Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интервью с Игорем Юрьевичем Брынцаловым, председателем Московской Областной Думы23.04.2014

И. Ю. Брынцалов

Интервью с Игорем Юрьевичем Брынцаловым, председателем Московской Областной Думы.

Тема интервью: «Актуальные вопросы принятого бюджета Московской области»

– Игорь Юрьевич, в конце прошлого года был принят бюджет Московской области. Бюджет рассчитан на трехлетний период. Почему был выбран именно этот срок?

– Во-первых, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на трехлетний бюджет должны перейти все регионы. Во-вторых, и самое главное, – такой срок важен для развития региона.  Неоднократно об этом говорилось и на уровне Московской областной Думы, и в Правительстве Московской области, и на федеральном уровне: регион должен стратегически планировать свое развитие не только в рамках одного бюджетного года, закрывая какие-то повседневные проблемы и задачи, но и думать о перспективе. Прогнозируя бюджет на три года, можно уже планировать и стратегически развивать регион. Также важно, чтобы люди непосредственно видели, как будет жить и развиваться область, и каждый чиновник, исполнитель бюджета, должен понимать свои задачи на перспективу и ставить перед собой уже те цели, которые установлены стратегически, выполняя их последовательно и в плановом режиме.

– Расскажите, пожалуйста, о структуре и основных статьях расходов бюджета.

– Ключевая составляющая бюджета – это социальный блок (почти 70%). Прежде всего – образование. Почти 115 миллиардов рублей мы расходуем на образование. Это, в первую очередь, выполнение указов Президента о повышении заработных плат. На нынешний год мы тоже запланировали двухэтапное увеличение зарплат. В среднем по году выйдем на повышение заработной платы на 15% в дошкольных и в образовательных учреждениях. Вторая составляющая – это здравоохранение, на него будет расходоваться почти 73 миллиарда рублей. В том числе – на модернизацию и  увеличение зарплаты. Недавно состоялось совещание о переходе на трехуровневую систему здравоохранения, которая прописана и рекомендуется законами федеральных субъектов Российской Федерации. Мы одни из немногих, кто не «забрал» полномочия в области здравоохранения у муниципалитетов. Теперь их тоже необходимо планировать в будущем бюджете. Структурное рассмотрение и подготовка начнутся в мае этого года. Теперь надо учитывать, как при централизации системы здравоохранения правильно выстроить новые подходы к здравоохранению, улучшение качества здравоохранения.

– Т.е. лечебные учреждения из ведения муниципальных органов уходят к вам, в область?

– Да. Это обусловлено многочисленными факторами, которые во многих субъектах были  выявлены и отработаны и которые можно решить только централизованно. Например, выравнивание стандартов медицинского обслуживания, чтобы они были едиными везде: на Камчатке, в Московской области или Белгородской. Чтобы везде были одинаковыми зарплата, набор услуг, обеспеченность оборудованием в поликлиниках и больницах; чтобы  одинаково оплачивались койко-места и предоставлялись услуги – независимо от муниципального образования. Чтобы сегодня мы могли четко понимать независимость социальных благ от муниципальных образований, необходимо менять многие процессы, ведь они довольно непрозрачны. Опять же – кадровая составляющая. Надо заниматься кадрами, чтобы главврачи были специалистами в разных направлениях: и в планировании, и  в финансировании, и в организации лечебного процесса. Ну и, соответственно, чтобы сам Минздрав уже решал эту задачу серьезно и комплексно.

– Московская область – регион довольно специфический. Ни для кого не секрет, что у нас есть богатые районы, а есть не очень. В богатых районах всё хорошо со здравоохранением, в бедных – не всегда. Не получится, что они выровняются: нижние подтянутся, а верхние спустятся?

Нет. Мы сохраним тот уровень, который достигли те муниципальные образования, где здравоохранение налажено, и подтянем тех, которые отстают. Для этого, естественно, надо выравнивать и бюджетную обеспеченность. Врачи, например, Орехово-Зуевского района  говорят,  что зарплаты врачей Ногинского района или Реутова на порядок выше. А люди отмечают, что лечебный процесс лучше в Ногинском районе, чем в Орехово-Зуевском. А мы, в свою очередь, такого допускать не должны и такие проблемы должны решать. В указах Президента и постановлениях Правительства говорится, что эта ситуация  должна быть выровнена.

– Какие существуют механизмы наполнения доходной базы бюджета? Была озвучена довольно амбициозная цифра – один триллион рублей через пять лет? Реально ли ее достигнуть?

– Всегда надо ставить перед собой амбициозные цели. Наш регион – с очень большими возможностями, есть к чему стремиться. Рядом Москва, которая уже подошла к цифре в два триллиона.

– Это Москва…

Да, это Москва: мегаполис, концентрация федеральных предприятий, монополий, банков... Но Московская область ничем не уступает в плане своей инвестиционной привлекательности. У нас нет полезных ископаемых типа нефти и т.д., но у нас есть земля, и ее надо правильно вовлекать в оборот. Мы были инициаторами изменения закона об использовании сельхозземель, чтобы сподвигнуть тех владельцев, которые сегодня владеют у нас большими участками земли, запустить их в сельскохозяйственный оборот, чтобы земля обрабатывалась, приносила пользу, с этого платились налоги и, самое главное, создавались рабочие места. Это первая составляющая. Вторая составляющая  (серьезный актив) – это капитализация земли, правильная капитализация. Также в области стоится много жилья, порядка девяти миллионов квадратных метров, и если это всё реализовывать через аукцион, то бюджет может существенно поправить свои доходы. Ну и самое главное – надо привлекать инвесторов, которые заинтересованы сегодня в развитии инфраструктуры, в строительстве логистических центров.

На примере прошлого года 270  миллиардов рублей прямых инвестиций (это почти 10 миллиардов долларов) были осуществлены на территории Московской области. И это были прямые инвестиции. То есть если мы будем правильно работать с инвесторами, предоставлять им уже готовые площадки с подводом коммуникаций, с минимизацией  всех административных преград, то инвесторы будут к нам приходить.

В этом году начинает реализовываться  проект строительства ЦКАД – центральной кольцевой автомобильной дороги, которая явно притянет к себе очень разные направления инвестиций – это и логистика, и различные предприятия, и строительство. 

Область также стимулирует с помощью льготного налогообложения создание бизнес-центров. Например, в Одинцовском районе многие  организации готовы арендовать бизнес-площади. Таким образом, мы стремимся создавать рабочие места, и, самое главное, возвратить тех людей, которые ездят в офисы в Москву.

Сегодня 40% консолидированного бюджета – это налог с физических лиц, и мы должны максимально вернуть назад наших жителей через предприятия, офисные и деловые центры. Чтобы они работали здесь, на территории Московской области, и платили налоги. По статистике более миллиона жителей Московской области, особенно из близлежащих районов, ездят на заработки в Москву. Над этой проблемой необходимо работать. И мы будем работать: через создание офисных центров в таких городах, как Одинцово, Мытищи, Люберцы… В Красногорске, например, такой кластер уже создан: Крокус-Сити – деловой центр по американскому образцу – это торговые центры, выставочный,  гостиничный комплексы, концертный зал, где возможно проведение конференций, и многое другое. Есть задача и на перспективу: построить деловой центр в Котельниках.

– Серьезной проблемой для таких центров остается  транспортная доступность. Что предполагается делать в этом направлении?

– Что касается Котельников, то там строится станция метро, которая будет открыта к концу этого года. В целом, строительный бизнес тоже надо структурировать, и его сверхприбыли надо правильно распределять, учитывая социальную нагрузку. В будущем, развивая генплан того или иного муниципального образования, надо учитывать и соответствие инфраструктуры, в первую очередь, дорог, различных сооружений, социальных объектов, благоустройства, парковок и т.д.

– Если планируется развивать строительство, то в области будет стремительно увеличиваться количество трудовых мигрантов. Это ведь тоже проблема – социальная напряженность, рост преступности  и т.п.

– Создаются промышленные городки,  промзоны, куда вахтовым методом приезжают люди, живут там, регистрируются автоматически. Там открыты и отделения миграционной службы, которые, в том числе,  выдают патенты на занятия трудовой деятельностью и т.д. Это делается, чтобы люди не «болтались» в частном секторе, не возникали разного рода преступные сообщества. А в случае выявления нарушений закона  ответственность возлагается на работодателя, который привлекает мигрантов как  дешевую рабочую силу.

– Игорь Юрьевич,  возвращаясь к бюджету. Президентом в послании к Федеральному Собранию была озвучена идея налоговых каникул. Вы немного коснулись этого вопроса. А в Подмосковье эта тема уже развивается?

