Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 23.04.2008 N 20406.06.2008 13:51

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Министерство здравоохранения Московской области

Приказ от 23 апреля 2008 г. N 204

Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области

В соответствии с решением Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (протокол N 6 от 04.04.2008) приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области (далее — Порядок) согласно приложению.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Московской области осуществлять деятельность по оказанию населению медицинских услуг на платной основе в соответствии с Порядком.
3. Руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований рекомендовать использовать Порядок при осуществлении деятельности по оказанию населению медицинских услуг на платной основе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области И. Э. Соколову.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В. Ю. Семенов

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 23 апреля 2008 г. N 204

Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области (далее — Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 N 5487-1, Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 N 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации», постановления Росстата от 27.10.2006 N 61 «Об утверждении Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению», постановлений Правительства Московской области об утверждении Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 N 268»О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», приказа Министерства здравоохранения Московской области от 15.08.2005 N 224 «Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе», приказа Министерства здравоохранения Московской области от 18.05.2005 N 114 «О создании Комиссии по выдаче разрешений государственным учреждениям здравоохранения на право предоставления платных медицинских услуг населению», приказа Министерства здравоохранения Московской области от 01.06.2006 N 223 «Об утверждении Порядка составления и утверждения смет доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственными учреждениями здравоохранения, образования».
1.2. Настоящий Порядок вводится в целях упорядочения деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области в части предоставления ими платных медицинских услуг, более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждений здравоохранения и материального поощрения его работников.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения государственными учреждениями здравоохранения Московской области. Для муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих платные медицинские услуги, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
1.4. Основанием для оказания государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области платных медицинских услуг являются:
— отсутствие соответствующих медицинских услуг в Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее — Программа госгарантий);
— добровольное желание пациента получить медицинскую услугу, включая медицинскую помощь по видам помощи, предусмотренным Программой госгарантий (в том числе с повышенным уровнем комфортности), за плату. При этом в медицинской документации делается запись о согласии пациента на оказание медицинской услуги на платной основе;
— оказание платных медицинских услуг гражданам иностранных государств, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации.
1.5. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Московской области (далее — Учреждения) имеют право оказывать платные медицинские услуги, если это предусмотрено уставами Учреждений и служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
1.6. Учреждения оказывают платные медицинские услуги при наличии действующих сертификатов и лицензий на избранный вид деятельности, специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением.
1.7. Учреждения оказывают платные медицинские услуги на основании договоров возмездного оказания услуг между исполнителем и заказчиком (приложение N 1 — не приводится).
1.8. Предоставление платных медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования определяется Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
1.9. Учреждения оказывают платные медицинские услуги на основании перечней платных услуг, утвержденных:
— Министерством здравоохранения Московской области — для государственных учреждений здравоохранения Московской области;
— органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области — для муниципальных учреждений здравоохранения.
1.10. Оказание платных медицинских услуг Учреждениями производится при условии:
— открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности в органах Управления областного казначейства Министерства финансов Московской области;
— отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
— отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг.
1.11. При предоставлении платных медицинских услуг должен сохраняться установленный режим работы Учреждений, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Платные медицинские услуги — медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые Учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством.
2.2. Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
2.3. Медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
2.4. Объем платных услуг населению — показатель, отражающий объем потребления населением различных видов услуг и измеряемый суммой денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную услугу или организацией, в которой он работает.
2.5. Договор возмездного оказания услуг — документ, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2.6. Смета доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — документ, составленный Учреждениями на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой), утвержденный в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета Московской области, и определяющий объем средств, полученных от приносящей доход деятельности, с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Исполнитель услуги — Учреждения, оказывающие медицинские услуги потребителям по договору возмездного оказания услуг.
2.8. Пациент — потребитель медицинской услуги.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

