Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон Московской области от 11 ноября 2005 года N 240/2005-ОЗ06.06.2007 13:01

Предоставлено системой КонсультантПлюс

11 ноября 2005 года
N 240/2005-ОЗ

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 2 ноября 2005 г. N 6/156-П

Закон

Московской области

О здравоохранении в Московской области

(в ред. Законов МО от 27.02.2006 N 25/2006-ОЗ,
от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ, от 31.05.2006 N 84/2006-ОЗ,
от 27.07.2006 N 134/2006-ОЗ, от 22.12.2006 N 238/2006-ОЗ,
от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Уставом Московской области разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской области в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, а также регулирует правовые, организационные и финансовые особенности обеспечения в Московской области дополнительных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
система здравоохранения в Московской области (далее — система здравоохранения) — совокупность органов управления здравоохранением и организаций здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья граждан и оказание им медицинской помощи;

организация здравоохранения — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее медицинскую деятельность;

медицинская деятельность — оказание доврачебной, скорой медицинской, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также заготовка органов и тканей человека в медицинских целях;

доврачебная медицинская помощь — первичная медицинская помощь, не требующая врачебной компетенции и выполняемая фельдшером, акушеркой, медицинской сестрой;

медицинские услуги — совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии со стандартами качества и объемами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;

медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения Московской области в поддержании и восстановлении здоровья;

объемы медицинской помощи — показатели деятельности медицинских организаций по оказанию лечебно-профилактической, диагностической, лекарственной и другой медицинской помощи населению Московской области;

бесплатная медицинская помощь — медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством источников без привлечения личных средств граждан;

стандарты медицинской помощи — нормативные документы, утверждаемые в установленном порядке федеральными органами государственной власти, определяющие объем, качество и технологию лечебно-диагностического процесса;

обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования;

медико-социальная помощь — профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными инвалидами, выплата пособия по временной нетрудоспособности.

Статья 2. Система здравоохранения

Система здравоохранения является составной частью государственной системы здравоохранения и включает в себя:
1) высшее должностное лицо Московской области и исполнительные органы государственной власти Московской области в сфере здравоохранения, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан:

а) Губернатор Московской области; б) Правительство Московской области;

в) центральный исполнительный орган государственной власти в Московской области уполномоченный в сфере здравоохранения (далее — центральный исполнительный орган);

2) лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, медицинские образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные организации, находящиеся в собственности Московской области и подчиненные центральному исполнительному органу;

3) медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, создаваемые исполнительными органами государственной власти Московской области.

Координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, а также иных субъектов, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения в области охраны здоровья граждан, осуществляется Правительством Московской области.

Глава II. Полномочия Московской области

в сфере здравоохранения

Статья 3. Компетенция органов государственной власти Московской области в сфере здравоохранения

1. К полномочиям Московской областной Думы в сфере здравоохранения относятся:
принятие законов Московской области по вопросам здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Московской области, контроль за их соблюдением и исполнением;

(в ред. Закона МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

осуществление законодательной инициативы в области охраны здоровья граждан;

утверждение бюджета Московской области по здравоохранению, контроль за его исполнением;

учреждение наград.

2. К полномочиям Губернатора Московской области в сфере здравоохранения относятся:

обеспечение и защита конституционных прав граждан на охрану здоровья;

обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;

определение основных направлений государственной политики Московской области в сфере здравоохранения;

обеспечение договорных обязательств в области здравоохранения;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.

3. К полномочиям Правительства Московской области в сфере здравоохранения относятся:

обеспечение проведения государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере здравоохранения;

разработка проектов законов Московской области для внесения их в установленном порядке в Московскую областную Думу, а также иных нормативных правовых актов Московской области в сфере охраны здоровья граждан;

разработка научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере здравоохранения;

(абзац введен Законом МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

утверждение Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

абзац исключен. — Закон МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ.

разработка и внесение в установленном порядке в Московскую областную Думу областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

формирование центрального исполнительного органа, установление структуры органа управления здравоохранением Московской области, порядка его организации и деятельности;

развитие государственных учреждений здравоохранения Московской области, их материально-техническое обеспечение;

обеспечение координации деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

реализация государственной политики по защите интересов граждан в области обязательного медицинского страхования;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Московской области;

обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области;

определение порядка и условий содержания в учреждениях системы социальной защиты несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих;

регулирование оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определение размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

(абзац введен Законом МО от 27.07.2006 N 134/2006-ОЗ)

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.

Глава III. Организация управления здравоохранением

и взаимодействие органов управления здравоохранением

Статья 4. Органы управления здравоохранением

1. Органами управления здравоохранением являются центральный исполнительный орган и органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.
(в ред. Закона МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ)

2. Функции органа управления здравоохранением муниципальных образований Московской области могут исполнять должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с уставами муниципальных образований Московской области.

Статья 5. Взаимодействие органов управления здравоохранением

1. Взаимодействие центрального исполнительного органа и органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.
2. Центральный исполнительный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.

3. Центральный исполнительный орган в установленном порядке осуществляет контроль за готовностью системы здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

Статья 6. Взаимодействие органа управления здравоохранением Московской области с территориальным фондом обязательного медицинского страхования

Центральный исполнительный орган совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют меры по совершенствованию системы медицинского страхования в Московской области:
разрабатывают Московскую областную программу обязательного медицинского страхования населения Московской области, обеспечивают ее реализацию;

согласовывают в установленном порядке тарифы на медицинские услуги в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

разрабатывают проекты нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, регламентирующие отношения в сфере оказания медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования.

Глава IV. Финансовое обеспечение здравоохранения
Статья 7. Общие принципы финансового обеспечения здравоохранения

1. Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области ежегодно при разработке соответствующего бюджета определяют финансовые нормативы по формированию расходов на здравоохранение.

3. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Московской области о бюджете Московской области и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по утверждению бюджетов муниципальных образований Московской области. Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом финансирования Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, государственной социальной помощи, а также государственных социальных стандартов в области здравоохранения и стандартов в области здравоохранения.

4. Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, оказываемой населению Московской области в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психиатрических, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством Московской области.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством Московской области.

Статья 8. Источники финансирования здравоохранения

Источниками финансирования здравоохранения являются:
средства бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования;

доходы организаций здравоохранения, полученные от осуществления ими в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Платные медицинские услуги в организациях здравоохранения

1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги, дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Платные медицинские услуги оказываются в организациях здравоохранения на основании договоров возмездного оказания медицинских услуг.

3. Предоставление платных медицинских услуг организациями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

4. Контроль за качеством оказания платных медицинских услуг осуществляется центральным исполнительным органом и органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.

Статья 10. Исключена. — Закон МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ.

Глава V. Государственные гарантии предоставления

бесплатной медицинской помощи

Статья 10. Стандарты медицинской помощи

(введена Законом МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

1. Региональные стандарты медицинской помощи утверждаются центральным исполнительным органом.

Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2. Центральный исполнительный орган участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

1. Граждане, имеющие место жительства в Московской области, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статья 12. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

1. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разрабатывается на основании программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и представляет собой нормативный правовой акт, определяющий перечень заболеваний, видов, объемов, порядка и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам.
2. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разрабатывается центральным исполнительным органом совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования на основе государственных социальных стандартов в области здравоохранения и утверждается Правительством Московской области ежегодно до утверждения бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.

3. Реализация Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Статья 13. Контроль качества медицинской помощи, оказываемой по Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

1. Качество и объемы медицинской помощи, предоставляемой по Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, подлежат ведомственному и вневедомственному контролю.
2. Порядок ведомственного контроля качества медицинской помощи определяется центральным исполнительным органом.

(часть вторая в ред. Закона МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

3. Вневедомственный контроль осуществляется страховыми медицинскими организациями, страхователями, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами социального страхования, профессиональными медицинскими организациями и обществами защиты прав потребителей в пределах их компетенции.

4. В целях координации деятельности субъектов вневедомственного контроля при центральном исполнительном органе может создаваться межведомственный координационный совет.

Глава VI. Организация медицинской помощи

населению Московской области

Статья 14. Первичная медико-санитарная помощь

1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и соответствующим средним медицинским персоналом и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
(часть первая в ред. Закона МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ)

2 — 3. Исключены. — Закон МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов является расходным обязательством муниципального образования Московской области.

5. Финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляется также за счет средств обязательного медицинского страхования.

Статья 15. Специализированная медицинская помощь

1. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
(часть первая в ред. Закона МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ)

2. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психиатрических, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством Московской области.

(в ред. Закона МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ)

3. Исключена. — Закон МО от 25.05.2007 N 66/2007-ОЗ.

Статья 16. Медицинские округа

1. Медицинский округ — объединение органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области на добровольной основе в целях развития квалифицированной медицинской помощи и приближения ее к месту постоянного проживания населения Московской области.
2. Деятельность медицинских округов осуществляется на основе соглашения между главами муниципальных образований Московской области о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи в целях интеграции их действий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, медицинскую и лекарственную помощь.

3. Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим коллективную выработку предложений в сфере охраны здоровья населения медицинского округа, является Координационный Совет по здравоохранению в медицинском округе, действующий на основании разработанного центральным исполнительным органом Типового положения.

Статья 17. Организация оказания дорогостоящей медицинской помощи

1. Порядок оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи по перечням, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляемым нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и центральным исполнительным органом, оказываются гражданам в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Московской области.

3. Оплата указанных видов помощи сверх установленных объемов, профинансированных из средств федерального бюджета, по перечням, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и перечням, утверждаемым центральным исполнительным органом, может осуществляться за счет средств бюджета Московской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Медико-социальная помощь и лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями

Медико-социальная помощь и лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации оказывается бесплатно или на льготных условиях в учреждениях здравоохранения Московской области, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статья 19. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

1. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается в государственных учреждениях здравоохранения Московской области в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Порядок и условия оказания медико-социальной помощи в государственных учреждениях здравоохранения Московской области гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых утверждается Правительством Московской области, устанавливаются центральным исполнительным органом.

Статья 20. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация

1. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация — комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на восстановление жизненных функций граждан, функциональных резервов человека, укрепление его здоровья и повышение трудоспособности.
2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях.

3. Граждане имеют право на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в рамках Московской областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статья 21. Экспертиза временной нетрудоспособности

1. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В отдельных случаях по решению центрального исполнительного органа экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием.

Статья 21.1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Московской области

(введена Законом МО от 25.03.2006 N 40/2006-ОЗ)

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Московской области обеспечивается путем:
разработки, утверждения и реализации областных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

введения и отмены на территории Московской области Правительством Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области и его заместителей;

осуществления центральным исполнительным органом мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганды здорового образа жизни;

обеспечения центральным исполнительным органом своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

участия исполнительных органов государственной власти Московской области в проведении социально-гигиенического мониторинга Московской области.

Глава VII. Права граждан при оказании

им медико-социальной помощи

Статья 22. Защита прав граждан при получении медицинской помощи

1. Защита прав граждан при получении медицинской помощи направлена на обеспечение:
конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;

гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

гарантированного объема и качества медицинской помощи;

доступности медицинской помощи;

создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании и лечении граждан;

оперативности и объективности разрешения спорных вопросов.

2. Защита прав граждан при получении медицинской помощи на территории Московской области осуществляется:

Московской областной Думой;

Правительством Московской области;

Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;

органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

органами управления системы здравоохранения;

профсоюзными и иными общественными организациями;

Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.

Статья 23. Права граждан на лекарственное обеспечение

1. Гражданам гарантируется лекарственное обеспечение лечения, проводимого в медицинских организациях в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в организациях здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в организациях здравоохранения частной системы здравоохранения, осуществляется за счет личных средств граждан и иных предусмотренных законодательством источников финансирования.

