Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Идет работа над проектом закона «О землепользовании и застройке в городе Москве»08.12.2006 18:41

8 декабря на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по перспективному развитию и градостроительству обсуждался проект закона «О землепользовании и застройке в городе Москве».
Как сказал, представляя законопроект, начальник Управления нормативно-методического обеспечения инвентаризации и оценки земель Москвы Игорь Шустов, необходимость его подготовки была вызвана изменениями федерального законодательства, произошедшими со времени принятия в 2003 году городского закона «О землепользовании и застройке в городе Москве». За этот период были внесены существенные изменения в Земельный и Налоговый кодексы РФ, приняты новые федеральные Градостроительный и Жилищный кодексы, ряд других законов.

В представленном законопроекте определены полномочия Московской городской Думы и Правительства Москвы в области землепользования и застройки: в частности, к компетенции Думы относится определение порядка управления и распоряжения землями в столице, установление ставок земельного налога, льгот по его оплате; к функциям Правительства - резервирование земельных участков для государственных нужд Москвы, осуществление выбора земельных участков для застройки и ряд других.

В главе «Права на землю в городе Москве» установлено, что земля в столице, находящаяся в государственной собственности, подлежит разграничению на земли, находящиеся в федеральной собственности, и принадлежащие непосредственно городу. Последние могут передаваться в частную собственность гражданам или юридическим лицам, у которых эти земельные участки находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также собственникам капитальных зданий, строений и сооружений - в случае если земельные участки заняты этими сооружениями и необходимы для их использования.

В законопроекте отдельно оговариваются те случаи, когда земельные участки не подлежат отчуждению: речь идет, в частности, о землях общего пользования - улицах, парках, бульварах; землях особо охраняемых природных территорий; землях, на которых расположены историко-культурные памятники.

Отдельная статья законопроекта посвящена земельным участкам, на которых расположены многоквартирные дома. В соответствии с проектом, «формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», «собственникам жилых помещений в многоквартирном доме земельный участок предоставляется в общую долевую собственность безвозмездно».

Будущий закон устанавливает правовые нормы, касающиеся аренды земли, находящейся в собственности города, земельного налога. В главе «Градостроительные требования к землепользованию и застройке» раскрывается содержание этих требований (установление границ земельных участков, мест возможного размещения объектов капитального строительства, определение предельных нагрузок на городские объекты инженерной инфраструктуры), устанавливается порядок резервирования и изъятия земельных участков для государственных нужд Москвы.

Заключительная глава законопроекта закрепляет формы ответственности за нарушение установленного порядка использования и охраны земель в Москве. Штрафы разных размеров предлагается налагать, в частности, за самовольное перемещение межевых знаков, воспрепятствование законному пользованию земельным участком, самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования, превышение сроков строительства.

В ходе обсуждения законопроекта у членов комиссии и принявших участие в заседании представителей исполнительной власти возник ряд вопросов и предложений. Так, по мнению депутата Сергея Митрохина (фракция «ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»), в будущем законе нужно четко определить, к чьим функциям относится принятие решений о резервировании и изъятии земельных участков для государственных нужд Москвы. Депутат Игорь Протопопов (фракция «Единая Россия») считает, что и сама формулировка - «для государственных нужд Москвы» - нуждается в серьезном уточнении: при подобной размытости возникает почва для чиновничьего произвола. Прозвучали также предложения о необходимости яснее прописать земельные права собственников в многоквартирном доме.

Члены комиссии поддержали мнение своего председателя Михаила Москвина-Тарханова (фракция «Единая Россия») о том, что документ готов к рассмотрению Думой. Решено рекомендовать принять его в первом чтении, но впоследствии не торопиться: поскольку будущий закон очень важен и достаточно сложен, имеет смысл принимать его в трех чтениях.

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел