Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП06.11.2007 17:13

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление

от 16 октября 2007 г. N 911-ПП

Об утверждении Базовых требований к охране объектов города

Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы

В связи с наличием серьезных недостатков, имеющихся в работе негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий), привлекаемых к охране объектов города Москвы за счет средств городского бюджета, отсутствием базовых требований, предъявляемых к охране объектов города Москвы, и в целях повышения качества и совершенствования деятельности охранных структур Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить базовые требования к охране объектов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы (приложение).

2. Государственным заказчикам города Москвы:

2.1. Обеспечить разработку документации для проведения торгов по выбору организаций для осуществления охраны объектов города Москвы в соответствии с базовыми требованиями (п. 1).

2.2. Обеспечить заключение и исполнение государственных контрактов на охрану объектов города Москвы в соответствии с условиями торгов.

3. Просить Главное управление внутренних дел по городу Москве по итогам полугодий ежегодно направлять до 15 января и 15 июля соответственно по результатам проверок негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий) соответствующую информацию о выявленных недостатках в охране объектов городского хозяйства и предложения по дальнейшему совершенствованию работы охранных структур в адрес Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.

4. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы не реже двух раз в год анализировать выполнение органами исполнительной власти и негосударственными предприятиями безопасности (частными охранными предприятиями) утвержденных настоящим постановлением требований (пп. 1, 2), предъявляемых к охране объектов города Москвы, о результатах информировать Мэра Москвы до 25 января и 25 июля ежегодно.

5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить оперативное опубликование в средствах массовой информации настоящего постановления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 911-ПП

Базовые требования

к охране объектов города Москвы за счет средств

бюджета города Москвы

1. Область применения

1.1. Охранная деятельность является частью системы комплексной безопасности объектов и находится в тесном взаимодействии с ее другими частями. Настоящие базовые требования разработаны с целью нормативного определения регламентации охранных процессов при обеспечении безопасности существующих, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов города Москвы, а также регламентации величин, определяющих стоимость поста охраны объекта.

2. Определения и термины

Объекты города Москвы — здания (помещения), находящиеся в оперативном управлении структурных подразделений Правительства Москвы, бюджетных учреждений, оплата охраны которых производится за счет средств бюджета города Москвы.
Базовые требования — комплекс основных требований, утвержденный компетентным органом.

Безопасность — стабильное состояние среды обитания с существующим уровнем упорядоченности, наиболее благоприятное для функционирования биосферы и техносферы, сохранения жизни, здоровья и благосостояния человека.

Опасность — состояние, при котором возможность осуществления некоторых условий наступления неблагоприятных событий и процессов становится реальной.

Угроза — возможность реализации той или иной опасности.

Риск (степень опасности угрозы) — вероятность появления нежелательных событий за определенный период времени.

Экспертиза — специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Аудит — контроль на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.

Стоимость поста — договорная цена за выставление поста охраны, предъявляемая для оплаты Заказчику.

Зона ответственности охраны — территория, на которой сотрудники охраны исполняют должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.

Инженерно-техническая укрепленность объекта — техническая укрепленность объекта — совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам (рекомендации МВД России, 27 июня 1998 г. N Р 78.36.007-99).

Проходимость объекта — объем людей и автотранспорта, прибывающих на территорию, убывающих с территории объекта.

Прогнозируемый уровень безопасности объекта — уровень безопасности объекта, определяемый руководством объекта в соответствии с уровнем внешних и внутренних угроз.

Подразделения усиления — подразделение организации, осуществляющей охрану объекта, которое должно в соответствии с договоренностью или установленными сигналами прибыть на объект для дополнительного обеспечения его безопасности.

Паспорт безопасности объекта — официальный документ, согласованный с государственными органами, содержащий в себе исчерпывающую информацию о структуре, механизме деятельности организации и подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

Порядок охраны объекта — последовательность выполнения охранных мероприятий.

Внутриобъектовый режим — установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами.

Пропускной режим — установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта.

Технический мониторинг — совокупность технических способов контроля за обстановкой и событиями на охраняемом объекте на расстоянии (радиоохрана, оптоволоконная сеть, МГТС, спутниковые антенны, позиционирование и т.д.).

Мобильная группа сотрудников охраны — группа сотрудников охраны на автотранспортном средстве, осуществляющая охрану объектов путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тревоги.

Пост охраны — место или участок местности, на котором сотрудник охраны исполняет должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.

Внутренний пост — пост, расположенный внутри охраняемой территории.

Наружный пост — пост, выставленный за пределами охраняемой территории с целью наблюдения.

Подвижный пост — пост, расположенный на транспортном средстве, на котором сотрудники охраны несут службу, передвигаясь вместе с объектом охраны или меняя свое расположение вокруг объекта в зависимости от решения поставленных задач.

Стационарный пост — пост, расположенный на определенном участке местности.

Постоянный стационарный пост — стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение неопределенного отрезка времени.

Временный стационарный пост — стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение определенного отрезка времени.

Патрулирование — способ охраны поста путем перемещения сотрудников охраны по указанному им маршруту.

Служебное оружие — оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Специальные средства — средства, предназначенные согласно законодательству для использования в служебных целях — защиты жизни и здоровья граждан, собственности, задержания правонарушителей.

Система управления и контроля доступа — электронная система, дающая возможность автоматического считывания информации о процессе входа (выхода) субъектов в соответствии с определенными ограничениями.

Дежурная смена — группа сотрудников охраны, единовременно исполняющих обязанности по обеспечению безопасности объекта.

Сотрудник охраны — лицо, являющееся сотрудником специализированной организации или организации, в ведении которой находится объект охраны, и имеющее соответствующие полномочия, разрешения и профессиональную подготовку.

Старший охранник — руководитель дежурной смены, в то же время несущий службу на одном из постов охраны.

Старший (начальник) объекта — руководитель дежурной смены (всех дежурных смен объекта), осуществляющий контроль за порядком несения службы сотрудниками охраны.

Накладные расходы — расходы предприятия, которые нельзя прямо отнести на производственные установки и технологические процессы производства продукции (работ, услуг).

3. Базовые требования к охране объектов города Москвы

3.1. Комиссия.
Для определения уровня безопасности объекта и выработки мер по ее совершенствованию создается комиссия (межведомственная или внутриведомственная) с привлечением специализированных организаций и заинтересованных лиц. Комиссия создается на основании распоряжения органов исполнительных органов города Москвы, имеющих в непосредственном управлении объекты городского хозяйства. В своей работе комиссия руководствуется базовыми требованиями, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями. Ее работа осуществляется в форме экспертизы или аудита. В ходе проведенной работы изучаются следующие вопросы:

— внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;

— безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;

— внутренняя безопасность объекта.

При оценке физической охраны объекта комиссия учитывает следующие параметры:

— площадь объекта;

— площадь зоны ответственности охраны;

— состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);

— состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);

— проходимость объекта;

— общественная значимость объекта;

— объем материальных ценностей, находящихся на объекте;

— опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;

— степень внешних и внутренних угроз;

— прогнозируемый уровень безопасности объекта;

— объем задач, возлагаемый на охрану;

— возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.

Результаты работы комиссии оформляются актом и утверждаются отраслевым органом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями паспорта.

Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указываются способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.

3.2. Охрана объекта.

Основная задача охраны объекта — обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.

Охрана объекта может осуществляться путем:

— технического мониторинга;

— использования мобильной группы сотрудников охраны;

— выставления постов охраны.

Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

В остальных случаях используется выставление постов охраны.

Порядок организации охраны объекта и ведения документации может регламентироваться соответствующими методическими указаниями, утвержденными органом исполнительной власти города Москвы.

3.3. Посты охраны.

Посты охраны подразделяются:

по месту расположения — на внутренние и наружные;

по характеру несения службы — на подвижные и стационарные;

по времени использования — на постоянные и временные.

Посты могут быть:

— суточные (24 часа);

— двухсменные (16 часов);

— полусуточные (12 часов);

— односменные (8 часов).

Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:

— на внутренних постах — 6 часов;

— на наружных постах — 4 часов.

Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту должна быть:

— при суточном графике дежурства — не менее 18 и не более 20 часов;

— при полусуточном графике — не менее 8 и не более 10 часов.

Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью:

— при 24-часовом графике — 2 часа;

— при 12-часовом графике — 1,5 часа.

3.4. Патрулирование.

Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливаются маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.

Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:

— для патруля на автомобиле — 6-8 км;

— для патруля на мотоцикле (велосипеде) — 3-5 км;

— для пеших патрулей — днем — до 1,5 км, ночью — до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее — ИТСО), — днем — до 2 км, ночью — до 1,5 км.

Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов C и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов C и выше не должна превышать 2 часов.

3.5. Использование специальных средств и служебного оружия.

Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.

3.6. Использование средств связи.

Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.

Приложение 1 к Базовым требованиям. Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта городского хозяйства.

4. Базовые требования к негосударственным предприятиям
безопасности, привлекаемым к охране объектов города Москвы

1. Организация деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Наличие необходимого количества сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и имеющих соответствующие разрешения (лицензии).

3. Наличие системы профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.

4. Наличие собственной развитой материально-технической базы (достаточного количества сертифицированных видов служебного оружия, специальных средств, средств связи и автотранспорта).

5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

6. Положительный опыт работы в сфере охраны объектов города Москвы. Отсутствие предприятия в Реестре недобросовестных поставщиков.

7. Устойчивая финансово-экономическая деятельность и отсутствие задолженности перед налоговыми органами.

8. Отсутствие процедуры ликвидации предприятия или приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В зависимости от специфики объекта, условий службы, на основании данных паспортов безопасности объектов вышеуказанные требования могут быть дополнены и учитываются при проведении тендеров в качестве гарантии предоставляемых охранных услуг.

5. Базовые требования к расчету величины стоимости поста
охраны объектов города Москвы

При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов города Москвы необходимо руководствоваться следующими параметрами:
— текущим прожиточным минимумом жителя Москвы (в руб.);

— продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;

— процентными ставками налогообложения;

— нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;

— нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;

— коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.

При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.

Приложение 2 к Базовым требованиям. Методика расчета величины стоимости поста охраны объектов города Москвы.

6. Нормативные ссылки

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации N 2487-1 принят 11.03.1992, а не 11.03.1993 и имеет название «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 11 марта 1993 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности», статья 19 «Социальная и правовая защита частных детективов и охранников».

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 имеет название «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела».

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции».


КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Гражданском кодексе Российской Федерации пункт 7 статьи 238 отсутствует.


Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи 3, 935, 936, пункты 1 и 7 статьи 238.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), пункт 18 статьи 255.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

Закон города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве».

Закон города Москвы от 17 мая 2006 г. N 19 «О потребительской корзине в городе Москве».

Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 422-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в Москве за I квартал 2007 г.».

Распоряжение Правительства Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП «О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы».

Распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы».

Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. N 2027-РП «О Реестре частных охранных предприятий».

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 17 июля 2001 г. N 36/1054 «О заполняемости постов ВОХР».

Приказ МВД России от 29 августа 2006 г. N 685.

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 30 декабря 1993 г. N 36/1019.

Методические рекомендации ГУВО МВД России от 22 ноября 1999 г. N 36/1789 «О формировании тарифов на услуги по охране объектов и квартир граждан».

Методические рекомендации Департамента государственной защиты имущества МВД России от 23 декабря 2003 г. N 36/3167.

Требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов, — РД 78.36.003-2002 МВД России.

Приложение 1
к Базовым требованиям

Методика
определения количества постов и сотрудников охраны,
достаточного для охраны объекта города Москвы

В ходе проведения экспертизы (аудита) объекта комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.
Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).

Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.

Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.

При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.

В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем предприятия, обеспечивающим безопасность объекта.

Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.

Результаты экспертизы (аудита) оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт экспертизы (аудита) является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.

Экспертиза (аудит) охраны объекта проводится в два этапа:

1) предварительный этап;

2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.

1. Предварительный этап

На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план территории и поэтажные планы зданий, желательно с основными параметрами. Провести оценку исходных данных. Для этих целей выехать на объект и, делая необходимые пометки в планах, провести следующую работу:
— установить структуру объекта и расположение его отдельных элементов;

— выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;

— дать характеристику состояния ограждения периметра;

— оценить суточный объем потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей, проходящих через КПП, в отдельные здания (помещения) и на выгороженные внутренние территории.

Для того чтобы выяснить потребность во внутренних постах охраны, необходимо:

— совместно с полномочным представителем Заказчика виртуально разбить предлагаемую под охрану территорию (здание) на различные зоны доступа и классифицировать их по степени требуемой защиты (физической охраны). Например:

Зона N 1 «Регистрируемая» — место, разрешенное для нахождения персонала Заказчика только после предъявления пропуска. Посетители могут находиться в указанной зоне после прохождения регистрации документов, удостоверяющих их личность, и получения разового или временного пропуска. При этом персонал Заказчика и посетители в обязательном порядке сдают носильные (крупногабаритные) вещи в камеру временного хранения. Обязательное видеонаблюдение с регистрацией. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка и аудиозапись только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример. Внутренняя территория, коридоры, холлы, фойе административных и офисных зданий, кабинеты и помещения, не входящие в границы зон N 2-4.

Зона N 2 «Режимная» — доступ персонала Заказчика только по специальным вкладышам к пропускам или идентификационным картам. Присутствие посетителей разрешено только под визуальным контролем сотрудника(ов) охраны по разовым пропускам, в которых должны быть указаны конкретно место и время. Видеонаблюдение с регистрацией обязательно. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото-, видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример. Внутренняя территория, служебные кабинеты, залы, цеха, технические помещения и лаборатории, зоны складирования и складские помещения, не входящие в границы зон N 3-4.

Зона N 3 «Усиленной защиты» — доступ персонала Заказчика и посетителей по специальным пропускам. Физическая охрана и видеонаблюдение с регистрацией обязательны. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств. Фото- и видеосъемка, аудиозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов сотовой связи) только по письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.

Пример. Кассы, денежные хранилища, служебные кабинеты руководителей и ведущих специалистов, лаборатории, серверные станции, узлы связи, места хранения товарно-материальных ценностей группы А, комнаты для ведения переговоров, хранилища печатных носителей и образцов, составляющих интеллектуальную собственность и т.д. Иными словами, места, не входящие в границы зоны N 4 и указанные Заказчиком как объекты, подлежащие усиленной защите.

Зона N 4 «VIP» — доступ персонала Заказчика только по списку, подписанному первым лицом Заказчика или его ответственным помощником. Допуск посетителей по индивидуальному приглашению первого лица Заказчика. Встреча на КПП и сопровождение сотрудниками охраны до границы зоны. Обратное сопровождение до КПП. Усиленная проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного, травматического, газового и холодного оружия, а также специальных средств и радиопередающей аппаратуры (в т.ч. аппаратов сотовой связи), но только по непосредственному разрешению первого лица Заказчика. Фото- и видеосъемка, аудиозапись разрешается по решению первого лица.

Пример. Приемная и кабинет первого лица, иные территории и помещения, указанные Заказчиком, в том числе VIP-зоны.

Одноименных зон может быть несколько. Для полноты восприятия их стоит заштриховать на плане различными цветами.

Это поможет аргументированно обосновать предложения Заказчику по выставлению того или иного количества постов. При этом следует напомнить Заказчику о том, что охрана несет ответственность только за те участки, которые она фактически контролирует визуально или при помощи ТСО. Чтобы профессионально грамотно организовать и осуществлять пропускной режим, необходимо взять под контроль все основные и надежно заблокировать редко используемые проходы (проезды) на охраняемую территорию (в здание). На основных проходах (проездах) организовать работу КПП или контрольных постов (КП). Двери запасных выходов из зданий, а также двери входов в подвальные и технические помещения, люки лазов на чердаки, крыши и запасные ворота необходимо технически укрепить и заблокировать на запорные устройства, ключи от них хранить на постах охраны в опечатанных футлярах. Оконные проемы первых и вторых этажей должны быть укреплены решетками. Не допускать проход людей через транспортные КПП (ворота). Если ограждение периметра (отдельный участок) не оборудовано ТСО, то в целях пресечения несанкционированного доступа на территорию его необходимо взять под контроль с помощью патруля или поста охраны. Не стоит также забывать, что кроме хищений предприятие (организация) может понести ущерб от порчи имущества или его внутреннего перемещения.

2. Расчет количества постов и сотрудников охраны,
достаточного для охраны объекта

Все вышеперечисленное можно выразить в следующих величинах, которые потребуются для формирования формулы расчета:
1. Количество основных входов (выходов) в здания или активно используемых калиток в ограждении периметра (в т.ч. и внутренних территорий), находящихся отдельно от транспортных КПП (ворот), далее — ОП. Время их активности в часах за сутки, далее — ВА. Для исполнения обязанностей на посту (КП) по контролю за входом в здание или на территорию через калитку вполне достаточно одного сотрудника охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К1.

2. Количество транспортных КПП (авто- и ж/д) или ворот, далее — КПП(т). Время их активности в часах за сутки, далее — ВА. Для исполнения обязанностей на транспортном КПП или воротах с учетом тщательной проверки входящего и выходящего транспорта, оформления соответствующих документов необходимо выставлять 2 сотрудников охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К2.

