Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Принят в первом чтении законопроект о повышении штрафов за нарушения в области благоустройства, содержания и эксплуатации жилищного фонда 12.09.2012 16:57

12 сентября депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

    Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин сообщил, что в соответствии с поручением Мэра Москвы об активизации претензиционной работы с управляющими организациями и их должностными лицами, недобросовестно исполняющими обязанности по соблюдению правил благоустройства города и надлежащему содержанию жилых помещений и объектов нежилого фонда, органами исполнительной власти города Москвы проводится комплексная работа по выявлению и пресечению нарушений, предусмотренных Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

    По его словам, в 2010-2011 годах увеличилось количество выявленных нарушений правил благоустройства города и эксплуатации объектов жилищного фонда. В настоящее время полномочиями по выявлению и пресечению правонарушений наделена Государственная жилищная инспекция города Москвы, которая занимается следующими составами правонарушений: неприятие законными владельцами особых объектов нежилого фонда города Москвы мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках (часть 3 статьи 8.12), нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда (статья 9.1), нарушение установленных законодательством и иными правовыми актами города Москвы требований к содержанию особых объектов нежилого фонда (статья 9.11).

    Также полномочиями по выявлению и пресечению правонарушений наделено Объединение административно-технических инспекций города Москвы. ОАТИ выявляет такие правонарушения как нарушение внешнего вида и содержания зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов (часть 1 статьи 8.2); нарушение внешнего вида и содержания элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров и урн (часть 2 статьи 8.2), нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в столице (часть 1 статьи 8.10).

    Согласно статистике, за нарушения, предусмотренными частью 3 статьи 8.12, статьями 9.1 и 9.11 Кодекса в отношении юридических и должностных лиц Мосжилинспекцией в 2010 году вынесено 2.256 постановлений о привлечении к административной ответственности, в 2011 году - 4.258 постановлений, а за первое полугодие 2012 года - 3.102 постановления.

    За нарушениями, предусмотренные статьями 8.2 и 8.10 Кодекса, Объединением административно-технических инспекций города Москвы в 2010 году вынесено 12.745 постановлений о назначении административного наказания, в 2011 году - 19.071 постановление, то есть, произошло увеличение нарушений почти на 50 процентов. За аналогичные нарушения в I полугодии 2012 года вынесено 11.887 постановлений.

    При этом имеются статистические данные о повторном совершении правонарушений теми же лицами после привлечения их к административной ответственности, зачастую - многократно в течение года.

    Таким образом, заметил Андрей Цыбин, органы исполнительной власти города Москвы нуждаются в дополнительных рычагах воздействия на юридические, должностные и физические лица для обеспечения надлежащего содержания и эксплуатации жилищного фонда в виде ужесточения ответственности организаций, управляющих многоквартирными домами и осуществляющих техническое обслуживание жилых зданий, а также их должностных лиц. В связи с этим подготовлен проект закона, предусматривающий увеличение размеров административных штрафов, предусмотренных статьями 8.2 (часть 1). 8.10 (часть 3), 8.12, 9.1 и 9.11.   

    В своем содокладе депутат Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что штрафные санкции должны стимулировать всех субъектов правоотношений: и управляющие компании, и ТСЖ, и подрядные организации соблюдать необходимые стандарты и нормативы по эксплуатации жилищного фонда. Но одним этим законопроектом все проблемы не решить, необходима большая комплексная планомерная работа как с органами жилищного самоуправления, так и с органами местного самоуправления.

    В ходе обсуждения законопроекта были высказаны разные мнения и предложения. Так, депутат Игорь Антонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») высказал опасение, что управляющие компании будут «перекладывать» штрафы на жильцов. По словам Председателя Мосгордумы Владимира Платонова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), надо помочь жителям более легко расторгать договор с нерадивыми управляющими компаниями и их руководителями, которые подвергаются штрафам. Отвечая на вопрос депутата Татьяны Портновой (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Андрей Цыбин сообщил, что в последние годы почти 15 процентов недобросовестных управляющих компаний ушло с рынка. По мнению депутата Александра Милявского (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), штрафы - это неэффективное средство, надо изменить механизм взаимодействия с управляющими организациями. По словам депутата Александра Семенникова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), факт привлечения управляющей компании к административной ответственности должен доводиться до жильцов, и может стать основанием для расторжения с ней договора.  

    В результате голосования проект закона принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 17 сентября.




 

Использована информация сайта
www.duma.mos.ru

 

 

 

 

Перейти в раздел