Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интернет-интервью с А.Ю. Бочкаревым, руководителем Департамента строительства города Москвы 09.04.2012

А.Ю. Бочкарев

В марте 2012 года состоялось интернет-интервью с руководителем Департамента строительства г. Москвы А.Ю. Бочкаревым. В ходе интервью Андрей Юрьевич ответил на актуальные вопросы, связанные с особенностями развития дорожно-транспортной системы Москвы.

 

Андрей Юрьевич, Департамент строительства г. Москвы был образован в конце 2010 года. В то время вся система управления в градостроительной сфере Москвы была подвержена серьезным изменениям. Какие причины лежали в основе принятия таких кардинальных решений?

 

– Департамент строительства – это орган исполнительной власти, который отвечает за реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы – за проектирование, строительство и реконструкцию на средства городского бюджета всех объектов столицы.

Департамент строительства был создан в декабре 2010 года и объединил структурные подразделения трех департаментов, которые раньше работали в городе Москве:

– Департамента городского заказа капитального строительства, который отвечал за функции государственного заказчика в городе Москве;

– Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, отвечавшего за строительство крупных объектов дорожного назначения: эстакады, дороги, туннели, метро.

– Департамента городского строительства, который в основном занимался координацией программ строительства жилья, объектов соцкультбыта, объектов социального назначения.

Руководством города, мэром Москвы было принято решение объединить все эти подразделения и создать единую службу государственного заказчика – Департамент строительства, который будет отвечать за все вопросы: производственные, договорные, контрактные, финансовые, связанные с реализацией адресной инвестиционной программы.

Мы курируем процесс строительства на разных этапах: от подготовки площадок под строительство новых объектов и проектирования новых объектов строительства до ведения строительных работ посредством привлечения подрядных организаций, ввода объектов в эксплуатацию и передачи их на баланс города Москвы.

В подведомственное подчинение нам передано два учреждения – ГКУ «Управление капитального строительства» и ГКУ «Управление подготовки территорий».

Управление капитального строительства выполняет технические функции по задачам, связанным с госзаказом.

Задача Управления подготовки территорий – упреждающая подготовка новых площадок строительства: освобождение их от юридических и технических обременений, снос строений, перенос коммуникаций, подготовка площадок под строительство детских садов, школ, дорог, и других объектов, которые попадают в адресную инвестиционную программу, а также подготовка площадок, которые будут предлагаться для реализации каких-то инвестиционных контрактов.

 

– Каковы итоги работы Департамента строительства в 2011 году?

 

– По всем направлениям мы превысили показатели предыдущего года, причем превысили значительно. Особо я хотел бы обратить внимание на дороги и инженерные сети. В 2011 году мы сдали инженерных сетей на 75 процентов больше, чем в 2010 году. В сфере дорожного строительства мы постарались завершить многие долгострои, которые существуют в этом сегменте. Общая протяженность построенных дорог превысила 70 км, введено 25 мостов и эстакад, был завершен целый ряд крупных и уникальных проектов: развязка Вешняки – Люберцы, выезды из Куркино и Павшинской поймы, мост через Москву-реку на Ленинградском шоссе, наземная развязка в районе ст. м. «Сокол», участки Звенигородского шоссе и ряд других объектов.

В прошлом году мы на 60 процентов увеличили объемы ввода новых линий метро. На девяти линиях сегодня идет стройка, 11 линий (а это 65 площадок) проектируется, 14 тысяч человек работают в круглосуточном режиме.

За прошедший год было построено 49 пешеходных переходов.

Значительно увеличилось парковочное пространство: в 2011 году в эксплуатацию введено 6 690 машиномест, построенных за счет средств бюджета города.

По объективным причинам (из-за недобросовестных подрядчиков, которые выиграли конкурсы, но не выполнили взятые на себя обязательства) не удалось полностью решить вопрос с детскими садами. Но в этом году перед нами поставлена задача – построить 76 садиков, и с этой задачей мы справимся.

