Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интернет-интервью с А.В. Цыбиным, руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы10.12.2012

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вашему вниманию интернет-интервью с руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андреем Владимировичем Цыбиным

 

– Андрей Владимирович, скажите несколько слов о работе Департамента в 2012 году.

 

– 2012 год богат на события. Была проведена большая работа по благоустройству дворовых территорий и подъездов, парковых зон, водоемов, мы привели в порядок 402 пешеходных тоннеля и 102 пешеходных путепровода. Были отремонтированы дороги площадью 23,2 миллиона квадратных метров. Я уже не говорю о присоединенных территориях, где был проделан колоссальный объем работ по очистке от мусора, различных отходов и несанкционированных свалок. Мы занимались ремонтом мостов, благоустройством мест для проведения общественных и спортивных мероприятий. Наши коммунальные службы обустраивали дороги, территории пожарно-спасательных подразделений, приводили в порядок естественные водоисточники для забора воды для пожарной техники, вертолетные площадки и подъездные пути к ним и.т.д.

 

– В Москве в 2012 году активно велась работа по благоустройству дворов и подъездов. Каковы итоги проведенной работы?

 

– Я хочу отметить, что в этом году у нас принципиально изменился подход к благоустройству дворовых территорий и подъездов. Если в 2011 году государственные заказчики самостоятельно составляли дефектную ведомость по дворам, а потом согласовывали с жителями по ходу проведения работ, и уже по результатам согласований в процессе работ вносились изменения в соответствии с пожеланиями жителей, то в 2012 году вся подготовительная работа была проведена заранее. До середины декабря 2011 года государственные заказчики завершили все собрания с жителями. По итогам которых, в протоколах были зафиксированы все пожелания жителей, составлены ситуационные планы и дефектные ведомости и уже потом, исходя из всех этих пожеланий жителей, разрабатывалась проектно-сметная документация.

Тот же принцип – предварительное обсуждение с жителями – применяется и при составлении перечня необходимых работ по ремонту подъездов. Планы работ по каждому двору рассмотрены и утверждены решениями муниципальных собраний.

Следующим принципиально новым подходом к ремонту подъездов и благоустройству дворов является комплексный подход к производству работ: если начаты работы по благоустройству двора, то все работы проводятся комплексно: двор, детская площадка, создание дополнительных парковочных мест, ремонт асфальтового покрытия, установка ограждений территорий, наружного освещения и т.д. Одновременно в прилегающих домах ведется ремонт подъездов.

В общей сложности в 2012 году по основной программе было капитально отремонтировано 6 511 дворовых территорий, приведены в порядок 10 074 подъездов многоквартирных домов. Дополнительно на дворовых территориях было обустроено 110 462 парковочных машиноместа, 1 100 площадок различного назначения, из них 341 межквартальный детский игровой городок, а также новых 687 детских и 51 спортивных площадок, 21 площадка для тихого отдыха и выгула домашних животных.

Кроме этого, в 2012 году нам удалось значительно сэкономить бюджетные средства от размещения заказа города Москвы – это 4 млрд руб., благодаря чему было принято решение о выполнении дополнительных работ по ремонту и благоустройству объектов жилищного фонда. Указанные денежные средства были распределены по административным округам города Москвы пропорционально общей площади жилищного фонда.

Адресные перечни объектов с указанием видов работ и расчетами затрат по каждому объекту были составлены префектурами административных округов города Москвы с учетом решения проблемных вопросов, в том числе по жалобам и пожеланиям жителей, предложений депутатов муниципальных собраний, а также исходя из необходимой потребности в выборочном ремонте МКД и благоустройстве дворовых территорий.

Все материалы в обязательном порядке были заслушаны и согласованы на заседаниях муниципальных собраний с обязательным участием глав управ районов, а решения оформлены протоколами муниципальных собраний.

За счет дополнительных средств удалось капитально отремонтировать, помимо вышеназванных цифр, 2 600 дворовых территорий, приведены в порядок 593 подъезда многоквартирных домов, дополнительно на дворовых территориях было обустроено 783 парковочных машиноместа, 204 площадок различного назначения.

 

– А как обстоят дела с благоустройством парков – любимым местом отдыха москвичей?

 

– Что касается парковых территорий, то Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами в 2012 году в рамках реализации госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 годы» проводил ремонтные работы по приспособлению парков, бульваров и скверов для отдыха и досуга населения.

В 2012 году выполнялись работы по капремонту 30 парков и парковых зон (12 парков Департамента и 18 парков и двух бульваров префектур – Покровский – Новопокровский и Тверской) общей площадью 657 га.

Работы в парках проводились только по разработанным, согласованным в установленном порядке и утвержденным проектам. Все проекты обсуждались с инициативными группами жителей из близлежащих районов, и на многих объектах была проведена корректировка проектов с учетом пожеланий.

В результате капитально отремонтированные парки постепенно превращаются в принципиально новые современные объекты с широкими функциональными возможностями, где любой человек, независимо от возраста и физических возможностей может найти себе занятие по интересам и отдохнуть. Для этого были специально оборудованы 66 пикниковых зон, 16 площадок для тихого отдыха с беседками, обустроены ветеранские дворики.

Кроме этого мы увеличили протяженность тропиночной сети в парках и в зонах отдыха на 395 тыс. кв. м, устроили более 87 км велодорожек, которые в зимний период станут лыжными трассами. При выполнении ремонтных работ нам было важно учесть и интересы семей с детьми. Для этого было обустроено 66 детских игровых площадок.

Значительное внимание при выполнении работ на парковых территориях в 2012 году уделено созданию возможностей для активных занятий спортом. Для проведения спортивных тренировок на специализированных площадках на открытой местности были установлены тренажеры WORKOUT. В парках появились новые корты для большого тенниса, игровые зоны для настольного тенниса, площадки для бадминтона. В благоустраиваемых парках оборудован байкцентр «Сахара». По современным стандартам из множества фигур для трюков спроектированы скейтпарки, в зоне отдыха поймы реки Городня создан сквош-корт и ролледром, которые зимой трансформируются в зону для сноуборда.

Одним словом, мы постарались максимально учесть все интересы жителей и создать комфортные условия для отдыха среди всех социальных слоев населения.

 

– Еще один немаловажный вопрос, который интересует жителей города, – это наши дороги. Когда у нас появятся хорошие ровные дороги, которые не будут требовать столь частого ремонта?

 

– Московский регион с точки зрения ремонта дорог имеет несколько существенных особенностей.

Вы, знаете, что наш город расположен в умеренно континентальной климатической зоне, что характеризуется частыми перепадами через «0», а их в зимний период бывает до 300 раз, что влечет за собой максимальное разрушение дорожного полотна за счет таяния и замерзания воды на поверхности и в порах покрытия.

Кроме того, по современным нормативам, исходя из количества транспорта, Москва должна иметь не менее 10 тыс. км дорог, а не 4,21 тыс. км как сейчас. Таким образом, дорожное полотно московских дорог в среднем работает со сверхнормативным износом в 1,6–1,8 раза. При таких нагрузках дорожные покрытия не могут выдерживать межремонтные сроки, предусмотренные действующими нормативами для обычных не городских дорог, и, следовательно, ремонт московских дорог требуется делать чаще, чем это предусмотрено в настоящее время 7-летним циклом ремонта.

Учитывая перегруженность дорог в городе ремонт поверхностного слоя асфальта должен производиться один раз в 3 года.

Сверхнормативный износ дорожных покрытий требует применения новых материалов, что полностью отражает политику города Москвы по данному вопросу.

За последние несколько лет Департаментом ЖКХиБ проведен ряд опытно-экспериментальных работ с применением асфальтобетонных смесей с улучшенными качественными и количественными показателями физико-механических и эксплуатационных свойств.

В ходе работ применялись различные виды асфальтобетонных смесей – литые асфальтобетонные смеси, защитное тонкослойное покрытие, щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси с добавлением волластонита, базальтовой и полимерной фибры, модифицированной серы в качестве компонента вяжущего, многощебенистые высокоплотные асфальтобетонные смеси, а также щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси на полимерно-битумном вяжущем.

Также впервые были проведены работы по пропитке асфальтобетонных дорожных покрытий магистральной сети города гидрофобизирующими защитными составами и ремонту дорожного покрытия с применением асфальтобетонных смесей модифицированных неорганическим коллоидным нанодисперсным композитом и полимером.

По результатам ранее проведенных лабораторных и натурных испытаний было доказано научно и практически, что дорожные покрытия, выполненные с применением асфальтобетонных смесей на полимерно-битумном вяжущем, характеризуются высокой износостойкостью и деформативной устойчивостью к интенсивному циклическому и динамическому воздействию транспортных средств, что в значительной степени необходимо при эксплуатации дорожных покрытий в особо напряженных условиях, на магистральной сети города.

В 2012 году проведены работы по ремонту дорожных покрытий с применением щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей различных видов на щебне из габбро-диабаза и модифицированных органических вяжущих материалах с характеристиками, превышающими требования ГОСТ Р 52056-2003 «Вяжущие полимерно-битумные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия» – «ТНК-Альфабит».

По итогам работ 2012 года может быть принято решение о тоннажном применении асфальтобетонных смесей на полимерно-битумном вяжущем.

Хочу добавить, что Департамент ЖКХиБ г. Москвы осуществляет комплексный подход к обеспечению качества выполнения ремонтных работ. Для обеспечения соответствия состояния дорожных покрытий улично-дорожной сети города стандартам и нормативно-техническим требованиям.

В 2012 году в городе организована и успешно функционирует система усиленного контроля за ходом выполнения дорожно-ремонтных работ на основе широкомасштабного внедрения передовых технологий и усиленного внутреннего и ведомственного контроля. Данная система включает в себя обязательный операционный контроль на уровне подрядных организаций, выполняющих работы, приемочный контроль со стороны служб заказчиков, а также двойной экспертно-инспекционный контроль, осуществляемый Дорожной инспекцией ОАТИ г. Москвы и ГКУ «Экспертавтодор». Если на каком-либо объекте улично-дорожной сети после завершения ремонта выявлялись факты грубого нарушения хоть по одному качественному показателю, работы приостанавливались и не подлежали приемке. С целью определения объемов работ по устранению допущенных нарушений проводились дополнительные мероприятия по локализации дефектного участка, по результатам которых некачественно выполненные работы либо переделывались, либо исключались из оплаты.

 

– Андрей Владимирович, у многих наших читателей есть вопросы по оплате воды в жилых домах с помощью счетчиков. Помимо оплаты собственно за потраченную воду, жильцам приходится оплачивать и так называемые общедомовые расходы – протечки, расход воды в подъезде и какие-то еще не совсем понятные статьи расхода. Не могли бы Вы немного прояснить ситуацию? Вправе ли управляющие компании «раскидывать» расход воды по дому на всех жильцов?

 

– Мы хотели бы успокоить наших горожан. Плата за общедомовые нужды взималась всегда. На данный момент она входит в ставку «содержание и ремонт жилых помещений». Но в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354 от 23 мая 2011 года) расход общедомовых нужд должен быть выделен в платежном документе в отдельную строку. Так жители получат возможность контролировать расход ресурсов в доме, по возможности экономить, быть в курсе возможных протечек, аварий и прочих потерь. Кстати, выведение общедомовых нужд в отдельную строку поможет собственникам контролировать работу управляющей организации. Если расход общедомовых нужд высок, это может означать протечки, неэффективное применение энергосберегающих технологий и неудовлетворительную работу управляющей организации в целом.

Кроме того, в этом году общедомовые нужды отдельной строкой взиматься не будут. Сейчас все начисления за жилищно-коммунальные услуги происходят в прежнем порядке, без каких-либо изменений.

 

– Андрей Владимирович, и такой вопрос: а что конкретно делается Вашим ведомством, чтобы облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями.

 

– Да, действительно, мы на сегодняшний день сделали немало для данной категории населения. В частности, Департамент совместно с префектурами проводит мероприятия по адаптации объектов жилищного фонда – это дооснащение подъемных платформ для инвалидов средствами диспетчерского и визуального контроля. Это нужно для того, чтобы инвалид без помощи третьего лица мог самостоятельно воспользоваться подъемной платформой.

Всего в городе установлено порядка 1 800 подъемных платформ для инвалидов, из них 1 472 платформы с видеонаблюдением; 328 без видеонаблюдения.

За период с 2007 по 2012 годы мы приспособили для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп граждан 105 пешеходных тоннелей. Это и пандусные сходы, и вертикальные подъемники, и наклонные подъемники и т.д.

