Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 19.09.2006 № 721-ПП06.10.2006 13:12

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 19 сентября 2006 г. № 721-ПП

О проекте закона города Москвы
«О профилактике наркомании в городе Москве»

В целях создания системы профилактики, консолидации усилий государственных органов, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и населения в борьбе с наркоманией Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы «О профилактике наркомании в городе Москве» (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А. В.

И. о. Мэра Москвы
Ю. В. Росляк

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 сентября 2006 г. N 721-ПП

Проект

Закон города Москвы

о профилактике наркомании в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере антинаркотической пропаганды и агитации, антинаркотического обучения и воспитания, выявления, учета, лечения и реабилитации больных наркоманией, а также иных форм профилактики наркомании в городе Москве.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
антинаркотическое обучение и воспитание граждан — обязательная составная часть профилактики наркомании, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни;
антинаркотическая пропаганда — распространение и разъяснение знаний, взглядов и морально-этических принципов, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
больной наркоманией — лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлен диагноз «наркомания»;
группа риска — лица с девиантным поведением или лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
девиантное поведение — поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам;
наркологическая помощь — комплекс мероприятий по профилактике, лечению, медико-социальной реабилитации больных наркоманией, осуществляемых специализированными государственными медицинскими учреждениями, получившими лицензию на указанные виды медицинской деятельности;
наркомания — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ — потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ — вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
профилактика наркомании — система социально-экономических, правоохранительных, организационных, педагогических, воспитательных, медицинских и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения наркомании и устранение условий для развития возможных негативных последствий употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также медицинскую, социальную и трудовую реабилитацию больных наркоманией;
психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
ремиссия — период воздержания наркологического больного от употребления наркотических средств или психотропных веществ;
социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;
эпизодическое потребление наркотических средств и (или) психотропных веществ — потребление наркотических средств и (или) психотропных веществ без признаков зависимости с неблагоприятными последствиями для здоровья индивида.

Статья 2. Основные принципы профилактики наркомании в городе Москве

Деятельность по профилактике наркомании в городе Москве основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав человека и гражданина;
3) гуманного отношения к лицам, употребляющим наркотические вещества;
4) комплексности, систематичности и постоянства;
5) индивидуализации подхода к профилактической деятельности;
6) гарантий и доступности наркологической и медико-социальной помощи больным наркоманией;
7) гласности в деятельности субъектов профилактики наркомании;
8) осуществления профилактики на личностном, семейном и социальном уровнях;
9) признания особой значимости профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
10) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики наркомании;
11) государственной поддержки организаций, осуществляющих профилактику наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
12) финансового обеспечения профилактических мероприятий.

Статья 3. Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании в городе Москве

Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Глава 2. Организационные, информационные и финансовые основы профилактики наркомании в городе Москве

Статья 4. Органы и учреждения городской системы профилактики наркомании

1. В городскую систему профилактики наркомании входят: городская и окружные межведомственные комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, образуемые в порядке, установленном настоящим Законом; уполномоченные органы исполнительной власти в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, туризма, семьи и молодежи, физической культуры и спорта, общественных связей, телекоммуникации и средств массовой информации; правоохранительные органы, на которые федеральным законодательством возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
2. Участие в деятельности по профилактике наркомании других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

Статья 5. Планирование в сфере профилактики наркомании в городе Москве

1. Планирование в сфере профилактики наркомании в городе Москве осуществляется путем разработки и принятия Городской целевой программы по противодействию наркомании в городе Москве, а также окружных, районных и отраслевых планов и программ противодействия наркомании.
2. Городская целевая программа по противодействию наркомании в городе Москве (далее — городская целевая программа по противодействию наркомании) разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с Законом города Москвы «О государственных целевых программах города Москвы» и настоящим Законом.
3. Окружные, районные и отраслевые планы и программы противодействия наркомании разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 6. Координация деятельности по профилактике наркомании в городе Москве

