п. 1 ст. 374 НК РФ и двойного налогообложения транспортных средств (см. определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 № 451-О).

Однако судьи, указав на самостоятельность объектов налогообложения налога на имущество и транспортного налога, подтвердили отсутствие двойного налогообложения по транспортным средствам.

С 2013 года проблема двойного налогообложения транспортных средств устранена, и изменение, внесенное в п. 4 ст. 374 НК РФ, самым положительным образом скажется на тех организациях, которые после 1 января 2013 года будут приобретать движимое имущество, например, автомобили. Им уже не придется платить за них налог на имущество, останется только транспортный налог.

Продолжаем.

Движимое имущество – это не только автомобили, автобусы и т.п.

По правилам п. 2 ст. 130 ГК РФ все вещи, которые не относятся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

При этом к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, с 1 января будущего года большинство тех объектов, которые подлежали налогообложению налогом на имущество в 2012 году, не облагаются данным налогом, что, конечно, не может не радовать налогоплательщиков.

Как сказано в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», введение подобной меры, во-первых, создаст стимулы для обновления основных фондов, а, во-вторых, снизит нагрузку на налогоплательщиков и за счет упрощения порядка уплаты налога на имущество.

Однако еще раз подчеркнем, что новой льготой организации смогут пользоваться только по тем объектам движимого имущества, которые приняты на бухгалтерский баланс после 1 января 2013 года.

2. С 1 января 2013 года отменяются налоговые льготы по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (ст. 1 № 202-ФЗ).

В отношении указанных объектов налогообложения ст. 380 НК РФ (в новой ред.) предусмотрены временные (до 2019 года) предельные налоговые ставки, которые будут действовать с 2013 года на территориях тех субъектов РФ, где законами этих субъектов не установлены более низкие ставки.

Например: в 2013 году они не могут превышать 0,4%, в 2014 году – 0,7% и др.

Причем, по мнению представителей Минфина РФ, законы субъектов РФ, предусматривающие пониженные налоговые ставки, могут иметь обратную силу и, вступив в силу с 2014 года, применяться к правоотношениям 2013 года. См.:

Письмо Минфина России от 30.11.2012 № 03-05-04-01/40

Где найти:

ИБ Финансист

3. С 1 января наступающего года отменяются налоговые льготы по налогу на имущество, установленные для организаций, в отношении имущества, сдаваемого в аренду организациям, которые осуществляют на территории г. Москвы производство легковых автомобилей и используют указанное имущество в целях производства легковых автомобилей.

Данное изменение предусмотрено следующим документом:

Закон г. Москвы от 10.10.2007 № 41 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций"» (п. 5 ст. 2)

Где найти:

ИБ Москва Проф

4. Серьезные нововведения затрагивают порядок налогообложения налогом на имущество организаций Московской области. См.:

Закон Московской области от 28.11.2012 № 184/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Где найти:

ИБ Московская область

Давайте рассмотрим эти изменения.

4.1. Отменены отдельные налоговые льготы по уплате налогов, предоставляемых некоторым организациям и учреждениям Московской области на основании Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

В список таких налогоплательщиков, в частности, попали:

– государственные и муниципальные учреждения – в части уплаты налога на прибыль и транспортного налога;

– организации, использующие специализированные транспортные средства; осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов; организации народных художественных промыслов; организации, производящие продукцию для детского питания – в части уплаты транспортного налога;

– протезно-ортопедические организации – в части уплаты налога на прибыль организаций и транспортного налога;

– инвесторы, осуществляющие инвестиционную деятельность в форме капвложений в объекты основных средств; организации, на балансе которых учтены объекты недвижимости с концертными залами, используемыми для проведения театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, и (или) выставочные комплексы, используемые для проведения выставок, – в части уплаты налога на имущество организаций;

– организации, выполняющие за счет средств областного бюджета и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах области – в части налога на прибыль и налога на имущество, а также транспортного налога.

4.2. С 1 января 2013 года вводятся дополнительные налоговые льготы инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области.

В частности, для них снижаются ставки:

1) по налогу на имущество – в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта,

2) по налогу на прибыль.

Размер уменьшения налоговых ставок, а также период их предоставления зависит от вида инвестиционного проекта.

Так, если инвестор реализует стратегический инвестиционный проект Московской области, то налоговая ставка по налогу на имущество будет снижаться до:

  • 0% – в первый налоговый период;
  • 0,5% – со второго по пятый налоговый период включительно;
  • 1,5% – с шестого по восьмой налоговый период включительно.

В случае реализации приоритетного инвестиционного проекта инвестор получает возможность уменьшить налог на имущество до:

  • 0% – в первый налоговый период;
  • 0,8% – со второго по третий налоговый период включительно;
  • 1,7% – с четвертого по пятый налоговый период включительно.

На этом наш сюжет позвольте закончить.

Впрочем, в заключение – об изменениях, которые отнесем к разряду изменений личного характера:

– с 1 марта 2013 года прекращается бесплатная приватизация гражданами жилых помещений (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);

– с 1 марта 2013 года запрещается расприватизация жилых помещений (Федеральный закон от 01.02.2010 № 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

И, наконец, заключительные слова нашего сюжета, которые мы просто не могли не сказать:

Всех вас с наступающим 2013 годом! Счастья, здоровья, любви, радости, веселья и исполнения всех желаний (даже самых невероятных и сказочных)!

До встречи в новом году!



Обсудить статью  в Facebook

Обсудить статью  в Vkontakte