Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект о мониторинге особых объектов нежилого фонда города31.05.2007 17:31

Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект о мониторинге особых объектов нежилого фонда города. Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, в ходе заседания начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы Александр Стражников напомнил, что в последние годы в Москве произошло несколько случаев обрушения большепролетных зданий - аквапарка и Басманного рынка. Основная причина - отсутствие системы наблюдения за такими сооружениями.
После произошедшего Мосжилинспекция провела предварительное обследование 250 зданий, принадлежащих городу, в том числе 24 объекта образования, 97 объектов культуры, 75 спортивных сооружений, 6 торговых центров, 15 административных зданий органов исполнительной власти. По итогам обследования, из-за угрозы обрушения была прекращена эксплуатация Люблинского рынка, Драматического театра им.Гоголя и детско-юношеской спортивной школы N4. На сегодняшний день в городе насчитывается 1 тыс. 400 большепролетных, высотных и уникальных зданий, из них 513 находится в собственности города.

Все это вызвало необходимость разработки проекта закона, который направлен на обеспечение безопасности особых объектов нежилого фонда - зданий с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом от 18 и более метров), нежилых высотных зданий (высотой от 75 и более метров), находящихся в собственности города. Под мониторингом особых объектов подразумевается постоянное наблюдение, анализ и оценка характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов. Согласно законопроекту, мониторинг будет осуществлять специализированная организация, которая выбирается уполномоченным органом на конкурсной основе. По результатам мониторинга эта организация будет выдавать собственнику или другому законному владельцу заключение с перечнем технических мероприятий, которые надо выполнить для обеспечения надежности и безопасности объекта. Если в ходе мониторинга выяснится, что особый объект находится в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, то специализированная организация сразу же представит собственнику или организации, которая осуществляет эксплуатацию объекта, а также уполномоченному органу информацию о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств, что должно предотвратить аварийное обрушение объекта.

Законопроект предусматривает ведение городского банка данных мониторинга особых объектов, которое будет осуществляться уполномоченным органом на основе информации, полученной от собственника или другого владельца особого объекта. Городской банк данных будет включать информацию о строительной и эксплуатационной документации на конструкции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию; мероприятиях, проводимых по его технической эксплуатации; результатах мониторинга, а также решениях, принятых органами исполнительной власти города Москвы, по содержанию и использованию особого объекта.

А.Стражников пояснил, что мониторинг жилищного фонда проводится с целью планирования средств на проведение капитального ремонта, а мониторинг особых объектов нежилого фонда - с целью обеспечения их безопасности. По словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, в городе сложилась уникальная ситуация: на протяжении многих лет эффективно действует система контроля за состоянием жилищного фонда, и благодаря этому предотвращены многие аварии. В жилых домах постоянно проходят текущий и капитальный ремонт, причем независимо от формы их собственности. При этом нет ни одного нормативного документа, который регулировал бы контроль за техническим состоянием нежилых зданий. В связи с этим назрела необходимость принятия такого документа. К сожалению, городским законом невозможно распространить такую систему на все нежилые здания, находящиеся в городе. Для контроля технического состояния частных зданий необходимо принятие федерального закона.

Предложенный законопроект решает поставленную задачу только частично, поскольку не включает мер административной ответственности за нарушение предписаний уполномоченного органа. Кроме этого, в законопроекте слишком подробно расписана процедура выбора специализированной организации. Документ, по словам депутата, нуждается в серьезной доработке, в том числе требуется усилить роль уполномоченного контрольного органа государственной власти Москвы, которым является Государственная жилищная инспекция.

По материалам РБК

Перейти в раздел