Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Распоряжение Минэкологии Московской области от 17.11.2008 N 114-РМ14.07.2009 15:07

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Министерство экологии и природопользования Московской области

Распоряжение от 17 ноября 2008 г. N 114-РМ

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения

В целях исполнения полномочий, возложенных на Министерство экологии и природопользования в части, касающейся осуществления государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.

И.о. министра
А. Л. Красиков

Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 17 ноября 2008 г. N 114-РМ

Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по организации и проведению государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области (далее — Министерство) государственной функции по организации и проведению государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения (далее — государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении государственной функции Министерством.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) <1>;
— Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <2>;
— Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» <3>;
— Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» <4>;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» <5>;
— Законом Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» <6>.


<1> «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст. 1.
<2> «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, N 2, ст. 133.
<3> «Собрание законодательства РФ», 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
<4> «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3436.
<5> Собрание законодательства РФ«, 04.11.2002, N 44, ст. 4390.
<6> «Ежедневные Новости. Подмосковье», 05.08.2003, N 141.


3. Государственная функция осуществляется главным государственным инспектором Московской области по охране природы, заместителями главного государственного инспектора Московской области по охране природы, старшими государственными инспекторами Московской области по охране природы, государственными инспекторами Московской области по охране природы (далее — инспектор).
4. Государственному экологическому контролю (далее — государственный контроль) подлежат особо охраняемые природные территории областного значения, расположенные на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального и местного значения.
5. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований (далее — Акт) (приложение N 1 — не приводится), а в случае выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований — протокол об административном правонарушении и предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля (далее — предписание).
6. Направлять в Министерство информацию имеют право граждане и юридические лица. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Жалобы граждан представляются в письменном виде нарочным или направляются по почте.
Информация о структуре, деятельности Министерства, а также адреса и контактные телефоны для получения справок размещены на официальном сайте Министерства по электронному адресу: www.mep.mosreg.ru, на официальном сайте Правительства Московской области по электронному адресу: www.mosreg.ru.
Также почтовый адрес и контактные телефоны Министерства можно узнать в справочнике «Желтые страницы» и иной информационно-справочной литературе.
Юридический адрес Министерства:
141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Электронная почта Министерства: apm@mominpr.obladm.msk.ru.
Справки по тел. 8-498-602-20-42, 8-498-602-27-40.
Часы работы Министерства:
Понедельник — четверг с 9.00-18.00.
Пятница с 9.00-16.45.
8. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости получения дополнительных сведений, связанных с направлением запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, возможно продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.2. При поступлении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу инспектора, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
10. Продолжительность мероприятия по государственному экологическому контролю (далее — мероприятие по контролю) не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, Министром, его первыми заместителями, а также заместителями Министра срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
11. Государственная функция осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

