Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон г. Москвы от 12.07.2006 № 3903.08.2006 12:41

Предоставлено системой КонсультантПлюс

12 июля 2006 года

№ 39

Закон города Москвы

О продовольственной безопасности города Москвы

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.

2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы.

3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления.

4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы.

5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы.

6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников.

7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы (далее - продовольственный рынок).

8. Оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.

9. Уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в продовольственной сфере.

Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера.

2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.

3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные виды продовольствия на уровне рекомендуемых размеров потребления;

2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;

3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.

4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности

Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности;

2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности;

3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса;

4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе;

5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов;

6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов;

7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности;

8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка.

Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности

1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе:

а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;

б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;

в) осуществления организованных поставок;

2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках городских целевых и инвестиционных программ;

3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;

4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе;

5) создание условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов;

6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники;

7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.

2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:

1) ресурсов для закупки, наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;

2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере;

3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;

4) качества и безопасности пищевых продуктов.

2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.

Статья 6. Прогноз спроса и предложения продовольствия

На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает:

1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения;

2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.

Статья 7. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности

1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, разрабатываются уполномоченным органом совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы о государственных целевых программах в городе Москве.

2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, предусматривают мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона, в том числе:

1) развитие оптовой торговли продовольствием;

2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;

3) развитие розничной торговли продовольствием;

4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Статья 8. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Договоры и соглашения города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области сотрудничества в продовольственной сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение зависимости продовольственного рынка от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.

2. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов.

3. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву.

Статья 9. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов

1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются:

1) соблюдением требований федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов;

2) обязательной оценкой пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, а также подтверждением соответствия их требованиям технических регламентов и нормативных документов.

2. Организация работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы, осуществляется уполномоченным органом.

3. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих, изготавливаемых и реализуемых на территории города Москвы, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии, в соответствии с их полномочиями совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

5. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляет межведомственный совет.

Статья 10. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями

1. Уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по вопросам:

1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;

2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;

3) обеспечения качества и безопасности поставляемых, производимых и находящихся в обороте на территории города Москвы пищевых продуктов.

2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере и укрепление продовольственной безопасности.

Статья 11. Принятие управленческих решений в области обеспечения продовольственной безопасности

1. Правительство Москвы, уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий принимают управленческие решения в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе посредством:

1) организации и мониторинга формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;

2) поддержания минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе;

3) прогнозирования уровня обеспечения продовольственной безопасности и принятия необходимых мер по его повышению;

4) содействия сохранению целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса.

2. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия могут корректироваться с учетом конъюнктуры рынка в пределах, необходимых для целей поддержания стабильности оптового продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности.

3. Анализ результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности осуществляется на основе данных о товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Содействие сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса осуществляется в рамках мероприятий, направленных на защиту экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе.

Глава 3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса

1. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса включает в себя совокупность зданий, строений и сооружений (в том числе производственных и складских помещений) с инженерной инфраструктурой, принадлежащих организациям оптового продовольственного комплекса и предназначенных для переработки, хранения и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

2. Правительство Москвы в рамках государственных целевых и инвестиционных программ осуществляет меры, направленные на развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса путем:

1) утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием;

2) создания современных объектов оптовой торговли (распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов организаций оптового продовольственного комплекса;

3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли;

4) участия в формировании эффективной системы товародвижения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от производителей в Московской области и других субъектах Российской Федерации до потребителей в городе Москве;

5) участия в реконструкции систем холодообеспечения в целях повышения химической и промышленной безопасности объектов, входящих в имущественные комплексы организаций оптового продовольственного комплекса;

6) участия в развитии транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли продовольствием;

7) осуществления иных мер в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг материально-технической базы оптового продовольственного комплекса на основе ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 13. Городские запасы и резервы

1. Городские запасы и резервы создаются для предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы, а также для оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. К городским запасам и резервам относятся:

1) городской резервный продовольственный фонд;

2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа;

3) оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Городской резервный продовольственный фонд - особый запас основных видов продовольствия, находящийся в собственности города Москвы, формируемый на основе закупок по государственным контрактам и используемый в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы положением, предназначенный для:

1) оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и перерабатывающей промышленности диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

2) оказания поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности в целях стабилизации их деятельности при временном нарушении снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на них;

3) обеспечения жителей города Москвы продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем при наступлении чрезвычайных обстоятельств;

4) оказания гуманитарной помощи.

4. Частью городского резервного продовольственного фонда является оперативный запас, предназначенный для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа, находятся в собственности города Москвы и предназначены для:

1) гарантированного снабжения организаций комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание, и иных организаций по решению Правительства Москвы;

2) создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города Москвы.

6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, ввозимые в город Москву в рамках организованных поставок, должны содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически модифицированных источников.

7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы для финансирования приобретения пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники, предназначенных для снабжения организаций дошкольного и школьного образования.

8. Уполномоченный орган обязан предусматривать и использовать в установленном Правительством Москвы объеме финансовые средства, находящиеся на его лицевом счете, для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке.

Статья 14. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности

1. Уполномоченный орган формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.

2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности принадлежат городу Москве.

3. Формирование и использование государственных информационных ресурсов города Москвы в области продовольственной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации.

Статья 15. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности

1. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также иных не запрещенных законодательством источников в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Правительство Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов определяет порядок использования средств бюджета города Москвы на продовольственное обеспечение и финансовую поддержку организаций оптового продовольственного комплекса, а также на реализацию иных направлений продовольственной безопасности в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона.

Статья 16. Защита экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе

Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы вправе в рамках своих полномочий принимать меры, направленные на защиту экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством:

1) оказания в рамках государственных целевых программ финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) предоставления в установленном порядке льгот по ставкам арендной платы за землю при определении размера арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости, предоставляемые в пользование организациям оптового продовольственного комплекса, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) оказания методического и организационного содействия организациям оптового продовольственного комплекса в проведении эффективной политики по защите экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы;

4) принятия иных мер, необходимых для сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе посредством взаимодействия с правоохранительными органами и другими федеральными органами исполнительной власти.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, приведшее к снижению уровня обеспечения продовольственной безопасности в сравнении с ранее достигнутым, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе.

3. Организации оптового продовольственного комплекса, не выполнившие или ненадлежащим образом выполнившие договорные обязательства в рамках деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, несут ответственность, предусмотренную договорами, а также федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

12 июля 2006 года

N 39

Перейти в раздел