Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Решение Мособлдумы от 27 июня 2007 г. N 7/1223.11.2007 16:27

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Московская областная Дума

Решение

от 27 июня 2007 г. N 7/12

О проекте закона Московской области

«Об административно-территориальном устройстве

Московской области»

Рассмотрев проект закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области», внесенный рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 22.11.2006 N 9/198, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» (прилагается).

2. Направить проект закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б. В. для подготовки и представления поправок в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 22.11.2006 N 9/198, в срок до 13.07.2007, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы для представления заключения.

3. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С. В.

Председатель
Московской областной Думы В. Е. Аксаков

Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 27 июня 2007 г. N 7/12

Проект

Закон
Московской области
Об административно-территориальном устройстве
Московской области

Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет принципы административно-территориального устройства Московской области, устанавливает административно-территориальное устройство Московской области и порядок его изменения, утверждает порядок решения вопросов административно-территориального деления Московской области и компетенцию органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уточняет особенности решения вопросов территориальной организации местного самоуправления в Московской области.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Московской области

Правовую основу административно-территориального устройства Московской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Московской области

1. Принципами административно-территориального устройства Московской области являются основополагающие начала, исходя из которых должна формироваться политика в отношении территориальной организации Московской области.
2. Административно-территориальное устройство Московской области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах:

1) самостоятельного в пределах собственного ведения определения административно-территориального устройства Московской области органами государственной власти Московской области;

2) взаимосвязи административно-территориального деления Московской области и территориальной организации местного самоуправления в Московской области, их соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей и устойчивым тенденциям ее развития;

3) совпадения границ и наименований административно-территориальных единиц (районов Московской области) и соответствующих муниципальных образований (муниципальных районов), совпадения границ и наименований сельских поселений как территориальных единиц административно-территориального деления и соответствующих сельских поселений — муниципальных образований в территориальной организации местного самоуправления;

4) создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для осуществления на территории Московской области функций государственного управления органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, их структурными подразделениями и должностными лицами, а также для формирования и эффективной деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;

5) рационального использования природных ресурсов и экономического потенциала территории, сбалансированного развития системы коммуникаций, социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения;

6) обеспечения участия органов местного самоуправления и учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Московской области в установленных настоящим Законом случаях.

Статья 4. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:
1) административно-территориальное устройство Московской области — это законодательно утвержденная территориальная система построения публичной власти, включающая административно-территориальное деление Московской области, установленное для осуществления функций государственного управления, и территориальную организацию местного самоуправления в Московской области, установленную для осуществления функций органов местного самоуправления;

2) административно-территориальное деление Московской области — это система административно-территориальных объектов (административно-территориальных и территориальных единиц) для реализации полномочий государственного управления, определенная с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей и сложившейся инфраструктуры;

3) территориальная организация местного самоуправления в Московской области — это система муниципальных образований, созданная для реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления;

4) вопросы административно-территориального деления Московской области — это:

— образование, объединение и упразднение населенных пунктов;

— установление категории населенного пункта и отнесение населенного пункта к определенному виду;

— установление и изменение границ населенных пунктов;

— учет объектов административно-территориального деления;

— подготовка предложений о присвоении наименований населенным пунктам или их переименовании;

— присвоение наименований улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов;

5) вопросы территориальной организации местного самоуправления в Московской области — это:

— преобразование муниципального образования;

— изменение границ муниципального образования;

— определение административного центра муниципального района, сельского поселения;

6) объект административно-территориального деления — это административно-территориальная единица или территориальная единица, включаемые в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области (далее — Учетные данные), а также в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО 019-95);

7) административно-территориальная единица — это часть территории Московской области, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, необходимая для осуществления функций государственного управления, имеющая установленные законодательством категорию (район Московской области, город областного подчинения, закрытое административно-территориальное образование) и наименование;

8) район Московской области — это административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах административно, территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый центр;

9) город областного подчинения — это административно-территориальная единица с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную, транспортную и иную инфраструктуру и (или) территорию для ее развития.

В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

10) закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) — это территориальное образование, статус и границы территории которой определены законодательством Российской Федерации;

11) населенный пункт — это часть территории Московской области, имеющая официальное географическое наименование, сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания и жизнедеятельности людей;

12) городской населенный пункт — это тип населенных пунктов, которые исходя из численности населения, характера занятий большинства их жителей могут быть отнесены в установленном законодательством порядке к категориям городов или поселков городского типа;

13) сельский населенный пункт — это тип населенных пунктов, жители которых заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;

14) определение категории населенного пункта — это установление в законодательном порядке статуса населенного пункта (город областного или районного подчинения, поселок городского типа);

15) определение вида населенного пункта — это отнесение в установленном порядке населенных пунктов одного типа к различным видам в зависимости от их характеристики (поселок городского типа — рабочий или дачный, сельский населенный пункт — село, деревня, хутор или иной вид сельского населенного пункта);

16) территориальная единица — это часть территории Московской области — населенный пункт (город районного подчинения, рабочий или дачный поселок городского типа, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов, не являющихся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей (сельское поселение, территория для развития города или поселка городского типа);

17) город районного подчинения — это территориальная единица с численностью населения не менее 12 тысяч человек.

В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

18) поселок городского типа — это территориальная единица с численностью населения не менее трех тысяч человек, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры (рабочий поселок) либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения (дачный поселок).

В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

19) сельское поселение — это территориальная единица, состоящая из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, границы которой совпадают с границами муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения;

20) территория для развития (города или поселка городского типа) — это территориальная единица, состоящая из территорий сельских населенных пунктов, входящих на основании закона Московской области в состав соответствующего городского округа или городского поселения и предназначенных в соответствии с его генеральным планом для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры соответствующего города или поселка городского типа;

21) административный центр сельского поселения, муниципального района, района Московской области — это населенный пункт, который определен законом Московской области с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры и в котором находится Совет депутатов соответствующего сельского поселения, муниципального района;

22) учетные данные объектов административно-территориального деления Московской области — это перечень административно-территориальных и территориальных единиц Московской области.

2. Термины и понятия, относящиеся к вопросам территориальной организации местного самоуправления (муниципальное образование, статус муниципального образования, муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение, границы и состав территории муниципального образования, изменение границ и преобразование муниципального образования, органы местного самоуправления, муниципальный правовой акт и другие), применяются в настоящем Законе в том же значении, что и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Типы, категории и виды населенных пунктов

1. Населенные пункты, находящиеся на территории Московской области подразделяются на следующие типы:
1) городские населенные пункты (населенные пункты городского типа);

2) сельские населенные пункты (населенные пункты сельского типа).

2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) город областного подчинения;

2) город районного подчинения;

3) поселок городского типа.

3. Категория поселков городского типа подразделяется на следующие виды:

1) рабочий поселок;

2) дачный поселок.

4. К населенным пунктам сельского типа относятся следующие виды сельских населенных пунктов:

1) село;

2) деревня;

3) хутор;

4) иные виды сельских населенных пунктов.

Глава 2. Административно-территориальное устройство

Московской области

Статья 6. Территория Московской области

1. Территория Московской области входит в единую территорию Российской Федерации и граничит с Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Тверской и Ярославской областями, а также с городом федерального значения Москвой.
2. Границами Московской области признаются границы, существующие на момент вступления в силу Устава Московской области.

3. Изменение границ Московской области производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 7. Система административно-территориального деления Московской области

1. Система административно-территориального деления Московской области включает в себя административно-территориальные единицы (районы, города областного подчинения и закрытые административно-территориальные образования) и территориальные единицы.
2. Перечень административно-территориальных единиц Московской области является приложением 1 к настоящему Закону.

3. Учетные данные объектов административно-территориального деления Московской области ежегодно утверждаются постановлением Губернатора Московской области.

4. Микрорайон города или поселка городского типа (часть территории административно-территориальной или территориальной единицы) населенным пунктом не является.

5. Отдельно расположенные жилые дома (дома постоянного проживания граждан в лесничествах, на железнодорожных станциях, в домах отдыха, пансионатах, санаториях и иных местах проживания, не являющихся населенными пунктами) подлежат приписке к ближайшему населенному пункту.

Статья 8. Территориальная организация местного самоуправления в Московской области

1. Система территориальной организации местного самоуправления в Московской области включает в себя муниципальные образования (городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения), статус и границы которых установлены законами Московской области.
2. Перечень муниципальных образований Московской области является приложением 2 к настоящему Закону.

3. Изменение границ и статуса муниципального образования производится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем принятия закона Московской области Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области.

Глава 3. Компетенция органов государственной власти

Московской области и органов местного самоуправления

муниципальных образований Московской области в решении

вопросов административно-территориального деления

Московской области

Статья 9. Разграничение компетенции органов государственной власти Московской области в решении вопросов административно-территориального деления Московской области

1. К ведению Московской областной Думы относится:
1) определение перечня административно-территориальных единиц в системе административно-территориального деления Московской области;

2) отнесение населенных пунктов к категории городов областного подчинения;

3) рассмотрение предложений о присвоении наименований населенным пунктам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов».

2. К ведению Губернатора Московской области относится:

1) образование, объединение и упразднение населенных пунктов;

2) установление и изменение категории населенных пунктов, кроме городов областного подчинения;

3) отнесение населенных пунктов к определенному виду (изменение вида населенного пункта);

4) внесение в Московскую областную Думу проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального деления, отнесенным к ведению Московской областной Думы;

5) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований населенным пунктам или их переименовании, направление их в Московскую областную Думу;

6) присвоение улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен государственных и общественных деятелей;

7) учет объектов административно-территориального деления Московской области;

8) издание Справочника административно-территориального деления Московской области.

Статья 10. Разграничение компетенции органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального деления Московской области

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения по вопросам административно-территориального деления с учетом мнения населения и главы муниципального образования.
2. К ведению органов местного самоуправления муниципальных образований относится:

1) выявление мнения населения по предлагаемым вопросам административно-территориального деления;

2) предоставление Губернатору Московской области комплекта документов, определенного настоящим Законом для решения соответствующего вопроса административно-территориального деления;

3) создание временной комиссии в случае упразднения населенного пункта;

4) присвоение улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, наименований, за исключением присвоения имен государственных и общественных деятелей.

Глава 4. Порядок решения вопросов

административно-территориального деления Московской области

Статья 11. Общий порядок решения вопросов административно-территориального деления Московской области

1. Порядок решения вопросов административно-территориального деления, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
2. В перечень документов, обязательно представляемых главой муниципального образования с сопроводительным письмом Губернатору Московской области для рассмотрения вопроса административно-территориального деления (далее — обязательный перечень), входят следующие муниципальные правовые акты и документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об общей численности населения и преимущественном характере его занятости, о состоянии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о размере территории, особенностях планировки и застройки;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения;

5) выкопировка с графических материалов и выписка из основных положений документов территориального планирования муниципального образования, на территории которого находится соответствующий населенный пункт;

6) смета расходов денежных средств, необходимых для решения вопроса административно-территориального деления, с указанием источников их покрытия.

3. Принятие решений по вопросам административно-территориального деления производится с учетом мнения населения, интересы которого непосредственно затрагивают указанные решения. Органы местного самоуправления выявляют мнение населения по предлагаемым вопросам административно-территориального деления либо путем проведения собраний (сходов) или конференций граждан, либо методом опроса граждан. Порядок назначения и проведения собраний, конференций и опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. При отклонении предложения об изменении административно-территориального деления повторное рассмотрение указанного вопроса возможно не ранее чем через один год при представлении новых материалов, обосновывающих это предложение.

Статья 12. Порядок образования населенных пунктов

1. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения на территории района Московской области новой сосредоточенной жилой застройки, служащей постоянным местом проживания и жизнедеятельности людей.
2. При образовании нового населенного пункта обязательный перечень дополняется следующими сведениями и документами:

1) описание местонахождения населенного пункта (расстояние до административного центра, железнодорожной станции, почтового учреждения, учреждения электрической связи и т.п.);

2) основания для возникновения населенного пункта;

3) численность населения на первую очередь и на перспективу, состав населения по преобладающему роду занятий;

4) обоснованное предложение по наименованию вновь образуемого населенного пункта.

3. После принятия постановления Губернатора Московской области об образовании населенного пункта ему должно быть присвоено наименование в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

4. Вновь образованные населенные пункты подлежат включению в Учетные данные в установленном порядке.

Статья 13. Порядок объединения населенных пунктов

1. Населенные пункты могут быть объединены в случае, если произошло фактическое слияние их территорий.
2. При объединении населенных пунктов обязательный перечень дополняется следующими сведениями и документами:

1) основания для объединения населенных пунктов;

2) обоснованное предложение по наименованию объединенного населенного пункта.

3. После принятия постановления Губернатора Московской области об объединении населенных пунктов объединенному населенному пункту может быть сохранено наименование одного из прежних населенных пунктов либо присвоено новое наименование в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

4. Прежние наименования объединяемых населенных пунктов подлежат исключению из Учетных данных в установленном порядке.

Статья 14. Порядок упразднения населенных пунктов

1. Населенный пункт может быть упразднен в случае, если в нем отсутствуют жители и находящееся в собственности физических либо юридических лиц недвижимое имущество.
2. Для установления факта действительного прекращения существования населенного пункта распоряжением главы муниципального образования создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего муниципального образования, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, а также (по согласованию) представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного органа в области учета и охраны земельных ресурсов, территориального органа федеральной службы государственной статистики.

3. Временная комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия в данном населенном пункте жителей и недвижимого имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, состояние оставшихся производственных и жилых строений, а также содержащий мотивированные выводы об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.

4. При упразднении населенных пунктов обязательный перечень дополняется следующими сведениями и документами:

1) акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения населенного пункта.

5. Упраздняемые населенные пункты подлежат исключению из Учетных данных в установленном порядке.

Статья 15. Порядок изменения категории населенного пункта и отнесения населенного пункта к определенному виду

1. Установление населенному пункту категории города областного подчинения производится по представлению Губернатора Московской области настоящим Законом Московской области после наделения соответствующего муниципального образования статусом городского округа.
2. Установление населенному пункту категории города районного подчинения или поселка городского типа производится постановлением Губернатора Московской области, принятым на основании обязательного перечня документов.

3. Отнесение поселка городского типа к определенному виду (рабочий или дачный) и отнесение сельского населенного пункта к определенному виду (село, деревня, хутор или иной) производятся постановлениями Губернатора Московской области, принятыми на основании обязательного перечня документов.

Статья 16. Порядок установления и изменения границ населенных пунктов

Установление и изменение границ населенных пунктов производится в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации (путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования).

Статья 17. Порядок подготовки и реализации предложений о присвоении наименований или переименовании объектов административно-территориального деления

1. Порядок решения вопросов присвоения наименований объектам административно-территориального деления или их переименования (далее — установление наименований географических объектов) определяется Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и настоящим Законом.
2. Установление наименований географических объектов производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.

3. Переименование города осуществляется федеральным законом по представлению Московской областной Думы.

4. Присвоение наименований вновь образованным населенным пунктам, переименование районов Московской области и сельских населенных пунктов, в том числе использование в наименованиях имен государственных и общественных деятелей, производится Правительством Российской Федерации по представлению Московской областной Думы.

5. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.

6. Предложения по установлению наименований географических объектов с приложением необходимых материалов по данному вопросу вносятся Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.

7. Для установления наименования географическому объекту глава соответствующего муниципального образования, который является инициатором рассмотрения указанного вопроса, представляет с сопроводительным письмом Губернатору Московской области следующие муниципальные правовые акты и документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) предложение об установлении наименования географическому объекту, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение географического объекта, сведения о наименованиях сопряженных с ним аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах данного района Московской области, а также сведения об имеющихся ходатайствах органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций или граждан Российской Федерации;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения;

5) выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение географического объекта на территории соответствующего района Московской области.

8. Переименованию, как правило, подлежат населенные пункты:

1) с неблагозвучными названиями;

2) имеющие наименование по производственным признакам;

3) обозначенные аббревиатурой или номером;

4) одноименные населенные пункты, если наличие таковых осложняет работу органов связи и ухудшает обслуживание населения.

9. Для переименования населенного пункта глава соответствующего муниципального образования Московской области дополнительно к указанным в настоящей статье документам представляет Губернатору Московской области:

1) обоснование необходимости переименования;

2) расчет затрат, связанных с переименованием;

3) документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования;

4) согласование предполагаемых изменений с органами связи и управлениями железных дорог (в случае переименования населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции).

10. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться населенным пунктам, которые не имеют наименований. В этих случаях к комплекту документов, представляемому Губернатору Московской области, должны быть приложены подробные сведения о жизни и деятельности указанных лиц.

Статья 18. Порядок наименования и переименования улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, присвоения имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов

1. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов (далее — части населенного пункта) производится Советом депутатов муниципального образования, в границе которого находится данный населенный пункт, в соответствии с уставом или нормативным правовым актом муниципального образования.
2. Присвоение частям населенных пунктов имен государственных и общественных деятелей в целях увековечения их памяти может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях.

3. Присвоение имени государственного и общественного деятеля части населенного пункта производится постановлением Губернатора Московской области.

4. Для рассмотрения указанных вопросов глава муниципального образования, в границе которого находится данный населенный пункт, представляет с сопроводительным письмом Губернатору Московской области следующие муниципальные правовые акты и документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения;

3) ходатайства органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, граждан Российской Федерации;

4) пояснительную записку, содержащую подробные сведения о лице, чьим именем предлагается назвать часть населенного пункта, а также о связи указанного лица с данным населенным пунктом.

Статья 19. Требования к представляемым Губернатору Московской области документам по вопросам административно-территориального деления Московской области

К документам, представляемым Губернатору Московской области по вопросам административно-территориального деления, предъявляются следующие требования:
1) копии решения Совета депутатов муниципального образования, постановления главы муниципального образования оформляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления;

2) пояснительная записка или предложение о присвоении наименования или переименовании подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;

3) акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой муниципального образования и заверяется печатью муниципального образования;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения об указанных предложениях, а также копии документов, подтверждающих информирование населения о предполагаемом переименовании, подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;

5) смета расходов денежных средств, необходимых для решения вопроса административно-территориального деления, с указанием источников их покрытия заверяется в установленном порядке;

6) выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения, подпись главы муниципального образования, печать муниципального образования; выкопировки с графических материалов представляются в двух экземплярах: первый экземпляр — до изменений в административно-территориальном делении, второй — после.

Статья 20. Порядок учета объектов административно-территориального деления

1. Учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы Московской области.
2. Учет административно-территориальных и территориальных единиц Московской области производится Губернатором Московской области.

3. Вновь образованные населенные пункты подлежат учету и включению в Учетные данные с присвоением им наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.

4. Исключению из Учетных данных подлежат населенные пункты, которые при объединении включены в состав других населенных пунктов, а также упраздненные населенные пункты.

5. Исключение из Учетных данных производится:

1) административно-территориальных единиц — постановлением Губернатора Московской области на основании внесения изменений в настоящий Закон Московской области;

2) населенных пунктов, включенных в состав других населенных пунктов при объединении, а также упраздненных населенных пунктов — постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.

6. Учет территориальных единиц ведется администрациями муниципальных районов, городских округов Московской области по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Для уточнения базы данных глава муниципального района, городского округа ежегодно представляет Губернатору Московской области сведения по состоянию на 1 января по указанной форме на бумажном и электронном носителях.

7. Издание Справочника административно-территориального деления Московской области осуществляется Правительством Московской области не реже одного раза в два года.

Глава 5. Порядок решения вопросов территориальной

организации местного самоуправления в Московской области

Статья 21. Особенности территориальной организации местного самоуправления в Московской области

1. Территория Московской области распоряжением Правительства Российской Федерации отнесена к территориям с высокой плотностью сельского населения.
2. Вся территория Московской области разграничена между поселениями, межселенные территории отсутствуют.

Статья 22. Общий порядок решения вопросов территориальной организации местного самоуправления в Московской области

Отношения, возникающие в связи с преобразованием муниципального образования или изменением границ муниципального образования, регулируются законами Московской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 23. Определение административного центра муниципального района, сельского поселения Московской области

Определение административного центра муниципального района, сельского поселения производится законом Московской области, принимаемым Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области.

Статья 24. Учет объектов территориальной организации местного самоуправления в Московской области

1. Учету подлежат муниципальные образования с входящими в их состав сельскими населенными пунктами.
2. Учет объектов территориальной организации местного самоуправления в Московской области производится Губернатором Московской области.

3. Издание Справочника муниципальных образований Московской области осуществляется не реже одного раза в два года уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере местного самоуправления.

Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

1. Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам изменения административно-территориального устройства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
2. Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального деления могут быть урегулированы путем проведения согласительных процедур. Для этого по решению Губернатора Московской области создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон, представители уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также могут входить иные представители. Для проведения экспертиз по конкретным вопросам могут привлекаться эксперты.

Статья 26. Переходные положения

1. Настоящим Законом городам Балашиха и Домодедово устанавливается категория — город областного подчинения.
2. Настоящим Законом городам Котельники, Лосино-Петровский, Черноголовка и Электрогорск устанавливается категория — город областного подчинения.

3. Настоящим Законом поселкам городского типа Лотошино, Серебряные Пруды и Шаховская устанавливается категория — город районного подчинения.

4. В переходный период, установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам административно-территориального деления осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу:

1) Закон Московской области N 12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области»;

2) Закон Московской области N 158/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»;

3) Закон Московской области N 91/2004-ОЗ»О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»;

4) Закон Московской области N 47/2005-ОЗ «О Химкинском районе Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»;

5) Закон Московской области N 16/2006-ОЗ»О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»;

6) Закон Московской области N 109/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Приложение 1
к Закону Московской области

Перечень

административно-территориальных единиц Московской области

(объектов административно-территориального деления)

1. Районы Московской области

N п/п

Наименование района Московской области

Центр района Московской области

1.

