Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП14.09.2007 15:29

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление

от 21 августа 2007 г. N 730-ПП

О разработке Городской целевой программы по созданию

окружных и районных центров обслуживания населения

и организаций по принципу «одного окна» на территории

города Москвы на 2008-2010 гг.

В целях дальнейшего развития и совершенствования принципа «одного окна» в работе системы исполнительной власти города Москвы, улучшения качества предоставления органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями государственных услуг по выдаче документов заявителям на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Признать положительными предварительные результаты проведения эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» (далее — Центры) на территории города Москвы.

2. Префектурам Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы, органам исполнительной власти, государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям города Москвы — участникам эксперимента с 1 сентября 2007 г. продолжить работу по организации деятельности центров согласно положениям об экспериментальных центрах, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2007 г. N 333-РП «Об утверждении положений об экспериментальных центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме «одного окна» на территориях Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов соответственно.

3. Префектуре Центрального административного округа города Москвы продолжить проведение мероприятий по созданию центра обслуживания населения и организаций на базе здания нового строительства в рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП «О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы».

4. Принять предложение Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы о разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг.

5. Утвердить концепцию Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение).

6. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.

7. Возложить функции государственного заказчика по разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. на Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.

8. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:

8.1. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на разработку Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. путем проведения торгов по выбору специализированной подрядной организации (головного исполнителя) для участия в разработке указанной программы.

8.2. Оплатить разработку Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг., выполненную с участием специализированной организации (головного исполнителя), на основании договора, заключенного с ней Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы в установленном порядке по окончании проведения торгов, за счет средств бюджета города Москвы, в пределах ассигнований, выделяемых Департаментом финансов города Москвы.

9. Установить, что функцию координатора разработки Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. выполняет Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.

10. Управлению по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы:

10.1. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами Центрального, Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы в срок до 20 сентября 2007 г. подготовить и направить в адрес Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы предложения о технических, технологических и качественных характеристиках конкурсной документации для последующей ее разработки и утверждения (п. 8) Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы.

10.2. В трехмесячный срок с момента выхода настоящего постановления подготовить предложения Правительству Москвы по привлечению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве к разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг.

10.3. На основании концепции Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. разработать с привлечением в установленном порядке специализированной подрядной организации (головного исполнителя) Городскую целевую программу по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. и в срок до 30 марта 2008 г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.

10.4. При подготовке предложений о создании районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» в первоочередном порядке рассматривать возможность их размещения в непосредственной близости от Единых информационно-расчетных центров районов города Москвы.

11. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

11.1. В месячный срок с момента выхода настоящего постановления представить в Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы предложения по использованию существующих нежилых помещений (от 400 и более кв. м общей площади), находящихся в собственности города Москвы, для размещения 10 окружных и 123 районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна».

11.2. Обеспечить в 2008 и последующие годы частичное использование (при наличии функциональной возможности) нежилых помещений, получаемых городом в результате реализации инвестиционных контрактов, для последующего размещения центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» окружного и районного уровней.

12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок с момента выхода настоящего постановления представить в Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы предложения по выделению земельных участков для последующего строительства окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна».

13. Возложить персональную ответственность за выполнение пункта 11 настоящего постановления на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Силкина В. Н. и префектов административных округов города Москвы; за выполнение пункта 12 настоящего постановления — на председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, главного архитектора города Москвы Кузьмина А. В., префектов административных округов города Москвы, а также министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В. Н.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В. А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А. В.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 августа 2007 г. N 730-ПП

Концепция

Городской целевой программы по созданию окружных и районных

центров обслуживания населения и организаций по принципу

«одного окна» на территории города Москвы

на период 2008-2010 гг.

Среднесрочная Городская целевая программа по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на период 2008-2010 гг. (далее — Программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 «О государственных целевых программах в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП «О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве», и предусматривает создание в городе Москве в период с 2008 по 2010 гг. центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территориях административных округов и районов города Москвы.


КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Москвы от 31.10.2006 N 856-ПП имеет название «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям».