1. Координацию деятельности органов исполнительной власти, городских государственных и негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании в городе Москве осуществляет Городская межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
2. Координацию указанной в части первой настоящей статьи деятельности в административных округах города Москвы осуществляют окружные межведомственные комиссии при префектурах административных округов по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
3. К полномочиям комиссий, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, относятся:
1) координация и обеспечение взаимодействия органов государственной власти города Москвы, государственных и негосударственных организаций по профилактике наркомании;
2) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере профилактики наркомании;
3) привлечение негосударственных организаций и граждан к профилактике и борьбе с распространением наркомании;
4) содействие информационному и научному обеспечению деятельности по профилактике наркомании;
5) подготовка предложений по формированию единых подходов по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и сокращению количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
6) осуществление мониторинга исполнения городской программы по профилактике наркомании в порядке, определяемом Правительством Москвы;
7) контроль за исполнением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области профилактики наркомании;
8) формирование совместно с органами исполнительной власти города Единого городского банка данных о профилактике наркомании в городе Москве;
9) решение вопросов использования и предоставления информации, содержащейся в Едином городском банке данных о профилактике наркомании в городе Москве;
10) создание и формирование персонального состава городского и окружных экспертных советов и иных экспертных органов в сфере профилактики наркомании;
11) иные полномочия, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Порядок формирования и деятельности указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи комиссий и их аппаратов определяется Положениями о комиссиях, утверждаемыми Правительством Москвы.

Статья 7. Информационное обеспечение профилактики наркомании в городе Москве

1. Информационное обеспечение профилактики наркомании в городе Москве осуществляется на основе Единого городского банка данных о профилактике наркомании в городе Москве.
2. В Единый городской банк данных о профилактике наркомании в городе Москве включается информация:
1) о распространении наркомании;
2) о федеральных, региональных и иных планах и программах профилактики наркомании;
3) об известных и разрабатываемых методах профилактики, диагностики и лечения наркомании, а также социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, больных наркоманией;
4) о субъектах научной деятельности в сфере профилактики наркомании;
5) о законодательстве в сфере профилактики наркомании;
6) о деятельности субъектов профилактики наркомании в городе Москве и других субъектах Российской Федерации;
7) иные сведения, необходимые для организации профилактики наркомании.
3. Порядок формирования и использования данных Единого городского банка данных о профилактике наркомании в городе Москве определяется Правительством Москвы.

Статья 8. Финансирование профилактики наркомании в городе Москве

Финансирование мероприятий, направленных на профилактику наркомании и оказание больным наркоманией наркологической помощи, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы и иных источников финансирования, не запрещенных федеральным законодательством.

Глава 3. Антинаркотическая пропаганда и агитация

Статья 9. Антинаркотическая пропаганда и агитация

1. Антинаркотическая пропаганда и агитация проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры, спорта, по делам семьи и молодежи, а также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают формирование и размещение городского социального заказа в сфере проведения антинаркотической пропаганды и агитации.

Статья 10. Антинаркотическая пропаганда и агитация в городских средствах массовой информации

Редакции средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти города Москвы, обязаны регулярно размещать на правах социальной рекламы материалы антинаркотической направленности в установленных действующим законодательством пределах годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания).

Статья 11. Антинаркотическая пропаганда и агитация в непериодических печатных изданиях

Антинаркотическая пропаганда и агитация в непериодических печатных изданиях осуществляется путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных непериодических печатных изданий, содержащих антинаркотические сообщения и материалы.

Статья 12. Антинаркотическая пропаганда и агитация в области наружной рекламы, информации и художественного оформления города

Антинаркотическая пропаганда и агитация в области наружной рекламы, информации и оформления города осуществляется путем размещения рекламных и информационных сообщений и материалов, а также антинаркотической символики на рекламных конструкциях, средствах городской информации и элементах художественного оформления строений, зданий и сооружений.

Глава 4. Антинаркотическое воспитание и обучение

Статья 13. Основы антинаркотического обучения и воспитания

Антинаркотическое воспитание и обучение граждан осуществляются:
1) в процессе деятельности образовательных и культурно-досуговых учреждений;
2) в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными группами граждан;
3) в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов всех категорий, участвующих в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании;
4) путем проведения иных мероприятий по воспитанию и обучению.

Статья 14. Антинаркотическое обучение и воспитание в образовательных учреждениях города Москвы

1. Орган исполнительной власти города Москвы в области образования, образовательные учреждения города Москвы в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренних запретов на потребление наркотических средств, психотропных веществ.
2. В Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включается раздел «Профилактика наркомании».

Статья 15. Антинаркотическое воспитание и обучение в семье

1. Антинаркотическое воспитание и обучение в семье осуществляется родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы.
2. При осуществлении антинаркотического воспитания и обучения родители и иные законные представители несовершеннолетних обязаны:
1) воспитывать несовершеннолетних, разъяснять им преимущества воздержания от незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
2) принимать меры, исключающие потребление несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача;
3) принимать меры для осуществления в установленном порядке медицинского освидетельствования и лечения несовершеннолетних, больных наркоманией.

Статья 16. Антинаркотическое воспитание в рамках организации досуга детей и молодежи

1. Организация досуга детей и молодежи в городе Москве должна обеспечивать формирование внутренней системы запретов на потребление наркотических средств, психотропных веществ, негативного отношения к наркомании.
2. Органы государственной власти города Москвы создают городские государственные учреждения и оказывают поддержку негосударственным организациям, осуществляющим антинаркотическую пропаганду и агитацию в сфере организации досуга детей и молодежи в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Орган исполнительной власти города Москвы в области семьи и молодежной политики осуществляет информационно-методическое обеспечение и координацию деятельности организаций, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Осуществление антинаркотической пропаганды и агитации в рамках проведения культурных, зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий является обязательным условием для получения из бюджета города Москвы средств на проведение указанных мероприятий.

Глава 5. Выявление и учет лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества

Статья 17. Выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества

1. Органы и учреждения городской системы профилактики наркомании в пределах своей компетенции обязаны выявлять граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, а также незамедлительно информировать:
1) орган управления здравоохранением — о выявлении лиц, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ;
2) орган внутренних дел — о выявлении граждан, склоняющих других лиц к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.
2. Выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, осуществляется государственными наркологическими учреждениями на основании результатов медицинского освидетельствования, проводимого в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Указанное в части второй настоящей статьи медицинское освидетельствование проводится на основании:
1) добровольного обращения лица, употребляющего наркотические средства и/или психотропные вещества;
2) просьбы родителей и иных законных представителей несовершеннолетних лиц, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
3) направления лица на медицинское освидетельствование органами прокуратуры, дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи или органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
4) решения органов и учреждений здравоохранения, принимаемого в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
5) направления должностных лиц организаций по месту работы освидетельствуемого, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
6) наличия иных установленных федеральным законодательством показаний для освидетельствования.

Статья 18. Учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, наблюдение за больными наркоманией

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города в области образования и образовательные учреждения осуществляют совместно с органами здравоохранения учет обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также обеспечивают их психолого-педагогическую реабилитацию, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти города в области социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания осуществляют учет семей, находящихся в социально опасном положении в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также оказывают им социально-реабилитационную помощь.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города в области семьи и молодежной политики ведет учет относящихся к группе риска детей и представителей молодежи, а также учет родителей (иных законных представителей), относящихся к группе риска. Указанный орган и учреждения в области семьи и молодежной политики принимают участие в пределах своей компетенции в проведении с ними индивидуальной профилактической работы путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти города в области здравоохранения на основании результатов медицинского освидетельствования, проведенного в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и иными нормативными правовыми актами в области здравоохранения:
1) ведет единый общегородской учет лиц, употребляющих наркотические средства, и лиц, больных наркоманией;
2) организует оказание им наркологической помощи;
3) создает условия для обеспечения медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.

Глава 6. Оказание наркологической помощи в городе Москве

Статья 19. Оказание наркологической помощи в городе Москве

1. Наркологическая помощь больным наркоманией оказывается сетью специализированных наркологических учреждений здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Орган исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения осуществляет координацию работы и контроль за деятельностью городских государственных учреждений здравоохранения, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Наркологическая помощь включает в себя консультативно-диагностическую, лечебную, психопрофилактическую, реабилитационную помощь лицам, страдающим наркоманией, в амбулаторных и стационарных условиях.
4. Наркологическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, наркологическая помощь оказывается по просьбе либо с согласия их родителей или иных законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Больным наркоманией на территории города Москвы предоставляются все виды наркологической помощи, включая обследование, консультирование, диагностику и лечение.
7. Лечение больных наркоманией осуществляется исключительно в учреждениях государственной системы здравоохранения с применением средств и методов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Глава 7. Реабилитация больных наркоманией