Волоколамский

Волоколамск, город районного подчинения

2.

Воскресенский

Воскресенск, город районного подчинения

3.

Дмитровский

Дмитров, город районного подчинения

4.

Егорьевский

Егорьевск, город районного подчинения

5.

Зарайский

Зарайск, город районного подчинения

6.

Истринский

Истра, город районного подчинения

7.

Каширский

Кашира, город районного подчинения

8.

Клинский

Клин, город районного подчинения

9.

Коломенский <*>

Коломна, город областного подчинения

10.

Красногорский

Красногорск, город районного подчинения

11.

Ленинский

Видное, город районного подчинения

12.

Лотошинский

Лотошино, город районного подчинения

13.

Луховицкий

Луховицы, город районного подчинения

14.

Люберецкий

Люберцы, город районного подчинения

15.

Можайский

Можайск, город районного подчинения

16.

Мытищинский

Мытищи, город районного подчинения

17.

Наро-Фоминский

Наро-Фоминск, город районного подчинения

18.

Ногинский

Ногинск, город районного подчинения

19.

Одинцовский

Одинцово, город районного подчинения

20.

Озерский

Озеры, город районного подчинения

21.

Орехово-Зуевский <*>

Орехово-Зуево, город областного подчинения

22.

Павлово- Посадский

Павловский Посад, город районного подчинения

23.

Подольский <*>

Подольск, город областного подчинения

24.

Пушкинский

Пушкино, город районного подчинения

25.

Раменский

Раменское, город районного подчинения

26.

Рузский

Руза, город районного подчинения

27.

Серебряно- Прудский

Серебряные Пруды, город районного подчинения

28.

Сергиево- Посадский

Сергиев Посад, город районного подчинения

29.

Серпуховский <*>

Серпухов, город областного подчинения

30.

Солнечногорский

Солнечногорск, город районного подчинения

31.

Ступинский

Ступино, город районного подчинения

32.

Талдомский

Талдом, город районного подчинения

33.

Чеховский

Чехов, город районного подчинения

34.

Шатурский

Шатура, город районного подчинения

35.

Шаховской

Шаховская, город районного подчинения

36.

Щелковский

Щелково, город районного подчинения


<*> Центром указанного района Московской области является город областного подчинения, определенный законом Московской области административным центром соответствующего муниципального района Московской области.
2. Города областного подчинения Московской области

1) Балашиха (с территорией для развития);
2) Бронницы;
3) Дзержинский;
4) Долгопрудный;
5) Домодедово (с территорией для развития);
6) Дубна;
7) Железнодорожный;
8) Жуковский;
9) Звенигород;
10) Ивантеевка;
11) Климовск;
12) Коломна;
13) Королев;
14) Котельники;
15) Красноармейск;
16) Лобня;
17) Лосино-Петровский;
18) Лыткарино;
19) Орехово-Зуево;
20) Подольск;
21) Протвино;
22) Пущино;
23) Реутов;
24) Рошаль;
25) Серпухов;
26) Троицк;
27) Фрязино (с территорией для развития);
28) Химки;
29) Щербинка;
30) Черноголовка (с территорией для развития);
31) Электрогорск;
32) Электросталь;
33) Юбилейный.

3. Закрытые административно-территориальные образования
(ЗАТО) на территории Московской области

1) город Краснознаменск — город областного подчинения;
2) поселок Восход — поселок областного подчинения;
3) поселок Молодежный — поселок областного подчинения.

Приложение 2
к Закону Московской области

Перечень
муниципальных образований Московской области

1. Муниципальные районы Московской области

Наименование ородских поселений

Наименование сельских поселений

1. Волоколамский муниципальный район (Волоколамск)

1) Волоколамск;
2) Сычево

1) Кашинское;
2) Осташевское;
3) Спасское;
4) Теряевское;
5) Чисменское;
6) Ярополецкое

2. Воскресенский муниципальный район (Воскресенск)

1) Белозерский;
2) Воскресенск;
3) Хорлово;
4) им. Цюрупы

1) Ашитковское;
2) Фединское

3. Дмитровский муниципальный район (Дмитров)

1) Деденево;
2) Дмитров;
3) Икша;
4) Некрасовский;
5) Яхрома

1) Большерогачевское;
2) Габовское;
3) Костинское;
4) Куликовское;
5) Синьковское;
6) Якотское

4. Егорьевский муниципальный район (Егорьевск)

1) Егорьевск;
2) Рязановский

1) Раменское;
2) Саввинское;
3) Юрцовское

5. Зарайский муниципальный район (Зарайск)

1) Зарайск

1) Гололобовское;
2) Каринское;
3) Машоновское;
4) Струпненское

6. Истринский муниципальный район (Истра)

1) Дедовск;
2) Истра;
3) Снегири

1) Бужаровское;
2) Букаревское;
3) Ермолинское;
4) Ивановское;
5) Костровское;
6) Лучинское;
7) Новопетровское;
8) Обушковское;
9) Онуфриевское;
10) Павло-Слободское;
11) Ядроминское

7. Каширский муниципальный район (Кашира)

1) Кашира;
2) Ожерелье

1) Базаровское;
2) Домнинское;
3) Знаменское;
4) Колтовское;
5) Топкановское

8. Клинский муниципальный район (Клин)

1) Высоковск;
2) Клин;
3) Решетниково

1) Воронинское;
2) Воздвиженское;
3) Зубовское;
4) Нудольское;
5) Петровское

9. Коломенский муниципальный район
(Коломна)

1) Пески

1) Акатьевское;
2) Биорковское;
3) Заруденское;
4) Непецинское;
5) Пестриковское;
6) Проводниковское;
7) Радужное;
8) Хорошовское

10. Красногорский муниципальный район (Красногорск)

1) Красногорск;
2) Нахабино

1) Ильинское;
2) Отрадненское

11. Ленинский муниципальный район (Видное)

1) Видное;
2) Горки Ленинские;
3) Московский

1) Булатниковское;
2) Внуковское;
3) Володарское;
4) Воскресенское;
5) Десеновское;
6) Молоковское;
7) "Мосрентген";
8) Развилковское;
9) Совхоз им. Ленина;
10) Сосенское;
11) Филимонковское

12. Лотошинский муниципальный район (Лотошино)

1) Лотошино

1) Микулинское;
2) Ошейкинское

13. Луховицкий муниципальный район (Луховицы)

1) Белоомут;
2) Луховицы

1) Астаповское;
2) Газопроводское;
3) Головачевское;
4) Дединовское;
5) Краснопоймовское;
6) Фруктовское

14. Люберецкий муниципальный район(Люберцы)

1) Красково;
2) Люберцы;
3) Малаховка;
4) Октябрьский;
5) Томилино

Нет

15. Можайский муниципальный район (Можайск)

1) Можайск;
2) Уваровка

1) Бородинское;
2) Борисовское;
3) Горетовское;
4) Дровнинское;
5) Замошинское;
6) Клементьевское;
7) Порецкое;
8) Спутник;
9) Юрловское

16. Мытищинский муниципальный район (Мытищи)

1) Мытищи;
2) Пироговский

1) Федоскинское

17. Наро-Фоминский муниципальный район (Наро-Фоминск)

1) Апрелевка;
2) Верея;
3) Калининец;
4) Киевский;
5) Кокошкино;
6) Наро-Фоминск;
7) Селятино

1) Атепцевское;
2) Веселевское;
3) Волченковское;
4) Марушкинское;
5) Новофедоровское;
6) Первомайское;
7) Ташировское

18. Ногинский муниципальный район(Ногинск)

1) им. Воровского;
2) Ногинск;
3) Обухово;
4) Старая Купавна;
5) Электроугли

1) Аксено-Бутырское;
2) Буньковское;
3) Мамонтовское;
4) Степановское;
5) Ямкинское

19. Одинцовский муниципальный район (Одинцово)

1) Большие Вяземы;
2) Голицыно;
3) Заречье;
4) Кубинка;
5) Лесной Городок;
6) Новоивановское;
7) Одинцово

1) Барвихинское;
2) Горское;
3) Ершовское;
4) Жаворонковское;
5) Захаровское;
6) Назарьевское;
7) Никольское;
8) Успенское;
9) Часцовское

20. Озерский мунициц альный район (Озеры)

1) Озеры

1) Бояркинское;
2) Клишинское

21. Орехово-Зуевский муниципальный район (Орехово-Зуево)

1) Дрезна;
2) Куровское;
3) Ликино-Дулево

1) Белавинское;
2) Верейское;
3) Горское;
4) Давыдовское;
5) Демиховское;
6) Дороховское;
7) Ильинское;
8) Малодубенское;
9) Новинское;
10) Соболевское

22. Павлово-Посадский муниципальный район (Павловский Посад)

1) Большие Дворы;
2) Павловский Посад

1) Аверкиевское;
2) Кузнецовское;
3) Рахмановское;
4) Улитинское

23. Подольский муниципальный район (Подольск)

