Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Программа информационной поддержки библиотек27.05.2009 16:10

Компания «ЭЛКОД» в рамках некоммерческого проекта Сети КонсультантПлюс «Информационная поддержка библиотек» осуществляет бесплатное информационное обслуживание системы КонсультантПлюс более чем в 40 библиотеках Московского региона.

Первая библиотека, которую компания «ЭЛКОД» начала обслуживать в июне 1999 года, – Юридическая научная библиотека издательства «СПАРК». 27 мая, в Общероссийский день библиотек, специалисты компании «ЭЛКОД» провели беседу с директором Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» Александром Леонидовичем Соловьевым.

Биография:

Соловьев Александр Леонидович родился в 1970 году. В 1996 году закончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1992 года – генеральный директор издательства «Спарк», с 1997 года – директор Юридической научной библиотеки.

– Александр Леонидович, Ваша библиотека стала первой частной публичной библиотекой в России, открывшейся после 1917 года. Почему именно такой вид деятельности Вы для себя выбрали? Ведь частных библиотек у нас в стране до сих пор очень мало.

А.Л.: По имеющейся у нас информации, крупных частных библиотек, кроме нашей, нет. Под крупными я имею в виду библиотеки, фонды которых насчитывают свыше 100 тыс. единиц хранения. Пару раз мне попадалась на глаза информация о других частных библиотеках, но их цели и задачи нам не очень понятны, возможно, их появление как-то связано с вопросом получения помещений для другого бизнеса.

Почему стал заниматься этим видом деятельности? Это не вид деятельности, это просто благотворительный проект, который не приносит никаких доходов, он дотируется.

– У Вас была какая-то личная заинтересованность в существовании частной юридической библиотеки?

А.Л.: Интерес обусловлен следующим: я закончил юридический факультет МГУ, пользовался университетской библиотекой, впечатления были не самые хорошие. Поэтому я подумал и решил сделать библиотеку – такую, какой бы мне самому хотелось пользоваться во время своей учебы в университете. То, что получилось, – это мое представление о хорошей библиотеке.

– То есть своей цели Вы достигли?

А.Л.: Мы начинали, скажем так, в благоприятное финансовые времена, в 95–96 годах, и при создании библиотеки особых трудностей не возникало, ну а потом мы втянулись в это дело, и теперь его, как любимое детище, бросать жалко. А так это, конечно, очень тяжелая ноша, в том числе и с финансовой точки зрения. Однако работа продолжается, и мы не собираемся ее прекращать даже в нынешней тяжелой финансовой ситуации. Через неделю у нас будет очередной рубеж – 400 тыс. записей в электронном каталоге.

– Сколько человек у Вас работает с таким объемом информации?

А.Л.: Примерно пять человек – это те, кто занимается исключительно библиотекой, и из других подразделений им помогают 2–3 человека.

– Ваша библиотека в 1999 году первой приняла участие в некоммерческом проекте компании «Консультант Плюс» «Информационная поддержка библиотек». Чем Вам запомнилось первое время нашего сотрудничества?

А.Л.: С компанией «Консультант Плюс» мы работаем с самого ее основания, в 1992 году я стал генеральным директором издательства «Спарк» и начал использовать в работе справочную правовую систему КонсультантПлюс. В 1999 году, когда я возглавил библиотеку, мы стали первыми участниками некоммерческой программы компании «Консультант Плюс» «Информационная поддержка библиотек», что позволило сразу расширить комплект информационных банков. Это большое подспорье в работе!

– Александр Леонидович, Вы сами работаете с системой КонсультантПлюс? Какие информационные банки Вы чаще всего используете?

А.Л.: Самый необходимый, конечно, информационный банк Версия Проф. А в свое время, когда издательская деятельность была у нас первом месте, – банк Документы СССР, а также документы, представленные в разделе «Судебная практика».

– У нас есть доступ к старым документам, но они не всегда попадают в базу, поскольку, с нашей точки зрения, не могут быть интересны широкому кругу лиц. Хотелось бы узнать Ваше мнение на этот счет.