Статья 20. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией

1. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется в учреждениях государственной и частной систем здравоохранения.
2. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией создаются наркологические реабилитационные центры.
3. Целью деятельности наркологических реабилитационных центров является закрепление терапевтического успеха, достигнутого в наркологических учреждениях (отделениях), реинтеграция пациентов в общество.
4. Основными задачами реабилитационного центра являются:
1) медико-психологическая поддержка пациентов;
2) избавление от наркотической зависимости;
3) формирование навыков здорового образа жизни;
4) восстановление профессиональных навыков пациента;
5) помощь в формировании здоровой микросреды пациента, включая деятельность по оздоровлению семейного климата, укреплению в семье трезвеннических установок и адекватной терапевтической атмосферы, способствующей вовлечению членов семьи в реабилитационные программы по профилактике рецидивов заболевания у пациентов.
5. В сфере профилактики наркомании наркологический реабилитационный центр также осуществляет:
1) анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания больных в реабилитационном центре и после выписки из учреждения;
2) поддержание связи с прошедшими реабилитацию пациентами в целях профилактики рецидивов и своевременного вмешательства в кризисных ситуациях, а также в целях привлечения их к работе в реабилитационных программах центров;
3) участие в создании общественных психотерапевтических и реабилитационных ячеек и групп вне структуры центра;
4) взаимодействие с организациями, учреждениями и службами города по оказанию комплексной социальной поддержки пациентов по вопросам трудоустройства, обеспечения жильем, восстановления дееспособности, получения пособий;
5) информирование общественности о работе реабилитационного центра с целью привлечения пациентов, специалистов, общественных организаций и населения к участию в реабилитационных программах, а также с целью просвещения населения относительно характера наркомании, факторов, способствующих их формированию, и возможностей их преодоления.
6. В наркологические реабилитационные центры принимаются лица, признанные в установленном порядке больными наркоманией, как правило, по направлению наркологических учреждений. Прием в наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе.
7. Порядок работы наркологических реабилитационных центров, принятия в них пациентов определяется Положением о наркологических реабилитационных центрах, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 21. Социально-реабилитационное обслуживание лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества

1. В системе социальной защиты населения создаются учреждения социального обслуживания, специализированные и иные учреждения социальной защиты по оказанию социально-реабилитационной помощи лицам, потреблявшим наркотические средства, психотропные вещества.
2. Учреждения социального обслуживания лиц, потреблявших наркотические средства, психотропные вещества, создаются в форме территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Помещение несовершеннолетнего в специализированное учреждение социального обслуживания лиц, потреблявших наркотические средства, психотропные вещества, осуществляется по личному обращению несовершеннолетнего, либо по заявлению его родителей, либо лиц, их заменяющих, на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, в котором несовершеннолетний прошел курс медицинской реабилитации.
4. Порядок деятельности учреждений, специализирующихся на оказании социально-реабилитационной помощи лицам, употреблявшим наркотические средства, основания и порядок оказания социальных услуг определяются Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность учреждений социальной реабилитации.

Статья 22. Социально-трудовая реабилитация лиц, потреблявших наркотические средства, психотропные вещества

Социально-трудовая реабилитация лиц, потреблявших наркотические средства, психотропные вещества, осуществляется в соответствии с социальным и трудовым законодательством Российской Федерации, а также условиями трехсторонних и иных договоров системы социального партнерства в городе Москве, которые должны содержать положения о проведении реабилитационных мероприятий в отношении работников, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 23. Контроль за исполнением настоящего Закона

1. Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти города Москвы, Городская межведомственная комиссия при Правительстве Москвы и окружные комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
2. Порядок осуществления контроля, указанного в части первой настоящей статьи, определяется Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 24. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Несоблюдение гражданами, должностными и юридическими лицами требований настоящего Закона влечет за собой административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 25. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие вопросы профилактики наркомании, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента его вступления в силу.

Перейти в раздел