Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Поддержаны изменения в закон об образовании10.02.2010 18:29

10 февраля депутаты Московской городской Думы приняли постановление «Об отзыве на проект федерального закона №293588-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в статью 9 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации».

Как сообщил депутат Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), законопроектом вводятся положения, наделяющие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования, полномочиями определять форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе для граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, а также участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации) и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе (в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе).

Одновременно в законопроекте предусматривается прохождение гражданами, освоившими общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на государственном языке Российской Федерации.

Однако, заметил депутат, в одной из поправок оказалось заложено серьезное противоречие. Как уже отмечалось, идея разработчиков состояла в наделении граждан правом на родном языке проходить итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной итоговой аттестации. Поправка к пункту 4 статьи 15 Закона РФ «Об образовании» предлагает формулировку, обязывающую учащегося, освоившего основные образовательные программы на родном языке, дополнительно проходить государственную аттестацию по родному языку и родной литературе.

Таким образом, вводится дополнительная обязанность граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, проходить итоговую аттестацию по двум дополнительным предметам, что ставит их в неравное положение по сравнению с гражданами, освоившими общеобразовательные программы на русском языке. Это противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы дискриминации прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Вместе с тем, целью законопроекта является создание дополнительных условий для реализации конституционных прав граждан на пользование родным языком, свободный выбор языка воспитания и обучения. В связи с этим в абзаце третьем пункта 2 статьи 1 законопроекта слова «дополнительно проходят» предлагается заменить словами «вправе дополнительно пройти».

По словам Виктора Круглякова, законопроект актуален для столицы, так как Москва - многонациональный город. И хотя в 130 государственных образовательных учреждениях столицы, реализующих различные этнокультурные и национальные компоненты, в том числе дагестанский, татарский, еврейский, бурятский и чувашский, основным языком обучения является государственный язык Российской Федерации - русский, нельзя исключить возможности открытия в городе Москве образовательных учреждений, в первую очередь негосударственных, которые будут реализовывать образовательные программы на любом языке народов Российской Федерации.

Депутаты проголосовали за положительный отзыв на законопроект с учетом высказанных замечаний.

Использованы материалы сайта
http://www.duma.mos.ru/

Перейти в раздел