Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Принят в первом чтении законопроект по усилению ответственности за нарушение законодательства в области охраны памятников10.11.2010 16:04

10 ноября депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект постановления «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия».
Как сообщил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, представленный законопроект направлен на усиление мер уголовной и административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, на приведение понятийного аппарата действующих статей уголовного и административного кодексов в соответствие со специальным законодательством в области охраны объектов культурного наследия, которое было принято после 2002 года. Одновременно документом решается вопрос, связанный с гармонизацией норм федерального законодательства в этой сфере с нормами регионального законодательства.

В настоящее время на территории города Москвы располагается 3.041 объект культурного наследия федерального значения и 2.924 - регионального значения, то есть около 6 тысяч памятников, уже имеющих статус объектов культурного наследия. К этому надо добавить еще 1.830 выявленных объектов культурного наследия, а также большое количество объектов, которое находится в стадии рассмотрения на предмет присвоения им статуса памятника.

Это огромное хозяйство, заметил Александр Кибовский, требует постоянного присмотра и эффективного контроля за ним, а государственный контроль должен предусматривать неотвратимость наказания за совершение правонарушений в отношении объектов культурного наследия, а также соразмерность наказания тем деяниям, которые совершаются нарушителями.

Действующий КоАП РФ был принят еще в 2001 году, и с того времени размеры штрафов практически не повышались. По словам руководителя Департамента, сложилась парадоксальная ситуация, когда за нарушения в отношении памятников федерального значения устанавливается максимальный штраф на граждан в размере 1,5 тысячи рублей, а для юридических лиц - 30 тысяч рублей. В соответствии же с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, принятым в 2007 году, за нарушения в отношении памятников регионального значения установлены штрафы до 1 млн. рублей.

Кроме того, когда принимался Уголовный кодекс, не было такого понятия, как «выявленные объекты культурного наследия», а по закону об охране объектов культурного наследия выявленные объекты подлежат такой же государственной охране, как и объекты культурного наследия, уже внесенные в Реестр. Но ответственности за правонарушения в отношении выявленных объектов культурного наследия сегодня не существует. В связи с этим, законопроектом предлагается установить такую ответственность.

В своем содокладе депутат Александр Семенников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что законопроектом предлагается новая редакция статей уголовного и административного кодексов, которая включает выявленные объекты культурного наследия. По словам депутата, сегодня процедура включения объекта культурного наследия в Реестр занимает один год, и, таким образом, проектом закона правовая защита переносится на более ранний этап работы с памятниками.

По мнению Александра Семенникова, необходимо создавать механизмы поощрения собственников и арендаторов памятников к проведению мероприятий по его реконструкции и охране. Депутат заметил, что функция защиты памятников истории и культуры - это функция государства, а выполняет ее конкретный собственник, фактически он берет на себя выполнение государственной задачи, и для того, чтобы собственник эту задачу выполнял, он должен быть подготовлен и обучен. Кроме того, надо разработать компенсационный механизм (например, налоговые льготы или прямые ассигнования из бюджета) для собственника, который вкладывает дополнительные средства в реставрацию объекта культурного наследия. «Только механизмом запретов и наказания не решить проблему защиты памятников», - сказал депутат.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Игорь Протопопов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что от момента выявления памятника до его внесения в Реестр могут пройти годы, а ответственность собственника или арендатора теперь будет наступать сразу с момента выявления. Депутат обратил внимание на то, что при ужесточении наказания, отсутствует ответственность региональных и федеральных органов власти за несвоевременное включение выявленного памятника в Реестр.

По словам депутата Андрея Клычкова (фракция «КПРФ»), сегодня огромное количество памятников уничтожается, а другие находятся в недопустимом состоянии и требуют дополнительных вложений для поддержания их состояния. Депутат предложил проанализировать действия недобросовестных пользователей, собственников, инвесторов и чиновников в отношении памятников культуры и истории.

В результате голосования проект законодательной инициативы принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 15 ноября.

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел