Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

«В центре внимания – торговый сбор. На наши с вами вопросы отвечает заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Багреева Мария Андреевна»20.07.2015

С 1 июля 2015 года в Москве был введен торговый сбор. У пользователей систем КонсультантПлюс в связи с этим возникло немало вопросов. На некоторые из них нам ответила Мария Андреевна Багреева заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Обращаем внимание, что ответы на вопросы носят информационный характер, отнесение конкретного объекта к торговому может устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, с учетом фактического использования помещений.
 

– Мария Андреевна, должна ли уплачивать торговый сбор организация, для которой торговля не является основным видом деятельности? Например, организация занимается строительством и время от времени попутно продает заказчикам / подрядчикам остатки стройматериалов (гвозди, краску и т.п.). Нужно ли платить торговый сбор? Если нужно, то что будет объектом обложения торговым сбором?

– Зависит от того, каким образом осуществляется такая торговля. В соответствии с п. 1 ст. 412 Налогового кодекса РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности, хотя бы один раз в течение квартала.
То есть организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объекта осуществления торговли, находящегося на территории города Москвы, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

– Должна ли платить торговый сбор организация, которая использует для торговли офис. Потенциальные покупатели приезжают в офис, где могут посмотреть образцы товара, заключить договор и произвести оплату. Нужно ли в этом случае платить торговый сбор?

– Да, нужно. В случае если офисное помещение специально оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже, то оно будет признаваться объектом обложения торговым сбором, а лицо, ведущее торговую деятельность, будет являться плательщиком торгового сбора.

– Мария Андреевна, обложение торговым сбором вводится только для торговых сетей или для всех организаций, занимающихся торговлей? Если, например, у ИП всего лишь один магазин, а не сеть, будет ли этот  ИП платить торговый сбор?

Глава 33 Налогового кодекса РФ и его общие положения не содержат как понятие «торговая сеть», так и понятий объектов стационарной и нестационарной торговой сети.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 413 Налогового кодекса РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом объект осуществления торговли (для торговли через объекты стационарной торговой сети, торговли через объекты нестационарной торговой сети и торговли путем отпуска товаров со склада) – здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Таким образом, по мнению Департамента экономической политики и развития города Москвы, для целей обложения торговым сбором стационарная торговая сеть и нестационарная торговая сеть представляют собой совокупность торговых объектов, относящихся к определенному типу и имеющих соответствующие характеристики (наличие или отсутствие торгового зала, стационарный или нестационарный характер размещения объектов и т.д.).

– А нужно ли платить торговый сбор газетному киоску?

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» установлена льгота в отношении объектов нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенных в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.

* О других льготах по уплате торгового сбора можно узнать из Закона г. Москвы от 24.06.2015 № 29который внес изменения в Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» и значительно расширил перечень объектов, которые подпадают под освобождение от обложения торговым сбором.

– Мария Андреевна, те налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения (если объект налогообложения – доходы), уменьшают величину налога / авансовых платежей на отдельные расходы (страховые взносы на обязательное страхование, пособия по временной нетрудоспособности, выплаты по договорам личного страхования сотрудников), при этом налог нельзя уменьшить на сумму таких расходов более чем на 50%. Применяется ли указанное ограничение при уменьшении сумм налога на величину торгового сбора?

– Нет, не применяется. Согласно п. 8 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ в случае осуществления налогоплательщиком торговой деятельности он в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Таким образом, ограничение вычета сумм торгового сбора из сумм налога в рамках упрощенной системы налогообложения (если объект налогообложения – доходы) в размере не более чем 50% налога не установлено.

– Нужно ли платить торговый сбор интернет-магазинам, у которых нет торговых площадей, но у которых, как правило,  есть пункты самовывоза, где клиент может расплатиться за товар?

– Зависит от особенностей такого пункта самовывоза. Если объект специально оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, то такой объект будет признаваться объектом обложения торговым сбором, а лицо, ведущее торговую деятельность, будет являться плательщиком торгового сбора.
Таким образом, если в пункте самовывоза находится контрольно-кассовая техника, происходит оплата товара и обслуживание покупателей, то такое помещение будет являться торговым объектом.

– Мария Андреевна, часто производители напрямую работают с заказчиками, при этом торговые площади и склады у них отсутствуют, а продукция прямо с производства идет заказчику. Возникает ли в таком случае объект обложения торговым сбором?

– Нет, не возникает. Организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москвы и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Таким образом, торговая деятельность без использования объекта движимого или недвижимого имущества на территории города Москвы не подпадает под обложение торгового сбора.

Мария Андреевна, вопрос от нашего клиента: «Если у нас торговый зал и склад объединены, то как посчитать площадь для обложения торговым сбором?».

– Величина торгового сбора для объектов стационарной торговой сети с торговым залом определяется исходя из площади торгового зала, в которую не входит площадь склада.

В целях гл. 33 Налогового кодекса РФ «Торговый сбор» площадь торгового зала – часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

При этом торговый сбор в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в городе Москве не установлен. К складам, по мнению Департамента, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие доступ к нему покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Таким образом, для того чтобы у индивидуального предпринимателя и организации была возможность уплачивать торговый сбор только с площади торгового зала, необходимо привести инвентаризационные и правоустанавливающие документы и фактическое использование площадей в соответствие (например, заключив дополнительное соглашение к действующему договору аренды).

* Дополнительно об особенностях определения площади торгового зала можно почитать в постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП.

– Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в случае наличия льготы? 

– Да, нужно. Индивидуальные предприниматели и организации, подпадающие под льготу по торговому сбору в соответствии с Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», являются плательщиками торгового сбора и обязаны в общем порядке направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

* Если не встать на учет в качестве плательщика торгового сбора, компанию или ИП ждет штраф в размере 10% от доходов, но не менее 40 тыс. рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).

– Организация для осуществления торговой деятельности использует склад. Товар отпускается перевозчику или конечному покупателю. Подпадает ли такая деятельность под торговый сбор? Если подпадает, то по каким ставкам рассчитывать сумму сбора?

– Нет, не подпадает. Торговый сбор в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в городе Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

– Еще вопрос от одного из наших пользователей: «Как понять, какой вид торговой деятельности я осуществляю, к какому типу отнести мой объект торговли – стационарному или нестационарному? 

– Понятия объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети для целей торгового сбора не определены в Налоговом кодексе РФ. При этом для целей администрирования торгового сбора будет использоваться следующая классификация торговых объектов, представленная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве».

К объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся:

– отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей, оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;

– расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты:

– расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов; расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;

– расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам нестационарной торговой сети относятся:

– нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (например, киоск, торговый автомат, автомагазин, пресс-стенд);

– объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством;

– объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

– В справочно-правовой системе КонсультантПлюс появились «вопросы-ответы» по теме торгового сбора. Благодарим сотрудников Департамента за своевременное освещение столь важного вопроса в наших системах. Планируется ли в дальнейшем размещение таких материалов в Консультанте?

– Да, конечно. Мы и в дальнейшем будем размещать подобные материалы в ваших системах.

* Комментарий экспертов ООО «ЭЛКОД».