Программа разрабатывается в соответствии с положениями ряда распорядительных документов Правительства Москвы (постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна», постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям», распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 648-РП «О дальнейшем развитии принципов автоматизации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна"», распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП «О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы», распоряжение Правительства Москвы от 1 марта 2007 г. N 333-РП»Об утверждении положений об экспериментальных центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме «одного окна») и должна обеспечить комплексный подход к решению проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», порядка формирования и расходования финансовых средств в рамках решения данной проблемы, а также пакета нормативных правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих дальнейшее развитие принципов «одного окна» в сфере предоставления физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям государственных услуг, в том числе по выдаче различного рода разрешительных документов.

Концепция Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. является основой для разработки вышеуказанной Программы, содержит существующую характеристику развития режима «одного окна» в работе органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, раскрывает основные направления совершенствования и дальнейшей модернизации данной работы, иллюстрирует обоснование целей и задач Программы.
1. Состояние вопроса

1.1. Характеристика существующих положений административных преобразований в городе Москве в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций по подготовке и выдаче документов заявителям.
Системная задача по проведению административных преобразований в городе Москве в части совершенствования механизмов предоставления государственных услуг населению и юридическим лицам, внедрению в практику деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций принципов «одного окна» была поставлена Мэром и Правительством Москвы в 2003 году. За истекший с 2003 года период времени в Москве создана фундаментальная нормативно-правовая база работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по принципу «одного окна». Выпущен ряд важнейших распорядительных документов Правительства Москвы, определивших стратегию развития административных преобразований в городе на перспективу. В соответствии с утвержденной идеологией и накопленным практическим опытом работы по указанной проблематике задача внедрения принципов «одного окна» на сегодняшний день касается деятельности абсолютного большинства отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, всех территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также значительного количества государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

В настоящее время взаимодействие с заявителями по подготовке и выдаче документов по принципу «одного окна» осуществляют 10 префектур административных округов, 123 управы района, 9 департаментов, 6 комитетов, 2 управления, 5 государственных учреждений, 6 государственных унитарных предприятий города Москвы, 1 инспекция. Всего в Москве 162 держателя «одного окна». На сегодняшнем этапе развития работы в городе созданы правовые основы функционирования органов исполнительной власти города Москвы по принципу «одного окна». Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям» утвержден Единый реестр документов, подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме «одного окна». В настоящее время их 165 наименований — 38 процентов из общего количества 437 наименований документов, выдаваемых в городе Москве.

Основополагающей задачей совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна» является разработка и утверждение регламентов подготовки документов заявителям согласно установленным требованиям, которая по состоянию на 15 июля 2007 г. практически завершена. На каждый документ, выдаваемый городскими подразделениями, должен существовать четкий и ясный порядок его получения — алгоритм действий чиновника и заявителя, позволяющий в кратчайшие сроки без излишних проволочек добиться требуемого результата.

Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна» утвержден Регламент организации работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна».

Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с заявителями по выдаче требуемых документов осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Регламентом через специально созданные структурные подразделения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций — службы «одного окна», структура и штатная численность которых утверждаются руководителем органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, являющихся держателями «одного окна», с учетом количества и сложности подготовки выдаваемых документов. График и режим работы службы утверждаются внутренним регламентом организации в соответствии с трудовым законодательством.

На данный момент сформирован Реестр служб «одного окна» на территории города Москвы. Сегодня в городе функционирует 631 служба. По предложениям городских организаций была утверждена эмблема службы «одного окна», которая будет присутствовать на единообразных, типовых вывесках всех служб «одного окна» в Москве.

Работа служб «одного окна» на сегодняшний день осуществляется по схеме, которую условно можно разбить на 8 этапов:

1. Консультирование о порядке и сроках подготовки документов.

2. Проверка правильности оформления заявления и прилагаемого к нему пакета документов.

3. Регистрация обращений в электронной базе данных и выдача заявителю выписки из электронного журнала, подтверждающей факт приема заявления для исполнения и дату выдачи запрашиваемого документа.

4. Формирование и направление запросов в другие организации с целью получения согласований и заключений, необходимых для подготовки требуемого заявителем документа.

5. Контроль за сроками исполнения согласований и общим сроком подготовки документа.

6. Регистрация подготовленного документа в электронной базе данных.

7. Оповещение заявителя в случае, если документ подготовлен в более ранние сроки.

8. Выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа.

В течение 2006 года службами «одного окна» органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций рассмотрено более 3 млн. поступивших заявлений, из них порядка 2,7 млн. — от физических лиц и 300 тыс. — от юридических лиц.

