Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Московской области от 02.10.2009 г. № 802/4115.10.2009 16:26

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Московской области

Постановление от 2 октября 2009 г. № 802/41

Об утверждении порядка ведения кадастра отходов Московской области

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Законом Московской области N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ, N 166/2006-ОЗ, N 172/2007-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 92/2009-ОЗ), в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения кадастра отходов Московской области.

2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области оказывать содействие Министерству экологии и природопользования Московской области в получении сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, в соответствии с Порядком ведения кадастра отходов Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 2 октября 2009 г. N 802/41

Порядок

ведения кадастра отходов московской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ведения кадастра отходов Московской области (далее - Порядок) устанавливает структуру кадастра отходов Московской области (далее - Кадастр), состав сведений, используемых для ведения Кадастра, последовательность и сроки представления указанных сведений, правила их внесения в Кадастр, а также определяет порядок взаимодействия между участниками отношений, возникающих в ходе ведения Кадастра.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Московской области N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ, N 166/2006-ОЗ, N 172/2007-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 92/2009-ОЗ), Законом Московской области N 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации».

3. Кадастр представляет собой систематизированный свод данных по объектам размещения, обезвреживания и использования отходов производства и потребления (далее - отходы), банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

Кадастр является государственной информационной системой Московской области.

4. Основные задачи, решаемые при ведении Кадастра:

сбор, накопление и систематизация данных в области обращения с отходами;

оценка и анализ состояния области обращения с отходами;

выявление закономерностей при обращении с отходами для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;

оценка эффективности управления в области обращения с отходами;

обеспечение информацией в области обращения с отходами органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления), юридических и физических лиц.

II. Организация ведения Кадастра

5. Организацию и ведение Кадастра осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).

6. Министерство:

подготавливает нормативно-методическое и программное обеспечение для ведения Кадастра;

утверждает инструкцию по заполнению информационных форм предоставления сведений, используемых для ведения Кадастра;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения Кадастра;

координирует взаимодействие между участниками отношений, возникающих в ходе ведения Кадастра;

формирует и ведет Кадастр на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами на территории Московской области (далее - хозяйствующие субъекты);

осуществляет сбор сведений, используемых для ведения Кадастра;

готовит ежегодные отчеты об обращении с отходами на территории Московской области.

7. Органы местного самоуправления:

представляют в Министерство список хозяйствующих субъектов, расположенных на их территории, и иные сведения, используемые для ведения кадастра;

оказывают содействие в представлении сведений, используемых для ведения Кадастра, в Министерство.

8. Хозяйствующие субъекты:

ведут постоянный учет образовавшихся в результате их хозяйственной и иной деятельности отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, объектов размещения, обезвреживания и использования отходов, а также технологий использования и обезвреживания отходов;

своевременно представляют в Министерство или в органы местного самоуправления (при наличии Соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и органом местного самоуправления) сведения, используемые для ведения Кадастра, на бумажных и электронных носителях в соответствии с настоящим Порядком.

9. Перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения Кадастра, утверждается Министерством.

Министерство информирует хозяйствующие субъекты о включении их в перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения Кадастра, в течение 30 календарных дней после его утверждения.

Хозяйствующие субъекты, включенные в указанный перечень, представляют сведения, используемые для ведения Кадастра, начиная с года включения их в данный перечень.

10. Кадастр включает в себя:

реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области;

банк данных об отходах Московской области;

банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области;

перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

III. Порядок ведения реестра объектов размещения,

обезвреживания и использования отходов Московской области

11. Реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области - свод систематизированных сведений по объектам размещения, обезвреживания и использования отходов на территории Московской области.

Реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области состоит из двух разделов:

реестр объектов размещения отходов Московской области;

реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области.

12. Включению в реестр объектов размещения отходов Московской области подлежат действующие, временно не эксплуатируемые, выведенные из эксплуатации, рекультивируемые, рекультивированные, ликвидированные:

накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых неорганического происхождения;

накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых органического происхождения;

отвалы отходов добычи и обогащения;

накопители жидких и пастообразных неорганических отходов перерабатывающих производств;

накопители жидких и пастообразных органических отходов перерабатывающих производств, кроме навозо- и пометохранилищ;

отвалы отходов перерабатывающих производств;

навозохранилища;

пометохранилища;

полигоны захоронения промышленных отходов (за исключением захоронения в недрах);

системы подземного захоронения жидких отходов;

системы подземного захоронения твердых и отвержденных отходов;

полигоны твердых коммунальных отходов;

свалки твердых коммунальных отходов;

карьеры, рекультивируемые с использованием твердых коммунальных отходов.

Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов Московской области:

специальные места размещения радиоактивных, биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений;

кладбища и скотомогильники;

несанкционированные места размещения отходов с объемом отходов менее 10 куб. м.

13. Хозяйствующие субъекты, на балансе которых находятся объекты размещения отходов или осуществляющие их эксплуатацию, заполняют информационную форму исходных сведений "Характеристика объекта размещения отходов" (приложение N 3) и ежегодно в срок до 1 марта представляют ее на бумажном и электронном носителях в Министерство.

14. Реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области содержит обобщенные данные об объектах обезвреживания и использования отходов, расположенных на территории Московской области.

15. Включению в реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области подлежат все объекты, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов.

16. Хозяйствующие субъекты, на балансе которых находятся объекты обезвреживания и использования отходов или осуществляющие их эксплуатацию, заполняют информационную форму исходных сведений "Данные о технологиях использования и обезвреживания отходов" (приложение N 7) и ежегодно в срок до 1 марта представляют ее на бумажном и электронном носителях в Министерство.

17. Присвоение кодов объектам размещения отходов осуществляется Министерством в порядке, установленном приложением N 4.

IV. Порядок ведения банка данных об отходах

Московской области

18. Банк данных об отходах Московской области - свод сведений о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов.

19. Банк данных об отходах Московской области является самостоятельным разделом Кадастра и состоит из четырех информационных блоков:

классификационный каталог отходов Московской области;

учет обращения с отходами и их образования;

лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;

лимиты на размещение отходов.

20. Включению в банк данных об отходах Московской области подлежат все виды отходов, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, обращение с которыми осуществляется на территории Московской области, кроме радиоактивных, биологических и отходов лечебно-профилактических учреждений.

21. Банк данных об отходах Московской области ведется на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами.

22. Классификационный каталог отходов Московской области (далее - ККОМО) разработан на основе федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и представляет собой перечень отходов, образующихся в Московской области и поступивших из других субъектов Российской Федерации.

23. Учету в ККОМО подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных, биологических и отходов лечебно-профилактических учреждений.

24. Хозяйствующий субъект обязан определить класс опасности отходов, образующихся в результате его хозяйственной и иной деятельности, и заполнить паспорт отходов I-IV класса опасности в установленном порядке.

25. Хозяйствующие субъекты в срок до 1 марта представляют в Министерство сведения об отходах в виде информационных форм исходных сведений "Исходные данные об отходе" (приложение N 1) на бумажном и электронном носителях, если эти данные ранее не представлялись.

26. Для обеспечения наполнения сведениями блока "Учет обращения с отходами и их образования" хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 1 марта представляют в Министерство информационную форму "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" (приложение N 6) на бумажном и электронном носителях.

27. Для обеспечения наполнения сведениями блока "Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности" хозяйствующие субъекты не позднее 30 рабочих дней после получения указанной лицензии представляют в Министерство информационную форму "Сведения о лицензии" на бумажном и электронном носителях (приложение N 8).

28. Для обеспечения наполнения сведениями блока "Лимиты на размещение отходов" хозяйствующие субъекты не позднее 30 рабочих дней после получения (или продления действующего) лимита на размещение отходов представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях сведения о лимите на размещение отходов по установленной информационной форме (приложение N 5).

V. Порядок ведения банка данных о технологиях

использования и обезвреживания отходов Московской области

29. Банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области (далее - банк технологий) является самостоятельным разделом Кадастра и содержит информацию о существующих технологиях использования и обезвреживания отходов.

30. Банк технологий ведется на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов, и на основании данных, поступающих из открытых источников информации, в том числе от разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов.

31. Хозяйствующие субъекты, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов, ежегодно в срок до 1 марта представляют в Министерство сведения в порядке, определенном в пункте 16 настоящего Порядка.

VI. Порядок составления перечня юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих

деятельность по сбору и транспортированию отходов

различных видов

32. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов, является самостоятельным разделом Кадастра.

33. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов, ведется на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами, которые осуществляют деятельность по сбору и транспортированию отходов.

34. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, представляют в Министерство на бумажных и электронных носителях следующие сведения:

не позднее 30 рабочих дней после получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности информационную форму «Сведения о лицензии» (приложение N 8);

ежегодно в срок до 1 марта информационную форму «Данные о фактических объемах транспортируемых отходов» (приложение N 2).

VII. Ответственность за несоблюдение требований

по ведению кадастра отходов Московской области

35. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, в соответствии с законодательством.

Приложение

Перейти в раздел