Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон Московской области от 17.01.2001 г. N 12/2001-ОЗ29.07.2010 12:14

Предоставлено системой КонсультантПлюс

17 января 2001 года
N 12/2001-ОЗ

Принят

решением

Московской областной Думы

от 27 декабря 2000 года

N 20/119

Закон Московской области

Об административно-территориальном устройстве
Московской области

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ,

от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 19.02.2005 N 47/2005-ОЗ,

от 04.02.2006 N 16/2006-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ,

от 29.12.2007 N 250/2007-ОЗ, от 24.04.2008 N 52/2008-ОЗ,

от 27.03.2009 N 26/2009-ОЗ, от 07.10.2009 N 117/2009-ОЗ,

от 24.06.2010 N 79/2010-ОЗ, от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Московской области, порядок решения вопросов административно-территориального устройства и компетенцию органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в их решении.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Московской области

Правовую основу административно-территориального устройства Московской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения

(в ред. Закона МО от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

Административно-территориальное устройство Московской области - это территориальная организация Московской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.

Административно-территориальная единица - часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус (район, город областного подчинения, закрытое административно-территориальное образование) и наименование.

Территориальная единица - населенный пункт (город районного подчинения, поселок городского типа, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (сельское поселение, административная территория), не являющиеся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей.

Район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр.

Город областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, особенности создания, упразднения, присвоения наименований или переименования и статус которой определены законодательством Российской Федерации.

Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей.

Город районного подчинения - территориальная единица с численностью населения не менее 15 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Поселок городского типа (рабочий или дачный) - территориальная единица, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Сельский населенный пункт (село, поселок, деревня, хутор, слободка, местечко) - территориальная единица, жители которой заняты преимущественно сельскохозяйственным производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

Сельское поселение - территориальная единица, состоящая из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, наименование, границы и административный центр которой совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения.

Административная территория - территориальная единица, состоящая из одного или нескольких сельских населенных пунктов, не входящих в границы сельских поселений и административно подчиненных городу (областного или районного подчинения) или поселку городского типа, и образующая с городом или поселком городского типа общую территорию, организованную для осуществления местного самоуправления.

Административное подчинение сельских населенных пунктов городу или поселку городского типа - это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом областного подчинения, городом районного подчинения, поселком городского типа и сельскими населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами.

Статья 3.1. Типы и категории населенных пунктов

(введена Законом МО от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

1. Населенные пункты, находящиеся на территории Московской области, подразделяются на следующие типы:

1) городские населенные пункты;

2) сельские населенные пункты.

2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) город областного подчинения;

2) город районного подчинения;

3) поселок городского типа (рабочий поселок или дачный поселок).

3. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) село;

2) поселок;

3) деревня;

4) хутор;

5) слободка;

6) местечко.

Статья 4. Административно-территориальное устройство

1. Административно-территориальными единицами Московской области являются районы Московской области (далее - районы) и города областного подчинения, а также закрытые административно-территориальные образования.

2. Изменения в административно-территориальном устройстве Московской области (образование, объединение, преобразование, упразднение, а также присвоение наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименование, установление и перенос административных центров районов) производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и настоящим Законом, подлежат учету и регистрации и отражаются в описании границ и дежурной справочной карте Московской области.

(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

3. Административными центрами районов Московской области являются исторически сложившиеся населенные пункты, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в которых находятся органы государственной власти и государственные органы на день вступления в силу настоящего Закона.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

4. Систему административно-территориальных единиц Московской области составляют:

а) 36 районов:

Волоколамский - административный центр город Волоколамск;

Воскресенский - административный центр город Воскресенск;

Дмитровский - административный центр город Дмитров;

Егорьевский - административный центр город Егорьевск;

Зарайский - административный центр город Зарайск;

Истринский - административный центр город Истра;

Каширский - административный центр город Кашира;

Клинский - административный центр город Клин;

Коломенский - административный центр город Коломна;

Красногорский - административный центр город Красногорск;

Ленинский - административный центр город Видное;

Лотошинский - административный центр рабочий поселок Лотошино;

Луховицкий - административный центр город Луховицы;

Люберецкий - административный центр город Люберцы;

Можайский - административный центр город Можайск;

Мытищинский - административный центр город Мытищи;

Наро-Фоминский - административный центр город Наро-Фоминск;

Ногинский - административный центр город Ногинск;

Одинцовский - административный центр город Одинцово;

Озерский - административный центр город Озеры;

Орехово-Зуевский - административный центр город Орехово-Зуево;

Павлово-Посадский - административный центр город Павловский Посад;

Подольский - административный центр город Подольск;

Пушкинский - административный центр город Пушкино;

Раменский - административный центр город Раменское;

Рузский - административный центр город Руза;

Серебряно-Прудский - административный центр рабочий поселок Серебряные Пруды;

Сергиево-Посадский - административный центр город Сергиев Посад;

Серпуховский - административный центр город Серпухов;

Солнечногорский - административный центр город Солнечногорск;

Ступинский - административный центр город Ступино;

Талдомский - административный центр город Талдом;

Чеховский - административный центр город Чехов;

Шатурский - административный центр город Шатура;

Шаховской - административный центр рабочий поселок Шаховская;

Щелковский - административный центр город Щелково;

б) 33 города областного подчинения:

Балашиха <*>;

Бронницы;

Дзержинский;

Долгопрудный;

Домодедово <*>;

Дубна;

Железнодорожный;

Жуковский;

Звенигород;

Ивантеевка;

Климовск;

Коломна;

Королев;

Котельники;

Красноармейск;

Лобня;

Лосино-Петровский;

Лыткарино;

Орехово-Зуево;

Подольск;

Протвино;

Пущино;

Реутов;

Рошаль;

Серпухов;

Троицк;

Фрязино <*>;

Химки;

Черноголовка <*>;

Щербинка;

Электрогорск;

Электросталь;

Юбилейный.

--------------------------------

<*> Города областного подчинения с административной территорией

в) 5 закрытых административно-территориальных образований:

Власиха - административный центр поселок Власиха;

Восход - административный центр поселок Восход;

Звездный городок - административный центр поселок Звездный городок;

Краснознаменск - административный центр город Краснознаменск;

Молодежный - административный центр поселок Молодежный.

(п. 4 в ред. Закона МО от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

Статья 5. Вопросы административно-территориального устройства

К вопросам административно-территориального устройства Московской области относятся:

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

а) образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц;

(подп. "а" в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

б) установление и изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц Московской области;

(подп. "б" в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

в) установление и перенос административных центров районов;

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

г) подготовка предложений о присвоении наименований

административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании;

(подп. "г" в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

д) регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц.

(подп. "д" в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Статья 6. Разграничение компетенции органов государственной власти Московской области в решении вопросов административно-территориального устройства Московской области

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

1. К ведению Московской областной Думы относится:

а) образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения;

б) установление и перенос административных центров районов;

в) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

2. К ведению Губернатора Московской области относится:

а) образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих или дачных), сельских населенных пунктов;

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ, от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

б) исключен с 1 января 2007 года. - Закон МО от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ;

в) внесение в Московскую областную Думу проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к ведению Московской областной Думы;

г) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании, направление их в Московскую областную Думу;

(подп. "г" в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

д) утратил силу. - Закон МО от 24.06.2010 N 79/2010-ОЗ;

е) регистрация, учет и систематизация административно-территориальных и территориальных единиц Московской области;

ж) издание Справочника по административно-территориальному устройству Московской области.

Глава II. Решение вопросов адиминистративно территориального устройства

Статья 7. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Московской области

Порядок решения вопросов административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Принятие решений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании производится с учетом мнения населения, интересы которого затрагивают указанные решения.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

При отклонении предложения об изменениях административно-территориального устройства, повторное рассмотрение указанных предложений возможно при представлении новых материалов, обосновывающих это предложение.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Границы административно-территориальных и территориальных единиц устанавливаются и изменяются в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Закона МО от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

Статья 8. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц

Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, а также установление и перенос административных центров районов производятся законом Московской области по представлению Губернатора Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Образование, объединение, преобразование и упразднение территориальных единиц производятся постановлением Губернатора Московской области.

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

Решение указанных вопросов производится в соответствии с Порядком решения вопросов административно-территориального устройства Московской области, утвержденным настоящим Законом, согласно приложению.

Статья 9. Порядок присвоения наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц

1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных и территориальных единиц Московской области производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.

2. Порядок решения вопросов присвоения наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области и их переименования определяется Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом.

Статья 10. Регистрация, учет и систематизация административно-территориальных и территориальных единиц

1. Регистрация, учет и систематизация административно-территориальных и территориальных единиц, регистрация изменений и вновь возникших административно-территориальных единиц и территориальных единиц Московской области, а также исключение их из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области производится в соответствии с Порядком решения вопросов административно-территориального устройства Московской области, утвержденным настоящим Законом.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

2. Регистрации, учету и систематизации подлежат все административно-территориальные и территориальные единицы Московской области с последующей публикацией в Справочнике по административно-территориальному устройству Московской области.

Глава III. Заключительные положения

Статья 11. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

1. Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального устройства могут быть урегулированы путем проведения согласительных процедур. Для этого по решению Губернатора Московской области создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон, представители уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также могут входить иные представители. Для проведения экспертиз по конкретным вопросам могут привлекаться эксперты.

2. Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления в Московской области по вопросам изменения административно-территориального устройства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

17 января 2001 года

N 12/2001-ОЗ

Приложение

к Закону Московской области

Порядок решения вопросов
административно-террриториального устройства Московской области

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ,

от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ,

от 24.06.2010 N 79/2010-ОЗ, от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

I. Образование, объединение, преобразование

и упразднение административно-территориальных

и территориальных единиц, установление и перенос

административных центров районов

(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

1. Для рассмотрения вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, установления и переноса административных центров районов главы муниципальных образований Московской области представляют Губернатору Московской области следующие документы:

(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;

пояснительную записку, содержащую: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, иных населенных пунктов, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях; количестве фермерских и личных подсобных хозяйств; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; наличии в населенных пунктах железнодорожных станций; сведения об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления; предложение о наименовании и обоснование этого наименования;

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

При упразднении населенного пункта глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения населенного пункта.

(абзац введен Законом МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

В случае установления или переноса административного центра района глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет также обоснование необходимых затрат для установления или переноса административного центра района.

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

1.1. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения, установление и перенос административных центров районов производится законом Московской области, проект которого вместе с указанными в настоящем Порядке документами вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.

1.2. Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих, дачных), сельских населенных пунктов производится постановлением Губернатора Московской области на основании указанных в настоящем Порядке документов, представляемых главой соответствующего муниципального образования Московской области.

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ, от 09.07.2010 N 88/2010-ОЗ)

2. В тех случаях, когда произошло фактическое объединение населенных пунктов, они могут быть объединены в единый населенный пункт. За образованным в результате объединения населенным пунктом, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.

Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится согласно настоящему Порядку.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

3. Решение о преобразовании населенных пунктов в части отнесения их к конкретной категории, типу в соответствии со статьей 3 настоящего Закона принимается постановлением Губернатора Московской области.

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

4. В случае упразднения населенного пункта главой соответствующего муниципального образования создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего городского, сельского поселений, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области учета и охраны земельных ресурсов; территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата прекращения использования производственных и (или) иных объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.

(введен Законом МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

II. Присвоение наименований административно

территориальным и территориальных единицам

и их переименование

1. Присвоение наименований административно-территориальным единицам и их переименование производится в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Переименование города осуществляется федеральным законом по представлению Московской областной Думы.

Присвоение наименования вновь возникшему городу или переименование районов, сельских населенных пунктов, присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Московской областной Думы.

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам направляются Губернатору Московской области для подготовки и внесения в Московскую областную Думу проекта решения и необходимых документов по данному вопросу.

Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области и их переименовании могут вноситься органами государственной власти и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления Московской области, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Для присвоения наименования району, городу и иному населенному пункту глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;

предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, ее местоположение, для территориальной единицы - сведения об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах данного района, а также наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное наименование;

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение района, города или иного населенного пункта, которому присваивается наименование.

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

Абзац исключен.- Закон МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ.

2. Для переименования района, города и иного населенного пункта глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, а также:

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

обоснование необходимости переименования;

расчет затрат, связанных с переименованием;

документ, подтверждающий информирование населения

соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования.

3. Переименование района, города или иного населенного пункта и присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, местных, природных и прочих условий.

(в ред. Законов МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ, от 14.07.2006 N 109/2006-ОЗ)

4. Переименованию, как правило, подлежат населенные пункты с неблагозвучными названиями; населенные пункты, которым наименование было присвоено по производственным признакам; одноименные населенные пункты, если наличие таковых осложняет работу органов связи и ухудшает обслуживание населения.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

5. Переименование населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, следует предварительно согласовать с органами связи и управлениями железных дорог.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

6. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц, посмертно могут присваиваться административно-территориальным единицам и территориальным единицам, которые не имеют наименований.

7. В случаях, когда в качестве наименований населенных пунктов предлагаются имена лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

III. Присвоение имен государственных и общественных

деятелей улицам, площадям и другим

составным частям населенных пунктов

Утратил силу. - Закон МО от 24.06.2010 N 79/2010-ОЗ.

IV. Регистрация и учет административно-территориальных

и территориальных единиц

1. Регистрации и учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы.

Регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц, исключение их из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области производятся Губернатором Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

Абзацы третий - шестой исключены. - Закон МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ.

Вновь возникшие населенные пункты подлежат регистрации и включению в учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области с присвоением им наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

2. Исключению из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области подлежат административно-территориальные и территориальные единицы, которые вошли в состав или объединились с другими административно-территориальными или территориальными единицами, а также населенные пункты, откуда выехали или переселились жители, о чем администрация соответствующего муниципального образования составляет надлежащий акт.

(в ред. Законов МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ, от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

Исключение из учетных данных производится:

административно-территориальных единиц - постановлением Губернатора Московской области на основании закона Московской области об упразднении административно-территориальной единицы;

территориальных единиц, в том числе населенных пунктов, откуда выехали или переселились жители, - постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.

(в ред. Закона МО от 16.07.2004 N 91/2004-ОЗ)

Абзацы пятый - девятый исключены. - Закон МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ.

3. Учет территориальных единиц ведется администрациями соответствующих муниципальных образований Московской области по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Для уточнения базы данных глава каждого муниципального образования ежегодно представляет сведения по указанной форме по состоянию на 1 января Губернатору Московской области, как в печатном виде так и на электронных носителях.

V. Требования к оформлению документов

(введен Законом МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ)

К документам, представляемым Губернатору Московской области по вопросам административно-территориального устройства, предъявляются следующие требования:

копии решения соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановления главы муниципального образования оформляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования;

пояснительная записка или предложение о присвоении наименования или переименовании подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;

акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой соответствующего муниципального образования и заверяется печатью муниципального образования;

протокол выявления мнения населения об указанных предложениях оформляется в установленном порядке;

расчет затрат, связанных с переименованием, и документ, подтверждающий информирование населения о переименовании, подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;

выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения, подпись главы муниципального образования, печать муниципального образования; выкопировки с графических материалов представляются в двух экземплярах: первый экземпляр - до изменений в территориальном устройстве, второй - после.

Примечание исключено. - Закон МО от 27.12.2002 N 158/2002-ОЗ.

Перейти в раздел