Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интернет-интервью c А. Ю. Зайцевым, Министром транспорта Московской области03.12.2013

А. Ю.Зайцев

Тема интервью: «Наземное метро: организация пассажирского пригородного сообщения на Московском железнодорожном узле»

 

– Александр Юрьевич, добрый день! Первый вопрос, который мы хотели бы Вам задать, связан с недавно утвержденной Программой развития ж/д инфраструктуры в Московском регионе. Программа принималась на федеральном уровне, что говорит о серьезности вопроса. Итак, чем было вызвано принятие этой Программы?  

 

– Нужно учитывать тот факт, что в настоящее время инфраструктура Московского транспортного узла  существенно перегружена как по автомобильным, так и по ж/д направлениям. Пассажиропоток на пригородном ж/д транспорте в 2012 году составил 600 млн пассажиров. Ежедневно из области в Москву и обратно перемещаются более 1,6 млн человек. Это колоссальные цифры. Поэтому  Правительством Московской области совместно с Правительством Москвы и ОАО «РЖД» разработана и утверждена Правительством РФ «Программа первоочередных проектов развития ж/д  инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012–2020 годы».

 

– Действительно, многие москвичи и жители Подмосковья ежедневно  испытывают на себе давление этого огромного потока. Какие меры для облегчения ситуации предусмотрены Программой?

 

– Основных направлений работы можно выделить три:

  • реконструкция Малого кольца Московской железной дороги
  • развитие пропускных способностей северной части Большого окружного кольца ж/д
  • развитие радиальных направлений – это строительство 228 км дополнительных главных путей, в т.ч. 125 км по Московской области, т.е. создание так называемого проекта «Наземного метро»

 

– Александр Юрьевич, всё это звучит фантастически! И средства, которые будут затрачены на строительство метро в Подмосковье, наверное, тоже можно назвать фантастическими?

 

– Общая стоимость программы определена в 236 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 72 млрд рублей, бюджета Москвы – 47,5 млрд рублей и средств ОАО «РЖД» – 44,4 млрд рублей. Кроме того, в соответствии с решениями Правительства РФ, из федерального бюджета предполагается выделение дополнительных бюджетных ассигнований – 17,6 млрд рублей ежегодно начиная с 2016 года. На развитие «Наземного метро» планируется выделить 159,8 млрд рублей, работа предстоит очень большая.

 

– Что предполагается сделать в первую очередь?

 

– В первую очередь для организации движения на полигоне «Наземное метро» необходимо вывести транзитное грузовое движение на Большое окружное кольцо. Для выноса грузового трафика за периметр 70–100 км от Москвы потребуется комплексная реконструкция северной части Большого Московского окружного кольца на участке 81-й км – Дмитров – Икша – Поварово. Там существует так называемое «узкое место» – участок однопутной дороги протяженностью 67 км. Он будет реконструирован. Срок реализации этих работ – до 2016 года. С 2013 года ведутся масштабные работы по реконструкции малого кольца Московской железной дороги  и строительству дополнительных главных путей на участках Москва – Одинцово и Домодедово – Аэропорт. По остальным направлениям начато проектирование. На Ленинградском направлении (Октябрьская ж/д) работы ведутся РЖД в рамках собственной инвестпрограммы – строится четвертый главный путь до станции Крюково (город Зеленоград).  До конца 2013 года  на участке Москва – Химки должно начаться движение по вновь построенному пути. Эти меры позволят увеличить пассажиропоток с 600 млн пассажиров в 2012 году до 825 млн пассажиров в 2020 году (с учетом использования инфраструктуры МКЖД), а также повысить уровень комфорта пассажиров.

 

– Какова будет протяженность подмосковного метро? Чем оно будет отличаться от существующих электричек?

 

– Общая протяженность «Наземного метро» в Московской области составит 125 км, а общее количество станций – 48. При запуске пассажирского движения по МКЖД и основным радиальным направлениям жители Московского региона получат провозную способность, сопоставимую с перевозками в метро. Интервал движения с существующих 8,5 минут сократится до 3–4 минут. Именно поэтому проект развития ж/д инфраструктуры в Московском ж/д узле в 2012–2020 годы получил название «Наземное метро». Для удобства пассажиров пригородные платформы наземного метро будут оборудованы навесами, современными турникетными и кассовыми павильонами, скамейками. Для организации движения к 2018 году будет закуплено 108 дополнительных современных пригородных поездов. Новый подвижной состав будет оборудован широкими тамбурами, комфортабельными креслами, системой климат-контроля. Также будут установлены  камеры видеонаблюдения, которые  помогут обеспечивать безопасность пассажиров. Выделенные пути для пригородного сообщения позволят организовать движение без расписания. Интервал движения поездов в час пик снизится до показателей метро и составит около 3–4 минут. Увеличится скорость движения поездов и сократится время в пути. Всё как в метро.

Существенно повысятся условия комфорта пассажиров. Улучшится транспортная доступность Московской области. А это, в свою очередь, приблизит нас к основной цели – созданию комфортного, доступного, безопасного и быстрого общественного транспорта.

Помимо работ по реконструкции самих путей запланированы также строительство и реконструкция пешеходных переходов и тоннелей. Будет реконструировано 26 существующих пешеходных переходов и тоннелей. Также для повышения безопасности прохода пешеходов через ж/д пути необходимо  дополнительно  построить 33 пешеходных перехода, в том числе: 7 пешеходных тоннелей, 13 пешеходных мостов и 13 пешеходных переходов. Строительство этих объектов планируется за счет привлечения инвестиций. Для сооружения тоннелей – 502 млн рублей, мостов – 1,59 млрд рублей, пешеходных переходов – 110 млн рублей.

 

– Где будут построены новые переходы?

 

– Пешеходные переходы появятся в Вербилках, Водниках, Новопетровской, Курсаковской, Малых Вязёмах, Жаворонках, Акри, Белопесоцком, Коневом Бору, Песках, Цемгиганте, Хорошове и Ильинском Погосте. Мосты будут сооружены в Павшине, Лесном Городке, Силикатной, Быкове, Реутове, Салтыковской, Купавне, Софрине, Люберцах-2, Егорьевске-2, Гжели, Авсюнине и Фруктовой.  Тоннели – в Клину, Подсолнечной, Баковке, Хотькове, Сергиевом Посаде, Подлипках-Дачных и Коломне. Также для удобства пассажиров при перемещении общественным транспортом в Московской области будет организовано 211 перехватывающих парковок на 80 тысяч машино-мест. 

 

– Александр Юрьевич, понятно, что планируется серьезная работа. Что могут ожидать москвичи и жители Подмосковья в ходе реализации Программы?

 

– В результате реализации Программы уже к 2020 году существенно возрастет провозная способность, и, как нами подсчитано, прогнозный пассажиропоток в утренние часы  увеличится с 242 до 314 тысяч человек в час. Существенно повысятся условия комфорта пассажиров. Улучшится транспортная доступность Московской области. А это, в свою очередь, приблизит нас к основной цели – созданию комфортного, доступного, безопасного и быстрого общественного транспорта.

 

– Александр Юрьевич, спасибо Вам за интересную беседу!