Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интервью с председателем Комитета по конкурентной политике Московской области Фоминым Максимом Александровичем16.12.2014

– Максим Александрович, осенью Комитету по конкурентной политике Московской области исполнился год. Можно ли подвести первые итоги его работы? Какие задачи удалось реализовать, решение каких задач вызывает трудности?

– Комитет по конкурентной политике Московской области  образован в октябре 2013 года и является уполномоченным органом в сфере формирования конкурентной среды в Московской области, осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд региона, организации и проведения иных конкурентных процедур, формирования, функционирования и развития контрактной системы.

В рамках проводимых мероприятий по централизации закупок и развитию конкуренции Комитетом создана Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (ЕАСУЗ), в которой кроме государственных заказчиков информацию о заказах размещают также и муниципальные заказчики. ЕАСУЗ является  региональной системой, отвечающей требованиям Закона 44-ФЗ, позволяющей контролировать закупочную деятельность начиная от формирования потребностей заказчиков до момента полного исполнения контрактов, включая закупки малого объема.

Введена двухуровневая система торгов (заказы 1-го и 2-го уровней; заказы 1-го уровня размещаются централизованно) и трехуровневая система согласования заявленных потребностей (рабочие группы ГРБС, Межведомственная комиссия, Губернатор Московской области), позволившие обеспечить жесткий контроль за обоснованностью цен для государственного и муниципального заказов.

В результате – экономия в 2014 году по государственным закупкам Московской области составила 10,5% или 8,0 млрд. руб., по муниципальным закупкам – 8% или   7 млрд. руб.

Комитетом разработан рейтинг эффективности и прозрачности для государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений. Эффективность будет оцениваться на всех этапах закупки: на этапе планирования, определения поставщика и этапе исполнения контрактов. Заказчики смогут видеть свое положение в рейтинге и оперативно реагировать на ухудшение своих показателей на любых этапах. Это позволит повысить качество работы заказчиков.

На постоянной основе ведется работа по рассмотрению материалов и документов по вопросам проведения аукционов на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков Московской области для принятия соответствующего решения Градостроительным Советом Московской области, а также рассмотрение аналогичных вопросов, вынесенных на Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области. Создано Государственное казенное учреждение «Региональный центр торгов», которое призвано обеспечить развитие единого информационного пространства в области конкурентных процедур региона.

В части развития конкуренции Федеральной антимонопольной службой России ведется анализ лучших и худших региональных практик – «белая и черная книги» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик. В результате приложенных Комитетом усилий по развитию конкуренции по итогам 2013 года Московская область получила высокую оценку в «белой» книге.  Сведения в «черных книгах» антиконкурентных региональных практик за 2012 и 2013 годы об отрицательном опыте Московской области отсутствуют.

Безусловно, при реализации поставленных задач возникают определенные трудности, связанные, прежде всего, с функционированием  Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, периодическими сбоями и техническими неполадками в интеграции региональных информационных систем управления закупками с Официальном сайтом РФ.

– Единая автоматизированная система управления закупками Московской области: каковы результаты внедрения системы при работе по 44-ФЗ, достигнуты ли поставленные цели, каковы дальнейшие планы? Аналогичные вопросы – по 223-ФЗ.

– Единая автоматизированная система управления закупками Московской области охватывает полный цикл закупок, от стадии планирования до исполнения договоров. Система позволяет в полной мере осуществлять мониторинг и аналитику всех закупочных процедур, проводимых государственными и муниципальными заказчиками Московской области.

В настоящее время в ЕАСУЗ зарегистрировано свыше 7 000 государственных и муниципальных заказчиков.  

В ЕАСУЗ разработана подсистема «Закупки по ФЗ-223» для осуществления закупок заказчиками Московской области в соответствии с Законом 223-ФЗ. В регионе проведена огромная работа по регистрации в ЕАСУЗ государственных, муниципальных организаций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Московской области превышает пятьдесят процентов и также организаций ЖКХ.

На сегодняшний день ЕАСУЗ интегрирован с Официальным сайтом Российской Федерации zakupki.gov.ru, с автоматизированными системами Московской области.

В ближайшее время планируется внедрение:

– Единого портала торгов Московской области;

– Интерактивной карты торгов Московской области;

– Мобильного приложения.

Единый портал торгов Московской области позволит организовать единую точку входа для участников торгов и инвесторов, обеспечит общественное обсуждение закупок в Московской области, предоставит расширенный поиск и консолидацию всей информации по закупкам и торгам Московской области, в том числе имущественным.

  Интерактивная карта закупок Московской области будет наглядно осуществлять мониторинг закупочной деятельности муниципальных районов или городских округов Московской области.

  Мобильное приложение будет оперативно осуществлять мониторинг торгов, организовывать новостной канал, оперативный поиск закупок, ведение календаря торгов.

– Максим Александрович, в Подмосковье ведется активная работа по централизации всех видов торгов. В связи с чем принято решение о централизации? Какие проекты будут для этого реализованы? Какие выгоды для Московской области ожидаются от реализации этих проектов?

– Одной из основных задач, стоящих не только в нашем регионе, но и на территории всей Российской Федерации, в настоящее время является комплексное развитие как системы государственных и муниципальных закупок, так и в целом системы торгов.

