Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Распоряжение Правительства Москвы от 06.10.2006 № 2027-РП19.10.2006 14:25

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Распоряжение от 6 октября 2006 г. № 2027-РП

О Реестре частных охранных предприятий

Во исполнение распоряжений Правительства Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП «О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы» и от 21 июня 2005 г. N 1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы», а также в целях обеспечения органов исполнительной власти города Москвы достоверной, объективной и своевременной информацией о деловой репутации частных охранных предприятий:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Реестре частных охранных предприятий (далее — Реестр) (приложение 1).
1.2. Положение о проведении экспертиз служебной и финансово-экономической деятельности частных охранных предприятий (приложение 2).
1.3. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в паспортизации (приложение 3).
2. Поручить Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с ассоциацией некоммерческих организаций «Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности города Москвы» (далее — ассоциация):
2.1. До 1 октября 2006 г. разработать:
— техническое задание на создание информационной системы обеспечения Реестра;
— порядок взаимодействия информационной системы Реестра с автоматизированной информационной системой ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы и Реестром деловой репутации партнеров Правительства Москвы;
— регламент доступа к информационным ресурсам Реестра.
2.2. Осуществлять ведение Реестра.
2.3. Обеспечить финансирование расходов по разработке, созданию, ведению Реестра за счет внебюджетных средств.
2.4. Обеспечить контроль за заключением договоров с частными охранными предприятиями по обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы.
3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы с 1 октября 2006 г. рекомендовать государственным заказчикам при размещении государственных заказов Москвы на оказание охранных услуг для оценки качества оказываемых услуг использовать информацию из Реестра.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП, заменив в пункте 3 распоряжения слова «Комиссии разработать и утвердить:» на слова «Комиссии подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы и утвердить в установленном порядке:».
5. Внести изменение в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 октября 2005 г. N 282-РЗМ «О Комиссии по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий)», исключив из приложения 2 к распоряжению в пункте 2, подпункте 2.2 дефисы 3, 4 и 5.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю. М. Лужков

Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 6 октября 2006 г. N 2027-РП

Положение
о Реестре частных охранных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы».
1.2. Положение определяет цели и принципы формирования Реестра частных охранных предприятий (далее — Реестр), устанавливает порядок формирования и состав сведений Реестра, внесения изменений и дополнений, представления сведений, а также полномочия держателя Реестра.
1.3. Реестр является неотъемлемой частью системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы.
1.4. Реестр представляет собой единый банк данных учета частных охранных предприятий, прошедших паспортизацию (далее — субъекты Реестра).
1.5. Реестр ведется в электронном виде и является составляющей информационного ресурса города Москвы. Функции электронного банка данных Реестра должны обеспечивать информационное взаимодействие с Реестром деловой репутации партнеров Правительства Москвы и иными реестрами.
1.6. За внесение в Реестр взимается плата в соответствии с тарифами, утвержденными Комиссией по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий) (далее — Комиссия).
1.7. Держателем Реестра является Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.
1.8. Пользователями Реестра являются органы исполнительной власти города Москвы.

2. Цели и принципы формирования Реестра

2.1. Целями формирования и ведения Реестра являются:
обеспечение единого учета частных охранных предприятий, прошедших паспортизацию;
определение перспектив развития системы привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы;
информационное обеспечение пользователей Реестра сведениями о деловой репутации частных охранных предприятий, принимающих участие в конкурсах на размещение городского заказа на оказание услуг безопасности (охраны), для последующего использования полученной информации в хозяйственном обороте города Москвы, предотвращения и устранения причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов города;
повышение уровня взаимодействия частных охранных предприятий с правоохранительными органами города Москвы;
повышение качества предоставления услуг со стороны частных охранных предприятий;
повышение доверия к частным охранным предприятиям на внутреннем рынке города Москвы.
2.2. Формирование Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
соблюдения прав субъектов Реестра;
достоверности информации Реестра;
полноты сведений о субъектах Реестра на основе взаимодействия со структурными подразделениями Правительства Москвы, правоохранительными органами и организациями города;
объективности аналитических материалов.

3. Функции держателя Реестра

3.1. Держатель Реестра осуществляет следующие функции:
руководство и координацию работ по вопросам формирования и ведения Реестра, разработки нормативно-методического, программно-технологического обеспечения Реестра;
информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра;
определение состава и формы представления информации пользователям Реестра;
контроль за обеспечением доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
ведение архива комплектов документов, переданных для внесения в Реестр.
3.2. Держатель Реестра имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций города необходимую для ведения Реестра информацию о частных охранных предприятиях.

4. Порядок формирования и состав сведений Реестра

4.1. Основанием для внесения сведений в Реестр является решение Комиссии о выдаче паспорта частному охранному предприятию.
4.2. Источником информации для формирования Реестра является комплект документов, представляемый руководителем частного охранного предприятия в Комиссию для прохождения паспортизации, а также дополнительная информация о субъектах Реестра.
4.3. Сведения в Реестр заносятся не позднее трех рабочих дней после утверждения решения Комиссии о выдаче паспорта частному охранному предприятию.
4.4. При внесении сведений в Реестр частному охранному предприятию присваивается регистрационный номер, который состоит из двух групп цифр, разделенных тире (дефисом), и имеет вид ХХХХ-ХХХХХХХХ.
Первая группа цифр представляет собой порядковый номер учета предприятия в Реестре и имеет значение от 0001 до 9999.
Вторая группа цифр соответствует дате (число — 2 цифры, месяц — 2 цифры, год — 4 цифры) включения субъекта в Реестр.
Указанный номер указывается в паспорте, выданном частному охранному предприятию.
4.5. Реестр ведется по разделам: общий и специальный.
4.6. Общий раздел включают в себя следующие сведения:
регистрационный номер;
полное и сокращенное наименования;
наименование органа, осуществившего государственную регистрацию, реквизиты свидетельства о государственной регистрации;
наименование налогового органа, реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
код предприятия (ОКПО);
код постановки на учет частного охранного предприятия (КПП);
юридический и фактический адреса;
реквизиты лицензий на осуществляемые виды деятельности;
реквизиты паспорта, выданного частному охранному предприятию;
сведения об учредителе (учредителях);
сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, контактные телефоны и факс);
дата заключения и срок окончания контракта руководителя;
первичная дата регистрации в Реестре;
дата и основания исключения из Реестра.
4.7. Специальный раздел содержит дополнительную информацию о деятельности частного охранного предприятия, необходимую для реализации задач Комиссии и целей Реестра.
4.8. Формирование Реестра осуществляет рабочий орган Комиссии — ассоциация некоммерческих организаций «Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности города Москвы».
4.9. Рабочий орган несет ответственность за достоверность информации о субъекте Реестра и ее соответствие представленным документам, защиту информации от несанкционированного доступа.