3. Количество активно действующих турникетов на КПП для прохода людей (проходных), далее — ТКПП(л). Время их активности в часах за сутки, далее — ВА. Для контроля за людским потоком через каждый турникет необходим 1 сотрудник охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К1. Кроме того, необходим старший наряда, улаживающий ситуации с нетрезвыми лицами, «несунами», персоналом, потерявшим пропуск, и т.д., его обозначим «+1».

4. Протяженность ограждения периметра охраняемой территории, не оборудованного ТСО, далее — ПОП. Для патрулирования на маршруте протяженностью до 1500 метров необходимо не менее одного сотрудника охраны.

5. Количество стационарных постов (одинарных), выставляемых на внутренней территории для усиления охраны имущества, далее — СП. Время их активности в часах за сутки, далее — ВА. Для расчета применим коэффициент К1.

6. Протяженность маршрутов патрулирования внутренней территории, далее — ПМП. Время активности в часах за сутки, далее — ВА. Для патрулирования на маршруте протяженностью до 1500 метров необходимо не менее одного сотрудника охраны.

Каждого из сотрудников в течение суток необходимо подменить для приема пищи. По одному часу — в первой и второй половине. Поэтому необходимо ввести единицу подменного охранника.

7. Количество подменных охранников, далее — ПО. Время подмены в сутки каждого из охранников равно 2 часам. Таким образом, эту величину мы вычислим, вначале умножив 2 часа на полученное количество сотрудников охраны, далее — КСО, и разделив на 24 часа.

Для руководства сотрудниками охраны непосредственно на объекте потребуется единица старшего смены или старшего охраны объекта. Эти величины расчету не поддаются. Можно условиться, что для руководства сменой охраны, состоящей от 2 до 5 человек, из их числа назначается старший смены, а если более 5 человек — вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.

Например, объект, предлагаемый под охрану, представляет собой заводскую территорию. В результате оценки исходных данных выяснили:

— основных входов, активно используемых в зданиях заводоуправления, торгового дома и лабораторного корпуса, — 4. Контрольные посты выставляются на период с 8.00 до 20.00, в ночное время указанные объекты охраняются при помощи ТСО (технических средств охраны).

ОП = 4, ВА = 12 ч, К1;

— въезд и выезд автотранспорта осуществляется через два транспортных КПП, работающих в круглосуточном режиме. Кроме них имеются ворота, используемые для пропуска автотранспорта заводоуправления, торгового дома и личного автотранспорта руководителей в дневное время с 8.00 до 20.00.

КПП(т) = 2, ВА = 24 ч; КПП(т) = 1, ВА = 12 ч, К2;

— для пропуска персонала Заказчика и посетителей на территорию завода оборудован один КПП (проходная), который оснащен 4 турникетами (2 — на вход, 2 — на выход). Работа на заводе организована в 3 смены, кроме того, в перерывах между основными потоками в дневное время через КПП (проходную) в обе стороны по служебной необходимости единично проходит персонал Заказчика и прибывают посетители. Таким образом, это КПП фактически функционирует 24 часа в сутки.

ТКПП(л) = 4, ВА = 96 (24 ч x 4), К1, + 1 ед. старший наряда;

— территория завода ограждена забором из штатных заборных бетонных плит H = 2,2 м. Забор ТСО не оборудован. Протяженность периметра составляет 4,6 км.

ПОП = 4600 м;

— заказчик с целью усиления охраны материальных средств и оборудования пожелал выставить стационарные (одинарные) посты: 4 круглосуточных (24 часа) — для охраны энергоузла и склада готовой продукции; 2 дневных (с 8.00 до 20.00) — для ограничения допуска к площадке для испытания техники.

СП = 6, ВА = 120, К1;

— для внутреннего патрулирования территории завода в ночное время (21.00-8.00) был намечен маршрут протяженностью 1500 м.

ПМП = 1500 м, ВА = 11 ч.

Задача. Рассчитать необходимое количество сотрудников охраны для охраны указанного объекта в сутки.

Решение. (48 ч x К1) + (60 ч x К2) + (96 ч x К1) + 1 ед.) + (4600 м / 1500 м) + (120 ч x К1) + (1500 м / 500 м) x 11 ч) = (48 ч) + (120 ч) + (96 ч) + (1 ед.) + (3 ед.) + (120 ч) + (11 ч).

Для того чтобы узнать, сколько единиц сотрудников охраны нам необходимо выставить на суточное дежурство, введем в формулу еще один компонент — 24 часа, т.е. количество часов в сутках, и разделим на него полученное количество часов, тем самым получим количество единиц:

(417 ч / 24 часа) + (4 ед.) = 20 ед.

Ответ. Для эффективной охраны данного объекта потребуется 20 ед. сотрудников охраны в сутки.

Приложение 2
к Базовым требованиям

Методика

расчета величины стоимости поста охраны объектов

города Москвы

Исходные данные:
Вариант 1. Текущий прожиточный минимум (ТПМ) жителя г. Москвы за II квартал 2007 г. — 6533 руб. (постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП).

Вариант 2. Минимальный уровень заработной платы, определенной УФНС России по г. Москве для частных охранных предприятий (услуг охраны), — 9400 руб.

Расчетная продолжительность месяца — 30 дней.

Продолжительность рабочей недели — 40 часов; месяца — 171 час (Конституция Российской Федерации).

Продолжительность расчетного рабочего месяца — 720 часов.

Процентные ставки налогообложения:

— налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%;

— единый социальный налог — 26,2%;

— страхование от несчастных случаев — 0,02% (от фонда заработной платы);

— подоходный налог с физических лиц — 13%.

Величина издержек для сторонних организаций — 20% (от фонда заработной платы), в т.ч. 5% облагаются НДС, 15% — не облагаются НДС (Методические рекомендации ГУВО МВД России от 22 ноября 1999 г. N 36/1789 «О формировании тарифов на услуги по охране объектов и квартир граждан»), включает:

(облагается НДС)

— содержание управленческого аппарата, в том числе круглосуточной дежурной части ЧОП;

(не облагается НДС)

— стоимость и содержание служебного оружия и специальных средств;

— содержание автотранспортных средств;

— стоимость и содержание средств радио- и мобильной связи;

— стоимость и содержание оргтехники;

— стоимость аренды площадей, занимаемых под офис ЧОП;

— иные расходы.

Превышение доходов над расходами — 5% (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»).

Коэффициенты, используемые при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта:

— круглосуточный стационарный пост — 1;

— ночной пост — 1,2;

— дневной пост — 1,44;

— пост со служебным оружием — 1,5;

— оборудование поста — 1,1;

— старший объекта (начальник смены и пр.) — 1,1 (для всех постов).

Определение коэффициента сменности поста (КСП) 720 / 171 = 4,2.

Классификатор (прейскурант)
минимальной стоимости постов частной охраны
на объектах города Москвы

Вариант 1. Текущий прожиточный минимум (ТПМ) жителя г. Москвы за II квартал 2007 г. — 6533 руб. (постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП).

N
п/п

Статьи расходов

Расчет

Затраты на содержание

1

2

3

4

Собственная себестоимость:

1

Оклад

6533

2

ЕСН

26%

1698,58

3

Отчисления на травматизм

0,2%

13,06

4

Подоходный налог с физических лиц

13%

849,29

5

Резерв на отпуск

6533 / 12 мес.

544,41

6

ЕСН на резерв на отпуск

26%

141,54

7

Отчисления на травматизм на резерв на отпуск

0,2%

1,08

Итого

9834,42

8

Коэффициент сменности поста

4,2

41304,56

9

Накладные расходы

20%

8260,91

10

Прибыль

5%

2478,27

Итого величина стоимости круглосуточного поста охраны

52043,74

11

С учетом НДС

59982,61

Вариант 2. Минимальный уровень заработной платы, определенной УФНС России по г. Москве для частных охранных предприятий (услуг охраны), - 9400 руб.

N
п/п

Статьи расходов

Расчет

Затраты на содержание

Собственная себестоимость:

1

Оклад

9400

2

ЕСН

26%

2444

3

Отчисления на травматизм

0,2%

18,8

4

Подоходный налог с физических лиц

13%

1222

5

Резерв на отпуск

9400 / 12 мес.

783,33

6

ЕСН на резерв на отпуск

26%

203,66

7

Отчисления на травматизм на резерв на отпуск

0,2%

1,56

Итого

14073,35

8

Коэффициент сменности поста

4,2

59108,07

9

Накладные расходы

20%

11821,61

10

Прибыль

5%

3546,48

Итого величина стоимости круглосуточного поста охраны

74476,16

11

С учетом НДС

85836,93


Перейти в раздел