Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 г. № 286-ПП08.09.2010 11:54

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 2 мая 2006 г. № 286-ПП

О взаимодействии органов исполнительной власти
города Москвы с участниками благотворительной деятельности
в городе Москве

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 24.08.2010 N 730-ПП)

Органы исполнительной власти города Москвы уделяют большое внимание развитию традиций благотворительности, взаимодействию с благотворительными и общественными организациями.

В связи с отменой значительной части налоговых льгот возникает необходимость разработки дополнительных механизмов по использованию мер неэкономического стимулирования участников благотворительной деятельности с целью привлечения частных средств к решению социальных проблем города.

В целях активизации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 гг. (приложение).

2. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Городским благотворительным советом в трехмесячный срок с учетом Основных направлений взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 гг. разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы городскую целевую программу развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг.

3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами города Москвы в пределах средств бюджета города Москвы очередного финансового года на функционирование соответствующих структур городского хозяйства предусматривать возможность производить расходы на решение конкретных приоритетных задач социального характера в виде грантов некоммерческим благотворительным организациям на конкурсной основе.

4. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, с участием Городского благотворительного совета при проведении ежегодных конкурсов общественных проектов в установленном порядке предусмотреть номинацию по поддержке благотворительных программ.

5. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Городским благотворительным советом в двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в установленном порядке сети пунктов по бесплатной раздаче вещей малоимущим гражданам.

6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие Городскому благотворительному совету в освещении подготовки и проведения мероприятий, связанных с благотворительной деятельностью, в городских средствах массовой информации.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП.

8. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Городским благотворительным советом в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по созданию и внедрению общегородской системы оценки и поощрения социальной активности бизнеса, по принятию мер неэкономического стимулирования участников благотворительной деятельности в городе Москве.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1106-ПП "О порядке финансирования московских городских благотворительных программ".

10. Префекту Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я. о ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2006 г.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 2 мая 2006 г. N 286-ПП

Основные направления
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы
с участниками благотворительной деятельности
в городе Москве на 2006-2008 гг.

Развитие благотворительной деятельности неотделимо от общего социально-экономического развития города Москвы.

Период демократизации общества способствовал появлению и развитию общественных и благотворительных организаций, что свидетельствует о желании и возможностях граждан - жителей города Москвы участвовать в общественной жизни, быть полезными и активными в решении назревших социальных вопросов. Благотворительная деятельность привлекательна для многих категорий москвичей, кто хочет на добровольных началах и в удобное для себя время реализовать свою потребность в труде на благо общества.

Благотворительность присуща любому современному обществу. Интерес органов исполнительной власти города Москвы к развитию взаимодействия заключается в том, что благотворительные организации могут взять на себя решение части проблем столицы.

Социальная реформа и социальная защита становятся приоритетным направлением государственной политики в России. Новых подходов требует и взаимодействие органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности, в том числе с некоммерческими организациями, осуществляющими общественно полезную деятельность, с благотворительными организациями, и бизнес-сообществом с тем, чтобы повысить их вклад в решение социальных проблем.

Благотворительным организациям, имеющим возможность предоставлять весьма широкий спектр социальных услуг, обладающим большой динамичностью, способностью привлекать финансовые ресурсы, использовать потенциал добровольцев, надо дать возможность активно участвовать в реализации социальной политики города.

Некоммерческий сектор в городе Москве находится в динамическом развитии, поэтому отдельные предполагаемые механизмы и социальные технологии находятся в стадии разработок, другие эффективно применяются по мере нарастания масштабов благотворительности и сфер их применения. Особое место отведено партнерскому взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы и общественных институтов с целью повышения инициативы граждан, формирования самоуправления, усиления обратной связи между властью и обществом, удовлетворению нужд конкретного человека.

Москва имеет положительный опыт в развитии взаимодействия органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности. Приняты Законы города Москвы "О благотворительной деятельности" и "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а также другие правовые акты города Москвы, предусматривающие предоставление льгот по арендной плате и оплате услуг связи общественным организациям и организациям, имеющим статус благотворительных в городе Москве. Оказывается финансовая и иная поддержка некоммерческим негосударственным организациям в реализации городских целевых программ и осуществлении благотворительной деятельности.

В 1996 году был создан Городской благотворительный совет, основными функциями которого являются выявление потребностей в оказании помощи нуждающимся, координация деятельности благотворительных организаций, паспортизация благотворительных организаций и утверждение благотворительных программ. Все это позволило органам государственной власти города Москвы более оперативно и гибко откликаться на неотложные нужды москвичей.

Реформа социально-экономической сферы и изменения законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия государственных и общественных организаций, а также деятельности благотворительных организаций на федеральном уровне потребовали дальнейшего совершенствования этих отношений в городе.

Проблемы развития

Организационная слабость благотворительного сектора, неразвитость его инфраструктуры не позволяют полностью и эффективно использовать имеющийся в городе финансовый и материальный потенциал коммерческих организаций и добровольчества в благотворительных целях. Не урегулированы вопросы взаимодействия между органами государственной власти города Москвы и благотворительными организациями, отсутствует система общественного контроля деятельности благотворительных организаций (жертвователи не контролируют использование средств, предоставленных ими благотворительным организациям). Механизмы, обеспечивающие прозрачность деятельности благотворительных организаций, полностью не реализуются, отсутствует комплексная система мер поддержки участников благотворительной деятельности и морального поощрения благотворителей. Существует негативное общественное мнение как о самих благотворительных организациях, так и о жертвователях. Внимание средств массовой информации (СМИ) к благотворительным организациям только по скандальным поводам привело к искаженному общественному отношению к благотворительной деятельности.

Развитие благотворительной деятельности в городе Москве - объективная необходимость. Система взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворителями также должна совершенствоваться с учетом накопленного опыта.

Цели развития

Предлагаемые направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности разработаны как инструмент реализации социальной городской политики, основными участниками которой являются три составляющие - государство, бизнес и некоммерческий сектор.

Направления предусматривают:

1) определение основ и принципов взаимодействия государственных, негосударственных, в том числе и коммерческих организаций при осуществлении благотворительной деятельности;

2) определение участников и партнеров благотворительного процесса, а также процедур взаимодействия при развитии форм партнерства;

3) совершенствование существующих и разработку новых форм партнерства, взаимного сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и участников благотворительной деятельности; подготовку специальной городской целевой программы, которая повысит эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными организациями и будет способствовать привлечению частных финансовых средств для решения социальных проблем города Москвы.

Признавая благотворительную деятельность как важную составную часть социальной сферы в городе Москве, необходимо рассмотреть ее в качестве самостоятельно развивающегося сегмента некоммерческого сектора в разрезе происходящих изменений, в том числе и в социальной политике.

Основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности призваны способствовать:

- определению основ развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности, составляющих комплексную систему мер по формированию условий расширения благотворительной деятельности и широкому вовлечению в нее участников гражданского общества, отдельных граждан и добровольцев;

- созданию устойчивых форм консолидации и координации усилий организаций, действующих в социальной сфере;

- взаимодействию государственных органов, благотворительных и иных некоммерческих организаций, граждан и бизнеса для решения социальных проблем города;

- созданию системы поддержки благотворительных организаций в городе Москве.

Основные задачи

Реализация основных направлений взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности как инструмента социальной городской политики подразумевает решение следующих задач:

- содействие развитию устойчивого и эффективно функционирующего сектора благотворительных организаций, повышение их роли в решении социальных проблем города;

- развитие взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными и иными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом, внедрение новых форм взаимодействия государственных органов, благотворительных организаций и бизнеса;

- содействие благотворительным организациям с учетом интересов москвичей, содействие повышению эффективности управления благотворительными пожертвованиями, привлекаемыми благотворительными организациями;

- содействие усилению общественного контроля за целевым использованием благотворительных пожертвований, повышение прозрачности деятельности благотворительных организаций для общественности и жертвователей;

- содействие в проведении мероприятий, направленных на повышение статуса благотворительности;

- содействие просветительской деятельности в работе со СМИ, формирующей благожелательное отношение жителей города Москвы к благотворительной деятельности и способствующей росту добровольческого участия.

Реализация задач

1. Содействие развитию устойчивого и эффективно функционирующего сектора благотворительных организаций, повышение их роли в решении социальных проблем города.

Недостаток внимания к благотворительной сфере приводит к отсутствию необходимого анализа деятельности благотворительных организаций. Для продуманной политики отсутствуют необходимые данные, видение общей картины для точной экономической оценки потенциала участников благотворительной деятельности, последствий и эффективности применения тех или иных мер.

Для проведения политики необходимо:

- проведение исследований и анализа состояния благотворительной деятельности в городе Москве, что позволит иметь точные данные о количестве таких организаций, динамике потока средств, сведения об источниках финансирования, масштабах гражданского участия и занятости в благотворительной сфере;

- совершенствование нормативной правовой базы о взаимодействии с участниками благотворительной деятельности в городе Москве, в том числе льготной поддержки благотворительных организаций.

Социально-экономические условия не способствуют организационному развитию благотворительного сектора без взаимодействия с органами государственной власти.

Такое взаимодействие должно стать предметом:

- разработки городской целевой программы развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг.

Задачи программы:

- развитие партнерства между органами исполнительной власти города Москвы, бизнесом, благотворительными и иными некоммерческими организациями, гражданами;

- укрепление и консолидация благотворительных организаций;

- развитие социальной ответственности бизнеса;

- создание благоприятных условий для притока частных пожертвований.

Организационная слабость, неэффективность деятельности благотворительных организаций и управления благотворительными пожертвованиями требуют мер воздействия на укрепление самих благотворительных организаций, которое будет осуществляться через:

- оказание содействия организационной, информационной и моральной поддержке благотворительным организациям;

- содействие развитию системы профессиональной подготовки сотрудников благотворительных организаций;

- содействие повышению прозрачности деятельности благотворительных организаций путем регулярной публикации отчетов о деятельности, доходах и расходах благотворительных организаций;

- паспортизацию благотворительных организаций и ведение Реестра благотворительных организаций Москвы как формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы, дарителей и благотворительных организаций (в Реестр включаются на добровольной основе организации, соблюдающие стандарты открытости своей деятельности);

- укрепление взаимодействия с некоммерческими организациями, занимающимися вопросами развития благотворительной деятельности, предоставляющими благотворительным организациям услуги по сбору средств, проведению общественных кампаний, обучению.

2. Развитие взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными и иными негосударственными организациями и бизнес-сообществом.

Развитие партнерства - конструктивное взаимодействие всех трех секторов общества: государственного, коммерческого и некоммерческого - при решении социально значимых проблем, обозначенных приоритетными национальными проектами и приоритетами социальной политики города Москвы.

Развитие взаимодействия включает внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы как с благотворительными и иными некоммерческими организациями, так и бизнесом. Задачи партнерства требуют:

- содействия развитию механизмов софинансирования благотворительных проектов некоммерческих организаций через гранты и социальные заказы;

- расширения практики сотрудничества комитетов и департаментов города Москвы с благотворительными организациями и иными участниками благотворительной деятельности по реализации городских целевых программ в городе Москве;

- организации постоянного взаимодействия благотворительных организаций, иных участников благотворительной деятельности и бизнес-сообщества через Городской благотворительный совет;

- содействия в координации деятельности благотворительного сообщества через объединения благотворительных организаций;

- содействия в установлении постоянного диалога с сообществом участников благотворительной деятельности: проведение "круглых столов", конференций и семинаров;

- содействия в организации телемарафонов для сбора средств на проведение благотворительных мероприятий;

- совершенствования процедур предоставления помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, участникам благотворительной деятельности для проведения благотворительных мероприятий;

- содействия созданию веб-страницы с информацией о жертвователях и благотворительных организациях для размещения отчетов благотворительных организаций;

- содействия в организации постоянного диалога с объединениями предпринимателей по проблемам развития благотворительной деятельности;

- содействия совершенствованию системы учета и оформления отчетности по документированию благотворительной деятельности предприятий.

Для стимулирования благотворительной деятельности необходимо применение различных неэкономических методов. Целью таких действий должно быть моральное поощрение всех ее участников, усиление мотивации общественности и потенциальных жертвователей. Признание личных заслуг московских благотворителей и активистов благотворительного движения со стороны органов государственной власти города Москвы является значимым фактором формирования позитивного общественного мнения и общественного признания благотворительной деятельности.

Для морального поощрения бизнес-сообщества необходимо:

- содействие внедрению общегородской системы оценки и поощрения социальной активности бизнеса;

- проведение по префектурам административных округов города Москвы общегородского мероприятия "Благотворители Москвы" с награждением почетными грамотами спонсоров, меценатов, благотворителей;

- проведение ежегодной встречи Мэра Москвы с лидерами и руководителями благотворительных организаций и крупнейшими жертвователями;

- возрождение российской традиции проведения благотворительных балов с участием высших должностных лиц города в целях сбора средств на благотворительные проекты.

Для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности предполагается: развитие взаимного информационного и методического обеспечения, внедрение в планы системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих города Москвы соответствующих тематик.

3. Содействие формированию благоприятного общественного мнения жителей города Москвы в отношении к благотворительной деятельности.

Развитие благотворительной деятельности невозможно без широкой общественной поддержки, которая в свою очередь базируется на общественном мнении. Содействие формированию благоприятного общественного мнения осуществляется через СМИ и другие каналы распространения информации, включая прямые контакты с населением.

Взаимодействие со СМИ предполагает:

- ведение в городских и районных СМИ постоянных рубрик, посвященных благотворительной деятельности;

- проведение "круглых столов" и семинаров для журналистов по проблемам и приемам освещения благотворительной тематики;

- проведение конкурсов и поощрение лучших публикаций и изданий, освещающих благотворительную деятельность.

Повышение стимулов участия москвичей и коммерческих организаций в благотворительной деятельности может осуществляться путем размещения социальной рекламы, отражающей приоритеты социальной политики, разъясняющей механизмы такого участия. Это дополняется проведением специальных информационных кампаний в СМИ, направленных на повышение интереса москвичей к благотворительной деятельности. Для повышения информированности заинтересованных сторон будут применяться Интернет-технологии. С их помощью будут распространяться информация о жертвователях и благотворительных организациях, отчеты благотворительных организаций, объявления об общегородских благотворительных мероприятиях и городских целевых программах города Москвы.

Общественное просвещение по вопросам, что такое благотворительность и в каких формах можно участвовать в благотворительной деятельности, в первую очередь должно быть направлено на молодежную среду. С этой целью необходимо проведение в рамках предмета москвоведения в средних школах уроков по темам: история благотворительной деятельности в городе Москве в людях и событиях; благотворительная деятельность в наши дни.

Распространение в молодежной среде просветительских материалов, буклетов, касающихся благотворительной деятельности, добровольчества и форм участия в благотворительной деятельности, проведение общегородского Дня добровольца.

Заключение

Роль органов исполнительной власти города Москвы в процессе взаимодействия с участниками благотворительной деятельности должна состоять в создании благоприятных правовых, организационных, финансово-экономических условий для ее осуществления, что позволит увеличить объем ресурсов, поступающих из частных источников. За счет этого благотворительная деятельность может быть эффективно использована как механизм социальной политики города.

Совместные усилия органов исполнительной власти города Москвы, благотворительных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность, и той части предпринимательского сообщества, которая признает принципы и стандарты социальной ответственности и партнерства, способны качественно изменить ситуацию. На данном этапе органы исполнительной власти города Москвы должны стать центром, консолидирующим усилия всех участников становления и развития благотворительной деятельности.

Реализация мероприятий, намеченных Основными направлениями взаимодействия органов исполнительной власти с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 гг., будет способствовать развитию и укреплению благотворительной деятельности в городе Москве, повышению активности москвичей в решении социальных вопросов, повышению эффективности деятельности благотворительных организаций и росту частных пожертвований.

Перейти в раздел