5. Внесение изменений и дополнение сведений в Реестр

5.1. Изменения сведений в Реестр вносятся в случаях внесения изменений и дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации юридического лица, изменении реквизитов и прочих случаях).
5.2. Изменения в Реестре производятся при представлении руководителем частного охранного предприятия копий соответствующих документов в рабочий орган Комиссии.
5.3. Руководитель частного охранного предприятия обязан в недельный срок оповестить держателя Реестра об изменениях в учредительных, регистрационных и иных документах и внесенных в них дополнениях.
5.4. Изменение сведений в Реестре осуществляется по мере поступления информации о деятельности частного охранного предприятия.

6. Исключение из Реестра

6.1. Исключение из Реестра частного охранного предприятия производится по решению Комиссии в случаях:
обнаружения недостоверности сведений в представленной документации;
несоответствия требованиям, предъявляемым к частному охранному предприятию для прохождения паспортизации;
истечения срока действия либо аннулирования паспорта, выданного частному охранному предприятию;
аннулирования лицензии на осуществляемый вид деятельности по решению суда;
ликвидации частного охранного предприятия.
6.2. При исключении из Реестра сведения о частном охранном предприятии переводятся в архив и хранятся в течение трех лет.

7. Представление сведений из Реестра

7.1. Сведения, содержащиеся в общем разделе, являются открытыми. Сведения, содержащиеся в специальном разделе, являются ограниченными и представляются после согласования с держателем Реестра.
7.2. Сведения, содержащиеся в Реестре, представляются по письменным запросам в виде:
выписки из Реестра по конкретному субъекту Реестра;
перечня субъектов Реестра, выбранных по критериям, указанным в запросе;
сводных таблиц по согласованным формам.
7.3. Поступившие запросы учитываются в журнале регистрации запросов.
7.4. Сведения, содержащиеся в Реестре, представляются держателем Реестра бесплатно. Срок представления сведений, содержащихся в Реестре, составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.
7.5. Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
7.6. Использование информации в ущерб интересам субъектов Реестра влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8. Финансирование создания и ведения Реестра

Финансирование разработки нормативного, методического и программно-технологического обеспечения Реестра, его сопровождения осуществляется за счет средств, поступающих от частных охранных предприятий, прошедших паспортизацию.

9. Ликвидация Реестра

Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы.

Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 6 октября 2006 г. N 2027-РП

Положение
о проведении экспертиз служебной и финансово-экономической
деятельности частных охранных предприятий

1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы».
2. Положением определены:
2.1. Методика проведения экспертизы служебной деятельности частного охранного предприятия.
2.2. Методика проведения экспертизы финансово-экономической деятельности частного охранного предприятия.
3. Проведение экспертиз служебной и финансово-экономической деятельности частных охранных предприятий является неотъемлемой частью паспортизации частных охранных предприятий.
4. Основанием для начала проведения экспертиз является заявление о прохождении паспортизации, представленное руководителем частного охранного предприятия в рабочий орган Комиссии по проведению паспортизации частных охранных предприятий (далее — Комиссия).
5. Организация экспертиз проводится рабочим органом Комиссии с привлечением правоохранительных органов, а также независимых экспертов. Оплата услуг по проведению независимых экспертиз производится по договору за счет средств заявителя.
6. При проведении экспертиз служебной и финансово-экономической деятельности эксперты руководствуются законодательными и нормативными правовыми документами Российской Федерации и г. Москвы, а также прилагаемыми Методиками.
7. Перед проведением экспертиз проверяется комплектность представленных документов согласно утвержденному перечню.
8. При необходимости рабочий орган Комиссии вправе запросить дополнительную информацию у руководителя частного охранного предприятия.
9. По результатам экспертиз подготавливается заключение, которое представляется в Комиссию для принятия решения о паспортизации частного охранного предприятия.

Методика
проведения экспертизы служебной деятельности
частного охранного предприятия

Настоящая Методика разработана с целью обеспечения единого подхода проведения экспертизы служебной деятельности частных охранных предприятий.
Целью экспертизы служебной деятельности является изучение деятельности частного охранного предприятия, его кадрового потенциала и материально-технической базы и определение рейтингового показателя деятельности.
Изучение деятельности частного охранного предприятия осуществляется по данным, изложенным в регистрационной анкете заявителя и приложенным к ней документам, информации, полученной во время беседы с руководителем, выезда на место дислокации предприятия и охраняемые объекты, а также по запросам.
Экспертиза служебной деятельности проводится по следующим направлениям:

1. Организация деятельности частного охранного предприятия согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Устанавливаются:
наличие необходимых учредительных и регистрационных документов;
организационно-правовая форма;
учредители частного охранного предприятия;
наличие лицензий на осуществляемые виды деятельности;
отсутствие противоречий в данных, указанных в учредительных документах и регистрационной анкете.
Изучаются цели и задачи частного охранного предприятия, а также соответствие их заключенным договорам, правомочия руководителя частного охранного предприятия.
Выявление несоответствия сведений в документах, отсутствие необходимых документов могут быть причинами отказа в паспортизации.
Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
а) срок деятельности частного охранного предприятия на рынке оказания охранных услуг.
Данный критерий показывает, что предприятие создано не с целью краткосрочного обогащения, а направлено на развитие частной охранной деятельности и накапливает практический опыт:

свыше 10 лет — 4 балла
от 5 до 10 лет — 3 балла
от 2 до 5 лет — 2 балла
менее 2 лет — 1 балл

