Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

«От таксофона до бесплатного городского Wi-Fi: работа и планы Департамента информационных технологий города Москвы в нашем специальном интервью.»28.10.2015

На вопросы отвечает Начальник управления связи  Департамента информационных технологий города Москвы - Самарин Алексей Владимирович.

– Алексей Владимирович, с момента появления сотовых телефонов всё реже люди пользуются таксофонами, и сейчас аппараты  почти исчезли с московских улиц. Останутся ли в столице таксофоны, или их планируется убрать?

– Таксофоны, конечно, останутся, только их количество существенно уменьшится. Сейчас наибольшее количество таксофонов расположено в центре, но они переедут в спальные районы. Также планируется оставить все таксофоны, которые есть сейчас в ТиНАО.   Таксофоны должны находиться там, где ими больше всего пользуются, где  высокая  проходимость – это вокзалы,  станции метрополитена,  спальные районы. Всего  таксофонов останется около тысячи на город, включая ТиНАО. Департамент разрабатывает схему размещения таксофонов, мы ожидаем ее выхода в свет в ноябре.

– Таксофоны будут платными или бесплатными?

– Они будут условно платными (чисто символически), и город на этом зарабатывать не будет. Услуга некоммерческая. Мы совершенно точно определяем, что, во-первых, на таксофонах не должно быть рекламы, а, во-вторых, что таксофоны должны размещаться в полуоткрытых кабинах, чтобы не мешать уборке. Они будут устанавливаться либо вплотную к фасаду здания, либо, если здания нет, – на столбах, но это должна быть минимальная конструкция. Сейчас, если вы обратили внимание, в центре города очень много таксофонов в виде будок, полностью оклеенных рекламой. Эти будки создают проблемы при уборке улиц, мешают проходу людей по тротуару, проезду техники. Поэтому мы от будок отказываемся. 

– Для чего чаще всего используют таксофон в столице?

– Чаще – для обычных звонков. И большой процент звонков на бесплатные номера – «01», «02», «03» и т.д.

– Т.е. эта услуга востребована?

– Да. Еще не нужно забывать, что есть так называемые универсальные услуги связи, «красные таксофоны», которые устанавливаются по проекту Минсвязи. Этот  проект  развивался, чтобы таксофоны были не только в крупных городах, но появились и в небольших населенных пунктах. Это обычный платный таксофон. Их много в ТиНАО.

– Алексей Владимирович, в прессе широко освещалась тема покрытия бесплатным Wi-Fi всей Москвы. Будет ли эта идея когда-нибудь реализована?

– Давайте по порядку. Сейчас уже существует достаточно много точек Wi-Fi, доступ к  которым бесплатен или условно бесплатен. Они организованы в парках, в метро, в общественном транспорте, и эти зоны расширяются. Мы работаем над проектом полного покрытия Wi-Fi всего города, ведем работу с операторами. Но каких-то конкретных сроков нет. Со стороны операторов есть достаточно большая заинтересованность, может, это будет какая-то полукоммерческая схема, например, часть платная, а какая-то часть бесплатная. Работа ведется.

– В чем интерес самого города в этом проекте?

– Здесь для города главный интерес – качество жизни. Если у человека есть возможность использовать не только мобильные данные, но еще и альтернативно подключиться к сети Wi-Fi, воспользоваться этой услугой всегда удобно. Дальше, возможно,  будет доступ к каким-то бесплатным городским ресурсам. У нас есть городской портал госуслуг, там представлено много различных сервисов. Москвичам будет значительно удобнее ими пользоваться, если у них будет возможность подключиться к порталу в любой точке города. У нас есть большое количество туристических порталов, мы надеемся, что Wi-Fi  позволит тем, кто приезжает к нам в город, пользоваться их информацией. Например, оперативно получить доступ к тем или иным городским службам, туристическим маршрутам, историческим и культурным объектам и т.д. Т.е. наша цель – улучшение качества жизни населения.

– В городе довольно много зон бесплатного доступа к Wi-Fi. Но не всегда, к сожалению, они в рабочем состоянии.  Кто-то контролирует качество этих услуг?

– Работает техника, поэтому перебои случаются. Проверяем мы сами. Сейчас в парках будем вешать новые таблички, там будет написано, как подключиться к Wi-Fi. Там же будет телефон службы технической поддержки, куда можно будет обратиться с заявлением, если что-то не подключается.

– Т.е. в случае чего можно звонить в Департамент и жаловаться?

– Нужно! Более того,  на табличках должны быть реквизиты наших групп в соцсетях: если есть какие-то предложения, пожелания, то, пожалуйста, сообщайте нам! Мы с удовольствием их выслушаем. Наш Департамент представлен во всех соцсетях, так как для нас важна обратная связь. А человек, который пользуется услугами Wi-Fi, всегда может дать полезный совет. Например, по расположению зон доступа. Всегда можно нам сообщить, что в  парке есть место у пруда, где собираются люди со своими устройствами, и сеть там будет очень полезна. И мы это обязательно учтем!

– Вопрос  по поводу Wi-Fi в метро: можно ли сделать так, чтобы человек, спускаясь в метро, один раз зарегистрировался и, переходя с ветки на ветку, не регистрировался заново?

