Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Принят проект законодательной инициативы, вносящий изменения в Уголовный кодекс09.06.2010 16:47

9 июня депутаты Московской городской Думы приняли постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как сообщил председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Михаил Соломенцев, в ходе работы над поправками были проанализированы и учтены предложения и замечания депутатов Мосгордумы, Прокуратуры города Москвы, Государственно-правового управления Аппарата МГД.

Перечень поправок состоит из двух блоков: первый - это 7 поправок редактора, второй - 16 отклоненных поправок депутатов, которые полностью или частично были учтены поправками редактора.

В ходе работы над законопроектом учитывались требования методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроекта, в связи с чем изменилась нумерация статей законопроекта. Поправками предлагается дополнить Закон РФ от 1991 года «О средствах массовой информации» частью, устанавливающей запрет на распространение в СМИ информации о расовой, национальной, религиозной принадлежности участников административного производства или уголовного судопроизводства до установления вины лица, привлекающегося к ответственности судом. А статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить частью 2, устанавливающей ответственность за распространение такой информации.

Концепцию законопроекта, заметил Михаил Соломенцев, составляет идея исключения из подсудности судов присяжных убийств, совершенных по мотивам ненависти в отношении представителей различных национальностей, а также усиление мер ответственности за экстремистскую деятельность. По его словам, принятие законопроекта будет способствовать правильному, единообразному и комплексному применению мер противодействия ксенофобии и экстремизму.

По словам депутата Александра Семенникова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), данный законопроект и процедура его принятия в первом чтении привлекли большое внимание общественности, в связи с чем проект закона был рассмотрен на заседании Общественной палаты РФ. Поднятая проблема очень актуальна - это сохранение межнационального и межконфессионального мира в Российской Федерации и поиск карательных мер, которые помогали бы этот мир поддерживать.

Позиция московских властей, отметил депутат, состоит в том, чтобы не только усиливать ответственность за преступления на национальной почве, но и в том, чтобы прививать основы толерантности всем членам городского сообщества. Правительством Москвы была принята соответствующая программа, которая заслужила высокую оценку экспертов.

Александр Семенников акцентировал внимание на тех новациях, которые появились в законопроекте ко второму чтению. Первая новация касается статьи 105 Уголовного кодекса РФ «Умышленное убийство». По данному составу предлагается отказ от суда присяжных и рассмотрение данной категории дел коллегией из трех профессиональных судей. Конституция РФ устанавливает, что, если в качестве санкции за какую-то статью УК РФ предусматривается смертная казнь, то наличие суда присяжных обязательно. Чтобы избежать этой правовой коллизии, редактором предложено исключить смертную казнь как меру наказания за убийство, совершенное на почве национальной и расовой розни. Таким образом, заметил Александр Семенников, отказ от суда присяжных не означает ужесточения процедуры вынесения наказания, наоборот, можно говорить о гуманизации наказания по статье 105 УК РФ, потому что смертная казнь, пусть даже неприменяемая в силу моратория, теперь исключается.

Говоря о рассмотрении дел об убийствах, совершенных на национальной почве, судом присяжных, депутат отметил, что присяжные нередко находятся под воздействием СМИ, часто бывают в плену эмоций и настроений, которые завладевают общественным сознанием, и, кроме того, присяжные не защищены на том уровне, на каком защищены профессиональные судьи. Участие присяжных в рассмотрении дел этой категории и отсутствие специального механизма их защиты может поставить под удар большое количество людей, вовлеченных в данную форму судопроизводства.

Вторая новация - это изменения в Закон РФ «О средствах массовой информации» и в КоАП РФ. Если в первой редакции предлагалось установить ответственность в виде различного рода штрафов за распространение журналистами непроверенной, недостоверной информации, то сейчас запрещается распространять сведения о национальной, расовой и религиозной принадлежности лиц, вовлеченных в преступление. Александр Семенников заметил, что в Москве эта практика уже реализуется: при передаче информации о совершенном преступлении сведения о национальности лиц, вовлеченных в преступление, не сообщаются. Депутат предложил поддержать законопроект с учетом изменений.

Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что внесение поправок продиктовано тем опытом, который накоплен в Москве. «Наша законодательная инициатива решит многие вопросы в нашем многонациональном государстве».

По мнению Андрея Клычкова (фракция «КПРФ»), законопроект носит декларативный характер и юридически не проработан, а цели, которые изначально были заложены в проекте, остаются недостижимыми. В связи с этим фракция не поддержала поправки.

Депутаты проголосовали за принятие закона.

Использована информация сайта

www.duma.mos.ru

Перейти в раздел