Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Изменения в закон об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений приняты в первом чтении15.11.2006 17:41

15 ноября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве».
По словам редактора документа, депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция «Единая Россия»), изменение, содержащееся в его законопроекте, уточняет категории граждан, на которые не распространяется общее правило предоставления жилого помещения в районе проживания вследствие признания жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению.

В частности, документом устанавливается, что исключение из общего правила должно быть отнесено только к предоставлению жилых помещений гражданам, подлежащих неотложному отселению из жилых помещений, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, если они в установленном порядке были признаны аварийными и не подлежащими восстановлению по техническим причинам. В этом случае, в соответствии с федеральным жилищным законодательством, граждане получат жилые помещения в пределах городской черты.

При этом для граждан, отселяемых из жилых помещений по причине их ветхости, а также для граждан, восстановление жилых домов или помещений которых после аварии признано нецелесообразным по экономическим причинам, продолжает действовать общий порядок предоставления жилых помещений.

По мнению депутата, принятие данной поправки соответствует политике, проводимой городом при переселении граждан, и его принятие позволит снизить социальную напряженность, возникающую при переселении граждан из ветхих и аварийных домов.

Между тем, согласно заключению мэра Москвы на данный проект закона, документ исключает из числа оснований освобождения жилых домов необходимость нового строительства и развития территорий. С этим предложением нельзя согласиться, - считает мэр, - поскольку градостроительное развитие столицы и реализация Генерального плана города Москвы невозможны без сноса жилых домов и изъятия земельных участков для государственных нужд в соответствии с Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации.

Кроме того, по мнению мэра, проект закона ограничивает возможность переселения из аварийных домов без сохранения района проживания только случаями, когда их признание аварийными вызвано опасностью обрушения. Внесение такого изменения необоснованно, так как правило сохранения района проживания не применяется в случае необходимости неотложного отселения. При этом не имеет значения, какие факторы создают опасность для пребывания людей в жилом помещении.

Также неисполнимо, с точки зрения исполнительной власти, положение проекта закона о необходимости подбора «свободных жилых помещений» в районе проживания. При неотложном отселении (в связи со стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией, признанием жилых помещений аварийными и подлежащими сносу) в сжатые сроки нереально подобрать необходимое количество свободных квартир в районе проживания. Это же относится и к переселению из районов, которые не граничат с другими районами города, где не строится достаточное количество жилья. Кроме того, отсутствуют критерии распределения ограниченного числа свободных квартир, когда их недостаточно для предоставления всем претендующим на сохранение района проживания.

Принимая во внимание доводы, содержащиеся в заключении мэра, Михаил Москвин-Тарханов высказался за то, чтобы доработать документ с учетом замечаний. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, отведя три недели на работу над поправками.

В то же время Дума на своем заседании проголосовала за отклонение другого проекта закона - «О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 мая 2006 года №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве». Данный документ был подготовлен и внесен на рассмотрение Думы депутатом Сергеем Митрохиным (фракция «ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»). Документом предлагалось внести изменения в отдельные статьи Закона города «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» в целях усиления защиты прав граждан при переселении. Законопроект предполагал, в частности, не применять ограничения права граждан на сохранение района проживания при наличии в жилищном фонде города Москвы свободных жилых помещений в районе проживания. Кроме того, документ предусматривал порядок доведения до граждан информации о свободных жилых помещениях в жилищном фонде города Москвы, аварийных и подлежащих сносу домах. Наконец, законопроектом предлагалось исключить из числа оснований для изъятия земельных участков необходимость нового строительства.

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел