Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Электронные торги: равнение на Москву23.06.2011 11:00

14 июня состоялось интернет-интервью с Геннадием Валентиновичем Дегтевым, руководителем Департамента города Москвы по конкурентной политике. Глава ведомства ответил на наиболее актуальные вопросы, связанные с работой Департамента, заданные посетителями сайта группы компаний «ЭЛКОД».

С 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляется поэтапное введение обязанности заказчиками всех уровней размещать заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Москва перешла на электронную форму проведения торгов в июле 2010 года. К 1 января 2011 года электронные торги стали обязательной формой размещения госзаказа для всех субъектов РФ и муниципалитетов. Как вы на данный момент оцениваете итоги проведения электронных торгов за первые три месяца 2011 года?

– Москва уже с июля 2010 года размещает заказ на электронных торгах на «Единой электронной торговой площадке» Москвы. С 1 января 2011 года государственный заказ города Москвы в соответствии с требованиями действующего законодательства размещается на Общероссийском официальном сайте с проведением торгов на пяти официально отобранных Правительством РФ электронных торговых площадках. Сегодня на электронных торгах размещается до 90% госзаказа столицы. Снижение начальной цены на торгах по состоянию на май составило 14%. Эффективность расходования бюджетных средств – более 26 млрд рублей.

Сейчас уже, наверное, можно утверждать, что переход на электронную форму торгов – это не только эффективный отбор контрагентов посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий, но и качественно новый уровень организации всего закупочного процесса и конкуренции в госзакупках. Меняется ли в связи с этим порядок работы заказчиков, поставщиков, контролирующих, фискальных органов?

Переход на электронную форму торгов изменил порядок работы заказчиков, поставщиков, контролирующих органов. При проведении открытых аукционов в электронной форме используется только электронная (безбумажная) форма документов, что значительно упрощает подготовку заявок поставщиками.

Участники торгов получили возможность проведения так называемых «коротких аукционов», где начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, срок подачи заявок составляет всего семь дней, что значительно сокращает срок проведения процедуры аукциона и позволяет заказчикам своевременно и более эффективно использовать бюджетные средства.

На оператора электронной площадки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Кроме этого, введена норма, стимулирующая участников размещения заказов к повышению качества подготовки заявок, а именно: в случае если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в аукционе, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки перечисляет заказчику денежные средства, внесенные участником в обеспечение заявки.

Федеральный орган, который наделен полномочиями контроля в сфере размещения госзакупок, – это Федеральная антимонопольная служба. В I квартале 2011 года количество жалоб, поступающих в эту службу от участников электронных торгов, сильно увеличилось. На какие нарушения при проведении электронных торгов чаще всего поступают жалобы?

– Наибольшее количество жалоб при проведении электронных аукционов поступает:

– на признание вторых частей заявок участников электронных аукционов не соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе (отклонение по результатам рассмотрения вторых частей заявок);

– на положения документаций, утвержденных для проведения аукционов в электронной форме (несоответствие документаций требованиям законодательства о размещении заказов).

Нарушения в действиях операторов электронных площадок при проведении электронных аукционов носят в основном технический характер.

Часть жалоб поступает на то, что участники не смогли подать ценовое предложение во время аукциона. Практика показывает, что чаще всего причина кроется в неправильных настройках интернет-браузера или программного обеспечения на компьютере участника. Это очень распространенная ошибка.

Еще одна часть обращений – невозможность подать заявку на аукцион. Причиной становится обычная невнимательность участников. Для того чтобы подать заявку на аукцион, претенденту необходимо иметь достаточное количество свободных средств на личном счете. Многие забывают их отслеживать или начинают переводить недостающие суммы в последний момент. В итоге не все успевают на нужный им аукцион.

– Существует ли где-нибудь в мире подобный опыт проведения электронных торгов или это сугубо отечественная разработка?

– Несмотря на то что многие страны используют электронные аукционы в госзаказе, коллеги из США, Германии, Южной Кореи и стран СНГ внимательно следят за российским опытом.

– Могут принимать участие в электронных торгах иностранные компании? Не служит ли языковой барьер, особенности системы принятия решений в иностранных компаниях препятствием для их участия в электронных торгах?

– Российское законодательство не ограничивает участие иностранных компаний в торгах (ст. 13 Федерального закона № 94-ФЗ). Вместе с тем иностранные компании могут принимать участие в российских торгах только посредством представительства в нашей стране, поскольку российские средства криптозащиты не подлежат экспорту за рубеж. Поэтому система принятия решений вряд ли станет преградой для получения госзаказа в России. Все участвуют в торгах на одинаковых условиях.

– С 1 января 2011 года Москва перешла на новую систему проведения госзаказа: теперь все заказы размещаются на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru В связи с этим возникает вопрос о работе сайта www.tender.mos.ru Какие функции отныне будет выполнять этот сайт?

– Городская информационная система и наш портал www.tender.mos.ru, который до 1 января выполнял функции официального портала, обеспечивают максимальное сопровождение информационной доступности городского заказа, проводят анализ итогов торгов и мониторинг. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru осуществляются все установленные законом процедуры и публичное информирование о проведении торгов на электронной площадке.

Сайт www.tender.mos.ru сегодня обладает принципиально важной функциональностью – поиском торгов, размещаемых московскими госзаказчиками на официальном общероссийском сайте, путем последовательного выбора категорий и подкатегорий по предметам торгов, а также по расширенному контекстному поиску по спецификации лотов.

– Москва – город с очень высоким уровнем деловой активности, регионы во многом заимствуют московский опыт. Существует ли практика обмена опытом в проведении электронных торгов с другими субъектами РФ?

Москва первой перешла на электронные торги и уже несколько лет лидирует в Национальном рейтинге прозрачности закупок. В рамках выставок, форумов и других национальных и региональных дискуссионных площадок мы всегда стараемся обеспечить необходимый обмен информацией с коллегами из регионов.

В апреле нынешнего года вышло постановление Правительства Москвы № 123-ПП, которым было утверждено новое Положение о Департаменте города Москвы по конкурентной политике. Одной из функций Департамента, прописанных в этом Положении, является проведение мониторинга и анализа организации единой системы публичных торгов в Москве. В случае выявления фактов нарушения законодательства РФ Департамент может направлять информацию о нарушениях в контрольные органы города Москвы. Это новая для Департамента функция? Вы можете вкратце рассказать нашим пользователям, как будет осуществляться подобный мониторинг?

– Эта функция для Департамента не является чем-то новым. Суть мониторинга состоит в непрерывном наблюдении за тремя составляющими процесса государственных закупок: планированием, размещением и этапом заключения и исполнения государственных контрактов и их анализе.

По результатам мониторинга оформляются соответствующие обращения в органы исполнительной власти города Москвы, контролирующие органы.

Помимо этого, по итогам мониторинга вырабатываются типовые рекомендации для заказчиков города Москвы, проводится широкая профилактическая работа, вносятся изменения в нормативные правовые акты, регулирующие процесс госзакупок.

Перейти в раздел