Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон города Москвы от 23.10. 2009 года № N 3721.10.2009 12:34

Предоставлено системой КонсультантПлюс

23 сентября 2009 года
N 37

Закон
города Москвы

О поддержке соотечественников за рубежом
органами государственной власти города Москвы

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с оказанием поддержки соотечественникам за рубежом (далее - соотечественники) органами государственной власти города Москвы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство города Москвы о поддержке соотечественников

Законодательство города Москвы о поддержке соотечественников состоит из настоящего Закона, других законов города Москвы, содержащих нормы об особенностях положения соотечественников.

Статья 2. Цели деятельности органов государственной власти города Москвы по поддержке соотечественников

Целями деятельности органов государственной власти города Москвы по поддержке соотечественников являются:

1) взаимодействие с федеральными органами государственной власти при оказании поддержки и помощи соотечественникам в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом правового регулирования в иностранных государствах;

2) создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для эффективного участия города Москвы в проведении единой государственной политики в отношении соотечественников;

3) использование потенциала соотечественников для реализации задач культурного, научного, экономического и социального развития города Москвы.

Статья 3. Принципы осуществления органами государственной власти города Москвы поддержки соотечественников

Поддержка соотечественников органами государственной власти города Москвы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) согласованность с поддержкой, оказываемой федеральными органами государственной власти;

2) привлечение соотечественников к участию в разработке городских целевых программ по поддержке соотечественников;

3) открытость для сотрудничества со всеми организациями соотечественников;

4) доступность информации об осуществлении городом Москвой государственной поддержки соотечественников;

5) адресность оказания поддержки соотечественникам, их организациям;

6) взаимосвязь мероприятий, проводимых в отношении соотечественников, их организаций, с задачами развития города Москвы;

7) взаимодействие органов государственной власти города Москвы по вопросам поддержки соотечественников с общественными организациями.

Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти города Москвы при осуществлении поддержки соотечественников

Основными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы при осуществлении поддержки соотечественников являются:

1) оказание методической и организационной помощи организациям соотечественников, в том числе региональным и международным;

2) оказание правовой помощи соотечественникам, в том числе путем взаимодействия с международными организациями по правам человека;

3) налаживание и развитие всесторонних связей между органами государственной власти города Москвы и организациями соотечественников;

4) поддержка русского языка и культуры, содействие в получении образования на русском языке и повышении квалификации в образовательных и научно-исследовательских учреждениях города Москвы, оказание поддержки зарубежным образовательным учреждениям, осуществляющим преподавание на русском языке;

5) стимулирование сотрудничества российских организаций с организациями соотечественников, создания предприятий, товариществ и обществ; налаживание связей российских организаций с иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники;

6) информационное сотрудничество с организациями соотечественников, поддержка русскоязычных средств массовой информации;

7) поддержка социально незащищенных слоев соотечественников, а также организаций, объединяющих соотечественников с ограниченными возможностями и соотечественников-инвалидов.

Глава 2. Виды поддержки соотечественников

Статья 5. Законодательное обеспечение поддержки соотечественников

Деятельность органов государственной власти города Москвы по реализации мер по поддержке соотечественников осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", другими федеральными законами, настоящим Законом и другими законами города Москвы, содержащими нормы в области отношений с соотечественниками.

Статья 6. Организационное обеспечение поддержки соотечественников

1. Правительство Москвы:

1) принимает городские целевые программы, устанавливающие комплекс мероприятий по поддержке соотечественников;

2) утверждает методы поддержки соотечественников;

3) принимает во исполнение настоящего Закона нормативные правовые акты;

4) принимает участие в работе международных межправительственных и неправительственных организаций по поддержке соотечественников;

5) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы по поддержке соотечественников.

2. Город Москва в лице органов исполнительной власти города Москвы выступает учредителем государственных учреждений, осуществляющих функции в области поддержки соотечественников.

3. Организациям, осуществляющим поддержку соотечественников, может оказываться содействие на условиях, предусмотренных настоящим Законом для поддержки организаций соотечественников.

Статья 7. Представительство интересов соотечественников в органах государственной власти города Москвы

1. При органах государственной власти города Москвы могут создаваться представительные общественно-консультативные органы - советы (комиссии) соотечественников.

2. Порядок формирования, задачи и функции советов (комиссий) соотечественников определяются Правительством Москвы.

Статья 8. Участие представительств города Москвы за пределами Российской Федерации в осуществлении поддержки соотечественников

1. Представительства города Москвы за пределами Российской Федерации участвуют в осуществлении поддержки соотечественников в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, осуществляет координацию участия представительств города Москвы за пределами Российской Федерации в осуществлении поддержки соотечественников.

Статья 9. Финансовое обеспечение поддержки соотечественников

1. Финансовое обеспечение поддержки соотечественников осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Конкретные виды помощи и поддержки соотечественников, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы, а также отдельные категории соотечественников, на которые она может распространяться, устанавливаются правовыми актами Правительства Москвы.

3. Правительство Москвы утверждает критерии оценки эффективности финансовой поддержки организаций соотечественников.

4. Бюджетное учреждение привлекает (получает) безвозмездные поступления на поддержку соотечественников в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

5. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 10. Научное и экспертное обеспечение поддержки соотечественников

Научное и экспертное обеспечение поддержки соотечественников осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) организации совместной научно-исследовательской деятельности, выполняемой научными организациями города Москвы, по проблемам соотечественников;

2) организации научно-практических конференций по изучению положения соотечественников в странах их проживания;

3) организации периодических семинаров с участием соотечественников по вопросам экономического, научно-технического и культурного сотрудничества города Москвы и других субъектов Российской Федерации;

4) подготовки рекомендаций по осуществлению поддержки соотечественников органами исполнительной власти города Москвы;

5) организации мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных по вопросам, касающимся соотечественников;

6) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся соотечественников.

Статья 11. Информационное обеспечение поддержки соотечественников

Информационное обеспечение поддержки соотечественников осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) сбора и предоставления информации для объективного освещения проблем соотечественников в средствах массовой информации, специальных информационных, справочных и иных изданиях;

2) создания и поддержки специализированного общедоступного сайта в Интернете по вопросам поддержки соотечественников;

3) формирования банка данных, содержащего информацию о соотечественниках и их организациях, для использования органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

4) ежегодного выпуска информационных сборников, содержащих правовые акты и социологические материалы по вопросам поддержки соотечественников, а также выпуска иных информационных и справочных материалов по проблемам соотечественников, организаций соотечественников;

5) создания в редакциях городских средств массовой информации отделов или иных структурных подразделений, занимающихся проблемами соотечественников;

6) доведения информации о нарушении прав соотечественников до соответствующих органов государственной власти Российской Федерации;

7) поддержки средств массовой информации, освещающих вопросы поддержки соотечественников.

Глава 3. Оказание поддержки соотечественникам в различных областях деятельности

Статья 12. Поддержка соотечественников в области образования, содействие изучению русского языка и преподаванию на русском языке

1. Поддержка соотечественников в области образования осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) содействия деятельности зарубежных образовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке, оказания им систематической помощи в обеспечении научной, учебно-методической и справочной литературой, наглядными пособиями и учебным оборудованием;

2) оказания на постоянной основе помощи зарубежным образовательным учреждениям с преподаванием на русском языке в организации и оснащении компьютерных классов;

3) организации за рубежом центров дистанционного образования по федеральным государственным образовательным стандартам;

4) организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей зарубежных образовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке, в городских образовательных учреждениях;

5) выделения квот для детей соотечественников из социально незащищенных слоев для обучения в образовательных учреждениях города Москвы с выплатой им стипендий, оплатой медицинского страхования и проживания в общежитиях в течение учебного года в установленном Правительством Москвы порядке;

6) организации стажировок и обмена группами преподавателей и учащихся партнерских образовательных учреждений города Москвы и зарубежных стран.

2. Органы государственной власти города Москвы вправе осуществлять иные меры поддержки соотечественников в области образования.

3. Поддержка соотечественников в области изучения русского языка осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) обеспечения зарубежных образовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке, учебно-методическими комплектами на русском языке, включая учебники и библиотеки на электронных носителях, а также аудио- и видеоматериалы;

2) организации семинаров, совещаний руководителей и преподавателей зарубежных образовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке, в целях развития сотрудничества в области образования на русском языке;

3) проведения конкурсов по русскому языку среди преподавателей русского языка в зарубежных странах;

4) проведения международных дистантных олимпиад по русскому языку для учащихся зарубежных образовательных учреждений.

4. Органы государственной власти города Москвы вправе осуществлять иные меры по поддержке соотечественников, связанные с изучением и преподаванием русского языка, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Поддержка соотечественников в области культуры, спорта и сохранения исторической памяти

Поддержка соотечественников в области культуры, спорта и сохранения исторической памяти осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) организации театральных обменов с зарубежными странами;

2) пополнения библиотечного фонда организаций соотечественников;

3) проведения международных фестивалей, конкурсов детского и юношеского народного творчества соотечественников;

4) организации выставок, в том числе на постоянной основе, по истории русского зарубежья;

5) участия города Москвы в фестивалях культуры соотечественников;

6) оказания помощи творческим группам, коллективам, театрам соотечественников;

7) оказания помощи детским и юношеским творческим коллективам соотечественников в участии в международных конкурсах, фестивалях и иных подобных мероприятиях;

8) организации режиссерских курсов для подготовки руководящих и творческих кадров театров соотечественников;

9) организации в городе Москве спортивных юношеских фестивалей для соотечественников;

10) содействия в поддержании в надлежащем виде находящихся за рубежом памятников великим соотечественникам, захоронений советских и российских воинов;

11) установки за рубежом памятных досок известным соотечественникам;

12) организации издания в Российской Федерации и зарубежных странах сборников произведений соотечественников на русском языке.

