Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интернет-интервью с А.С. Сукновым, заместителем руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы14.09.2012

А.С. Сукнов

4 сентября состоялось интервью с заместителем руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Алексеем Сергеевичем Сукновым о порядке предоставления Департаментом государственных услуг, связанных с приватизацией жилых помещений и передачей гражданами прав собственности на ранее приватизированные помещения, предоставлением информации и документов о зарегистрированных правах, с переводом жилых помещений в нежилые, нежилых в жилые, а также о взаимодействии Департамента с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Москвы (МФЦ). Текст беседы предлагаем вниманию посетителей сайта. 

– Алексей Сергеевич, многофункциональные центры появились в столице чуть более года назад. На сегодняшний день работают 15 районных МФЦ, в итоге их число должно сравняться с числом районов в городе. Какие из услуг, предоставляемых Департаментом, доступны москвичам при обращении в такие центры?

– Со дня открытия первых центров районов Лефортово и Нижегородский города Москвы в августе прошлого года граждане приходят в МФЦ для того, чтобы быть подать запросы о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в качестве нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ о приватизации жилых помещений жилищного фонда города Москвы или о возврате городу прав собственности на приватизированное ими жилье. Очередники через МФЦ передают в Департамент документы для внесения в их учетные дела.

В будущем мы планируем отказаться от приема документов в самом Департаменте, мы будем заниматься непосредственно своей работой, а принимать и выдавать документы будут многофункциональные центры.

– В МФЦ с гражданами работают сотрудники Департамента, или для центров готовят «специальные кадры»?

– С гражданами работают сотрудники центров – универсальные специалисты. Обучение организует Комитет государственных услуг города Москвы. Семинары ведут специалисты органов исполнительной власти города Москвы, в том числе и Департамента. В программе семинаров – как теоретические, так и практические занятия. На примерах наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций мы отрабатываем весь процесс работы специалиста с заявителем при обращении в МФЦ.

В дальнейшем в сложных случаях специалисты Департамента в режиме онлайн оказывают коллегам «скорую консультативную помощь».

– Отличается ли порядок обращения граждан в МФЦ от порядка обращений в приемные Департамента?

– Нет, не отличается. Отмечу, что одной из целей административной реформы является максимальное сокращение числа документов, которые при обращении должен предоставить заявитель. Используя возможности межведомственного информационного взаимодействия, направления запросов, в том числе в электронной форме, мы фактически освобождаем заявителей от необходимости предоставлять ряд документов. Например, по помещениям, находящимся в собственности города, мы не требуем документов БТИ, самостоятельно получаем ряд сведений отделов загс и ФМС города Москвы.

Вместе с тем, хотелось бы пояснить читателям следующее. Речь идет, в первую очередь о получении информации, находящейся в распоряжении организаций или лиц, не являющихся органами государственной власти. К примеру, гражданин до прибытия в Москву проживал в жилом помещении, собственник которого вел самостоятельный учет жителей, а в паспорте сведения об адресе регистрации не сохранились, или такой собственник не передавал сведения в организации, аналогичные московским ГУ ИС. Для проверки неиспользования права на приватизацию мы такие данные должны у заявителя запросить. И каждая такая просьба должна быть обоснована.

– Чтобы не ошибиться при сборе документов, на что следует обратить внимание?

– Тут нет никаких секретов. И ваша справочная правовая система здесь окажет необходимую помощь:

  • сведения-перечни всех необходимых документов опубликованы в соответствующих нормативных правовых документах Правительства Москвы;
  • общие требования к каждому из документов – раздел III приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

– Каковы последствия предоставления заявителем заведомо недостоверной информации?

– Первое. Презумпцию невиновности никто не отменял, следствия мы не ведем.

Второе. Все сведения мы проверяем, и наши возможности для этого расширяются.

Третье. Мы обладаем правом обращаться в правоохранительные органы, и в ряде случаев мы это делаем. Ответы на запросы мы получаем в электронном виде достаточно быстро.

К сожалению, попыток ввести нас в заблуждение пока много. Но количество их сокращается, сарафанное радио работает, и оно доносит информацию, что Департамент, оказывается, все проверяет.

– Гражданин сдал запрос и документы в МФЦ. Сохраняется ли за ним право обратиться в Департамент, или ему только останется ждать результата, получаемого в МФЦ?

– Тут надо разделить цели обращений.

С запросом о предоставлении госуслуги гражданин обращается в МФЦ, если он создан в его районе (если нет, то в наши приемные). Специалист МФЦ проконсультирует о порядке приема и перечне документов, необходимых для предоставления конкретной услуги. В присутствии заявителя принимаемый пакет документов будет проверен

Изучать документы, готовить проект и принимать решение будет уже тот орган исполнительной власти, который эту услугу предоставляет. Результат будет направлен в МФЦ. И снова специалист МФЦ выдаст заявителю документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги.

