Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон города Москвы от 26.05.2010 г. N 2501.07.2010 11:49

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Закон города Москвы

О внесении изменений в Закон города Москвы
от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного
самоуправления в городе Москве»

Статья 1

1. Часть 4 статьи 1 дополнить словами «, выраженного представительным органом муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний».

2. В статье 4:

1) в пункте 11 слова «финансовой помощи» заменить словами «межбюджетных трансфертов»;

2) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) законодательное регулирование муниципальной службы;»;

3) дополнить пунктами 26, 27 и 28 следующего содержания:

«26) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве в соответствии с федеральными законами;

27) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;

28) назначение Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы одной трети членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципалитета).».

3. Дополнить статьями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в городе Москве образуется Совет муниципальных образований города Москвы.

2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований города Москвы осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

3. Съезд (собрание членов) Совета муниципальных образований города Москвы:

1) утверждает устав Совета муниципальных образований города Москвы;

2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы и содержание органов управления Совета муниципальных образований города Москвы;

3) избирает органы управления Совета муниципальных образований города Москвы;

4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований города Москвы.

4. Совет муниципальных образований города Москвы не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, ограничивать их деятельность.

Статья 5.2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с Советом муниципальных образований города Москвы

1. В состав органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут входить депутаты Московской городской Думы, представители органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с уставом Совета муниципальных образований города Москвы.

2. Органы исполнительной власти города Москвы направляют в Совет муниципальных образований города Москвы на согласование проекты правовых актов, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления в городе Москве и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления.

3. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы и Регламентом Правительства Москвы.

4. Правительство Москвы может оказывать экономическую поддержку деятельности Совета муниципальных образований города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

5. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут участвовать в работе комиссий и рабочих групп Московской городской Думы в порядке, установленном Московской городской Думой, входить в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

6. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие в реализации решений съезда (собрания членов) Совета муниципальных образований города Москвы.

7. Органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с Советом муниципальных образований города Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в части, касающейся компетенции отраслевого, функционального или территориального органа исполнительной власти города Москвы.".

4. Статью 6 дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами города Москвы.

3.2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.".

5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Официальные символы муниципального образования

1. Муниципальное образование вправе иметь официальные символы (герб, флаг, другие символы), отражающие его исторические, культурные и иные местные традиции.

2. Официальные символы муниципального образования разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и законами города Москвы, подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством и регистрации в соответствии с законами города Москвы.".

6. В статье 8:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;";

2) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей муниципального образования;";

3) в пункте 19:

а) подпункт "б" признать утратившим силу;

б) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;";

4) в пункте 20:

а) подпункт "а" признать утратившим силу;

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;";

5) в пункте 23:

а) подпункт "а" признать утратившим силу;

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;";

в) подпункт "г" признать утратившим силу;

6) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"23.1) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;".

7. В статье 8.1:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:";

2) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов муниципальных собраний, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.";

3) пункт 7 признать утратившим силу;

4) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

"2. По решению вопросов, отнесенных в соответствии со статьей 8 настоящего Закона к вопросам местного значения, законами города Москвы, уставами муниципальных образований могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.

3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены настоящим Законом как вопросы местного значения.".

8. В статье 10:

1) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование муниципалитета, возглавляемого Руководителем муниципального образования, исполняющим полномочия Председателя муниципального Собрания.";

2) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Участие органов государственной власти города Москвы и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

9. В статье 11:

1) в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) в случае избрания на муниципальных выборах либо возглавляет муниципалитет и исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания, либо исполняет полномочия его Председателя, либо возглавляет муниципалитет;";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) в случае избрания муниципальным Собранием либо исполняет полномочия его Председателя, либо возглавляет муниципалитет и исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания;";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

2) в части 4 слова ", избранный на муниципальных выборах," исключить.

10. В статье 12:

1) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Вновь избранное муниципальное Собрание собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания муниципального Собрания в правомочном составе.";

2) в части 4:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) образование постоянных комиссий муниципального Собрания, в том числе комиссии с функцией контрольного органа;";

в) дополнить пунктами 15-18 следующего содержания:

"15) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

16) внесение предложений в соответствии с пунктом 23.1 статьи 8 настоящего Закона;

17) принятие решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

18) заслушивание ежегодных отчетов Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета о результатах их деятельности, деятельности муниципалитета и иных подведомственных Руководителю муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.";

3) в части 6 слово "обладает" заменить словами "может обладать";

4) в части 8 слова "является Руководителем муниципалитета" заменить словами "не исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания";

5) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания муниципального Собрания. Заседание муниципального Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.";

6) часть 15:

а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания. В этом случае Мэр Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания;";

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.";

7) дополнить частью 15.1 следующего содержания:

"15.1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";

8) часть 16 изложить в следующей редакции:

"16. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания досрочные выборы в муниципальное Собрание проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".

11. В статье 13:

1) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.";

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Депутат муниципального Собрания обязан:

1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;

2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;

4) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.";

3) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";

4) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:

"10. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата, за исключением случая досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания полномочия депутата прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.".

12. В статье 14:

1) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания в случае его избрания муниципальным Собранием из своего состава.";

2) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Решение муниципального Собрания о внесении изменений в устав муниципального образования в части осуществления Руководителем муниципального образования полномочий на постоянной или непостоянной основе вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания, принявшего указанное решение.";

3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.";

4) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.";

5) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

"6.1. Руководитель муниципального образования представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если Руководитель муниципального образования возглавляет муниципалитет, о результатах деятельности муниципалитета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.

6.2. Руководитель муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";

6) дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:

"9. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Руководителя муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

10. Гарантии осуществления полномочий Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.".

13. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Удаление Руководителя муниципального образования в отставку

1. Муниципальное Собрание в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Руководителя муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального Собрания или по инициативе Мэра Москвы.

2. Основаниями для удаления Руководителя муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Руководителя муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами города Москвы и уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Руководителя муниципального образования муниципальным Собранием по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования и Мэр Москвы уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Мэра Москвы.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, и (или) решений, действий (бездействия) Руководителя муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Мэра Москвы.

6. Инициатива Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание вместе с проектом соответствующего решения муниципального Собрания. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется муниципальным Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

9. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подписывается Председателем муниципального Собрания.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования Руководитель муниципального образования исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания, решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании муниципального Собрания.

11. В случае, если Руководитель муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя муниципального Собрания, присутствует на заседании муниципального Собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата муниципального Собрания, уполномоченного на это муниципальным Собранием.

12. При рассмотрении и принятии муниципальным Собранием решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы и с проектом решения муниципального Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам муниципального Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если Руководитель муниципального образования не согласен с решением муниципального Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Руководитель муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением муниципального Собрания.

15. В случае, если инициатива депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку отклонена муниципальным Собранием, вопрос об удалении Руководителя муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение муниципального Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания муниципального Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.".

14. В статье 16:

1) в части 4:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) лицо, назначаемое на должность Руководителя муниципалитета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о назначении на должность, но не менее чем на два года;";

б) в пункте 2 слова "в случае его избрания непосредственно на муниципальных выборах" исключить;

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Руководителя муниципалитета по контракту, утверждается Законом города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".";

3) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливаются муниципальным Собранием в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".";

4) части 10 и 11 признать утратившими силу;

5) часть 12 дополнить словами ", в сроки, установленные Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".";

6) дополнить частью 13.1 следующего содержания:

"13.1. Руководитель муниципалитета, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен муниципальному Собранию;

2) представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности муниципалитета, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием;

3) обеспечивает осуществление муниципалитетом полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы.";

7) часть 14 изложить в следующей редакции:

"14. Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы Руководителем муниципалитета, осуществляющим полномочия на основе контракта, устанавливаются федеральными законами и законами города Москвы.".

15. В статье 17:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы и уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания. Решения муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания, если иное не установлено федеральными законами.";

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Руководитель муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями муниципального Собрания, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания в случае, если Руководитель муниципального образования исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания;

2) постановления и распоряжения муниципалитета по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи, в случае, если Руководитель муниципального образования является Руководителем муниципалитета;

3) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания и постановления и распоряжения муниципалитета по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи, в случае, если Руководитель муниципального образования возглавляет муниципалитет и исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания.";

3) в части 3 исключить слово "(приказы)";

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального Собрания, издает постановления муниципалитета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы, а также распоряжения муниципалитета по вопросам организации работы муниципалитета.";

5) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы, уставу муниципального образования.";

6) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.";

7) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";

8) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.".

16. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.".

17. В статье 23:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Имущество, находящееся в собственности города Москвы, передается правовыми актами города Москвы в муниципальную собственность и (или) пользование органов местного самоуправления.";

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

3) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для решения определенных настоящим Законом вопросов местного значения, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.".

18. В части 6 статьи 26 слова ", проводящий экспертизу проектов местных бюджетов и иных актов органов местного самоуправления" заменить словами "и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, проводящий экспертизу проекта местного бюджета".

19. В статье 27:

1) в части 1 слова "на очередной финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";

2) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.".

20. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения размещают муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

26 мая 2010 года

N 25

Перейти в раздел