Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

За кем право обращаться в суд с требованием о сносе объекта самовольного строительства?13.07.2009 17:04

13 июля в Мосгордуме состоялось заседание круглого стола на тему «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части определения круга лиц, имеющих право обращаться в суд с требованием о сносе объекта самовольного строительства)».

В мероприятии приняли участие представители столичной Прокуратуры, Комитета по культурному наследию города, организаций в сфере строительного надзора и т. д.

По словам председателя комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгения Герасимова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), одной из проблем законодательства Москвы в сфере градостроительства, связанных с проблемами его регулирования на федеральном уровне, является недостаточная регламентация вопроса о круге лиц, имеющих право обратиться в суд с требованием о сносе объекта самовольного строительства.

В настоящее время в законодательстве отсутствует прямое указание на полномочия органов государственной власти по обращению в суд в связи с нарушениями гражданами и организациями норм градостроительного законодательства.

Между тем с требованием о сносе самовольной постройки могут обращаться собственники или иные законные владельцы земельных участков, на которых осуществлено самовольное строительство, и органы, специально уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением градостроительного законодательства и строительных норм и правил. При этом собственник земельного участка наделен лишь правом обращаться в суд с требованием о реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса РФ, но отнюдь не обязанностью, - подчеркнул депутат.

В связи с этим вопрос о праве прокурора и различных надзорных органов (например, органов, осуществляющих строительный надзор) обращаться в суд с иском о сносе самовольной постройки становится весьма и весьма актуальным.

Вместе с тем права прокурора на участие в арбитражном процессе ограничены статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ). Заявление в суд требования о сносе самовольных построек не указано в статье 52 АПК РФ, в связи, с чем можно сделать вывод об отсутствии у прокурора права заявлять эти требования. Похожую ситуацию можно наблюдать и в отношении различных государственных (муниципальных) органов. К сожалению, - отметил Евгений Герасимов, - федеральное градостроительное законодательство не содержит нормы, которая прямо или косвенно наделяла бы какой-нибудь орган государственной власти правом на обращение в арбитражный суд с иском о сносе самовольной постройки.

Участники круглого стола обсудили также концепцию проекта закона города «О внесении изменений в статью 50 Градостроительного кодекса города Москвы». По мнению законодателей, судебная практика и систематическое толкование градостроительного законодательства выявили целый ряд недостатков правового регулирования противодействия самовольному строительству.

В настоящее время Градостроительный кодекс Москвы не содержит процедуры приостановления строительства в случае обнаружения признаков самовольной постройки. Это не может не сказываться на эффективности строительного надзора. Поскольку вопрос о сносе преимущественно должен решаться в судебном порядке, то, принимая во внимание возможную длительность процедуры рассмотрения дела в суде, реализация санкции статьи 222 Гражданского кодекса РФ возможна де-факто только в случае возникновения тех неблагоприятных последствий, на предотвращение которых она и направлена.

Исходя из этого, - считает Евгений Герасимов, - целесообразно дополнить статью 50 Градостроительного кодекса города положением о том, что Уполномоченный орган государственной власти Москвы до обращения в суд с требованием о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе в установленном Правительством города порядке обязан вынести решение о приостановлении его строительства до вступления в силу судебного акта.

Использована информация сайта

http://duma.mos.ru

Перейти в раздел