 

– Одной из первых проблем, которую взялось решать новое московское руководство, стала борьба со столичными пробками. Некоторые результаты этой работы уже сейчас всем известны – появились выделенные полосы для общественного транспорта, «карманы» для остановок автобусов и троллейбусов, стали строиться парковки. Между тем пробки не уменьшились, и те шаги, которые были предприняты, вызвали неоднозначную реакцию – автомобилисты все равно недовольны. Какие еще меры запланированы столичными властями для улучшения ситуации на московских трассах? Какое участие в этой работе принимает Департамент строительства?

 

– При существующем сегодня положении дел, когда от объективного фактора – системы замкнутых колец Москвы – уйти нельзя, а решать проблему перераспределения транспортных потоков необходимо, учитывая, что актуальность решения этих вопросов год от года только растет, город переключится на систему строительства хорд. Такие дороги будут обходить срединную часть столицы, позволяя разгрузить основные магистрали. Причем здесь снова будет использован комплексный подход. Город не будет реконструировать магистрали в отрыве от решения вопросов с дорогами-дублерами и организации новых переездов через промышленные зоны, реки и железные дороги столичного региона. Кроме того, не оставлены без внимания и требования безопасности: при всех изменениях в транспортной логистике Москвы аспект безопасного движения является приоритетным для правительства столицы.

Начата реконструкция сразу шести магистралей, направленная в первую очередь на то, чтобы дать городскому общественному транспорту зеленый свет.

Трудностей хватает: где-то выделение одной полосы серьезно влияет на движение другого автотранспорта, где-то просто нельзя расширить дорогу: она уже зажата домами. Так что надо решать задачу таким образом, чтобы выделенные полосы не мешали автомобилям.

Появится комфортный общественный транспорт – необходимы будут перехватывающие парковки для личных автомобилей. Согласно нашей концепции московские транспортно-пересадочные узлы должны создать максимально комфортные условия для того, чтобы человек мог пересесть с одного вида транспорта на другой с максимальным удобством для себя.

Это оптимальный вариант для москвича: добрался до метро, оставил автомобиль, пересел на подземку или другой вид транспорта и поехал в любой конец города.

Второй этап – сделать удобные, эффективные развязки на МКАД, построить направленные съезды. Ведутся работы по строительству прямых путей, выводящих транспортные потоки прямо к Малому бетонному кольцу. На совещаниях между представителями Правительства Москвы и области и Министерства транспорта это рассматривается именно как комплексная транспортная система московского транспортного узла или московской агломерации. Вопрос решается при активной поддержке мэра.

Мы не рассматриваем Москву и область в отрыве друг от друга. Формируется понятие Московского транспортного узла, который охватит территорию даже большую, чем область. Ведется работа на шести вылетных магистралях, реконструкция МКАД, строительство развязок на МКАД, строительство объектов внутри Москвы – северо-западная хорда, восточная хорда, южная рокада, еще ряд объектов локальных развязок, которые расшивают узкие места на пересечении вылетных магистралей и крупных улиц внутри Москвы.

 

– Один из часто задаваемых вопросов: как москвичам можно узнать о том, что и где планируется построить в обозримом будущем? Особенно, конечно, на сегодняшний день всех интересуют планы по строительству парковок.

 

– Информация постоянно размещается на официальном портале Правительства Москвы. На сайтах департаментов и комитетов, входящих в строительный комплекс, публикуется как обобщенная информация, так и информация по направлениям деятельности. На сайте Департамента строительства города Москвы (http://ds.mos.ru), в разделе «Деятельность» регулярно размещается информация о строящихся объектах.

Подробная информация по всему градостроительному комплексу Москвы есть на портале «Строительный мир» Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. В частности, с недавнего времени у посетителей портала появилась возможность принять участие в обсуждении реализации планов Правительства Москвы по модернизации улично-дорожной сети города. Мы прислушиваемся к мнению москвичей, учитываем их мнение при реализации новых проектов. Открытость, прозрачность, умение искать и находить компромиссные решения в сложнейших условиях такого уникального города, как Москва, – это серьезная и непростая, но обоюдовыгодная работа.