Одним из главных направлений повышения эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечения оперативности процессов рассмотрения запросов, подготовки, согласования и выдачи заявителям необходимых документов является внедрение информатизации в процедуры подготовки документов, выдаваемых службами «одного окна».

В городе Москве проведена работа по подключению служб «одного окна» к корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы, позволяющей осуществлять электронный документооборот с использованием электронно-цифровой подписи. Практически все необходимые технические условия для организации обмена документами по электронным каналам связи имеются. Кроме того, службы «одного окна» обеспечены компьютерной техникой, сертифицированным программным продуктом. Разработана и внедрена универсальная система обработки обращений заявителей.

Создана и действует Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в режиме «одного окна» (далее — СКиМОО).

В целях информирования жителей и предпринимателей города Москвы о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки и выдачи документов на Интернет-сайте Правительства Москвы (www.mos.ru) размещена ссылка «одно окно». В указанном разделе содержится полная информация о существующей нормативной правовой базе тематики «одного окна», оформляемых и выдаваемых документах органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями и службах «одного окна».

1.2. Основные задачи и тенденции совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по принципу «одного окна» на период с 2008 по 2010 гг., прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.

Основными задачами и тенденциями дальнейшей работы по внедрению режима «одного окна» в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на сегодняшний момент являются:

1. Совершенствование нормативной правовой базы работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна», а именно, регламентации всех предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг. Положительный опыт работы в режиме «одного окна» показал необходимость регламентации и соответствующей организации деятельности городских подразделений, осуществляющих выдачу документов и в обычном режиме, когда участие заявителя в процессе подготовки документов полностью исключить невозможно. В органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях разрабатываются и утверждаются постановлениями Правительства Москвы соответствующие регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителям в обычном порядке.

2. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, распространения передовых технологий автоматизированных регламентов и электронной цифровой подписи при согласовании документов, взаимное использование баз данных городскими подразделениями, а также модернизация работы СКиМОО.

3. Заключение соглашений о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе подготовки документов, выдаваемых заявителям в режиме «одного окна».

4. Постоянное улучшение и обеспечение единообразия стандартов качества предоставления гражданам и организациям государственных услуг на территории города Москвы:

— консультирования;

— приема и выдачи документов;

— ведения приема в службе «одного окна», ответов специалистов по телефону, информирования по видам оказываемых услуг и т.д.

5. Создание окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» как наиболее удобных форм предоставления населению и юридическим лицам государственных услуг в едином присутственном месте. Преимущество при этом отдается наиболее перспективным типовым, заново построенным центрам, которые должны создаваться как многофункциональные пункты предоставления государственных услуг по максимально возможному перечню наиболее востребованных населением и юридическими лицами документов в едином присутственном месте, а также возможности организации в пределах одного помещения широкого спектра дополнительных видов услуг, как напрямую связанных, так и не связанных с процедурами получения заявителями государственных услуг в виде документов, например: услуги справочно-информационного блока (выставочные залы, администратор, консультант, юрисконсульт, нотариус), услуги приема населения (депутатами, специалистами различных комиссий и общественных советов окружного и районного уровня, канцелярия), услуги вспомогательных служб (копировально-множительное бюро, банк или кассовый узел, залы проведения общественных мероприятий, детские игровые комнаты, кабинеты психологической помощи и разгрузки, столовые и кафе), услуги отдельных электронных автоматов и компьютерной техники (терминалы электронной очереди, таксофоны, пункты бесплатного доступа в Интернет, инфоматы, фотоуслуги, банкоматы, терминалы экспресс-оплаты услуг, автоматы приготовления пищи и кофе).

Решение задачи создания центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» окружного и районного уровней, начиная уже с первоначальной стадии деятельности Правительства Москвы по внедрению в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций режима «одного окна», рассматривалось как завершающий этап проведения административных преобразований системы исполнительной власти в области совершенствования процедур выдачи документов заявителям. Результатом решения указанной задачи должен стать качественно новый, высокотехнологичный уровень работы городских структур по предоставлению физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям государственных услуг, в первую очередь, по оформлению различного рода разрешительных и согласующих документов и оказанию дополнительных видов услуг, связанных с получением данных документов.

