Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 70326.04.2007 12:27

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление
от 15 августа 1995 г. N 703

О реализации в г. Москве Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин в Российской Федерации

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 17.04.2007 N 268-ПП)

Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК РФ) утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 06.03.95).
В целях реализации требований Положения, создания в г. Москве эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для расчетов с населением, и по согласованию с ГМЭК Российской Федерации правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг проведение регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин на территории г. Москвы в соответствии с п. 5 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 17.04.2007 N 268-ПП.

3. Установить, что с 20 августа 1995 года все предприятия и организации, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность по ремонту и техническому обслуживания контрольно-кассовых машин, должны пройти регистрацию в Департаменте потребительского рынка и услуг и получить статус центра технического обслуживания (ЦТО).

4. Префектурам административных округов:

4.1. Обеспечить соблюдение Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (приложение).

5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:

5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин после регистрации этих организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг.

5.2. Усилить контроль за соблюдением Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 15 августа 1995 г. N 703

Положение
о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.

(Утверждено решением Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
(протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)

Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.

1. Общие положения.

1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:

- заявитель контрольно-кассовых машин (далее заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);

- поставщик контрольно-кассовых машин (далее поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;

- центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;

- продавец контрольно-кассовых машин (далее продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;

- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.

Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.

1.3. К организации и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:

- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее Государственная комиссия);

- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее Госстандарт России) и его территориальные органы;

- Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- заявители;

- поставщики;

- продавцы;

- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

- потребители.

2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:

- принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;

- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;

- информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;

- требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;

- исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;

- координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;

- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;

- принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;

- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;

- рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:

- проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;

- проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;

- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;

- по поручению Государственной комиссии:

- осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);

- дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.

4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:

- ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

- регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;

- снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;

- ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;

- проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;

- вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;

- проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;

- направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;

- рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;

- проводят обучение работников налоговых органов;

- вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;

- регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;

- снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;

- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.

6. Заявители:

- осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;

- обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;

- выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

- несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;

- выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;

- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.

7. Поставщики:

- несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;

- создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;

- заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;

- несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО;

- заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин;

- обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

- проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения;

- участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;

- оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;

- проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;

- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения;

- контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин;

- выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин;

- несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.

Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего Положения.

8. Продавцы:

- осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.

Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.

- оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.

Примечание: в случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.

Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

9. Потребители:

- заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.

Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах;

- регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины;

- используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;

- проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;

- не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании;

- не вправе использовать контрольно-кассовые машины, незарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;

- оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;

- участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;

- организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;

- обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России 30.08.93 N 104;

- выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;

- обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала;

- представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;

- обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации выдавшей документ;

- обеспечивают работника ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;

- прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;

- вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;

- незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;

- незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.

10. Центр технического обслуживания (ЦТО):

10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО:

10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:

- заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;

- копии договора (ов) с поставщиком (ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;

- перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;

- копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;

- копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;

- копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;

- справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;

- справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком;

- справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;

- актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.

Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим.

Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.

Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.

10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками.

Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.

10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.

10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.

10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.

ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.

10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.

10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).

По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.

10.2. Права и обязанности ЦТО:

- заключает договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;

- разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;

- формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средств измерений и оборудования;

- имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;

- осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;

- производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины;

- составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;

- ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;

- заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;

- осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;

- представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

- выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины;

- извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;

- передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;

- обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах;

- вносят в паспорт ( формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта;

- регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;

- содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами;

- фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;

- оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;

- осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;

- производят разработку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;

- получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;

- выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;

- создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;

- проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;

- не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третей;

- обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;

- организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.

Перейти в раздел