Если же гражданину необходимо получить ответы на жилищные вопросы, то никто ему в этом праве не отказывает. За консультацией он может обратиться в Управление Департамента в своем административном округе. Также он может обратиться с отзывом по поводу качества работы специалистов при предоставлении услуг. Таких обращений у нас достаточно много, как с жалобами на плохое оказание услуг, так и с благодарностями.

– Граждане наверняка будут обращаться в центры не только для того, чтобы сдать или получить документы, но и по другим вопросам.

– Да, бывает, граждане обращаются с просьбами. Например: «Помогите принять решение, нужно ли мне приватизировать квартиру». И это одна из проблем. Ни мы, ни специалисты МФЦ не вправе советовать. Повторю, мы обязаны, каждый в своей части, дать исчерпывающую консультацию, рассказать о правовых последствиях. Принимает решение заявитель сам.

– Алексей Сергеевич, немного отвлечемся от темы интервью. Нам было задано много вопросов о программе «Молодой семье – доступное жилье». Ходят упорные слухи о том, что эта программа заморожена. Так ли то?

– Беспочвенные слухи, совершенно. Это одна из приоритетных городских программ, которые реализуются в рамках Государственной программы города Москвы «Жилище» (2012–2016 гг.) (утверждена постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 454-ПП).

– Аналогичный вопрос о программе сноса пятиэтажек. В 2011 году Сергей Собянин сообщил, что программу отселения и сноса пятиэтажек придется пересматривать и создавать фактически новую. Какова ситуация сейчас?

– Совершенно верно, руководством города поставлена задача завершить снос домов первого этапа индустриального домостроения как можно быстрее. Программе переселения из такого жилищного фонда посвящен отдельный раздел московской программы «Жилище». Так что программа переселения достаточно активно реализуется, у нас она на особом контроле.

– Алексей Сергеевич, до окончания приватизации остается полгода. У многих москвичей в силу разных обстоятельства квартиры остаются неприватизированными. Успеют ли все желающие за оставшийся срок приватизировать жилье?

– Мы весь год ждали всплеска числа обращений. Думали, что повторится 2010 год, когда приближалась дата окончания действия Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). На нас свалился тогда огромный объем работы.

Но сейчас пока резкого всплеска нет. Хотя наступил сентябрь, закончился сезон отпусков, и число заявлений понемногу увеличивается.

Напомню, последний день подачи документов – 28 февраля 2013 года. Мы будем отрабатывать заявление, даже если нам принесут его 28 февраля. Но лучше все же не тянуть до последнего дня.

И вот что еще важно. Вряд ли стоит приватизировать жилье только потому, что заканчиваются сроки, установленные Законом, или потому, что «все так делают». Необходимо взвесить все «за» и «против». На одной чаше весов окажется желание быть собственником, распоряжаться своим жильем (продавать, дарить, завещать, закладывать). А на другой – неминуемые обязательства: уплата налогов, обязанность управлять общим имуществом многоквартирного дома (сказать: «Пусть за меня думает ЖЭК или государство», уже не получится), оплачивать содержание и ремонт, текущий и капитальный, общего имущества многоквартирного дома.

Готовы к этому? Нет? Любое обоснованное ответственное решение достойно уважения.

Добавлю, что вернуть городу права собственности на приватизированное ранее помещение можно только до 1 марта 2013 года и лишь в том случае, если само помещение не изменилось, не изменился состав зарегистрированных в нем жителей, не были совершены никакие сделки с ним. То есть собственником стать проще, чем нанимателем.

– Много еще осталось неприватизированного жилья?

– На сегодняшний день – около 605 тысяч неприватизированных жилых помещений, из них около 40 тысяч комнат в коммуналках. Но не все из них подлежат приватизации в силу разных причин. Что-то, например, находится в служебном фонде.

– Одной из услуг, предоставляемых Департаментом, является перевод помещений из нежилого фонда в жилой, а также, наоборот, из жилого фонда в нежилой. Какие вопросы чаще всего возникают у граждан при получении этой услуги?

– Я бы хотел обратить внимание читателей вот на что. Бытующее мнение о сложности данной процедуры обманчиво. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое установлены Жилищным кодексом (статьи 22–24). Здесь же приведен перечень необходимых документов и обоснования отказа.

Государственная услуга предоставляется Департаментом на безвозмездной основе. Процедура предельно прозрачна.

– Алексей Сергеевич, наш традиционный вопрос. Используете ли Вы справочную правовую систему КонсультантПлюс в своей работе? Есть ли у Вас какие-либо пожелания и предложения к ООО «ЭЛКОД» – производителю информационных банков системы КонсультантПлюс по законодательству Москвы и Московской области?

– КонсультантПлюс – любимая система. Пользуюсь постоянно. Система разумная, поиск, скорость работы, полнота информации – все устраивает.

– Алексей Сергеевич, спасибо Вам за интересную беседу.