Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интервью с заместителем начальника Отдела по формированию городской контрактной системы Барабеновым Павлом Александровичем 11.09.2013

Барабенов Павел Александрович

В сентябре сотрудники компании «ЭЛКОД» встретились с заместителем начальника Отдела по формированию городской контрактной системы Барабеновым Павлом Александровичем для обсуждения вопросов, касающихся работы подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков» (Электронный магазин)

Распоряжением Правительства Москвы от 30 января 2013 года №  42-РП с 25 февраля 2013 года по 1 июля 2013 года проводился пилотный проект по использованию подсистемы ЕАИСТ г. Москвы «Портал поставщиков». В соответствии с проектом Департамент образования г. Москвы и подведомственные ему учреждения размещали заказы по пунктам 14 и 14.1 части 2 статьи 55 94-ФЗ на «Портале поставщиков».

ООО «ЭЛКОД» зарегистрировано и заключает договоры на «Портале поставщиков» в качестве поставщика услуг по поставке и информационному обслуживанию СПС КонсультантПлюс. Нас и наших коллег – поставщиков интересует дальнейшее развитие Портала, технические возможности, а также оценка его деятельности на сегодняшний день. С этими вопросами мы и обратились к нашему уважаемому собеседнику.

Павел Александрович, как Вы оцениваете итоги работы «Портала поставщиков» за период с 25 февраля  по 1 июля 2013 года? Каких результатов удалось достичь?

Появление «Портала поставщиков» обеспечило возможность системного контроля за расходованием бюджетных средств как со стороны самих заказчиков, так и со стороны общественности. Использование сервисов «Портала поставщиков» сделало механизм размещения заказов «малого объема» публичным, обеспечивая открытость и прозрачность процесса закупки.

Благодаря внедрению и развитию подсистемы «Портал поставщиков» реализовано использование технологий электронного документооборота, который существенно упростил процедуру заключения контрактов, а также позволил экономить время, дал возможность поставщикам участвовать в большем количестве закупок и корректировать свою ценовую политику. Данные факты существенно влияют на экономию бюджетных средств.

Кроме того, возможность осуществления поставщиками мониторинга цен товаров (работ, услуг) в размещенных на «Портале поставщиков» офертах существенно повысила уровень конкуренции и, как следствие, привела к снижению цен. Так, например, проведенный нами анализ показал, что цена оферты на оргтехнику за период работы «Портала поставщиков» в среднем снижена на 12,5%; на хозяйственные товары – на 20%; на спортивные товары – на 35%; на бумагу –  на 30%. 

Вместе с тем, в случае отсутствия необходимых оферт на «Портале поставщиков», а также завышения поставщиками цен, заказчики имеют возможность проинформировать об этом  на Форуме «Портала поставщиков».

Если обратиться к статистике, то по состоянию на 10 сентября 2013 года на «Портале поставщиков» было зарегистрировано 234 164 оферты, 7 783  поставщика и 71 041  договор. При этом показатели постоянно растут, что свидетельствует о позитивной динамике.

Планируется ли переход всех заказчиков г. Москвы при заключении договоров по пунктам 14 и 14.1 части 2 статьи 55 94-ФЗ на «Портал поставщиков»? Каковы сроки перехода?

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 № 480-ПП переход на использование подсистемы «Портал поставщиков» всеми заказчиками города Москвы планируется осуществить до 1 ноября 2013 года в соответствии с планом-графиком, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Для успешной реализации Постановления проводятся обучающие семинары по работе с подсистемой «Портал поставщиков» (Электронный магазин) для всех заказчиков города Москвы. Необходимо отметить, что в рамках проведения пилотного проекта с Департаментом образования города Москвы было проведено обучение более 3,5 тыс. учреждений образования.

Павел Александрович, каким образом повлияет вступление в силу Федерального закона № 44-ФЗ на проект «Портал поставщиков»?

Нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 93) предусмотрены закупки малого объема, правда, со своей спецификой. Поэтому «Портал поставщиков» планируется использовать и после вступления в силу нового законодательства.