4. Порядок и условия предоставления гарантий по лекарственному обеспечению населения Московской области, включая лекарственное обеспечение отдельных категорий населения при лечении в амбулаторных условиях, устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 24. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в области лекарственного обеспечения

1. Меры социальной поддержки в виде полного возмещения стоимости лекарственных средств, используемых в организациях здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения, для обеспечения лечебного процесса, проводимого в амбулаторных условиях, устанавливаются в отношении:
детей в возрасте до трех лет;

детей из многодетных семей в возрасте до шести лет;

граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки в виде 50-процентного снижения стоимости лекарств по рецепту врача, устанавливаются законодательством Московской области.

3. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан по лекарственному обеспечению названных категорий граждан является расходным обязательством Московской области.

Статья 25. Права несовершеннолетних на диспансерное наблюдение и лечение

1. Несовершеннолетние, имеющие место жительства в Московской области, имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
2. Порядок и условия диспансерного наблюдения определяются центральным исполнительным органом.

Статья 26. Право беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на обеспечение полноценным питанием

(в ред. Закона МО от 27.02.2006 N 25/2006-ОЗ)

Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет обеспечиваются полноценным питанием в порядке, установленном законом Московской области.

Глава VIII. Социальная поддержка и правовая защита

медицинских, фармацевтических и иных работников

учреждений здравоохранения

Статья 27. Меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области

Часть 1 статьи 27 вступила в силу с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 30 данного документа).


1. Медицинским, фармацевтическим, педагогическим и иным работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области — молодым специалистам производится ежемесячная стимулирующая выплата в течение трех лет со дня окончания ими учреждений высшего и среднего профессионального образования в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области.

(часть первая в ред. Закона МО от 22.12.2006 N 238/2006-ОЗ)

2. Работникам учреждений здравоохранения Московской области устанавливаются в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области:

надбавки к должностным окладам при риске заражения или воздействия вредных факторов при исполнении служебных обязанностей, а также за работу в тяжелых и опасных для здоровья и жизни условиях труда;

надбавки к должностным окладам работникам, имеющим квалификационные категории, ученые степени, государственные награды Российской Федерации, награды и почетные звания Московской области;

внеочередная бесплатная медицинская помощь и обследование во всех лечебно-профилактических учреждениях Московской области, в том числе после выхода на пенсию;

повышение на 25 процентов тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах Московской области.

(в ред. Закона МО от 31.05.2006 N 84/2006-ОЗ)

3. Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, работающие и имеющие место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, и нетрудоспособные члены их семьи освобождаются от оплаты жилья и коммунальных услуг, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, в том числе прекратившие трудовые отношения с учреждениями здравоохранения после установления (назначения) им пенсии, если общий стаж их работы в указанных учреждениях составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии — от оплаты за топливо и транспортные услуги по его доставке.

Указанные меры социальной поддержки сохраняются и в случаях переезда указанных работников на новое место жительства в другие сельские населенные пункты и поселки городского типа Московской области, а также в случаях преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в город или в случаях объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа с городом.

4. Младшему медицинскому персоналу и работникам не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости жилья и коммунальных услуг, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления — от оплаты за топливо и транспортные услуги для его доставки.

Указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в жилых помещениях всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности, в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.

Статья 28. Размер и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью

1. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, а также размер единовременного денежного пособия в случае гибели указанных работников устанавливаются Правительством Московской области.
2. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, а также размер единовременного денежного пособия в случае гибели указанных работников устанавливаются органами местного самоуправления Московской области.

Статья 29. Участие профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций в решении вопросов здравоохранения Московской области

Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, осуществляющие свою деятельность в Московской области, принимают участие:
в разработке норм медицинской этики и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм;

в соглашениях по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и деятельности фондов обязательного медицинского страхования;

в проведении проверочных испытаний медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан и выдаче им соответствующего сертификата специалиста.

Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации Московской области и другие общественные объединения осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

Глава IX. Заключительные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением части 1 статьи 27.
Часть 1 статьи 27 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Московской области
Б. В. Громов

11 ноября 2005 года
N 240/2005-ОЗ

Перейти в раздел