3.1. Учреждения бесплатно обеспечивают потребителей необходимой и достоверной информацией о платных медицинских услугах.
3.2. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых Учреждениями, должна находиться в удобном для обозрения месте и содержать:
— сведения о наименовании Учреждения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);
— сведения об учредителе данного Учреждения (адрес, телефоны);
— сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;
— сведения о режиме работы Учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
— прейскурант на оказываемые платные медицинские услуги;
— условия предоставления этих услуг;
— сведения о возможности Учреждения по предоставлению сервисных услуг за дополнительную плату;
— сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;
— график работы специалистов, сведения о квалификации специалистов;
— сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;
— иные сведения.
3.3. Плата за услуги, оказываемые Учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу Учреждений; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет Учреждений.
3.4. Оплата медицинских услуг в Учреждениях производится с применением контрольно-кассовых машин. Использование при расчетах бланков строгой отчетности (форма N 10 «Квитанция») допускается до 01.06.2008.
3.5. Для оказания платных медицинских услуг руководителем Учреждения издается приказ об утверждении:
— заведующего отделением или кабинетом по оказанию платных медицинских услуг в учреждении (при их наличии);
— правил оказания платных медицинских услуг в Учреждении;
— Положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;
— графиков (расписания) оказания услуг специалистами;
— списка сотрудников, оказывающих платные медицинские услуги в основное рабочее время.
3.6. Распределение денежных средств фонда оплаты труда между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется Положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг.
На оплату труда (с учетом начислений) Учреждениями направляются:
— 60% средств доходов от платных услуг — при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, прочей помощи;
— 55% — при оказании стационарной помощи.
В том числе не более 10% средств доходов от платных услуг направляются на оплату труда административно-управленческого персонала учреждения.
3.7. Материальное поощрение руководителей Учреждения за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг согласовывается с соответствующим органом управления здравоохранением.
3.8. Платные медицинские услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.
3.9. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, отражаются в табеле учета рабочего времени по предпринимательской деятельности.
3.10. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается договор на оказание платных медицинских услуг.
3.11. После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости — листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.
3.12. Учреждения обязаны выдать потребителю следующие документы:
— кассовый чек;
— договор (его копию) с учреждением здравоохранения об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;
— справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (приложение 1 к приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме N 107-1/у (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110) со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п. 3 приложения N 3 к приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04-256 от 25.07.2001)» (по просьбе налогоплательщика);
— рецепт лечащего врача либо выписку из истории болезни с указанием назначенных лекарственных средств либо процедур по просьбе пациента.
3.13. Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждениями здравоохранения в рамках заключаемых с потребителями договоров, при этом стационарное лечение оказывается только в соответствии с заключенными письменными договорами, оказание амбулаторно-поликлинических услуг допускается без заключения письменного договора. При оплате услуг организациями, приобретающими услуги для работников, заключение письменных договоров обязательно.
3.14. Учреждения обязаны при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.15. В случае несоблюдения Учреждениями обязательств по срокам исполнения услуг пациент вправе по своему выбору:
— назначить новый срок оказания услуги;
— потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
— потребовать исполнения услуги другим специалистом;
— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.
3.16. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения, в соответствующую вышестоящую организацию либо в суд.
3.17. В случае выявления нарушений в работе Учреждений по предоставлению платных медицинских услуг действие разрешения на оказание платных медицинских услуг может быть приостановлено или аннулировано.

Раздел 4. УЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

4.1. Объем платных услуг отражает объем потребления населением различных видов услуг и измеряется суммой денежных средств, полученных от населения, организаций, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
4.2. В формах статистической отчетности объем платных услуг населению приводится в фактически действующих рыночных ценах, включающих налог на добавленную стоимость и другие обязательные платежи.
4.3. Учет оказанных услуг производится по моменту их реализации (отчуждения), т. е. по моменту перехода права собственности от исполнителя к потребителю услуги. При этом различают:
— момент окончания оказания услуги (при условии, что услуга оплачена ранее);
— момент оплаты услуги.
Эти два момента могут совпадать по времени, и тогда это будет считаться моментом учета платных услуг.
Если оплата вносится через некоторое время после окончания оказания услуги, то моментом учета является момент оплаты. В случае предварительной оплаты оказанной услуги моментом учета является момент окончания оказания услуги.
Если принятая в организации учетная политика не позволяет производить учет услуг на момент окончания оказания услуги, а оплата услуги производится предварительно, то в порядке исключения допускается учитывать услуги по моменту оплаты.
4.4. Медицинские услуги охватывают:
— медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, права приобретения оружия, а также медицинские осмотры, проводимые по направлению спортивных обществ;
— все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии жалоб и медицинских показаний);
— анонимная диагностика (консультация) и лечение (за исключением обследования на СПИД);
— диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить учреждения здравоохранения);
— диагностические и лечебные мероприятия, применение которых носит необязательный характер и не обусловлено состоянием пациента (уход за больными на дому при отсутствии прямых показаний, наблюдение медицинскими работниками стационара за больными на дому после их выписки, госпитализация хронических больных в стационар с целью ухода и т. п.);
— продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершении курса лечения и наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;
— зубное протезирование (за исключением отдельных категорий лиц, предусмотренных законодательством) и косметологическая стоматология;
— приобретение для коррекции зрения очковой оптики и контактных линз;
— кератотомия без медицинских показаний;
— организация медицинского контроля занимающихся физической культурой и спортом (за исключением учащихся детских и юношеских спортивных школ, детей в дошкольных образовательных учреждениях, учащихся и студентов очных форм обучения);
— проведение профилактических прививок лицам при получении выездных виз, а также выезжающим по личной инициативе в эндемические очаги;
— диагностика, лечение, реабилитация и профилактика сексуальных расстройств;
— искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение;
— контрацепция (кроме контрацепции по социальным и медицинским показаниям);
— лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
— медицинские консультации по вопросам планирования семьи;
— обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными (по инициативе граждан);
— судебно-медицинская экспертиза, назначенная по личной инициативе граждан;
— предоставление медицинских услуг повышенной комфортности и повышенной сервисности, в том числе доставка лекарств на дом, уход за больными на дому медицинским персоналом, транспортные услуги учреждений здравоохранения в случаях, не связанных с оказанием экстренной медицинской помощи, прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными, временное пребывание хронических больных в учреждениях здравоохранения с целью обеспечения ухода;
— пребывание одного из родителей или лица, его заменяющего, по их желанию с больными детьми старше 7 лет;
— наркологическая помощь на дому;
— прерывание запоев и псевдозапоев, купирование острой алкогольной и наркологической интоксикации на дому;
— медицинская помощь, не предусмотренная Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
— дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые в федеральных и областных учреждениях здравоохранения в соответствии с личным заявлением граждан.
4.5. В объем медицинских услуг не включаются:
— суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги;
— суммы, полученные учреждениями здравоохранения из Федерального фонда социального страхования за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
4.6. Учреждения помимо платных медицинских услуг могут оказывать иные платные услуги, которые отражаются в форме N 1-услуги по соответствующим кодам ОКУН.
4.7. К доходам от иной приносящей доход деятельности относятся доходы, полученные от деятельности Учреждения по следующим направлениям:
— от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения;
— от реализации (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях;
— имущество, в том числе денежные средства, безвозмездно полученные в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений от юридических и физических лиц.

Раздел 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Цены на платные медицинские услуги, оказываемые Учреждениями, рассчитываются на основе Методических рекомендаций по формированию цен на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе, утверждаемых Министерством здравоохранения Московской области.
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги является:
— изменение уровня цен на материальные ресурсы;
— изменение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области размера оплаты труда работников здравоохранения;
— изменение налогообложения платных медицинских услуг.
5.3. Прейскуранты на платные услуги, предоставляемые государственными учреждениями здравоохранения Московской области, утверждаются руководителями учреждений и согласовываются с Министерством здравоохранения Московской области.
5.4. Прейскуранты на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Московской области, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации».
5.5. Представительный орган муниципального образования Московской области определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Раздел 6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

6.1. Учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие доходы от платных медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
6.2. Учреждения, обслуживаемые централизованной бухгалтерией, заключают с ней договор по учету средств, полученных от оказания платных услуг.
6.3. Составление, утверждение, а также внесение изменений в сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности определяются Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Московской области, — для государственных учреждений здравоохранения, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области — для муниципальных учреждений здравоохранения.
6.4. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются Учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.
6.5. Учреждения вправе заключать договоры и осуществлять оплату продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах утвержденных в установленном законодательством порядке смет доходов и расходов.
6.6. После принятия бюджета на очередной финансовый год Министерство здравоохранения Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области устанавливают плановые задания по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для каждого подведомственного учреждения.
6.7. Доходы, фактически полученные Учреждениями от платных услуг сверх сметы доходов и расходов, подлежат включению в смету.
6.8. Учреждения обязаны вести статистический учет результатов предоставленных населению платных медицинских услуг и представлять отчетные данные в установленном порядке.
6.9. Учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (в том числе оказание платных услуг), в учетной политике должны отражать:
— виды предоставляемых платных услуг, работ;
— порядок распределения косвенных расходов;
— метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
— метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
— момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Раздел 7. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Учреждения представляют статистическую отчетность по формам: N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма N 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению».
7.2. Форму государственного статистического наблюдения по форме N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» представляют все Учреждения, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (средняя численность которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера (приложение N 2 — не приводится).
7.3. Форма N П-1 представляется Учреждениями ежемесячно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области, органу, осуществляющему государственное регулирование в сфере здравоохранения, приложение N 3 к форме N П-1 «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» — ежемесячно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области (приложение N 3 — не приводится).
7.4. Форма N 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» представляется Учреждениями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленными подразделениями один раз в год Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области (приложение N 4 — не приводится) до 1 марта года, следующего за отчетным (независимо от численности работающих).
7.5. Объем платных услуг населению в формах N 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» и N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» приводится в фактически действующих ценах, включая налог на добавленную стоимость.

Раздел 8. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

8.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
8.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включают:
— проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
— выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
— в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
— направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
— обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
8.3. При выявлении по жалобе потребителя услуг ненадлежащего качества их оказания, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды Учреждения обязаны незамедлительно извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг.
8.4. За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. За непредставление Учреждениями статистической информации об объемах платных услуг населению либо за ее искажение исполнитель услуги несет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Перейти в раздел