Как показали данные проведенных среди жителей и предпринимателей города Москвы в период 2004-2006 гг. социологических исследований, в Москве имеет место специфическая, но вместе с тем реальная оценка заявителями деятельности Правительства Москвы в области создания системы «одного окна». В частности, власть справедливо подвергается критике по отдельным моментам за создание и организацию работы сверхбольшого количества служб «одного окна» территориальных, отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, а также государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы (как уже было отмечено, более 600 служб «одного окна» функционирует в Москве на разных территориях). Такое положение дел выливается на практике в целый комплекс проблем, с которыми сталкивается гражданин или предприниматель, желающий получить от органа исполнительной власти города Москвы государственную услугу в виде готового документа.

Во-первых, заявитель вынужден совершать многократные поездки в разные службы «одного окна» органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, расположенные по различным адресам, с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной услуги в виде разрешительного документа. В соответствии с действующими регламентами для многих видов итоговых документов, выдаваемых городскими подразделениями согласно Единому реестру документов, работу по первичному сбору документов, необходимых для принятия решения о выдаче требуемого ему документа, заявитель проводит самостоятельно. Производной от таких вынужденных действий заявителей являются значительные потери времени, отрицательные психологические эмоции, а также денежные средства, потраченные на дополнительные ненужные перемещения по Москве, что в комплексе формирует негативное отношение жителей и предпринимателей к действующей системе подготовки и выдачи разрешительных документов в городе Москве.

Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб «одного окна» территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, созданию единообразных, комфортных и технически совершенных приемных для работы с гражданами и организациями в службах «одного окна» делает невозможной реализацию идеи стандартизированных правил предоставления населению и организациям государственных услуг по выдаче документов. Более 50% процентов служб «одного окна» по состоянию на середину 2007 года расположены в стесненных условиях.

В-третьих, процесс оформления и получения практически любого документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы, неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением требуемых документов, делающим процесс их оформления быстрым и удобным. Это услуги вспомогательных служб: консультации, ксерокопирование документов, фотографии, нотариальный сервис, банковская оплата за подготовку документов и т.д.

В-четвертых, обращающийся в орган исполнительной власти города Москвы житель или предприниматель в большинстве случаев желает решить текущую жизненную или хозяйственную проблему в комплексе, что зачастую связано с необходимостью получения целого ряда различных видов разрешительных и согласующих документов, которые могут выдаваться разными городскими подразделениями. Кроме того, заявителю нужен не только определенный набор разрешительных документов от учреждений исполнительной власти, но и зачастую государственная правовая помощь, содействие в решении личностных вопросов морально-психологического состояния, консультации по многочисленным социально-экономическим аспектам текущей хозяйственной деятельности.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна»:

— приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных услуг по выдаче разрешительных документов заявителям на территории города Москвы;

— усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;

— увеличивает общую продолжительность получения разрешительных документов;

— делает невозможным получение в единовременном порядке и в одном присутственном месте документов по различным отраслевым и территориальным вопросам жизнедеятельности и хозяйственной деятельности жителей и предпринимателей города Москвы;

— тормозит разработку и внедрение типовых технических решений, обеспечивающих комплексную модель информационной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;

— повышает вероятность наличия коррупционных действий сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе работы с заявителями по оформлению и выдаче разрешительных документов;

— препятствует работе по упрощению регламентов подготовки документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме «одного окна» и в обычном порядке;

— не позволяет качественно модернизировать систему выдачи разрешительной документации в городе Москве, а также сдерживает внедрение технологий универсализации профиля деятельности сотрудников, занятых в сфере подготовки, согласования и выдачи разрешительных документов заявителям;

— создает транспортные неудобства заявителям при получении разрешительных документов территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

1.3. Обоснование целесообразности решения проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» программно-целевым методом.

Необходимость решения задач в сфере административных преобразований и развитии принципов «одного окна» в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, имеющих системный и межведомственный характер, а также оперативной работы над проблемой создания окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» предопределяет их обязательное решение программно-целевым методом.

Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели — качественного улучшения процедур предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Необходимо отметить, что с учетом масштаба поставленных задач практическая работа, проводимая органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, уже, по сути, осуществляется программным методом, что в значительной степени и обуславливает высокие темпы и положительные результаты, полученные на сегодняшний день в Москве в части комплексного внедрения в работу городских подразделений принципов «одного окна».

