Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Состоялся обмен опытом по мониторингу законодательства17.04.2007 17:33

12 апреля в Московской городской Думе состоялся межрегиональный научно-практический семинар по теме: «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации: опыт и пути совершенствования» (совместно с Советом Федерации Федерального Собрания РФ).
Открывая семинар, председатель Московской городской Думы Владимир Платонов отметил, что в 1993 году в России начала свое существование новая парламентская система. Конституция четко определила взаимоотношения между исполнительной и законодательной властью, а субъекты Российской Федерации получили самостоятельность и право создавать свое законодательное поле. Спикер столичного парламента подчеркнул важность проведения мониторинга законодательства для изучения результатов действия принятых законов.

В своем выступлении председатель Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации Геннадий Бурбулис отметил, что каждый закон, который принимается российским парламентом, сразу же начинает сопровождаться изучением практики его применения. Мониторинг права, по его словам, - одна из самых сложных форм социального творчества власти и общества, гражданина и государства. «Надо повышать ответственность законодателя за качество принимаемых законов», - заметил сенатор.

Говоря о мониторинге законодательства, проводящемся в Московской городской Думе, депутат МГД Валерий Шапошников сообщил, что в столичном парламенте с сентября 2005 года ведутся паспорта законов города Москвы. В паспорте содержится комплексная информация о законе и о практике его применении. На сегодняшний день разработано 235 таких паспортов, из них на законы о государственном строительстве и местном самоуправлении составлено 69 паспортов, на законы о финансово-экономической сфере - 98 и на законы о социальной сфере - 68 паспортов. Паспорта законов размещены на официальном сайте Мосгордумы в Интернете.

Основную часть работы по мониторингу законодательства ведут комиссии Думы, на заседаниях которых регулярно обсуждается практика применения не только законов города Москвы, но и федеральных. На комиссиях Думы, депутатских слушаниях рассматриваются проекты законов города Москвы, концепции наиболее значимых для столицы законов, проекты федеральных законодательных актов и отзывы на федеральные законопроекты. Все это предполагает проведение мониторинга для получения достоверной информации и выработки обоснованных аргументов. В 2006 году на заседаниях Думы было рассмотрено 129 проектов законов и 131 проект постановлений Мосгордумы, принято 46 законодательных инициатив. Основную часть работы по мониторингу проделала комиссия по законодательству, членами которой были кодифицированы правовые акты города Москвы по всем видам административной ответственности в рамках работы над проектом Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Кроме того, комиссии Думы оценивают практику применения законов при рассмотрении протестов и представлений Прокурора города Москвы, экспертных заключений Минюста РФ и вступивших в силу судебных решений. По словам Валерия Шапошникова, в 2006 году поступило всего два представления Прокуратуры на законы города Москвы, два экспертных заключений Минюста РФ, а в суды было представлено 16 заявлений в отношении городских законов. Судом были признаны противоречащими федеральному законодательству Закон города Москвы «Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту и незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ» и три закона в части отдельных норм.

В профильных комиссиях Мосгордумы регулярно рассматриваются справки, которые готовит Государственно-правовое управление Аппараты Думы, о необходимости внесения изменений в городские законы или их отмены в связи с вступлением в силу федеральных законов. Такие справки готовятся в течение трех дней с момента опубликования того или иного федерального закона. Обобщенная справка за месяц доводится до сведения всех депутатов. Так, на 1 апреля текущего года требуется внести изменения в 21 городской закон в связи с изменением федерального законодательства и вступившими в силу судебными решениями.

Депутаты Мосгордумы на договорной основе имеют возможность заказывать сторонним организациям проведение экспертных работ для анализа действующих как федеральных, так и городских правовых актов. Элементами мониторинга являются также депутатские запросы, рассмотрение заявлений и писем избирателей, встречи с избирателями и должностными лицами.

Помощь в проведении мониторинга депутатам и комиссиям Мосгордумы оказывает Контрольно-счетная палата города Москвы, которая регулярно направляет в Думу отчеты, справочные материалы и экспертные заключения, содержащие предложения по совершенствованию законодательства. Анализ законодательства и предложения по его совершенствованию содержатся также в ежегодных докладах Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве.

Валерий Шапошников сообщил, что в марте текущего года было принято постановление Правительства Москвы о формировании системы правового мониторинга. Москва, по словам депутата, приступила к практическому созданию общегородской системы мониторинга законодательства.

По словам руководитель Центра законотворчества Москвы Надежды Илькиной, мониторинг - это системный анализ законодательства, выявление и оценка проблем, возникающих при реализации законов. Задача мониторинга - определить, как закон работает, и сделать вывод, насколько он эффективен. Надежда Илькина рассказала о работе органов исполнительной власти столицы в области мониторинга московского законодательства.

На семинаре выступил аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин, который сообщил о проведении аудита эффективности федеральных целевых программ. Опытом проведения мониторинга законодательства поделились представители регионов: председатель Законодательного Собрания Пермского края Николай Девяткин и главный специалист отдела систематизации и анализа применения законодательства правового управления аппарата Самарской губернской Думы Евгений Рябов.

В заключении все участники семинара были приглашены на пятую юбилейную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики».

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел