Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обсужден проект федерального закона «Об опеке и попечительстве»21.05.2007 16:28

21 мая в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, на котором был обсужден проект постановления «Об отзыве на проект федерального закона №184675-4 «Об опеке и попечительстве».
Открывая заседание, председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия»), отметил, что вопросы опеки и попечительства связаны не только с детьми, но и с теми людьми, которые по состоянию здоровья не могут защищать свои права и отстаивать свои интересы.

Институт опеки и попечительства, отметил Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Алексей Головань, широко используется в России для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Однако в настоящее время правовое регулирование опеки и попечительства осуществляется несколькими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации. Таким образом, разработанный законопроект направлен на упорядочение и совершенствование норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.

В интересах лиц, нуждающихся в опеке, в законопроекте предлагается сделать опеку более гибкой, предусмотрев новые ее формы: предварительную опеку, временную опеку (на период временного отсутствия родителей ребенка), договорную опеку, а также дать возможность родителям определить опекуна детям на случай своей смерти. Впервые на уровне федерального закона будут урегулированы сложнейшие вопросы управления имуществом подопечных, в том числе вопрос о порядке выдачи органом опеки и попечительства разрешения на отчуждение жилья подопечного. В законопроекте также впервые предусматривается введение ответственности опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

Актуальность законопроекта связана еще с тем, что в связи с принятием Федерального закона от 2006 года №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству с 1 января 2008 года отнесены к государственным полномочиям субъектов Российской Федерации.

При обсуждении законопроекта заместитель председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Потяева (фракция «Единая Россия») заметила, что ответственность органов опеки и попечительства должна быть прописана более четко. Право ребенка жить и воспитываться в семье, по словам депутата, является основным правом и представленный законопроект его отражает. Михаил Антонцев заметил, что принятие данного законопроекта позволит органам власти субъектов России развивать региональные законодательства в области опеки и попечительства. Депутат коснулся также вопросов финансового обеспечения закона.

Члены комиссии приняли решение поддержать проект федерального закона.

На заседании был также обсужден проект постановления «Об отзыве на проект федерального закона №184681-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве», который, по словам Михаила Антонцева, направлен на приведение в соответствие норм Гражданского кодекса РФ и Семейного кодекса РФ с нормами Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Как заметил Алексей Головань, законопроект также как и проект федерального закона «Об опеке и попечительстве» направлен на упорядочение и совершенствование норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства.

В целях избежания коллизии правовых норм федерального законодательства, регулирующих отношения по вопросам опеки и попечительства, необходимо одновременное принятие и вступление в силу Федерального закона «Об опеке и попечительству» и Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Члены комиссии решили дать положительный отзыв на проект федерального закона.

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел