Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы от 25.04.2007 N 3814.10.2008 12:43

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Распоряжение от 25 апреля 2007 г. N 38

«О Положении о системе управления охраной труда в сфере малого предпринимательства города Москвы»

В целях обеспечения конституционных прав работников предприятий и организаций сферы малого предпринимательства города Москвы на здоровые и безопасные условия труда, а также во исполнение законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда Российской Федерации и г. Москвы, повышения эффективности работы по охране труда и социальной защите работников сферы малого предпринимательства:
1. Утвердить согласованное с Московской ассоциацией профсоюзов малого предпринимательства Положение о системе управления охраной труда в сфере малого предпринимательства города Москвы (приложение 1).
2. Организационно-контрольному управлению довести настоящее распоряжение до Московского центра развития предпринимательства (МЦРП).
3. МЦРП довести настоящее распоряжение до центров развития предпринимательства административных округов г. Москвы (ТЦРП), ТАРП, окружных муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства.
4. МЦРП, ТЦРП:
— организовать работу по охране труда, руководствуясь указанным Положением;
— обеспечить разработку Положений о системе управления охраной труда в сфере малого предпринимательства в административных округах города Москвы.
5. НП «Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа» обеспечить широкое информирование субъектов малого предпринимательства о выпуске настоящего распоряжения и об услугах в сфере охраны труда, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Карпова А. Е.

Руководитель Департамента М. М. Вышегородцев

Приложение 1
к распоряжению Департамента
поддержки и развития
малого предпринимательства
города Москвы
от 25 апреля 2007 г. N 38

Положение
о системе управления охраной труда в сфере
малого предпринимательства города Москвы


1. Общие положения

1.1. Управление охраной труда в сфере малого предпринимательства города Москвы является составной частью государственного управления охраной труда в городе Москве.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 14 марта 2001 года N 7 «Об охране труда в городе Москве», государственным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации», Положением о системе государственного управления охраной труда в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП.
1.3. Управление охраной труда в сфере малого предпринимательства города Москвы — это осуществление органами управления, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы и субъектами малого предпринимательства функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку программ по охране труда, на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устранению нарушений требований охраны труда.
1.4. Органы управления, организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и работодатели (руководители субъектов малого предпринимательства) — субъекты управления — образуют систему управления охраной труда в сфере малого предпринимательства города Москвы (далее — Система).
1.5. Объект управления — охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных субъектов малого предпринимательства до органов управления.
1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.
1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратурой города Москвы, Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы, Московской ассоциацией профсоюзов работников малого предпринимательства, органами государственного надзора и контроля по охране труда, органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики, научно-исследовательскими и другими организациями.
1.8. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда возлагаются:
— в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы — на первого заместителя руководителя;
— в центрах развития предпринимательства административных округов г. Москвы — на директора Центра развития предпринимательства;
— на малых предприятиях — на работодателя — руководителя субъекта малого предпринимательства.

2. Принципы организации и функционирования Системы

Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:
2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.
2.2. Взаимодействие с органами надзора, контроля и социального страхования.
2.3. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями.
2.4. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в субъектах малого предпринимательства города.
2.5. Доведение нормативных правовых актов и иных документов по охране труда до субъектов малого предпринимательства города.
2.6. Совершенствование системы обучения руководителей и специалистов малых предприятий в области охраны труда.
2.7. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда.
2.8. Профилактическая направленность деятельности всех уровней системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выявление вредных и опасных факторов.
2.9. Научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах города Москвы, организационно-методических документах организаций, осуществляющих консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства по вопросам охраны труда.
2.10. Экономическая заинтересованность работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.11. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.

3. Структура Системы

Организационно Система является трехуровневой.
3.1. Первый уровень:
— Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
3.2. Второй уровень:
— центры развития предпринимательства административных округов г. Москвы.
3.3. Третий уровень:
— работодатели — субъекты малого предпринимательства города Москвы, руководители малых предприятий.

4. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и центры развития предпринимательства административных округов города Москвы

4.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в сфере малого предпринимательства города Москвы.
4.2. Взаимодействуют по вопросам охраны труда в субъектах малого предпринимательства с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.
4.3. Во взаимодействии с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе Москве:
4.3.1. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в сфере малого предпринимательства города Москвы.
4.3.2. Участвуют в создании и ведении баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ производственного травматизма, состояния условий и охраны труда в сфере малого бизнеса, принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.3.3. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, нормативных правовых актов об охране труда.
4.3.4. Разрабатывают и реализуют программы по улучшению условий и охраны труда на малых предприятиях, контролируют их выполнение, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда.
4.3.5. Определяют порядок финансирования мероприятий по охране труда в сфере малого предпринимательства, готовят предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города.
4.3.6. Изучают и распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда, проводят окружные семинары-совещания.
4.3.7. Обеспечивают широкое информирование субъектов малого предпринимательства об услугах в сфере охраны труда, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства городского и окружного уровней. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до предпринимательской общественности.
4.3.8. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших на малых предприятиях.
4.3.9. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы учитывает при проведении тендеров на выполнение городского заказа состояние охраны труда на малых предприятиях.
4.3.10. Принимают участие в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на малых предприятиях.
4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.3.12. Готовят совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
4.3.13. Организуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проведение экспертизы проектов строительства новых и реконструкции действующих объектов инфраструктуры для малого бизнеса (многофункциональных деловых центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических зон малого бизнеса и других объектов) на соответствие требованиям охраны труда, участвуют в работе приемочных комиссий объектов инфраструктуры для малого бизнеса.
4.4. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей.
4.5. Участвуют в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями промышленников (работодателей); окружных соглашений, обеспечивают контроль за реализацией мероприятий соглашений в области условий и охраны труда.
4.6. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в субъектах малого предпринимательства в Комитет общественных связей города Москвы.
4.7. Принимают участие в организации работы городской и окружных отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.
4.8. Учитывают вопросы обеспечения охраны труда при разработке целевых городских и окружных отраслевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
4.9. Осуществляют иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и другими нормативными правовыми актами.

5. Работодатели — субъекты малого предпринимательства, руководители малых предприятий

5.1. Несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда, организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 14.03.2001 N 7 «Об охране труда в городе Москве», настоящего Положения, иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации, города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
5.2. Определяют структуру и численность работников службы охраны труда на предприятии в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.01.2002 N 10.
5.3. Принимают решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики деятельности данного предприятия. При этом возможно возложение обязанности специалиста по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.
5.4. При отсутствии на предприятии службы охраны труда (специалиста по охране труда) заключают договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
5.5. Разрабатывают приказы, определяющие обязанности, права и ответственность по охране труда каждого работника предприятия (или другой нормативный документ по охране труда).
5.6. Принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии, сохранение жизни и здоровья работников, а именно:
— обеспечение безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасной организации работ в подразделениях, а также эффективной эксплуатации средств коллективной и индивидуальной защиты;
— проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии;
— планирование и финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с нормативными правовыми актами, рекомендациями и иными документами органов управления;
— обеспечение безопасных условий труда на каждом рабочем месте, соответствующих требованиям действующего законодательства об охране труда;
— организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;
— соблюдение режима труда и отдыха работников, установленного законодательством;
— приобретение за счет собственных средств и выдачу работающим бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, санитарной одежды и обуви, смывающих и обеззараживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания в соответствии с установленными нормами;
— организацию эффективного контроля за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников;
— обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
— обеспечение беспрепятственного допуска представителей органов государственного управления, государственного надзора и контроля и общественного контроля, Фонда социального страхования РФ, представителей профсоюза для проведения проверок состояния условий и охраны труда на предприятии и соблюдения законодательства о труде, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
— выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда;
— выполнение представлений, выданных профсоюзами в лице соответствующих органов и содержащих требования об устранении выявленных нарушений охраны труда;
— обязательное социальное страхование работников на случай длительной утраты трудоспособности вследствие заболевания или несчастного случая на производстве, а также от профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.
5.7. Разрабатывают планы действий работников в возможных аварийных ситуациях, ликвидации их последствий, организуют периодические проверки практической подготовленности персонала к действиям в аварийных ситуациях.
5.8. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работниками требований охраны труда.
5.9. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций.
5.10. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда.
5.11. Рассматривают возможность применения к работникам дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда.
5.12. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессиональными союзами, иными объединениями работников по улучшению условий и повышению безопасности труда.
5.13. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин.
5.14. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в филиал Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя.
5.15. Направляют одновременно с сообщением в Государственную инспекцию труда в городе Москве информацию о тяжелом несчастном случае на производстве, групповом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом:
— в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы;
— префектуру административного округа города Москвы;
— в Московскую ассоциацию профсоюзов работников малого предпринимательства г. Москвы;
— в межрайонную прокуратуру, -
а также в другие органы и организации согласно требованиям Трудового кодекса РФ.
5.16. Принимают участие в подготовке (по запросу) материалов о состоянии условий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях комиссии по охране труда при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.

6. Обязанности работника по соблюдению требований охраны труда

Работник обязан:
— соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами и инструкциями по охране труда, а также правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), регламентированные действующими нормативными правовыми актами.

7. Ответственность за нарушение законодательства
об охране труда

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Перейти в раздел