б) уровень подготовки офисных помещений частного охранного предприятия.
Данный критерий показывает степень стабильности частного охранного предприятия, уровень организации работы:
Офис располагается в собственном помещении с достаточным числом кабинетов для размещения подразделений, предусмотренных структурой частного охранного предприятия, и абонированными телефонами — 4 балла.
Офис располагается в арендуемом помещении с достаточным числом кабинетов для размещения подразделений, предусмотренных структурой частного охранного предприятия, и абонированными телефонами — 3 балла.
Офис располагается в субарендуемом помещении с достаточным числом кабинетов для размещения подразделений, предусмотренных структурой частного охранного предприятия, и абонированными телефонами — 2 балла.
Офис располагается на одном из охраняемых объектов с достаточным числом кабинетов для размещения подразделений, предусмотренных структурой частного охранного предприятия, и абонированными телефонами — 1 балл.
Офис отсутствует — 0 баллов.
Достаточным числом кабинетов считается по одному на каждое подразделение частного охранного предприятия и руководящий состав. При недостаточном числе кабинетов рейтинговый показатель снижается на 1 балл.

2. Организация деятельности частного охранного предприятия согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

Работодатель как субъект трудовых и непосредственно связанных с ними правоотношений — носитель определенных прав и обязанностей. Осуществляя свою деятельность, работодатель имеет право принимать локальные нормативные правовые акты, в числе которых есть обязательные, а также обязан знакомить с ними работников под роспись и требовать их исполнения.
Устанавливается наличие утвержденных обязательных локальных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения на частном охранном предприятии. Анализируется их содержание на соответствие требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Особое внимание уделяется положениям, затрагивающим трудовые права работников, а также особенности регулирования режимов рабочего времени охранников.
Выявление нарушений руководителем частного охранного предприятия требований трудового законодательства является причиной отсрочки вынесения решения о паспортизации до их устранения.
Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
а) среднее число охранников, приходящихся на один круглосуточный пост.
Данный критерий позволяет определить, работают ли на частном охранном предприятии незарегистрированные по учету кадров, в какой степени применяется вахтовый метод, как руководством обеспечивается режим рабочего времени работника:

более 4 охранников на 1 круглосуточный пост — 4 балла;
4 охранника на 1 круглосуточный пост — 3 балла;
3 охранника на 1 круглосуточный пост — 2 балла;
2 охранника на 1 круглосуточный пост — 0 баллов;

б) организация кадровой работы.
Данный критерий показывает, как на частном охранном предприятии развита система управления кадрами:
наличие в штатной структуре частного охранного предприятия кадрового подразделения (отдел, группа, сектор и т. п., психолог, специалист по охране труда) численностью из расчета один инспектор на 100 работников предприятия — 4 балла;
наличие в структуре частного охранного предприятия кадрового подразделения (отдел, группа, сектор и т. п.) численностью из расчета один инспектор на 100 работников предприятия — 3 балла;
в структуре частного охранного предприятия только одна единица инспектора по кадрам — 2 балла;
функции инспектора по кадрам осуществляются по совместительству — 0 баллов.

3. Определение кадрового потенциала частного охранного предприятия.

При оценке кадрового потенциала выясняются:
3.1. Количественные и качественные показатели работников. Определяются штатная и фактическая численность, доля работников, осуществляющих охранные функции. Устанавливается численность работников, имеющих:
удостоверение частного охранника, из них бывших сотрудников органов внутренних дел, органов безопасности и военнослужащих;
разрешения на хранение и ношение служебного оружия;
удостоверение народного дружинника;
удостоверение внештатного сотрудника милиции.
Рейтинговый показатель определяется по соотношению охранников, проживающих в г. Москве и Московской области, к охранникам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, по которому можно судить об использовании руководством частного охранного предприятия вахтового метода охраны объектов:
а) выставляются следующие баллы, если численность охранников, проживающих в Московском регионе, составляет:

свыше 90% — 4 балла
от 70% до 90% — 3 балла
от 50% до 70% — 2 балла
ниже 50% — 1 балл

3.2. Текучесть кадров.
Устанавливается количество увольнений по инициативе администрации, по собственному желанию, другим причинам, а также число проработавших менее одного года. Анализируются показатели за два предыдущих года и отчетный период текущего года.
Определяется уровень текучести кадров, который показывает не только качество управления кадрами на предприятии, но и степень удовлетворенности работников сложившимися условиями труда. По сути дела он является показателем состояния качества работоспособности частного охранного предприятия.
Рейтинговый показатель определяется по критерию текучести кадров: б) выставляются следующие баллы, если численность ушедших в год охранников составляет:

менее 10% — 4 балла
более 10% и менее 25% — 3 балла
более 25% и менее 50% — 2 балла
более 50% — 0 баллов

3.3. Профессиональная подготовка работников.
Устанавливается число работников, прошедших периодические проверки. Определяется процент прохождения периодических проверок с первого, второго раза. Анализируются показатели за два предыдущих года и отчетный период текущего года.
Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
в) прохождение периодических проверок, проводимых органами внутренних дел.
Выставляются следующие баллы, если процент прохождения периодических проверок, проводимых органами внутренних дел, с первого раза равен:

от 100% до 95% — 4 балла
от 95% до 75% — 2 балла
менее 75% — 0 баллов

г) профессиональная подготовка (переподготовка) работников на частном охранном предприятии:
направление работников в специализированные учебные центры либо приглашение специалистов для обучения из специализированных учебных центров — 4 балла;
собственными силами с использованием собственных программ, методических пособий и брошюр — 2 балла;
подготовка работников проводится на объекте в процессе основной деятельности — 1 балл.

4. Оценка качества управленческого аппарата.

При оценке уровня управленческой деятельности за основу принимается фактическое наличие управленческих и вспомогательных подразделений (служб, работников), непосредственно влияющих на качество продукта (охраны) проверяемого частного охранного предприятия.
Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
а) разработка договоров по охране объектов:
Наличие внутренних служебных документов по охране объектов говорит о степени творческого участия управленческого аппарата в организации охраны:
Разработка и использование индивидуальных договоров на каждый объект с учетом его специфики — 4 балла.
Использование типовых договоров на каждый объект — 2 балла; б) разработка и ведение внутренних служебных документов по охране объектов:
Разработка и использование индивидуальных инструкций на каждый пост охраны с учетом специфики объектов — 4 балла.
Использование типовых инструкций на каждый пост охраны без учета специфики объектов — 2 балла;
в) порядок проведения проверок несения службы на объектах охраны:
Наличие в управленческом аппарате специально выделенных сотрудников, постоянно проводящих проверки несения службы на объектах охраны, — 4 балла.
Проведение регулярных (не менее одного раза в сутки) проверок силами управленческого аппарата и кураторов объектов — 3 балла.
Проведение регулярных (не менее 4 раз в неделю) проверок силами управленческого аппарата и кураторов объектов — 2 балла.
Проведение периодических (менее 4 раз в неделю) проверок кураторами объектов — 1 балл.

5. Определение материально-технической базы частного охранного предприятия.

При изучении материально-технической базы выясняется число единиц имеющегося на частном охранном предприятии оружия, количество спецсредств, средств связи, автомобилей и иного оборудования, необходимого для осуществления охранных функций.
Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
а) обеспечение охранников форменной одеждой:
Наличие форменной одежды в зависимости от сезона, места несения службы и задач охранников — 4 балла.
Наличие единой форменной одежды для всех охранников предприятия — 3 балла.
Неполное обеспечение охранников форменной одеждой — 2 балла.
Отсутствие форменной одежды у охранников предприятия — 0 баллов; б) наличие круглосуточной дежурной службы управления нарядами:
Наличие круглосуточной дежурной смены во главе с одним из руководителей частного охранного предприятия и наличие подразделения (группы) реагирования в составе двух и более автоэкипажей — 4 балла.
Наличие круглосуточной дежурной смены во главе с начальником смены и наличие подразделения (группы) реагирования в составе одного и более автоэкипажей — 3 балла.
Наличие одного круглосуточного дежурного и наличие одного автоэкипажа — 2 балла.
Наличие одного круглосуточного дежурного без автоэкипажа — 1 балл.
Отсутствие круглосуточного дежурного — 0 баллов;


КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


г) наличие оперативной радио- (телефонной) связи у дежурной смены:

не менее чем с 80% объектов охраны — 3 балла
не менее чем с 50% объектов охраны — 2 балла
менее чем с 50% объектов охраны — 1 балл

6. Определение специализации частного охранного предприятия.

При определении специализации частного охранного предприятия устанавливаются:
число заключенных договоров в целом и доля договоров, заключенных на охрану объектов (с оружием, без оружия) и другие виды деятельности;
типы охраняемых объектов, их процентное соотношение к общему числу.
Анализируются данные за два предыдущих года и отчетный период текущего года. По данному разделу на рейтинговый показатель может влиять одновременно несколько следующих критериев:
а) число заключенных договоров на охрану объектов с оружием:

от 100% до 50% — 4 балла
от 50% до 25% — 2 балла
менее 25% — 0 баллов

7. Оценка участия частного охранного предприятия в обеспечении общественного порядка.

При определении участия частного охранного предприятия в обеспечении общественного порядка устанавливаются число заключенных договоров на патрулирование, число задействованных в них работников, осуществленных выходов на охрану общественного порядка, задержанных правонарушителей, возбужденных уголовных дел по информации работников частного охранного предприятия.
Анализируются данные за два предыдущих года и отчетный период текущего года.
По данному разделу на рейтинговый показатель может влиять одновременно несколько следующих критериев:
За участие частного охранного предприятия в охране общественного порядка, осуществлении патрулирования рейтинговый показатель увеличивается на два балла.
За участие частного охранного предприятия в охране общественного порядка, осуществлении патрулирования на безвозмездной основе рейтинговый показатель увеличивается на два балла.
За наличие документов и иных материальных знаков оценки служебной деятельности частного охранного предприятия со стороны контролирующих органов (ОВД), органов муниципальной власти и заказчиков рейтинговый показатель увеличивается на два балла.
За выявление фактов неисполнения взятых на себя обязательств по договорам об участии в охране общественного порядка и патрулировании рейтинговый показатель снижается на шесть баллов.

8. Оценка соблюдения требований федеральных законов и нормативных правовых актов, регламентирующих оборот оружия и частную охранную деятельность.

Устанавливаются факты нарушений лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании частной охранной деятельности. Особое внимание уделяется фактам неправомерного применения служебного оружия, его утраты, участия в гражданско-правовых спорах юридических лиц, числу возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников предприятия безопасности.
Анализируются данные за два предыдущих года и отчетный период текущего года. По данному разделу на рейтинговый показатель может влиять одновременно несколько следующих критериев:
За участие частного охранного предприятия в конфликтах, связанных с гражданско-правовыми спорами, рейтинговый показатель снижается на 50% баллов, при наличии повторного участия за проверяемый период предприятие получает отказ в паспортизации.
За утрату служебного оружия или неправомерное его применение общий рейтинговый показатель снижается на 25% баллов.
За вынесение частному охранному предприятию предупреждения(й) о нарушении законодательства, регулирующего оборот оружия и частную охранную деятельность (в течение года со дня вынесения), общий рейтинговый показатель снижается на 10% баллов.
За привлечение к уголовной ответственности работников частного охранного предприятия общий рейтинговый показатель снижается на 5% баллов.
За судебный иск о возмещении ущерба по фактам нанесения вреда охраняемому имуществу собственника общий рейтинговый показатель снижается на 10% баллов.
Определение рейтингового показателя:
При сумме баллов более 50 предприятие обладает высоким рейтингом.
При сумме баллов от 40 до 50 предприятие обладает хорошим рейтингом.
При сумме баллов от 25 до 40 предприятие обладает достаточным рейтингом.
При сумме баллов менее 25 предприятие не обладает достаточным рейтингом.
Частному охранному предприятию, набравшему менее 25 баллов рейтингового показателя, в выдаче паспорта отказывается.
После проведения служебной экспертизы и подсчета начисленных баллов экспертами выносится заключение в соответствии с разделом 6 Положения о паспортизации частных охранных предприятий, утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП.

Методика
проведения экспертизы финансово-экономической деятельности
негосударственных предприятий безопасности
(частного охранного предприятия)

Основной целью проведения экспертизы финансово-экономической деятельности негосударственных предприятий безопасности (далее — охранные предприятия) является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и эффективности деятельности.
Настоящая Методика устанавливает процедуру определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) охранных предприятий согласно действующим нормативно-правовым документам:
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367;
Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные приказом ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16;
Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.).
Экспертиза проводится на основании бухгалтерского баланса — форма N 1 по ОКУД; отчета о прибылях и убытках — форма N 2 и пункта 10 регистрационной анкеты участника паспортизации.
Анализ финансово-экономической деятельности охранных предприятий проводится по следующим направлениям:

1. Анализ финансовых результатов

В ходе анализа финансовых результатов определяются итоги хозяйственной деятельности охранного предприятия путем сопоставления полученных доходов с суммой понесенных затрат. Основные показатели, характеризующие финансовый результат, — прибыль или убыток, образуемые в зависимости от соотношения между доходами и расходами за анализируемый период.
Кроме того, по итогам данного анализа отслеживается изменение удельных весов таких ее элементов, как чистая выручка охранного предприятия, полная себестоимость оказанных услуг, в том числе управленческих и коммерческих расходов, валовая прибыль, чистая прибыль охранного предприятия. При этом выявляются абсолютные и относительные отклонения между конечными и начальными показателями.
Выявляется влияние всех указанных факторов на размер чистой прибыли охранного предприятия в начале и в конце анализируемого периода.
Определяется процентное соотношение доходов от охранной и прочей деятельности охранного предприятия в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности.
Для рейтинговой оценки охранных предприятий отобран наиболее важный показатель, характеризующий сопоставление темпов изменения выручки и темпов изменения себестоимости. Если темп роста выручки превышает темп роста себестоимости оказываемых услуг, то данному предприятию выставляется два балла рейтинговой оценки, в противном случае баллы не выставляются.

2. Анализ финансового равновесия охранного предприятия

2.1. При анализе финансового равновесия изучается структура активов и пассивов баланса охранного предприятия, обращается внимание на динамику изменения абсолютных показателей, а также удельного веса отдельных групп активов. В частности, анализируется величина собственного оборотного капитала в стоимости всего имущества, обращается внимание на соотношение темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношения темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности, отслеживается динамика валюты баланса.
При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться в динамике доля собственного оборотного капитала, темп роста собственного капитала должен быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга. При этом валюта баланса должна расти.
Анализ активов и пассивов охранного предприятия осуществляется посредством вертикального и горизонтального видов анализа.
По итогам данного анализа устанавливается удовлетворительность структуры и динамики изменения показателей баланса. Если структура баланса и динамика изменения его показания признается удовлетворительной, то анализируемому охранному предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки.
2.2 Анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.
Анализ активов производится по группам статей баланса охранного предприятия и состоит из анализа внеоборотных и оборотных активов.
Анализ внеоборотных активов включает в себя анализ нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов.
Анализ оборотных активов включает в себя анализ запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, прочих оборотных активов.
Также в ходе анализа активов изучается аналитическая структура каждой статьи актива баланса охранного предприятия. Если структура активов баланса охранного предприятия признается удовлетворительной, т. е. соответствующей направлению его деятельности, тогда охранному предприятию начисляется один балл рейтинговой оценки.
2.3. Анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности и возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств.
Исследование структуры пассивов баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости (устойчивости) охранного предприятия.
Анализ пассивов проводится по группам статей баланса охранного предприятия и состоит из анализа капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.
В процессе анализа пассивов предприятия выявляется основной источник формирования имущества и определяется динамика удельного веса в общем итоге баланса за анализируемый период. Помимо этого сопоставляются суммы краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей. Если краткосрочная кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность, тогда охранное предприятие имеет пассивное сальдо задолженности. В этом случае ему выставляется два балла рейтинга. При наличии активного сальдо задолженности, когда дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность, охранному предприятию баллы не выставляются.

3. Анализ ликвидности баланса охранного предприятия

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств охранного предприятия ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы охранного предприятия разделяются на следующие группы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые активы, медленно реализуемые активы и трудно реализуемые активы. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты на наиболее срочные обязательства, краткосрочные пассивы, долгосрочные пассивы и на постоянные пассивы, или устойчивые.
Для анализа ликвидности баланса составляется таблица. В графы этой таблицы записываются данные по ряду периодов из баланса по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяются абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и конец отчетного периода.
Более точно оценивается ликвидность баланса на основе проведенного внутреннего анализа финансового состояния. В этом случае сумма по каждой балансовой статье, входящей в какую-либо из первых трех групп актива и пассива, разбивается на части, соответствующие различным срокам превращения в денежные средства для активных статей и различным срокам погашения обязательств для пассивных статей.
Такой группировке подвергаются в первую очередь суммы по статьям, отражающим дебиторскую задолженность и прочие активы, кредиторскую задолженность и прочие пассивы, а также краткосрочные кредиты и заемные средства.
Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.
По итогам анализа ликвидности определяется, является ли баланс абсолютно ликвидным или же ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В зависимости от этой оценки охранному предприятию выставляется соответственно от нуля до трех баллов.

4. Анализ эффективности деятельности охранного предприятия

Одним из основных показателей эффективности экономической деятельности организации в целом является рентабельность. Этот показатель отвечает на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества.
К показателям, характеризующим рентабельность, относятся:
рентабельность активов по чистой прибыли;
рентабельность продаж;
общая рентабельность отчетного периода (рентабельность основной деятельности);
рентабельность оборотного капитала;
рентабельность собственного капитала;
рентабельность перманентного капитала.
Рентабельность активов по чистой прибыли показывает, сколько на один рубль активов приходится рублей чистой прибыли. Нормативное значение коэффициента данного показателя установлено на уровне 0,05, а минимальное значение — 0,02.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,05, тогда ему выставляется два балла, от 0,05 до 0,02 — один балл, менее 0,02 — баллы не выставляются.
Рентабельность продаж указывает, сколько прибыли приходится на единицу оказываемых услуг.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,08, тогда ему выставляется два балла, от 0,08 до 0,05 — один балл, менее 0,05 — баллы не выставляются.
Рентабельность основной деятельности показывает, какую долю полученной прибыли в общей выручке охранного предприятия составляет прибыль от предоставления охранных услуг (за вычетом субподряда).
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,1, тогда ему выставляется два балла, от 0,1 до 0,08 — один балл, менее 0,08 — баллы не выставляются.
Рентабельность оборотного и рентабельность собственного капитала показывают эффективность использования оборотного и собственного капитала соответственно.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,04, тогда предприятию выставляется два балла, от 0,04 до 0,02 — один балл, менее 0,02 — баллы не выставляются.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность вложенных средств акционерами или вкладчиками данного предприятия и является одним из важнейших показателей при оценке эффективности экономической деятельности охранных предприятий.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,4, тогда предприятию выставляется два балла, от 0,4 до 0,2 — один балл, менее 0,2 — баллы не выставляются.
Рентабельность перманентного капитала демонстрирует эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,5, тогда ему выставляется два балла, от 0,5 до 0,2 — один балл, менее 0,2 — баллы не выставляются.
Следует отметить, что указанные показатели также целесообразно рассматривать в динамике.

