Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон города Москвы от 13 декабря 2006 года № 6315.01.2007 17:37

Предоставлено системой КонсультантПлюс

13 декабря 2006 года
№ 63

Закон города Москвы

О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы

Статья 1

Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков
Москва, Московская городская Дума

13 декабря 2006 года
№ 63

Приложение
к Закону города Москвы
от 13 декабря 2006 г. № 63

Городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы

1. Паспорт Программы
Наименование Программы

«Городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Поручения Президента оссийской Федерации от 26 мая 2004 года № Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года № АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года № МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России;постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года № 536-ПП «О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси»; Закон города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 «О государственных целевых программах в городе Москве»

Государственный заказчик координатор Программы

Департамент транспорта и связи города- Москвы;
персональный руководитель — Л. М. Липсиц

Государственные заказчики — соисполнители Программы

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Разработчики Программы

ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз»;
ЗАО «РАСТЕХ» (группа компаний);
ОАО «Институт экономики и комплексных проблем связи» (ОАО «ЭКОС»)

Сроки и этапы выполнения Программы

2007-2010 годы

Цель Программы

Создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры региональных авиаперевозок

Основные задачи Программы

Создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России;

создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания авиауслуг; проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию(дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности;

оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионов Центрального федерального округа;

создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний.

Подпрограмма 1.

Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Подпрограмма 2.

Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Подпрограмма 3.

Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.

Подпрограмма 4.

Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Подпрограмма 5.

Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий — эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.

Подпрограмма 6.

Поддержка и перспективное развитие Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности

Требуемое ресурсное обеспечение в млн. рублей

(в ценах года утверждения)

По источникам финансирования

2007

2008

2009

2010

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет города Москвы

208,36

324,90

297,66

238,60

Внебюджетные источники

3051,75

2771,75

2349,75

2201,75

В том числе:

капитальные вложения

1846,30

1713,20

1575,50

1651,50

прочие затраты

1205,45

1058,05

774,25

550,25

Денежные расходы бюджета города Москвы по направлениям

Содержание государственного учреждения

15,86

17,40

19,16

21,10

Адресная инвестиционная программа: финансирование"Москва-АЗН"

50,00

40,00

30,00

20,00

Адресная инвестиционная программа: разработка проектной документации на городские наземные объекты

50,00

40,00

21,00

0

Проведение мероприятий по поддержке промышленности<*>

17,50

17,50

17,50

17,50

Содействие научно- техническому прогрессу <*>

75,00

210,00

210,00

180,00

Всего по годам

3260,11

3096,65

2647,41

2440,35

По этапам

3260,11

8184,41

В том числе денежные средства бюджета города Москвы

208,36

861,16

За весь период реализации

1144

,52

В том числе:

денежные средства бюджета города Москвы

106

,52

Адресная инвестиционная программа

25

,00

Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы

2,

%

Ожидаемые результаты реализации Программы

2007

2008

2009

2010

Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг (млн. рублей)

1098

3315

10368

16046

Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры (млн. рублей)

1015

960

1200

1200

Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок

35

80

180

250

Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг

503

1280

3240

4500


Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке;

функция управления проектом, координация оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий Программы, а также ведение и развитие коммерческой деятельности по Программе возлагаются на управляющую компанию
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП «О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси», учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 «О государственных целевых программах в городе Москве» с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП «О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.

Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;

создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;

создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;

будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;

будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;

будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.

3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.

Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать

комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления «Москва-АЗН» на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;

поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах «ниже нижнего эшелона».

Этапы реализации Программы

Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:
1 этап: 2007 год;
2 этап: 2008-2010 годы.

Первый этап.

Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.

Задачи первого этапа:

создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД «Внуково», КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы «Москва-АЗН» для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;

разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;

организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;

организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;

организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы «Москва-АЗН», по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.

Результаты первого этапа:

реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;

реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;

строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;
организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе — не менее десяти маршрутов.

Второй этап.

Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:

расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;

расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;

расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;
расширение перечня предоставляемых услуг.

Результаты второго этапа:

создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;

создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;

доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;

формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.

Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий

В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы «Московские авиационные услуги» (ГУ «МАУ») и управляющей компании.

Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик — координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики — распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.

ГУ «МАУ» осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.

5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы

Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.

Подпрограмма 1.

Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Мероприятия:

1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:

создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения «Московские авиационные услуги»;

финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.

1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:

создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;

создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;

создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;

создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;

создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.

1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:

развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;

развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;

развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;

развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;

подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных
соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;

подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц -авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.

Государственные заказчики:

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент транспорта и связи города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 1

1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения

15,86

17,40

19,16

21,10

1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям

628,00

731,50

331,50

331,50

1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка

17,00

7,50

7,50

7,50

ВСЕГО

660,86

756,40

358,16

360,10

В том числе из бюджета города Москвы (создание и содержание государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги")

15,86

17,40

19,16

21,10

Подпрограмма 2.

Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.
Мероприятия:

2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:
согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.

2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления «Москва-АЗН» на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.

2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.

2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 2

2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе

4,50

4,50

4,50

4,50

2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*>

60,00

60,00

60,00

60,00

2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства

4,50

4,50

0

0

2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне

30,00

30,00

30,00

0

ВСЕГО

99,00

99,00

94,50

64,50

<*> Финансирование по п. 2.2 осуществляется на паритетных началах с другими субъектами Российской Федерации, заинтересованными в развитии системы управления воздушным движением

В том числе из бюджетов других субъектов Российской Федерации

10,00

20,00

30,00

40,00

В том числе из бюджета города Москвы

80,00

70,00

60,00

20,00

Адресная инвестиционная программа

50,00

40,00

30,00

20,00

содействие научно-техническому прогрессу

30,00

30,00

30,00

0

внебюджетные источники финансирования

9,00

9,00

4,50

4,50

Подпрограмма 3.

Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.

Мероприятия:

3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.

3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.

3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов,
расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 3

3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3)

280,00

180,00

180,00

90,00

3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов)

135,00

180,00

200,00

180,00

3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно- технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта

150,00

30,00

30,00

30,00

ВСЕГО

565,00

390,00

410,00

300,00

В том числе из бюджета города Москвы

0

0

0

0

Подпрограмма 4.

Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Мероприятия:

4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:

проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;

разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.

4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:

строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;

строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.

4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.

4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов «Москва-АЗН» на наземных объектах авиаперевозок;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.

4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:

сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами
гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;

организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;

подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) — пообъектно;
ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.

4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;
разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;

разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;

разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при
сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;

разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII «Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов».

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 4

4.1. Проведение проектно- изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД)

50,00

40,00

21,00

0

4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов

255,00

158,00

117,00

0

4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения

536,30

555,20

778,50

856,50

4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров авиаперевозок

470,00

280,00

350,00

350,00

4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями

4,20

2,80

3,50

1,05

4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение

3,75

3,75

3,75

0

деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства

ВСЕГО

1319,25

1039,75

1273,75

1213,75

В том числе:

<*> из бюджета города Москвы

50,00

40,00

21,00

0

В том числе:

Адресная инвестиционная программа

50,00

40,00

21,00

0

<*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.

Подпрограмма 5.

Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий — эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.

Мероприятия:

5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:

разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;

разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;

определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов — по каждому эксплуатанту персонально;

внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) — по каждому эксплуатанту персонально;

проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.

5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами «АЗН-В»;

создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;

организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.

5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;
разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации».

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 5

5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок

240,00

300,00

0

0

5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе

300,00

300,00

300,00

195,00

5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства

4,50

4,50

4,50

4,50

ВСЕГО

544,50

604,50

304,50

199,50

В том числе из бюджета города Москвы

0

0

0

0

Подпрограмма 6.

Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Основные мероприятия:

6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.

6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.

6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.

6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:
разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка
предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;

подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном
федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;

подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 6

6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе

9,00

9,00

9,00

0

6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России

45,00

180,00

180,00

180,00

6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности

10,00

10,00

10,00

10,00

6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации

7,50

7,50

7,50

7,50

ВСЕГО

71,50

206,50

206,50

197,50

В том числе:

из бюджета города Москвы

62,50

197,50

197,50

197,50

В том числе:

содействие научно-техническому прогрессу

45,00

180,00

180,00

180,00

поддержка промышленности и промышленной деятельности

17,50

17,50

17,50

17,50

6. Условные сокращения

АЗН — автоматическое зависимое наблюдение.
АЗН-В — технические средства, входящие в комплекс средств «Москва-АЗН», устанавливаемые на борту воздушного судна.
ЕС ОрВД — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации.
КП — командный пункт.
КСпН — Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО).
Москва-АЗН — сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации.

Перейти в раздел