Статья 14. Правовая поддержка соотечественников

Органы государственной власти города Москвы оказывают содействие в осуществлении:

1) юридической помощи при защите прав и свобод соотечественников в странах их проживания и в международных судах;

2) освещения в средствах массовой информации правового положения соотечественников;

3) мероприятий по созданию центров юридической поддержки соотечественников в странах их проживания;

4) выездов адвокатов, защитников и представителей в зарубежные страны в целях оказания поддержки и помощи в защите прав и свобод соотечественников.

Статья 15. Поддержка соотечественников в области права на получение информации

Поддержка соотечественников в области права на получение информации осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) материальной поддержки средств массовой информации, осуществляющих информирование соотечественников, средств массовой информации, распространяющих информацию на русском языке на территориях государств проживания соотечественников, средств массовой информации, поддерживающих и развивающих информационные связи между государствами проживания соотечественников, между соотечественниками и Российской Федерацией, средств массовой информации, принадлежащих соотечественникам;

2) организации производства и показа тематических телевизионных фильмов о проблемах соотечественников;

3) организации производства и трансляции теле- и радиопередач о положении соотечественников;

4) организации издания и распространения информации, в том числе на электронных носителях, направленной на повышение авторитета города Москвы среди соотечественников.

Статья 16. Содействие экономическому сотрудничеству субъектов предпринимательской деятельности города Москвы с соотечественниками и их организациями

1. Органы государственной власти города Москвы содействуют установлению прямых связей предпринимателей, предприятий и организаций города Москвы с хозяйствующими субъектами соотечественников, созданными в соответствии с законодательством страны нахождения, более 75 процентов имущества которых принадлежит соотечественникам и более 75 процентов работников которых составляют соотечественники, путем:

1) создания информационного центра;

2) организации выставок-ярмарок, открытия торгово-промышленных центров оптовой продажи продукции хозяйствующих субъектов города Москвы;

3) поддержки создания предприятий с участием хозяйствующих субъектов соотечественников;

4) приобретения оборудования для предприятий, созданных с участием хозяйствующих субъектов соотечественников.

2. Органы государственной власти города Москвы организуют на базе учебных заведений города Москвы подготовку и переподготовку соотечественников - специалистов в области предпринимательства и экономики.

Статья 17. Поддержка соотечественников в социальной сфере

1. Поддержка соотечественников в социальной сфере осуществляется органами государственной власти города Москвы путем:

1) содействия в оказании экстренной и плановой стационарной, а также консультативно-диагностической медицинской помощи соотечественникам на базе медицинских учреждений города Москвы;

2) оказания содействия в обеспечении нуждающихся соотечественников медицинской и иной техникой индивидуального пользования для лечения и профилактики;

3) материальной поддержки нуждающихся ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов труда;

4) оказания адресной помощи соотечественникам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

5) организации экскурсионных поездок и отдыха детей соотечественников в период школьных каникул.

2. Порядок поддержки соотечественников в социальной сфере, в том числе формирования перечней, содержащих данные о нуждающихся соотечественниках и их организациях, устанавливается Правительством Москвы.

Глава 4. Оказание государственной поддержки организациям соотечественников

Статья 18. Приоритеты поддержки организаций соотечественников

Приоритетами поддержки организаций соотечественников являются:

1) поддержка молодежных организаций соотечественников;

2) сотрудничество с находящимися за рубежом религиозными общинами традиционных для России религиозных конфессий путем оказания им безвозмездной помощи в приобретении религиозной утвари и литературы;

3) поддержка организаций соотечественников - ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда.

Статья 19. Учет организаций соотечественников

Орган исполнительной власти города Москвы в порядке, утвержденном Правительством Москвы, осуществляет учет организаций соотечественников.

Статья 20. Организационная и консультативная поддержка организаций соотечественников

1. Соотечественники и представители их организаций вправе обращаться в органы государственной власти города Москвы за получением:

1) образцов документов, необходимых для взаимодействия с органами государственной власти города Москвы;

2) методических рекомендаций о взаимодействии с органами государственной власти города Москвы.

2. Представительства города Москвы за пределами Российской Федерации осуществляют организационную и консультативную поддержку создания и деятельности организаций соотечественников.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

23 сентября 2009 года

N 37

Перейти в раздел