12. Государственная функция осуществляется в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности в пределах своей компетенции.
12.1. В отношении одного юридического лица либо индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
12.2. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, подлежит деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
12.3. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:
— получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
— возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
— обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
13. Мероприятия по контролю проводятся инспектором на основании распоряжения Министерства (далее — распоряжение о проведении мероприятия по контролю).
В зависимости от вида проводимого мероприятия по контролю в Министерстве издаются следующие виды распоряжений:
— распоряжение о проведении плановых мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
— распоряжение о проведении внеплановых мероприятий по контролю по проверке исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
— распоряжение о проведении внепланового мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.
При поступлении в Управление государственного контроля (далее — Управление) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю, начальник Управления поручает организацию исполнения внепланового мероприятия по контролю заведующему отделом государственного контроля в области природопользования Управления, а заведующий отделом государственного контроля в области природопользования поручает непосредственно находящемуся в подчинении государственному служащему, являющемуся инспектором, подготовку распоряжения о проведении внепланового мероприятия по государственному контролю или организует подготовку сам.
13.1. График проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды составляется на квартал на основании имеющейся в Управлении базы данных объектов, расположенных в Московской области и подлежащих региональному государственному контролю.
13.2. График проведения внеплановых мероприятий по контролю по проверке исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения составляется на квартал и утверждается распоряжением Министерства.
13.3. Ответственным за подготовку графиков проверок является заведующий отделом государственного контроля в области природопользования Управления. За подготовку распоряжения о проведении внепланового мероприятия по контролю — инспектор, которому поручено проведение мероприятия по контролю.
13.4. Проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю за 5 рабочих дней до планируемой даты проверки передается в Правовое управление для правовой экспертизы. После согласования с Правовым управлением распоряжение о проведении мероприятия по контролю представляется на подпись уполномоченному лицу.
14. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю оформляется на бланке Министерства с указанием наименования и содержит следующие сведения:
— номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
— даты начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
15. Мероприятие по государственному контролю может проводиться только тем инспектором (инспекторами), которые указаны в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
16. Инспектор при проведении мероприятия по контролю должен затребовать от лица, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю, копии следующих документов, которые приобщаются к материалам дела:
— документы, подтверждающие факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
— устав (положение, учредительный договор) юридического лица;
— договоры, лицензии, разрешения, в соответствии с которыми юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, которая привела к нарушению требований законодательства в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.
17. При проведении мероприятий по контролю инспектор не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
— осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
— требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
— распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
18. По результатам проведенного мероприятия по контролю инспектор, осуществляющий проверку, составляет Акт.
Бланк Акта регистрируется в журнале регистрации Управления, нумеруется и выдается инспектору под роспись.
19. Акт составляется в двух экземплярах установленной формы. В Акте указываются:
— дата, время и место составления Акта;
— наименование Министерства;
— дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
— должность, фамилия, имя, отчество инспектора (инспекторов), проводившего(их) мероприятия по контролю;
— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
— дата, время и место проведения мероприятия по Контролю;
— сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
— сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
— подпись инспектора, осуществившего мероприятие по контролю.
20. К Акту прилагаются:
— акты об обследовании объектов окружающей среды;
— протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
— пояснения инспектора, составившего Акт;
— объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
— другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю (в т.ч. материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационные базы и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема участка выявленного нарушения с привязкой к существующим на местности объектам).
21. С Актом должен быть ознакомлен руководитель или представитель юридического лица (в том числе должностное лицо, ответственное за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды) или индивидуальный предприниматель, а также лица, присутствующие при проведении мероприятия по контролю.
22. В случае отказа указанных лиц от ознакомления с Актом в нем делается соответствующая запись.
23. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру Акта, оставшемуся в материалах дела, хранящегося в Управлении Министерства.
24. В журнале учета мероприятий по контролю, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, инспектором проводится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании Министерства, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер удостоверения инспектора (инспекторов), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
25. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в Акте делается соответствующая запись.
26. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, одновременно с Актом инспектор, в пределах своих полномочий, установленных законодательством об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении и выдает предписание.
28. В предписании указываются выявленные нарушения, меры по их устранению и срок, в течение которого нарушения должны быть устранены.
Предписание составляется в двух экземплярах (один вручается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, второй приобщается к Акту, протоколу об административном правонарушении) и подписывается инспектором, вынесшим предписание, и уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
29. По истечении срока, установленного для устранения нарушения, проводится внеплановое мероприятие по контролю.
30. В случае если для устранения выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения в предписании установлены различные сроки, проверка выполнения предписания осуществляется отдельно по каждому пункту предписания после даты, указанной в предписании.
31. Наглядное описание процесса исполнения государственной функции отображено в приложении N 2 (не приводится).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции (далее — должностное лицо).
Начальник Управления, заместитель начальника Управления несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
32.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
32.2. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по конкретному аргументированному обращению заинтересованных лиц.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)/решений, осуществляемых/принятых в ходе исполнения государственной функции

33. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие)/решения инспекторов, осуществляемые/принятые в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему инспектору.
Жалоба представляется в письменном виде нарочным или направляется по адресу, указанному в пункте 7 раздела II настоящего Административного регламента.
Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
34. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого действия (бездействия)/решения.
35. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий инспектор:
— признает правомерными действие (бездействие)/решение инспекторов и отказывает в удовлетворении жалобы;
— признает действие (бездействие)/решение инспекторов неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Также действия (бездействие)/решения инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

Перейти в раздел