В 2012 году выполнены проектные работы по 8 городским общественным туалетам и в рамках капитального ремонта общественных туалетов выполнены работы по 7 объектам, ведутся в 6 общественных туалетах. Кроме этого в рамках Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2016 год» Департаментом в период с 2012 по 2016 годы предусмотрено приспособить 246 единиц пешеходных мостов, тоннелей, путепроводов; пешеходных мостов – 50 шт.; пешеходных тоннелей – 111 шт.; пешеходных путепроводов – 85 шт.

В 2012 году предприятием МГУП «Мослифт» было отремонтировано 611 лифтов. Из них более половины — 354 адаптированы для нужд маломобильного населения.

Лифты оснащены современными микропроцессорными станциями управления УКЛ. Данные модели лифтов имеют частотный преобразователь, обеспечивающий плавность хода, комфорт и низкое энергопотребление, укомплектованы кнопочными аппаратами со световой индикацией и азбукой Брайля, экономичным светодиодным освещением и специальным световым барьером для безопасности работы дверей кабины. Расширенный дверной проем в 800 мм позволяет беспрепятственно заезжать в лифт как инвалиду-колясочнику, так и женщине с коляской.

Все лифты новой серии производятся на заводе МОСЛИФТ, полностью отвечают современным требованиям безопасности, комфорта и энергосбережения – порядка 8 000 кВт·ч электроэнергии в год.

Данная инновационная модель лифта получила европейские сертификаты по системе TUV. Такие лифты «Мослифт» уже смонтировал по программам замены изношенных лифтов в Москве, Санкт - Петербурге, Туле, Сочи, Краснодаре и др.

 

– Для Департамента и всех коммунальных служб города зима – это непростое и напряженное время. У Вас накоплен большой опыт по борьбе с подобного рода стихийными явлениями. Каковы прогнозы на этот год? Будут ли использоваться химические реагенты для борьбы с гололедом?

 

– Москва принадлежит к числу северных мегаполисов. Как я уже говорил, климат города умеренно континентальный, длительность зимнего периода составляет 160–170 дней. Устойчивый снежный покров устанавливается, как правило, в конце ноября, а окончательно сходит в начале второй декады апреля.

По средним многолетним данным Гидрометеобюро г. Москвы и Московской области в течение зимнего периода в городе выпадает примерно 150–160 см снега и проходит более 50 снегопадов.

Наши дорожным службам, вне зависимости от сезона, предписано поддерживать в круглосуточном режиме состояние дорожного покрытия в режиме «черного асфальта».

Для предотвращения скользкости на проезжей части дорог дорожно-эксплуатационными службами в зимнем сезоне применяются жидкие и твердые ПГМ. Обработка тротуаров и остановок общественного транспорта производится, как и в прошлом зимнем сезоне, комбинированным противоголедным материалом, в состав которого входит мраморная крошка.

Это делается в целях обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети и в соответствии с технологией, которая получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 12.09.2011 № 08-Э.

Технология прошла общественные слушания и разрешена к применению сроком на 10 лет. Качественно новым в технологии является переход от конкретных марок противогололедных реагентов к техническим и экологическим требованиям к ним.

В новой технологии впервые в России установлены требования по серьезному снижению объемов применения хлоридов, а также установлены жесткие ограничения по содержанию в реагентах тяжелых металлов.

В рамках утвержденной технологии разрешено применение на тротуарах и дворовых территориях новых экологически безопасных комбинированных реагентов на основе биокомпонентов – солей муравьиной кислоты.

Технологией предусмотрен полный вывоз и утилизация снега не только с дорожной сети, но и с дворовых территорий с последующей очисткой через канализационную систему города.

Все эти факторы позволяют минимизировать негативный экологический эффект от применения реагентов даже при содержании дорог и тротуаров в режиме «черного асфальта».

 

– Уже много лет компания «ЭЛКОД» сотрудничает с Департаментом в области информационного обмена, недавно мы отметили 20-летний юбилей. Есть ли у Вас пожелания к нашей компании как к производителю информационных банков системы КонсультантПлюс по законодательству Москвы и Московской области?

 

– Хочу поблагодарить ООО «ЭЛКОД» за многолетнее плодотворное сотрудничество с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и пожелать вам успехов, процветания и долгих лет работы на благо нашего города.