Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Приказ Департамента финансов города Москвы от 31 марта 2011 г. № 15509.04.2012 11:02

Предоставлено системой КонсультантПлюс

 

Правительство Москвы

Департамент финансов города Москвы

Приказ от 31 марта 2011 г. № 155
 

Об утверждении Порядка осуществления контроля
за деятельностью бюджетных и казенных учреждений,
подведомственных Департаменту финансов города Москвы


 

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 30-ПП «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту финансов города Москвы.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы Бутахину Е.А.

 

Руководитель Департамента

финансов города Москвы

В.Е. Чистова

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Департамента

финансов города Москвы

от 31 марта 2011 г. N 155


 

Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений, подведомственных Департаменту финансов
города Москвы

 

I. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

 

1.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту финансов города Москвы (далее - Департамент), являются:

1.1.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.

1.1.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.

1.1.3. Определение эффективности использования бюджетных средств (субсидий) при осуществлении деятельности учреждения.

1.1.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

1.2. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является:

1.2.1. Выполнение установленного государственного задания.

1.2.2. Осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения.

1.2.3. Выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.

1.2.4. Обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.

1.2.5. Обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

1.3. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

исполнение бюджетной сметы;

выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;

обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;

обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

 

II. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

 

2.1. Контроль за деятельностью осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания и включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами.

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения государственного задания и включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.

Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности и включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).

2.2. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента.

2.3. Контроль за деятельностью осуществляется методом:

2.3.1. Камеральных проверок проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями имущества города Москвы, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных учреждений, установленных правовыми актами Департамента, и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.

Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление камеральных проверок бюджетных и казенных учреждений определяются их должностными регламентами.

2.3.2. Выездных проверок уполномоченным структурным подразделением Департамента по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения на основании приказа руководителя Департамента о назначении выездной проверки.

В приказе в обязательном порядке указываются:

- наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проверки, срок ее проведения;

- основание проведения проверки;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

2.4. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утверждаемого руководителем Департамента на календарный год.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- поручения Мэра Москвы, депутатские запросы;

- обращения органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных и казенных учреждений;

- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).

2.5. В отношении одного бюджетного или казенного учреждения плановая проверка проводится один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

 

III. Оформление результатов выездной проверки

 

3.1. По результатам выездной проверки составляется Акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения.

3.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей.

Во вводной части акта указываются:

- дата и номер приказа о назначении проверки;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверки в соответствии с приказом о ее назначении;

- указывается полное и сокращенное наименование проверяемой организации, принятое в уставе;

- период проведения проверки;

- срок проведения проверки в соответствии с приказом о ее назначении;

- общие сведения об учреждении.

Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной программой проверки.

При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Объем акта проверки не ограничивается, но он не должен быть перегружен излишней информацией.

Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых учреждениях документами, проверенной суммы расходов (доходов) и суммы выявленных нарушений, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения, нельзя квалифицировать их намерения и цели.

Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.

При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено".

При сплошной проверке кассовых, бухгалтерских и банковских документов следует указать проверяемый период, названия проверенных финансовых операций и первичных документов, виды и суммы выявленных нарушений.

В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки, со ссылками на первичные бухгалтерские и иные документы, в том числе информация о не представленных в процессе проверки документах. Если до дня окончания проверки должностные лица проверяемого учреждения приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в акте проверки следует указать дату принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.

Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.

Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения: надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие документы, содержащие фактические данные, на основании которых установлено или не установлено наличие нарушений и на которые имеются ссылки в тексте акта.

Ответственность за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, несут руководитель и члены контрольной группы (должностные лица, осуществлявшие проверку).

Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, своевременность составления и представления актов проверок, полноту реализации программ проверок, качество изложенных материалов в актах проверок несет руководитель контрольной группы (ответственный за проведение проверки).

3.3. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением об устранении выявленных нарушений и недостатков руководитель бюджетного или казенного учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) представления представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) представления в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

3.4. После получения Департаментом замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения организуется их рассмотрение, по результатам которого подготавливается письменное заключение. Один экземпляр заключения с сопроводительным письмом направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется проверенному учреждению почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения учреждению выдается представление об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.

 
IV. Взаимодействие Департамента с органами исполнительной
власти города Москвы при осуществлении контроля
за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

 

4.1. В случае если при камеральной или выездной проверках выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности города Москвы, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Департамент имущества города Москвы, Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

4.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения направляются в орган исполнительной власти города Москвы, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.

 

V. Анализ и обобщение результатов контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений

 

5.1. Результаты контрольных мероприятий докладываются руководителю Департамента.

5.2. Анализ и обобщение результатов контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляет структурное подразделение Департамента, уполномоченное на его проведение.

 

 


 

Перейти в раздел