5. Анализ деловой активности охранного предприятия

Оценка деловой активности предприятия определяется на основе показателей:
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов охранного предприятия за анализируемый период, или сколько рублей оборота (выручки) снимается с каждого рубля данного вида активов. Динамика оборачиваемости активов показывает, с какой скоростью совершается полный цикл производства и обращения.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,5, тогда ему выставляется два балла, от 0,5 до 0,3 — один балл, менее 0,3 — баллы не выставляются.
Продолжительность операционного цикла в днях отражает количество дней, необходимых для возврата дебиторской задолженности и реализации материально-производственных циклов.
Если у охранного предприятия продолжительность операционного цикла не превышает 30 дней, то данному предприятию выставляется два балла рейтинговой оценки, если операционный цикл больше 30 дней, но меньше 90 дней, то охранному предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки, если продолжительность операционного цикла превышает 90 дней, то выставляется ноль баллов.
Коэффициент оборачиваемости запасов — это отношение выручки от оказания услуг к средней стоимости запасов и затрат охранного предприятия.
Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 5, тогда ему выставляется два балла, от 5 до 3 — один балл, менее 3 — баллы не выставляются.
Коэффициенты оборачиваемости краткосрочной кредиторской и дебиторской задолженностей представляют собой отношения чистой выручки к размеру краткосрочной кредиторской задолженности и к величине дебиторской задолженности соответственно.
Если коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности у охранного предприятия составляет свыше 0,6, тогда ему выставляется два балла, от 0,6 до 0,4 — один балл, менее 0,4 — баллы не выставляются.
Если коэффициент оборачиваемости краткосрочной кредиторской задолженности у охранного предприятия составляет свыше 0,5, тогда ему выставляется два балла, от 0,5 до 0,3 — один балл, менее 0,3 — баллы не выставляются.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала иллюстрирует скорость оборота вложенного собственного капитала или активность денежных средств, которыми рискуют собственники охранного предприятия.
Если этот коэффициент превышает два оборота, тогда охранному предприятию выставляется один балл итоговой рейтинговой оценки, если меньше — баллы не выставляются.
Период оборачиваемости текущих активов охранных предприятий в днях — это отношение произведения средней величины текущих активов и длительности отчетного периода в днях к выручке от оказанных услуг. Если результат отношения составляет менее 30 дней, тогда охранному предприятию выставляется два балла, от 30 до 90 — один балл, более 90 — баллы не выставляются.