Всего торгов на территории Российской Федерации проводится более 30 видов, в том числе торгов, связанных с приватизацией имущества,  развитием застроенных территорий, привлечением инвестиций и других. В Московской области их более 10 видов. Однако единственным способом открытия всеобщего доступа к информации о торгах, с возможностью поиска как по районам, отдельным заказчикам (организаторам), так и по видам таких процедур, является создание единого регионального сайта, содержащего информацию обо всех конкурентных процедурах, проводимых на территории нашего региона – Единого портала торгов Московской области, как единой точки входа для всех заинтересованных лиц.

На Портале будут размещаться решения Градостроительного совета Московской области, на основании которых будут проводиться торги, в том числе связанные с продажей земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, права на заключение договоров о развитии застроенных территорий. Портал объединит информацию для бизнес-сообщества и потенциальных инвесторов о торгах Московской области и их результатах, увеличит число потенциальных участников торгов, обеспечит доступность осуществления общественного контроля при проведении торгов.

В целях унификации закупочного процесса по 223-ФЗ, а также возможности подготовки аналитических срезов для руководства области было подготовлено типовое положение по осуществлению закупок субъектами регулирования 223-ФЗ. Эта мера позволит повысить уровень прозрачности закупок и здоровой конкуренции.

Для Московской области это повлечет четкую систематизацию, контроль закупок.

– Планируется ли заключение договоров с единственным участником по 44-ФЗ в электронном виде? Если да, то каковы сроки внедрения? Каким образом это будет реализовано? Будет ли предусмотрен переходный период для заказчиков? Аналогичные вопросы – по 223-ФЗ.

– В настоящее время в Московской области ведется работа по  вводу в эксплуатацию «Электронного магазина» для проведения закупок до 100 тысяч рублей в электронной форме. Он будет интегрирован с Единой автоматизированной системой управления закупками Московской области.

«Электронный магазин» Московской области решит проблему неэффективности закупок малого объема, контроля в данном сегменте закупок, позволит заказчикам выбирать продукцию поставщиков без лишних трудозатрат на поиск, а также станет  дополнительным каналом продаж для поставщиков Московской области.

В дальнейшем через систему «Электронный магазин» Московской области планируется осуществление всех закупок малого объема в электронном виде, возможно, и по тем закупкам, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

– Законодательство о гос. закупках часто вызывает вопросы у участников. Какие вопросы чаще всего возникают? Можно ли уже выделить самые типичные ошибки?

– Основная проблема потенциальных участников – это невнимательное оформление заявок для участия в торгах, в частности:

– непредоставление обязательных документов (лицензии, СРО и т.д.);

– неправильное оформление заявки в части указания некорректных характеристик закупаемой продукции, сведений об используемых при выполнении работ материалов, отсутствие сведений о производителе и / или стране происхождения таких материалов;

– несвоевременное оформление банковских гарантий при заключении контрактов, что может привести к признанию таких участников уклонившимися от заключения договоров.

– В Подмосковье разрабатывается Стандарт развития конкуренции. Что это за документ? Какова цель его принятия? Почему Подмосковье заранее начало это работу, хотя в целом по стране внедрение Стандарта планируется не ранее 2015 года?

– Стандарт развития конкуренции – это документ, разрабатываемый в каждом субъекте Российской Федерации для совершенствования антимонопольной политики.

В соответствии с Планом совместных мероприятий Московского областного УФАС России и Правительства Московской области, Комитет провел активную работу по анализу программ Московской области, сформированных органами исполнительной власти, на соответствие федеральному плану мероприятий – «дорожной карте» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», совместно с профильными министерствами сформировал  предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях экономики региона, в первую очередь – социально значимых: здравоохранение, образование, потребительский рынок. В направлении бизнеса также постоянно ведется работа на предмет выявления необоснованных препятствий деятельности предпринимателей, наличия в практике осуществления коммерческой деятельности непредусмотренных федеральным и региональным законодательством всевозможных согласительных и разрешительных процедур, усложняющих ведение бизнеса.

Осознавая необходимость выработки понятных и эффективных правил взаимодействия и соблюдения баланса интересов общества, власти и бизнеса, Комитет по конкурентной политике и УФАС Московской области ведут активную совместную работу по разработке Стандарта развития конкуренции.

Развитие конкуренции, упрощение организационных аспектов ведения бизнеса направлены на защиту интересов потребителя, то есть каждого конкретного жителя. Именно поэтому разработка собственного Стандарта развития конкуренции, с учетом особенностей именно Московской области, стала одной из  приоритетных  задач.

Внедрение Стандарта развития конкуренции станет серьезным фактором формирования Московской области как открытого, конкурентоспособного, инвестиционно-привлекательного и социально-ориентированного субъекта Российской Федерации.

– Максим Александрович, есть ли у Вас вопросы и пожелания к компании «ЭЛКОД» – разработчику систем КонсультантПлюс Московского региона? Все ли Вас устраивает в работе систем КонсультантПлюс?

– С компанией «ЭЛКОД» Комитет сотрудничает практически с момента образования. До сегодняшнего дня никаких вопросов и нареканий по работе КонсультантПлюс у сотрудников не возникало. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.