Теперь о планах по строительству парковок. В центр Москвы одновременно приезжают от 300 000 до 700 000 автомобилей. Свободных площадей для их стоянки в пределах Садового кольца фактически не осталось. Надежда теперь одна – на освоение подземного пространства, которым мы намерены заниматься не только на бюджетные средства, но и на деньги инвесторов. Принято решение на площади Тверской заставы вместо подземного торгового центра построить паркинг.

Уверен в том, что стоимость парковки для московских автолюбителей будет рациональной, такой, которая даст человеку возможность попасть в центр на автомобиле, если ему очень нужно. Но при этом он не будет нарушать права и ущемлять интересы других людей, которые там отдыхают или прогуливаются с детской коляской. Главное, чтобы цена была сопоставима со спросом и предложением. Спрос-то в Москве огромный, а вот предложение еще предстоит сформировать, создав парковочное пространство. В условиях плотно застроенного города – это тяжелейшая задача. Но я надеюсь, что за 2012–2013 годы мы наберем обороты, отработаем модели парковок, технические решения, продумаем финансирование, режим эксплуатации. И в ближайшие два года парковки начнут появляться уже в массовом количестве, а за пять лет их планируется построить на 1,5 миллиона машиномест.

 

Недавно произошло очень знаковое для Москвы событие: ее территория значительно увеличилась и достигла границы с Калужской областью. Перспективы развития новой Москвы широко обсуждаются в СМИ, предположения высказываются самые разные. Можно ли узнать из первых рук, что будет происходить на «новых землях»?

 

– Новая территория является огромным резервом развития города Москвы. Без развития Москва не смогла бы выполнять свои столичные функции. Развертывание работ по освоению данных территорий идет в плановом режиме, будет объявлен конкурс по приданию концепции практического вида. Работа ведется совместно с коллегами из Москомархитектуры.

После разработки концепция позволит выявить основные направления, где должны находиться те или иные кластеры жилищного или административного строительства. Дальнейшая работа будет направлена на то, чтобы воплотить концепцию в жизнь. Первым этапом станет оснащение и анализ обеспечения данной территории необходимыми ресурсами, параллельно будет идти строительство объектов улично-дорожной сети. Потом начнется освоение территории в части строительства объектов административного значения, федеральных объектов и прочего. Есть возможность сделать все правильно, быстро, чтобы этот участок Москвы стал интегрированным в город и при этом имел свои особенности, которые позволяли бы чувствовать себя здесь удобнее и комфортнее.

 

В связи с развитием новых направлений в градостроительной сфере можно ожидать и значительного увеличения нормативно-правовых актов, регулирующих возникающие правоотношения. Новые постановления будет принимать Правительство Москвы, наверняка также будет принято немало распоряжений Департамента строительства. Где с ними могут ознакомиться жители столичного региона?

 

– Вся правовая информация публикуется на официальном сайте Правительства Москвы. Как я уже говорил, существуют сайт Департамента строительства города Москвы и портал «Строительный Мир», там в специальных разделах публикуются документы, касающиеся строительного комплекса столицы.

 

Андрей Юрьевич, наш традиционный вопрос: – есть ли у Вас какие-либо пожелания и предложения к компании «ЭЛКОД» – производителю информационных банков системы КонсультантПлюс по законодательству Москвы и Московской области?

 

– Сотрудники Департамента строительства постоянно работают с системой КонсультантПлюс. В наше стремительное время, когда поток информации поистине огромен, очень важно, чтобы ответы на возникающие вопросы можно было найти оперативно и в одном месте. И не просто найти, а проследить, как менялось законодательство и что является актуальным на данный момент. Система КонсультантПлюс предоставляет такую возможность. Нам остается только поблагодарить разработчиков за их титанический труд.

 

– Андрей Юрьевич, спасибо Вам за интересную беседу.