В настоящее время заказчики после заключения договора на «Портале поставщиков» (электронный документооборот) настаивают на подписании бумажной копии договора. Правомерно ли это?

В данном случае заказчик имеет право продублировать договор в бумажном виде. Однако поставщик не обязан подписывать подобные договоры. Кроме того, отношения в области использования электронных подписей регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи». Таким образом, заказчикам и поставщикам необходимо более детально ознакомиться с нормами данного правового акта, во избежание споров при дальнейшей работе.

Иногда встречаются случаи, когда после подписания со стороны поставщика проекта договора заказчик подписывает его не ЭЦП лица, указанного в преамбуле договора, а ЭЦП иного лица. При этом договор считается заключенным, и поставщик повлиять на ситуацию уже не может. Имеет ли данный договор юридическую силу? Как поступать в подобных ситуациях поставщику?

В данной ситуации система проверяет не человека, а электронную подпись и его полномочия на подписание контракта.

В соответствии с законодательством договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами. При необходимости поставщик имеет право оспорить юридическую природу договора в судебном порядке.

Павел Александрович, как Вы оцениваете техническую составляющую работы «Портала поставщиков»?

Конечно, информационные системы – непростой механизм. Возможны сбои. Но для этого и проводился пилотный проект. Подсистема «Портал поставщиков» прошла апробацию, регулярно проводятся обновления, оптимизация и развитие функционала. Также хотелось бы отметить, что перенос подсистемы «Портал поставщиков» в Центр обработки данных (ЦОД) положительно сказался на работоспособности подсистемы, т.к. появилось большое дисковое пространство. Кроме того, сейчас идут подготовительные работы по переносу «Электронного магазина» в ЦОД.

В настоящий момент заказчики имеют возможность установить срок подписания договора поставщиком в срок от 1 часа и более. Установка минимальных сроков чревата неподписанием со стороны поставщика по объективным причинам, например: или технические проблемы на Портале; или сообщение о направлении проекта договора не было замечено вовремя. Тем более что уведомления о направлении договора приходят в личный кабинет поставщика на Портале, e-mail-рассылка не производится. Будут ли регламентироваться сроки направления и подписания договора сторонами по аналогии с открытыми аукционами в электронной форме? Планируется ли e-mail-рассылка на адрес электронной почты поставщика, указанный при регистрации?

Заказчики имеют право устанавливать как минимальные, так и максимальные сроки подписания. В случае, когда поставщик не успел откликнуться на предложение заказчика, у поставщика есть возможность запросить продление срока ответа. Возможно, в будущем данные сроки будут регламентированы. Однако нельзя забывать, что это заключение договоров с единственным поставщиком, а не по результатам торгов. В большинстве случаев товар заказчику необходим в короткие сроки, что и подразумевает статья 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Регистрация на «Портале поставщиков» производится по электронной подписи. При этом одна организация может иметь несколько электронных подписей (на случай отпусков, больничных сотрудников). Существует ли возможность прикрепить еще одну электронную подпись к кабинету поставщика или можно использовать любую электронную подпись, не заявленную при регистрации?

Да, возможность есть. Подробная информация по получению доступа, регистрации на Портале, о проблемах и возможностях электронных подписей размещена на Форуме «Портала поставщиков». Данная информация предоставляется в открытом доступе.

Павел Александрович, перенимают ли Ваш опыт по созданию «Портала поставщиков» коллеги из других субъектов Российской Федерации, например, Московской области?

Заинтересованность, конечно, есть, но конкретной информации по субъектам мы пока не имеем.

Павел Александрович, в конце нашей беседы мы хотели бы задать наш традиционный вопрос. Используете ли Вы в своей работе системы КонсультантПлюс? Есть ли у Вас какие-либо пожелания и предложения к компании «ЭЛКОД» – производителю систем?

Системы КонсультантПлюс очень удобны в работе, спасибо компании «ЭЛКОД» за своевременное обновление и возможность получать всегда оперативную и важную информацию

Павел Александрович, спасибо Вам за интересную беседу.