Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон города Москвы от 09.12.1998 № 2910.07.2007 16:05

Предоставлено системой КонсультантПлюс

9 декабря 1998 года
N 29

Закон
города Москвы

О торговой деятельности в городе Москве

(в ред. Законов г. Москвы от 06.02.2002 N 6,
от 16.07.2003 N 51, от 05.07.2006 N 36,
от 06.06.2007 N 15)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.

Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе Москве

Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:

— развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

— создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

— участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;

— поддержка отечественных товаропроизводителей.

Статья 3. Основные термины и определения

Торговая деятельность — вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Торговая политика города Москвы (далее — торговая политика) — совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Уполномоченный орган — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция Уполномоченного органа определяется Правительством Москвы.
(в ред. Законов г. Москвы от 06.02.2002 N 6, от 05.07.2006 N 36)

Товары (услуги) потребительского назначения — продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Часть пятая исключена. — Закон г. Москвы от 05.07.2006 N 36.

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

Оптовая торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.

Мелкооптовая торговля — разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.

Общественное (массовое) питание — вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.

Стационарные (капитальные) торговые объекты — торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям.

Нестационарные торговые объекты — торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Субъекты торговой деятельности — юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, объединения субъектов торговой деятельности, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Торговые объекты (торговые предприятия) — имущественные комплексы, используемые субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик предприятия.

Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т. д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания.

Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности

Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания на своей территории.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве;
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы; решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения;
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;

— отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения; устанавливают и отменяют городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним;

— устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности;

— осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности на территории города; контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности;

— определяют порядок размещения торговых объектов на территории города;

— определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы;
(абзац введен Законом г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках;
(абзац введен Законом г. Москвы от 06.06.2007 N 15)

— осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.

По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти города Москвы вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством:

принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
разработки, утверждения и реализации городских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке;

осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
(часть введена Законом г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:

— развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;

— лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;

— сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке;

— реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;

— поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;

— финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе;

— государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;

— разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка.

Статья 7. Государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности

(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

В целях получения полной и достоверной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, реализации торговой политики, создания условий для защиты прав потребителей Уполномоченный орган формирует и использует государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности.

Правительство Москвы устанавливает порядок (регламент) формирования государственных информационных ресурсов города Москвы в сфере торговой деятельности и определяет перечень документированной информации, представляемой субъектами торговой деятельности.

Формирование и ведение реестра розничных рынков города Москвы осуществляются уполномоченным Правительством Москвы органом на основании сведений, содержащихся в разрешениях на право организации рынков, и иных сведений, предусмотренных федеральным законодательством.
(часть третья введена Законом г. Москвы от 06.06.2007 N 15)

Плата за внесение информации в государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности с субъектов торговой деятельности не взимается.

Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы

(в ред. Закона г. Москвы от 06.02.2002 N 6)

В целях реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разрабатывает городскую целевую программу в области торговой деятельности.
(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

При разработке городской целевой программы в области торговой деятельности Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, Московской торгово-промышленной палатой и общественными организациями в установленном законодательством города Москвы порядке.
(часть вторая введена Законом г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Часть исключена. — Закон г. Москвы от 05.07.2006 N 36.

Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается, утверждается и выполняется в соответствии с законодательством города Москвы о государственных целевых программах.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Статья 9. Управление государственными торговыми предприятиями
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения отрасли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы и уставом предприятия.

Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 10. Управление долями города

В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями).
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 11. Крупные торговые объекты

К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с общей площадью торговых помещений свыше 3100 квадратных метров.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.

Часть третья исключена. — Закон г. Москвы от 05.07.2006 N 36.

Статья 11.1. Организация розничных рынков в городе Москве

(введена Законом г. Москвы от 06.06.2007 N 15)

Организация розничных рынков осуществляется в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа, которые определяются исходя из необходимости обеспечения населения города Москвы теми или иными товарами.

Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей

Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:

— организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок — продаж товаров отечественного производства;

— учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях;

— разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения;

— введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в городе товаров потребительского назначения;

— предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности;

— регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров отечественного производства;

— создание оптовых и оптово-розничных систем при участии московских товаропроизводителей;

— использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства;

— соблюдение ассортиментного минимума.

Конкретные меры поддержки определяются Мэром и Правительством Москвы.

Статья 13. Изменение профиля торговых объектов

Юридические лица, осуществляющие торговую деятельность и получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Согласованию с префектами административных округов подлежат:

— изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности;

— изменение профиля специализированных торговых объектов, реализующих молочную, овощную продукцию, хлебобулочные изделия, детское и диетическое питание.

Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности

Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности

Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Москвы и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Абзацы второй — четвертый утратили силу. — Закон г. Москвы от 16.07.2003 N 51.

Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 15. Исключена. — Закон г. Москвы от 05.07.2006 N 36.

Статья 16. Ликвидация юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, по решению суда
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность, может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

— осуществления деятельности, запрещенной федеральными законами;

— неоднократных или грубых нарушений правил торговой деятельности, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в сфере торговой деятельности.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Требование о ликвидации юридического лица, осуществляющего торговую деятельность, предъявляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
(часть вторая в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Глава 4. Труд и кадровое обеспечение

Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральными законами.

Руководители юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны заключать коллективные договоры по решению трудового коллектива.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных граждан устанавливаются административным, уголовным и трудовым законодательством.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Статья 18. Требования к кадровому обеспечению

Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие у работников, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и/или обеспечивающих процесс приготовления продукции общественного (массового) питания:
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора;

— профессионального образования и профессиональной подготовки;
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

— необходимых знаний в сфере техники безопасности.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании

Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.

Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Субъекты торговой деятельности обязаны предоставлять установленные льготы.
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Статья 20. Рассмотрение обращений граждан к субъектам торговой деятельности
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

В целях защиты прав и законных интересов граждан в сфере торговой деятельности субъекты торговой деятельности обязаны рассматривать устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан, предоставлять соответствующую информацию об их рассмотрении и принимать необходимые меры в соответствии с Законом города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 «Об обращениях граждан».
(в ред. Закона г. Москвы от 05.07.2006 N 36)

Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Статья 22. Приведение правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с настоящим Законом
(в ред. Закона г. Москвы от 06.02.2002 N 6)

Нормативные правовые акты города Москвы должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента его вступления в силу.

Мэр Москвы
Ю. М. Лужков


Москва, Московская городская Дума
9 декабря 1998 года
N 29

Перейти в раздел