– Да, мы совместно с Правительством работаем над законопроектом, который как раз предоставляет эти самые налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса. Будем определять структуру этих каникул,  разумные  сроки, чтобы и бюджет от этого не терял, и, самое главное, стимул у людей появлялся развивать малый и средний  бизнес. Надо поощрять предприятия, которые не открылись и закрылись через год, а которые уже существуют длительное время, создавать пролонгацию каникул, если предприятие проработало год, второй, третий.  Т.е. мы  ищем подходы совместно с финансистами, налоговиками,  представителями бизнеса. И в ближайшее время такой законопроект будет рассматриваться и приниматься Областной Думой – такую  задачу мы себе поставили.

– Игорь Юрьевич, будут ли на законодательном уровне приниматься меры для привлечения инвестиций?

– Мы ограничены федеральным законодательством.  Но мы можем разрабатывать меры другого характера, направленные на создание условий для бизнеса. Это работа уже исполнительной  власти,  которая должна создавать условия для  привлечения максимального количества инвесторов. У нас создано Министерство инвестиций и инноваций, которое непосредственно работает с инвесторами, ведет стратегические проекты, работает над привлечением инвесторов не только внутри страны,  но и за границей. Это большая работа – убеждать людей финансировать средства в наш регион. Западные крупные предприятия очень любят внимание, они очень требовательны в этом плане. Но если приходят, то надолго, принося обоюдную пользу.

– Игорь Юрьевич, в конце нашей встречи позвольте задать Вам вопрос на злободневную тему. Сейчас ходит много слухов в связи с ситуацией, касающейся Крыма, о том, что из бюджетов всех субъектов будут «выдергиваться» деньги на развитие полуострова. Можно ли услышать комментарий из первых рук?

– Крым и Севастополь становятся  двумя полноправными субъектами РФ, а бюджетный кодекс не позволяет финансировать из бюджета одного субъекта какие-то вопросы или проблемы других субъектов. Но у нас есть партнерские отношения, подписаны соглашения между муниципальными образованиями, между двумя парламентами, мы просто приняли для себя решение, что надо помочь коллегам, помочь населению, которое проживает в городах-побратимах. В России всегда было так – если кому-то тяжело, помогают всем миром. Конечно, пошли провокации, особенно в соцсетях: «Дорог нет, того нет, этого нет, у себя под носом проблем не замечаем, а кому-то 100 с лишним миллионов рублей выделили». Всё замечаем, всё видим, всё знаем. Я уже говорил и повторюсь, что ни копейки из бюджета не выделялось на эти цели. Были привлечены внебюджетные средства – предприятий, субъектов различных форм собственности. В качестве примера такой помощи могу сказать, что  депутаты областной Думы и работники аппарата собрали общими усилиями 1 миллион 600 тысяч рублей. Лекарств было отправлено на 20 с лишним миллионов рублей – от различных производителей и поставщиков медицинской продукции, зарегистрированных  на территории Московской области. Строительные фирмы помогают, изъявили желание своими силами отремонтировать те или иные объекты социальной инфраструктуры. Всё это вылилось в сумму 140 миллионов рублей. Она была озвучена и Губернатором, и депутатами Московской областной Думы, и главами муниципальных образований. Но в соцсетях любят всё переворачивать и искажать.  Реальные же люди благодарны, что их не бросают, уделяют внимание. Сейчас уже принимаются постановления Правительства, даются поручения Президента, создается Министерство по Крыму, определен полпред в этом регионе. И даны стратегические задачи, чтобы жизнь там вывести на новый качественный уровень: ускорение строительства моста, протяжение силового кабеля, возведение опреснительных  установок.

– Область как-то будет участвовать в данных проектах, или это пока не обсуждалось?

– Естественно, специалисты строительных и проектных компаний, которые сегодня работают в области, будут участвовать в таких проектах. Также мы обмениваемся опытом по культурной и спортивной программам на уровне министерств спорта и культуры. А самое главное – мы готовы поделиться опытом законотворчества. Потому что данному региону необходимо приводить свое законодательство в соответствие с российским, создавать, по сути дела, новую законодательную базу. И мы готовы присылать на помощь специалистов, а также приглашать к нам тех, кто будет работать над этим.

Предстоит большая работа, и мы готовы в ней участвовать. Ведь над формированием вышеперечисленного мы работали 20 лет, а Крыму то же самое предстоит создать за два года.

– Игорь Юрьевич, и еще один небольшой вопрос: Вы сами пользуетесь системой КонсультантПлюс?

– Если честно, сам не пользуюсь. К сожалению, как говорится, руки не доходят. Однако все мои помощники пользуются системой КонсультантПлюс. И все ею очень довольны.

– Игорь Юрьевич, спасибо Вам за интересную беседу.

 

Интервью провела Светлана Яицкая
Фото Василия Соколова