Учитывая системный характер административных преобразований, а также количество и формат поручений субъектам Российской Федерации, данных органами федеральной власти, принимая во внимание, что вопросы совершенствования и развития деятельности в сфере улучшения качества предоставления государственных услуг в виде документов, оформляемых в том числе по принципу «одного окна», касаются более чем 70% органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, представляется очевидным, что решать поставленные задачи создания окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» в рамках Городской целевой программы целесообразно с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли, за счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения
проблемы. Сроки проведения работ

Головной исполнитель (головной разработчик) Городской целевой программы совместно с привлеченными соисполнителями разрабатывает проект среднесрочной целевой комплексной программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг.
Головной исполнитель оказывает техническую помощь Управлению по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы и осуществляет авторский надзор при подготовке проекта постановления Правительства Москвы по указанной Программе и проведении всех необходимых согласований и экспертиз.

При разработке Программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» головной исполнитель с привлечением различных соисполнителей должен провести анализ сложившейся в Москве ситуации, дополнительно изучить современный мировой опыт, разработать комплексную план-схему создания центров на территории города Москвы, разработать комплекс мероприятий по нормативно-правовому обеспечению Программы, техническому и организационному обеспечению проводимых в рамках реализации Программы мероприятий. При разработке данной Программы необходимо также проанализировать и предусмотреть реализацию следующих правовых аспектов:

— имущественно-правовые отношения;

— финансово-правовые отношения;

— административно-правовые отношения.

Детальные проработка экономического и социального эффекта от создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», организационно-правовых вариантов решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, а также выбор оптимального решения должны быть определены на стадии разработки Программы.

Все основные разделы Программы и подразделы программных мероприятий должны быть использованы в качестве технических заданий (основы конкурсной документации).

Разработка Программы должна быть проведена ориентировочно за 5-7 месяцев — с сентября 2007 г. по март 2008 г.

3. Предложения по целям Программы

Правительством Москвы сформулированы следующие основные цели реализации Программы создания окружных и районных центров по обслуживанию населения и организаций в режиме «одного окна» на территории города Москвы:
— решение задачи реализации принципа «одно окно в одном месте», поставленной Мэром Москвы;

— упрощение процедур получения требуемых гражданами и юридическими лицами документов путем централизации местонахождения подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, функционирующих на территории административного округа, и использования передовых технических решений подготовки документов;

— оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;

— обеспечение качественного и своевременного обслуживания заявителей;

— создание условий территориальной близости (концентрации) служб «одного окна» территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;

— создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающих комплексную модель информационного обеспечения центров;

— сокращение сроков подготовки и выдачи документов;

— значительное повышение уровня комфорта обслуживания заявителей за счет выделения отдельных помещений надлежащей площади и материально-технического оснащения, удобной транспортной доступности и многих других факторов;

— существенное расширение перечня предоставляемых заявителям сопутствующих услуг, связанных с выдачей основного документа (фотоуслуги, услуги ксерокопии, телефония, нотариат, юрисконсульт, Интернет-сервис, моментальная оплата за документы и другое);

— повышение эффективности и качества работы системы исполнительной власти города Москвы, в том числе и за счет внедрения антикоррупционных мер, совершенствующих технологии приема заявителей, реализуемых через принципы работы единых приемных по обслуживанию заявителей специалистами служб «одного окна» территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

4. Типология центров обслуживания населения и организаций
в режиме «одного окна» и предложения по размещению центров
на территории города Москвы

К размещению в городе Москве предлагаются следующие типы центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» по двум уровням — окружной и районный (либо межрайонный — при отсутствии возможности создания районного):
1. Встроенные центры на первых этажах жилой застройки или пристроенных к жилой застройке нежилых помещениях (1200 и 400 кв. м и более для окружных и районных центров соответственно).

2. Отдельно стоящие центры нового строительства окружного (общей площадью 2000 и более кв. м) и районного (общей площадью 1000 кв. м и более) (либо межрайонного — при отсутствии возможности создания районного) уровней.

3. Центры, размещаемые внутри существующих нежилых помещений, находящихся в городской собственности, обремененных или не обремененных обязательствами города (с условиями сохранения полного объема функционала центров и выполнения требований типовой проектной документации к размещению его подразделений).

4. Центры, сосредотачиваемые на базе площадей, занимаемых префектурами административных округов или управами районов города Москвы (с условиями сохранения полного объема функционала центров и выполнения требований типовой проектной документации к размещению его подразделений).

