Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 04.03.2011 г. № 56-ПП17.03.2011 12:10

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 4 марта 2011 г. № 56-ПП

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ города Москвы

В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы.

2. Заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы при разработке государственных программ города Москвы руководствоваться прилагаемым Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в недельный срок после утверждения настоящего постановления Правительства Москвы утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы.

4. Установить, что:

4.1. Срок внесения изменений и дополнений в перечень первоочередных государственных программ города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП, до 1 апреля 2011 г.

4.2. Проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений в перечень первоочередных государственных программ города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) в установленном порядке представляет на рассмотрение Правительства Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы по предложениям органов исполнительной власти города Москвы.

4.3. Срок завершения реализации всех действующих городских целевых программ до 1 января 2012 г.

4.4. Новые городские целевые программы органами исполнительной власти города Москвы не разрабатываются.

5. Органам исполнительной власти города Москвы в 2011 году при отсутствии действующих городских целевых программ по курируемым направлениям деятельности сформировать соответствующие планы мероприятий на 2011 год.

6. Признать утратившими силу:

6.1. Пункт 7.1 постановления Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2009 год и Программе Правительства Москвы на 2010 год».

6.2. С 1 апреля 2012 г.:

6.2.1. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП «О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве».

6.2.2. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 744-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП».

6.3. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 643-ПП «О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.»

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 4 марта 2011 г. N 56-ПП

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ города Москвы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Москвы (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти, определенным Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут по направлениям деятельности заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы.

7. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта Правительства Москвы, утверждающего государственную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.

8. Государственные программы утверждаются правовым актом Правительства Москвы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

9. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Департаментом экономической политики и развития города Москвы мониторинга реализации государственных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ города Москвы (пункт 3 настоящего постановления).

II. Требования к содержанию государственной программы

10. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, федеральных законов, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы и правовых актов города Москвы.

11. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);

в) приоритеты и цели городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень и краткое описание подпрограмм;

ж) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

з) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы определяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны отражать в том числе ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, включая изменение состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, в том числе состояния сети указанных организаций, их ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материально-технического и т.д.);

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета города Москвы государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

н) систему показателей оценки результативности программы;

о) систему показателей оценки эффективности программы.

12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

г) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы - информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).

13. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы.

14. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы.

15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие города Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы

16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Москвы.

17. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

19. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.

20. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

21. После согласования с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект государственной программы представляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.

IV. Финансовое обеспечение реализации

государственных программ

22. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств города Москвы, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

23. В случае несоответствия заявленных в государственной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденным законами о бюджете города Москвы на реализацию государственной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

24. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Москвы в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города.

25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Москвы и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации

государственной программы

26. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией подпрограмм и мероприятий государственной программы осуществляется соисполнителем.

27. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

29. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.

30. Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю.

31. Годовой отчет с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в Правительство Москвы.

32. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы рассматривается на заседании Правительства Москвы одновременно с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.

33. При необходимости в соответствии с решением Мэра Москвы и (или) Правительства Москвы ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации государственной программы в течение года.

34. Департамент финансов города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о кассовых расходах бюджета города Москвы на реализацию государственных программ.

35. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Москвы сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств города Москвы, связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.

36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Москвы в сети Интернет.

37. В целях контроля реализации государственных программ Департамент экономической политики и развития города Москвы на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

38. Департамент финансов города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.

39. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Москвы не менее 1 раза в год.

40. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Москвы может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

41. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

42. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Москвы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).

VI. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы

при разработке и реализации государственных программ

43. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Москвы, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы;

б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;

в) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) предоставляет по запросу Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы;

е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

з) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

и) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Правительство Москвы.

44. В случае наличия координатора государственной программы на него распространяются полномочия ответственного исполнителя.

45. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы;

в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Приложение

к Порядку

Паспорт
государственной программы города Москвы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Основные целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Перейти в раздел