А.Л.: У меня на этот счет абсолютно другое мнение: не стоит исходить из ориентации на широкий круг лиц. Например, около 50% книг, которые хранятся в нашей библиотеке, за десять лет ни разу не были востребованы. Но это не значит, что они не понадобятся завтра или через десять лет. Я считаю, что в базе данных должно быть абсолютно все, что возможно найти, тем более что с экономической точки зрения хранение в электронном виде 100 или 500 тыс. документов никакой разницы не имеет.

– Какая информация, на Ваш взгляд, наиболее труднодоступна?

А.Л.: К наиболее труднодоступной я бы отнес научную информацию, которая не рассчитана на широкий круг лиц. Я считаю, что базы данных по законодательству практически решили одну из главных проблем нашего времени – открыли доступ к нормативным актам. Вот это самое важное, потому что, когда мы начинали в 1992 году издательскую деятельность, практически не было доступа к самым простейшим, самым необходимым актам: законам, постановлениям, распоряжениям Правительства и т.п. Сейчас много чего можно найти в Интернете.

С помощью нашей библиотеки и баз данных системы КонсультантПлюс стали более-менее доступны научная информация, авторские публикации. И мы продолжаем много делать в этом направлении.

Очень много запросов идет, в частности, по правоустанавливающим документам, по правам пользования зданиями, землей в Москве. Такую информацию было бы полезно размещать в правовых базах.

– Сейчас любой человек может получить доступ к огромным массивам информации дома, не вставая из-за компьютера. Как такая ситуация сказывается на работе библиотек? Считается, что практически все можно найти в Интернете, различных информационных базах.

А.Л.: Это большое заблуждение. По нормативным актам что-то можно найти, а авторские документы, авторские материалы – я думаю, их меньше одного процента доступно в Интернете. Нет, это, конечно, заблуждение что все можно найти в Интернете, иначе у нас не было бы сотни посещений в месяц.

– В библиотеку вообще гораздо интереснее ходить, чем искать информацию в Интернете, это мое личное убеждение. Сама атмосфера и работа с книгой – это же одно удовольствие для читающего человека. А Вы как считаете?

А.Л.: Ну, ходить-то интереснее, хотя это, конечно, не так удобно, как в Интернете сидеть, но иногда просто нет другого выхода. Компания «Консультант Плюс» бесплатно предоставляет доступ к нормативным актам на своем сайте. С авторскими материалами это не проходит. За ними нужно идти в библиотеку.

– Может быть, у Вас есть какие-то пожелания к нам как к разработчикам баз по региональному законодательству?

А.Л.: Самое главное пожелание – это собрать максимально полную подборку нормативных документов и даже документов ненормативного характера, которые выпускались на территории Москвы и Московской области, хотя бы от 1917 года. Но и до 1917 года было много достаточно интересных документов.

– Это очень большой объем работы.

А.Л.: Да, и это некоммерческая работа, но, на мой взгляд, она делает продукт уникальным, чем и привлечет коммерческих пользователей. Потому что на 100 запросов на текущие документы может найтись один запрос на документ, который нигде больше не представлен, и если он будет найден, то за счет этого можно привлекать к сотрудничеству различных пользователей.

– Все ли Вас устраивает в обслуживании установленных у Вас систем?

А.Л.: Нас все устраивает, все очень аккуратно. По текущим документам практически охват близок к абсолютно достижимому.

– Александр Леонидович, спасибо Вам за внимание, которое Вы уделили нашим читателям и пользователям, за высказанные идеи и пожелания. Мы поздравляем Вас и Ваших сотрудников с профессиональным праздником и желаем, чтобы поток любознательных читателей не иссякал, а наше сотрудничество продолжалось.

А.Л.: Спасибо.

Справка:

Программа информационной поддержки библиотек позволяет всем желающим: читателям и сотрудникам библиотек – получить доступ к социально значимой правовой информации и приобрести навыки работы с правовой информацией.

Дополнительную информацию о проекте можно получить на сайте компании «ЭЛКОД» в разделе «Правовая информация в открытом доступе».



Перейти в раздел