5. Центры обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», размещаемые на территориях строящихся или существующих торговых, административных или офисно-деловых центров (комплексов).

Принципиальная схема размещения центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» предполагает размещение перспективных центров в соответствующих градостроительных условиях.

5. Предложения по источникам финансирования Программы

Разработка Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Реализация мероприятий Программы может финансироваться из следующих источников:
— бюджет города Москвы (направленный в основном на разработку нормативной правовой базы и проектно-сметной документации);

— привлеченные инвестиции от различных юридических и физических лиц, в том числе средства коммерческих организаций, предоставляющих в центрах обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» дополнительные виды услуг.

Выбор исполнителей мероприятий Программы должен осуществляться на конкурсной основе.

Важной формой ресурсного обеспечения Программы со стороны Москвы является предоставление городом объектов недвижимого имущества и земельных участков для реализации мероприятий Программы, а именно:

— предоставление городом земельного участка для реализации проекта строительства центра обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» окружного или районного уровня;

— предоставление городом нежилого объекта недвижимости, объекта незавершенного строительства, объекта недвижимости городского предприятия-банкрота в рамках процедуры банкротства для его последующей реконструкции (строительства) под размещение центра обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна», остающегося в собственности города.

6. Обоснование эффекта от реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные прямые и косвенные результаты:
— создание новых помещений под размещение центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» окружного и районного уровня, отвечающих требованиям передовых технологий предоставления государственных услуг;

— значительное повышение уровня комфортности обслуживания заявителей (в том числе инвалидов) в части предоставления государственных услуг по выдаче разрешительных документов за счет выделения отдельных зданий надлежащей площади под размещение центров с типовой, удобной планировкой, материально-технического оснащения, оптимальной транспортной доступности, расширения перечня дополнительных видов услуг, связанных и не связанных с получением документов;

— повышение качества работы системы исполнительной власти города Москвы, улучшение эмоционального восприятия результатов деятельности исполнительной власти Москвы жителями и предпринимателями города;

— создание новых рабочих мест в производственной сфере и сфере услуг;

— снижение потоков перемещения граждан, обращающихся за документами, и, как следствие, возможная разгрузка транспортной среды;

— внедрение новых технологий управления общественным мнением.

Расчеты по обоснованию ожидаемого эффекта от реализации Программы будут произведены на стадии разработки Программы после определения состава ее мероприятий. При расчетах должны быть прежде всего учтены:

— затраты на разработку Программы, затраты на разработку предпроектной и проектной документации, строительство (реконструкция), организационно-правовые мероприятия, предусмотренные Программой;

— доходы от сдачи городом в аренду построенных помещений, предназначенных для размещения коммерческих структур, оказывающих населению и организациям услуги, сопутствующие получению разрешительных документов.

7. Участники Программы

(предложения по государственному заказчику Программы,
разработчику Программы и основным ее исполнителям.

Предложения по участию органов исполнительной власти города

Москвы и городских организаций в формировании

и реализации Программы)

Разработка Программы и реализация предусмотренных в ней мероприятий потребуют участия большого количества органов из различных комплексов городского управления, в том числе Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы, префектур административных округов города Москвы и других организаций.
Функции государственного заказчика Программы целесообразно возложить на Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.

Функции координатора разработки Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг. выполняет Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.

Функции головного исполнителя по разработке Программы возлагаются на победителя городского конкурса. В качестве соисполнителей для разработки Программы могут быть привлечены следующие органы и организации:

1. Комплексы городского управления:

— Комплекс городского хозяйства Москвы;

— Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы;

— Комплекс экономической политики и развития города Москвы;

— Комплекс социальной сферы города Москвы;

— Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы.

2. Префектуры административных округов.

3. ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и другие предприятия и организации.

8. Формы и методы управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 «О государственных целевых программах в городе Москве».
Для управления реализацией Программы Правительством Москвы может быть создана рабочая группа при координаторе Программы — Управлении по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.

Функции технического сопровождения и контроля реализации Программы могут быть поручены Управлению информатизации города Москвы и Управлению по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы соответственно.

Функции финансового контроля осуществляются государственным заказчиком в установленном порядке.

Координация действий органов городских комплексов, участвующих в реализации Программы, осуществляется Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы или вышеуказанной рабочей группой при Управлении.

Контроль за ходом реализации Программы в целом осуществляет Правительство Москвы.

Перейти в раздел