6. Анализ финансовой устойчивости

6.1. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости.
Оценка финансовой устойчивости производится по балансу охранного предприятия на основе показателей:
коэффициент текущей ликвидности;
коэффициент обеспеченности собственными средствами;
коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности;
коэффициент срочной ликвидности;
коэффициент ликвидности при мобилизации средств;
соотношение собственных и заемных средств;
коэффициент маневренности собственных оборотных средств;
уровень собственного капитала;
коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом;
коэффициент краткосрочной задолженности;
коэффициент кредиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность охранного предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств охранного предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Согласно указанному Методическому положению нормальным значением для данного показателя считается числовое значение от 2 и выше. Если значение данного коэффициента больше 2, тогда охранному предприятию выставляется два балла, от 2 до 1 — один балл, если меньше 1 — баллы не выставляются.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у охранного предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Он исчисляется, чтобы определить степень достаточности собственных оборотных средств организации для ее финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными средствами за анализируемый период должен иметь значение не ниже 0,1.
Если у охранного предприятия этот коэффициент больше 0,1, тогда ему выставляется два балла, равен 0,1 — один балл, менее 0,1 — баллы не выставляются.
В случаях если коэффициент текущей ликвидности либо коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет значение соответственно менее 2 и 0,1, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, установленный равным 6 месяцам.
Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у охранного предприятия восстановить свою платежеспособность, в этом случае предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки. Если необходимость в расчете данного коэффициента для охранного предприятия отсутствует, то данному предприятию выставляется два балла.
Однако если даже в настоящий момент охранное предприятие имеет некоторый запас финансовой устойчивости, в целях оперативного мониторинга следует рассчитывать показатель утраты платежеспособности, характеризующий наличие у предприятия реальной возможности утратить финансовую устойчивость в течение периода, равного 3 месяцам.
Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный на период, свидетельствует о наличии реальной возможности у охранного предприятия не утратить платежеспособность, тогда охранному предприятию выставляется два балла, если коэффициент равен 1, — один балл. Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение меньше 1, рассчитанный на период, равный 3 месяцам, свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшее время имеется возможность утратить платежеспособность, поэтому баллы охранному предприятию не выставляются.
Коэффициент срочной ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности охранного предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Нормальным считается значение показателя, равное 1 и выше. Баллы выставляются следующим образом: больше 1 — два балла, коэффициент равен 1 — один балл.
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств показывает степень зависимости платежеспособности охранного предприятия от материально-производственных запасов и затрат с точки зрения необходимости мобилизации денежных средств для погашения своих краткосрочных обязательств. Баллы выставляются следующим образом: больше 0,7 — два балла, 0,5-0,7 — один балл.
Показатель соотношения собственных и заемных средств — это отношение всех обязательств охранного предприятия (кредиты, займы и кредиторская задолженность) к собственным средствам (собственному капиталу). Значение соотношения должно быть меньше 0,7, тогда предприятию выставляется один балл. Данный показатель демонстрирует, сколько заемных средств привлекло охранное предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств.
Уровень собственного капитала представляет собой долю собственных источников в пассиве баланса. Баллы выставляются следующим образом: свыше 0,6 — два балла, равен 0,6 — один балл.
Коэффициент обеспеченности (или покрытия) внеоборотных активов собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных средств охранного предприятия финансируется за счет собственных средств. Баллы выставляются следующим образом: свыше 1 — два балла, равен 1 — один балл.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.
Область нормальных значений для данного показателя находится в пределах от 0,2 до 0,5, в этом случае анализируемому предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки. Чем ближе значение коэффициента к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей финансового маневра у предприятия, то есть, если коэффициент больше 0,5, то предприятию начисляется два балла рейтинговой оценки.
Коэффициент краткосрочной задолженности представляет собой долю краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме внешних обязательств. Исходя из особенностей деятельности охранных предприятий, баллы выставляются следующим образом: менее 0,7 выставляется два балла, от 0,7 до 0,9 — один балл, более 0,9 — ноль баллов.
Коэффициент кредиторской задолженности представляет собой долю кредиторской задолженности предприятия в общей сумме внешних обязательств. Нормальным значением для данного коэффициента признается значение, равное 0,6, в данном случае охранному предприятию выставляется два балла, в пределах от 0,6 до 0,8 — один балл.
6.2. Анализ относительных показателей платежеспособности.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые охранное предприятие может использовать в своей деятельности длительное время, то есть более одного года. Баллы выставляются следующим образом: больше 0,8 — два балла, 0,5-0,8 — один балл.
Коэффициент задолженности по кредитам и займам вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов к выручке. Если данный коэффициент составляет 0,2 и меньше, то выставляется один балл.
Коэффициент задолженности другим организациям определяется как отношение суммы обязательств по строкам «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», «Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», «Авансы полученные» и «Прочие кредиторы» к чистой выручке. Если данный коэффициент равен 1 и меньше, то выставляется один балл.
Коэффициент задолженности фискальной системе вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и «Задолженность перед бюджетом» на сумму выручки. Если данный коэффициент равен 0,07 и меньше, то выставляется один балл.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к размеру чистой выручки. Если данный коэффициент равен 0,5 и меньше, то охранному предприятию выставляется один балл.
Коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии) — это отношение собственного капитала к сумме активов охранного предприятия. Он показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Баллы выставляются следующим образом: свыше 0,5 — два балла, 0,2-0,5 — один балл.
6.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости.
При анализе платежеспособности сопоставляется состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы, насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние ее активов и пассивов задачам финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность определить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.
Долгосрочные пассивы (кредиты и займы) и собственный капитал направляются преимущественно на приобретение основных средств, на капитальные вложения и другие внеоборотные активы. Для того чтобы выполнялось условие платежеспособности, необходимо, чтобы денежные средства и средства в расчетах, а также материальные оборотные активы покрывали краткосрочные пассивы.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников:
1. Наличие собственных оборотных средств.
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал.
3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат.
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1. Излишек или недостаток собственных оборотных средств.
2. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.
3. Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.
Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:
1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости. В этом случае охранному предприятию выставляется три балла рейтинговой оценки.
2. Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность. В этом случае охранному предприятию выставляется два балла рейтинговой оценки.
3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. В этом случае охранному предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки.
4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности. Если у охранного предприятия кризисное финансовое состояние, тогда ему баллы не выставляются.
6.4. Анализ эффективности использования активов охранного предприятия.
Фондоотдача — это обобщающий показатель, характеризующий уровень использования основных фондов. Отдача основных фондов рассчитывается путем деления объема предоставленных услуг на среднюю стоимость основных фондов за анализируемый период. В том случае, если у охранного предприятия фондоотдача составляет 6 рублей на рубль и выше, то ему выставляется два балла, если 6-1, то один балл.
Индекс постоянного актива представляет собой отношение внеоборотного капитала к сумме собственного капитала и характеризует степень покрытия собственными средствами внеоборотных активов. Баллы выставляются следующим образом: свыше 1 — два балла, 0,4-1,0 — один балл.
Отдача оборотных активов рассчитывается путем деления объема предоставленных услуг на среднюю стоимость оборотных активов за анализируемый период. Баллы выставляются следующим образом: свыше 3 рублей на рубль — два балла, от 3 до 1 рубля на рубль — один балл, если менее одного рубля на рубль, то охранному предприятию выставляется ноль баллов.
Отдача активов рассчитывается путем деления объема предоставленных услуг на среднюю стоимость оборотных активов за анализируемый период. Баллы выставляются следующим образом: свыше 1 рубля на рубль — два балла, от 1 до 0,5 — один балл.
Фондорентабельность показывает эффективность использования основных средств и внеоборотных активов охранного предприятия. Нормативное значение ее коэффициента установлено на уровне 0,08, а минимальное значение — 0,03. Если у охранного предприятия данный коэффициент больше или равен 0,08, тогда ему выставляется два балла, от 0,08 до 0,03 — один балл, менее 0,03 — баллы не выставляются.