1) Львовский

1) Вороновское;
2) Дубровицкое;
3) Кленовское;
4) Краснопахорское;
5) Лаговское;
6) Михайлово-
Ярцевское;
7) Роговское;
8) Рязановское;
9) Стрелковское;
10) Щаповское

24. Пушкинский муниципальный район (Пушкино)

1) Ашукино;
2) Зеленоградский;
3) Лесной;
4) Правдинский;
5) Пушкино;
6) Софрино;
7) Черкизово

1) Ельдигинское;
2) Тарасовское;
3) Царевское

25. Раменский муниципальный район (Раменское)

1) Быково;
2) Ильинский;
3) Кратово;
4) Раменское;
5) Родники;
6) Удельная

1) Вялковское;
2) Верейское;
3) Ганусовское;
4) Гжельское;
5) Заболотьевское;
6) Константиновское;
7) Кузнецовское;
8) Никоновское;
9) Новохаритоновское;
10) Островецкое;
11) Рыболовское;
12) Сафоновское;
13) Софьинское;
14) Ульянинское;
15) Чулковское

26. Рузский муниципальный район (Руза)

1) Руза;
2) Тучково

1) Волковское;
2) Дороховское;
3) Ивановское;
4) Колюбакинское;
5) Старорузское

27. Сергиево-Посадский муниципальный район (Сергиев Посад)

1) Богородское;
2) Краснозаводск;
3) Пересвет;
4) Сергиев Посад;
5) Скоропусковский;
6) Хотьково

1) Березняковское;
2) Васильевское;
3) Лозовское;
4) Реммаш;
5) Селковское;
6) Шеметовское

28. Серебряно-Прудский муниципальный район (Серебряные Пруды)

1) Серебряные Пруды

1) Мочильское;
2) Успенское;
3) Узуновское

29. Серпуховский муниципальный район (Серпухов)

1) Оболенск;
2) Пролетарский

1) Васильевское;
2) Данковское;
3) Дашковское;
4) Калиновское;
5) Липицкое

30. Солнечногорский муниципальный район (Солнечногорск)

1) Андреевка;
2) Менделеево;
3) Ржавки;
4) Солнечногорск;
5) Поварово

1) Кривцовское;
2) Кутузовское;
3) Луневское;
4) Пешковское;
5) Смирновское;
6) Соколовское

31. Ступинский муниципальный район (Ступино)

1) Жилево;
2) Малино;
3) Михнево;
4) Ступино

1) Аксиньинское;
2) Леонтьевское;
3) Семеновское

32. Талдомский муниципальный район (Талдом)

1) Вербилки;
2) Запрудня;
3) Северный;
4) Талдом

1) Гуслевское;
2) Ермолинское;
3) Темповое

33. Чеховский муниципальный район (Чехов)

1) Столбовая;
2) Чехов

1) Баранцевское;
2) Любучанское;
3) Стремиловское

34. Шатурский муниципальный район (Шатура)

1) Мишеронский;
2) Черусти;
3) Шатура

1) Дмитровское;
2) Кривандинское;
3) Пышлицкое;
4) Радовицкое

35. Шаховской муниципальный район (Шаховская)

1) Шаховская

1) Раменское;
2) Серединское;
3) Степаньковское

36. Щелковский муниципальный район (Щелково)

1) Загорянский;
2) Монино;
3) Свердловский;
4) Фряново;
5) Щелково

1) Анискинское;
2) Гребневское;
3) Медвежье-Озерское;
4) Огудневское;
5) Трубинское

2. Городские округа Московской области

N п/п

Наименование городского округа

1.

Балашиха

2.

Бронницы

3.

Восход

4.

Дзержинский

5.

Долгопрудный

6.

Домодедово

7.

Дубна

8.

Железнодорожный

9.

Жуковский

10.

Звенигород

11.

Ивантеевка

12.

Климовск

13.

Коломна

14.

Королев

15.

Котельники

16.

Красноармейск

17.

Краснознаменск

18.

Лобня

19.

Лосино-Петровский

20.

Лыткарино

21.

Молодежный

22.

Орехово-Зуево

23.

Подольск

24.

Протвино

25.

Пущино

26.

Реутов

27.

Рошаль

28.

Серпухов

29.

Троицк

30.

Фрязино

31.

Химки

32.

Черноголовка

33.

Щербинка

34.

Электрогорск

35.

Электросталь

36.

Юбилейный


Перейти в раздел