Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Начальная цена контракта: определяем, формируем, обосновываем09.07.2012

С апреля 2011 года государственные и муниципальные заказчики во избежание злоупотреблений в части завышения начальной цены контракта должны обосновывать начальную цену контракта на поставки товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд. Какими документами заказчик должен руководствоваться при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)? Необходимо ли расшифровывать при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) наименования и иные реквизиты поставщиков, ценовые предложения которых используются для такого обоснования? Какие санкции предусмотрены за нарушения при определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)? Об этом сегодня и поговорим.

 

Взять с потолка нельзя – необходимо обосновать

 

Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ глава 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) была дополнена статьей 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)».

В соответствии с данной статьей заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт (на основании ст. 16 Закона № 94-ФЗ официальным сайтом РФ в Интернете для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru), реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При этом размещение на официальном сайте вышеуказанной информации признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ.

 

Чем руководствоваться при определении цены

 

Для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) используются:

1) постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (вместе с «Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»);

2) постановление Правительства РФ от 17.03.2009 № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

3) приказ Минпромторга РФ от 16.07.2009 № 653 (ред. от 10.09.2010) «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

4) постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис»;

5) распоряжение Правительства Москвы от 11.05.2006 № 779-РП (ред. от 24.02.2012) «Об утверждении Методики расчета стоимости услуг специализированной организации по разработке конкурсной документации (документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме), размещению извещений о проведении открытого конкурса (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме) и иных связанных с обеспечением функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов, а также по обеспечению проведения инвестиционных торгов».

Также следует помнить, что согласно нормам ч. 4 ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе составлять закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

 

Ответственность

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов не превышает одного года (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К лицам, привлекаемым к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, относятся и члены комиссии (конкурсной, аукционной, единой) по размещению заказа, которые несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Какая же ответственность предусмотрена за нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)? Откроем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение

Штраф

Основание

Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей

 

Ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

 

Ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Позиции ФАС России и Правительства Москвы

 

В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо ФАС РФ от 13.07.2011 № АЦ/27041 «О разъяснении законодательства») во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа. Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.

В письме ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» также сказано, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Позиция ФАС России подтверждается судебной практикой (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2012 по делу № А46-9313/2011) и является вполне обоснованной, поскольку раскрытие информации о фирменных наименованиях, а также иных сведений об организациях, представивших информацию для обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (лота), может повлечь за собой сговор участников.

Вместе с тем по вопросу раскрытия информации об организациях, представивших информацию для обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (лота), существует и иная позиция.

В целях выполнения требования о включении в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предусмотренного Законом № 94-ФЗ, а также в целях упорядочения деятельности государственных заказчиков, заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы, направленного на эффективное использование бюджетных средств, Правительством Москвы принято постановление от 27.02.2012 № 68-ПП «Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы» (далее – постановление № 68-ПП).

Постановлением № 68-ПП утвержден Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы. Постановление вступило в силу с 1 марта 2012 года, за исключением п. 1.5 приложения к постановлению, который вступил в силу с 1 мая 2012 года (п. 1.5 касается случаев, когда сформированная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), включенная в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до дня вступления в силу Порядка формирования начальной (максимальной) цены, утвержденного постановлением № 68-ПП, не подлежит приведению в соответствие с правилами определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленными Порядком.

Порядок формирования начальной (максимальной) цены, утвержденный постановлением № 68-ПП, детализирует возможные источники информации для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также детально описывает методы определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для различных видов закупок, а именно поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

1) метод анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг;

2) метод составления смет на выполнение работ, оказание услуг;

3) метод калькуляции затрат на выполнение работ, оказание услуг с учетом нормы прибыли;

4) метод анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой;

5) метод применения удельных показателей;

6) метод применения параметрических методов;

7) метод применения отраслевых методик;

8) метод анализа данных о лекарственных средствах, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратах и об уровне текущих оптовых цен на лекарственные средства (в соответствии с Порядком использования информационных баз данных при формировании начальной (максимальной) цены контракта на лекарственные средства при проведении закупок для нужд государственных учреждений здравоохранения города Москвы).

В Порядке указано, что для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении торгов или запроса котировок, за исключением случаев, когда производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель уведомил заказчика о цене с иным сроком ее действия.

Порядок содержит таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для разных видов закупок и четко указывает на необходимость указания наименований поставщиков и иных реквизитов, таких как, адрес, ИНН, ФИО уполномоченного лица, контактный телефон (или его порядковый номер с указанием в сноске его наименования, адреса, ИНН, ФИО уполномоченного лица, контактного телефона), ценовые предложения которых использовались для расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Таким образом, каждый заказчик вправе самостоятельно решить, какой из вышеуказанных позиций он будет руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на тот или иной вид поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.