7. Анализ специфических показателей охранного предприятия

7.1. Показатели доли выручки.
Устанавливаются показатели:
доли выручки от охранных услуг в общей выручке охранного предприятия;
доли собственной выручки (за вычетом субподряда) в общей выручке.
В связи с ведением охранными предприятиями деятельности по предоставлению охранных услуг в соответствии с уставами доля выручки от охранных услуг в общей выручке охранного предприятия в идеале должна составлять 100%. В этом случае охранному предприятию выставляется два балла. Если доля составляет 0,7-1, то один балл.
Доля собственной выручки (за вычетом субподряда) в общей выручке характеризует предоставление услуг по охране непосредственно самим охранным предприятием и в идеале должна быть равна 1. В этом случае охранному предприятию выставляется два балла. Если доля составляет 0,8-1, то один балл.
7.2. Анализ фонда оплаты труда охранников.
В ходе анализа соотносится средняя заработная плата одного охранника с прожиточным минимумом.
Данный показатель вычисляется относительно прожиточного минимума в анализируемом регионе для трудоспособного населения. Значение данного показателя должно быть не менее 1. В том случае, если средняя заработная плата равна прожиточному минимуму, то охранному предприятию выставляется один балл. Если она превышает его, то два.
Определяется темп роста заработной платы охранников. Если темп роста заработной платы охранников превышает темп инфляции, установленный Правительством России за анализируемый период, то в этом случае анализируемому предприятию выставляется два балла рейтинговой оценки. В случае если темп роста заработной платы не превышает темпа инфляции, то один балл. Если в организации за анализируемый период отсутствовал рост заработной платы или она сокращалась, то охранному предприятию не выставляется ни одного балла.
7.3. Анализ затрат на страхование охранников.
Отслеживаются расходы на обязательное страхование сотрудников — на какую сумму в среднем страхуется один охранник относительно прожиточного минимума в данном регионе для трудоспособного населения. Если сумма страховки превышает прожиточный минимум, то охранному предприятию выставляется два балла, если 1-0,5, то один балл рейтинговой оценки. Определяется темп роста средств, перечисляемых на страхование охранников. Если темп роста средств, перечисляемых на страхование охранников, превышает темп инфляции, установленный Правительством России за анализируемый период, то в этом случае анализируемому предприятию выставляется два балла рейтинговой оценки. В случае, если темп роста средств, перечисляемых на страхование охранников, не превышает темпа инфляции, то один балл. Если в организации за анализируемый период суммы перечисляемых средств не менялись или они сокращались, то охранному предприятию не выставляется ни одного балла.
7.4. Анализ материальных запасов и специфических основных средств.
При проведении анализа материальных запасов и специфических основных средств устанавливаются:
средние расходы на форму (обмундирование), в том числе на одного сотрудника;
процентное отношение автомашин в собственности или в аренде, в том числе на одного сотрудника;
средняя стоимость оружия, приходящегося на одного сотрудника;
стоимость средств связи (мобильные, радиосвязь и прочее) на каждого охранника.
По итогам анализа данных показателей делается вывод об обеспеченности или необеспеченности охранников конкретного предприятия специфическими основными средствами и материалами. В первом случае охранному предприятию выставляется один балл рейтинговой оценки.

8. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятий охраны

Комплексная сравнительная рейтинговая оценка финансового состояния предприятий включает следующие этапы: сбор и аналитическую обработку исходной информации за оцениваемый период времени; анализ исходных данных и обсчет системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия; расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификацию (ранжирование) охранных предприятий по рейтингу, подготовку рекомендаций по итогам проведенного анализа.
Все определенные выше группы показателей можно проранжировать по убыванию их значимости для частных охранных предприятий (предприятий сферы услуг), при этом выбор коэффициентов, по которым производится сравнение предприятий, дополняется определением важности (веса) каждого из выбранных показателей для анализа охранных предприятий. Вес финансовых показателей выбирается в процентных долях и установлены следующим образом:
показатель соотношения темпов изменения выручки и себестоимости — 1,1;
финансового равновесия охранного предприятия — 1,0;
показатели эффективности деятельности охранного предприятия — 1,1;
показатели деловой активности охранного предприятия — 0,6;
относительные показатели финансовой устойчивости и ликвидности баланса — 1,1;
относительные показатели платежеспособности — 0,9;
абсолютные показатели финансовой устойчивости — 0,9;
показатели эффективности использования активов охранного предприятия — 0,5;
специфические показатели охранного предприятия — 1,0.
Для совокупной взвешенной оценки (рейтинга) финансово-хозяйственной деятельности охранного предприятия можно применить математические методы: таксонометрический метод или метод суммы мест.
Каждый коэффициент матрицы корректируется на соответствующий весовой показатель и суммируется. Сумма баллов является совокупной взвешенной оценкой (рейтингом) охранного предприятия, участвующего в конкурсе. Охранное предприятие с наибольшим количеством баллов признается наиболее финансово-устойчивым, при этом предприятия сортируются по 3 группам: абсолютно финансово-устойчивые, предприятия с нормальным уровнем финансовой устойчивости и неликвидные предприятия.
Частное охранное предприятие считается абсолютно финансово-устойчивым, если количество баллов больше 60,8, с нормальным уровнем финансовой устойчивости при 60,8-35,9 балла и неликвидным предприятием — при количестве баллов менее 35,9.

Приложение 3
к распоряжению Правительства
Москвы
от 6 октября 2006 г. N 2027-РП

Перечень
документов, представляемых заявителем
для участия в паспортизации

1. Заявление по установленной форме (приложение 1 к Перечню).
2. Регистрационная анкета заявителя (приложение 2 к Перечню).
3. Копии учредительных документов с изменениями и дополнениями (устав, учредительный договор).
4. Копии регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации, регистрации о внесении изменений в учредительные документы, внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, постановке на учет в налоговом органе).
5. Копии лицензий на виды деятельности.
6. Копия распорядительного документа о назначении руководителя частного охранного предприятия.
7. Копии бухгалтерского баланса (форма 1 по ОКУД) с отметкой налогового органа о принятии (за отчетный период текущего года и два предыдущих года).
8. Копии отчетов о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД) с отметкой налогового органа о принятии (за отчетный период текущего года и два предыдущих года).
9. Справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
10. Копия акта о проверке налоговыми органами деятельности заявителя.
11. Копия аудиторского заключения (если проводилась аудиторская проверка).
12. Копии актов о проверке частного охранного предприятия сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы.
13. Копия правил внутреннего трудового распорядка частного охранного предприятия.
14. Копия инструкции (Положения) об охране труда.
15. Копия договора обязательного страхования сотрудников.
16. Список объектов и постов охраны (приложение 3 к Перечню — не приводится).
17. Рекомендации, отзывы от организаций (при наличии).
18. Платежные поручения об оплате расходов, связанных с паспортизацией заявителя.

Приложение № 1 к Перечню. Заявление.

Приложение № 2 к Перечню. Регистрационная анкета.

скачать в rar-архиве (12,5 кб)

Перейти в раздел