– Мы совместно с Департаментом транспорта сейчас работаем над тем, чтобы у нас была единая регистрация в метро и даже во всём городе, но пока что этот процесс находится в технологической проработке, возникает много вопросов. Разные операторы оказывают услуги, разные модели – необходимо согласование. Мы понимаем, что  сейчас есть некоторые неудобства, но нельзя сразу всё сделать идеально. Мы потихонечку идем вперед.

– Алексей Владимирович, Дмитрий Медведев несколько лет назад подверг резкой критике качество сотовой связи в Москве, сказав, что ее можно оценить на «три с минусом». Какую оценку сейчас можно поставить столичной связи?

– Я бы поставил твердую «четверку». Год-два назад к нам приходило большое количество жалоб: «В этом месте связь работает плохо, не можем позвонить и т.д.». Сейчас количество таких обращений снизилось на 70%. Совместно с Минсвязи мы проводим большую работу в этом направлении, упрощаем сотовым операторам возможность установки базовых станций на городских объектах. Есть специальное постановление Правительства Москвы с перечнем объектов, где можно размещать базовые станции. Также  активно развивается проект установки опор двойного назначения: ставится фонарный столб,  на него монтируется базовая станция. Таким образом, конечно, зона покрытия в городе увеличивается. Кроме того, операторы сотовой связи активно развивают сеть 4G.

Если сравнивать Москву с другими европейскими городами, то у нас покрытие сетью сотовой связи, в том числе 4G, лучше, чем у многих. Хотя, к сожалению,  есть еще  места, где возникают проблемы. Но это, как правило, сложные территории – котлованы, например, с которыми операторы разбираются. Есть ТиНАО, где ситуация хуже, чем в пределах кольцевой дороги, но операторы там активно работают, и если посмотреть на зону покрытия, то можно заметить, что она непрерывно растет, и связь улучшается.

– У населения возникают опасения, что в связи с появлением оборудования сотовой связи на столбах вблизи жилых домов повысится уровень излучения, что негативно повлияет на здоровье людей. Что можно сказать по этому поводу?

– Во-первых, всё оборудование, которое устанавливается на так называемых опорах двойного назначения, т.е. столбах, которые используются как уличные фонари (и на них же монтируются базовые станции сотовой связи),  должны получить все разрешительные документы, в т. ч. от Роспотребнадзора. Роспотребнадзор в Москве очень активно этим занимается и внимательно отслеживает, чтобы уровень излучения был везде в пределах допустимых норм. А у нас нормы в 3–4 раза ниже, чем в европейских странах. В разных странах по-разному, но у нас нормы – самые жесткие. Поэтому, если установлено оборудование, есть вся разрешительная документация. И здесь нужно помнить, что электромагнитное излучение существует везде. От этого никуда не денешься. Излучают СВЧ-печки,  радиотелефоны, другие устройства. Но мощность излучения уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Мобильный телефон, который вы держите у уха, излучает для вас большую дозу, чем базовая станция, которая находится в 30 метрах от вас. И во-вторых: нужно понимать, что, если у вас сплошная хорошая зона покрытия, телефон спокойно к ней подключается, то излучение существенно ниже, чем в зоне неуверенного приема. Даже батарейка гораздо быстрее разряжается в зоне неуверенного приема.

– Особую обеспокоенность выражают граждане, у которых окна квартир выходят на столбы со станциями сотовой связи. Им нужно чего-то опасаться?

– Нет, я уже говорил,  что когда проектируется установка базовой станции, проект сначала сдается в Роспотребнадзор. Там указываются все данные по возможному излучению. Роспотребнадзор анализирует предоставленную информацию, и только если она соответствует всем требованиям, выдает разрешение на установку. К тому же,  излучает не сама станция, излучает антенна. Антенну никто в окна квартир не направляет. Ее направляют, как правило, вдоль улиц, поэтому людям не стоит ничего опасаться. Да, были случаи, когда базовые станции устанавливались  некорректно, с нарушением проектной документации, – тогда мы их переносили. Мы всё это отслеживаем.

– В столице долгие годы сотовой связью занималась так называемая «большая тройка». Это вызывало нарекания у жителей. Считалось, что рынок монополизирован, нет конкуренции, и, следовательно, страдает качество услуг, повышается их стоимость. Будет ли что-то меняться в этом направлении?

– Сейчас появился уже и четвертый оператор, вы, наверное, обратили внимание, что началась рекламная кампания. В ближайшее время он должен начать оказывать услуги. Мы всегда придерживаемся правила, что чем выше конкуренция, тем лучше. Поэтому в нашей работе готовы к взаимодействию, рады работать с любым оператором, который к нам приходит. С приходом четвертого оператора увеличивается конкуренция, люди могут выбрать то, что им удобнее, выбрать тариф, который им больше подходит. Качество от этого будет только улучшаться, а цены – снижаться. Мы готовы помогать всем на конкурентной основе, помогаем использовать городскую инфраструктуру.

– Алексей Владимирович, спасибо Вам за интересную беседу.