Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Анонс журнала «Налоговая политика и практика», № 8/201220.08.2012 16:57

Для налогоплательщиков «новой Москвы» предусмотрен переходный период до 1 января 2013 года

Согласно постановлению Совета Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ с 1 июля 2012 года к границам Москвы присоединены территории 21 муниципального образования Московской области. С указанной даты администрирование налогоплательщиков и объектов налогообложения в этих муниципальных образованиях перешло в ведение налоговых органов Москвы, что потребовало от Федеральной налоговой службы решения ряда дополнительных вопросов.

Прежде всего — это администрирование новых налогоплательщиков и объектов налогообложения. Для этих целей в структуре столичного Управления организована Межрайонная ИФНС России по г. Москве № 51, принявшая соответствующие функции от трех областных инспекций. Кроме того, для обслуживания налогоплательщиков в оптимально доступных для них населенных пунктах созданы территориально обособленные рабочие места (ТОРМы).

Однако до 1 января 2013 года предусмотрен переходный период: налогоплательщиков объединенных территорий будут принимать как в налоговых органах Московской области по прежним, привычным адресам, так и в московской инспекции (по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 6) и созданных в ее составе ТОРМах. Подробности в статье заместителя руководителя ФНС России Н.С. Завиловой, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.

Какие нововведения по НДФЛ планируется принять с 2013 года?

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014—2015 годов предполагается продолжить работу по расширению перечня социально значимых выплат (доходов), освобождаемых от налогообложения.

В частности, планируется освободить от обложения НДФЛ гранты Президента Российской Федерации, выделяемые молодым российским ученым-кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований; выплаты безработным гражданам; субсидии, предоставляемые главе крестьянского (фермерского) хозяйства; доходы в виде бесплатно полученных гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков; суммы материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях, и т. д.
Соответствующие поправки к проекту федерального закона № 514481-5 «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» уже направлены Правительством РФ в Госдуму.

Также будет уточнена процедура распределения имущественного налогового вычета в связи с приобретением на территории Российской Федерации недвижимого имущества в общую долевую или общую совместную собственность. С учетом решений Конституционного Суда получит закрепление порядок предоставления имущественного налогового вычета родителями в случае приобретения ими имущества в долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми или в собственность несовершеннолетнего ребенка.

Подробности в интервью начальника отдела налогообложения физических лиц ФНС России В.В. Злати, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.

В России будет введен институт банкротства физических лиц

Институт банкротства физического лица, признанного судом несостоятельным, существует практически во всех экономически развитых странах – США, Германии, Англии, Швеции, Дании, Испании и др. Мировая практика признает его благом для добросовестного гражданина, поскольку позволяет ему освободиться от долгов и решить финансовые проблемы. Но благо для отдельного гражданина не должно сказываться на жизнедеятельности общества, в связи с чем гражданин должен понести «наказание» за свою непредусмотрительность, а зачастую и расточительность.

У нашей страны нет опыта банкротства граждан, и поэтому вполне обоснованно, если первоначально данный институт будет иметь высокую социальную направленность и применяться для реабилитации должников.

Принимая во внимание опыт развитых стран, Минэкономразвития разработало законопроект, предусматривающий возможность введения в отношении гражданина-должника процедур, применяемых в деле о банкротстве: реструктуризации долгов и конкурсного производства, а также заключения мирового соглашения.

Введение в российскую правовую систему института банкротства физических лиц — вопрос ближайшего будущего. Поэтому гражданам следует трезво оценивать свои материальные возможности, не возлагать на себя чрезмерные финансовые обязательства и своевременно исполнять обязанность по уплате налогов. Подробности — в статье В.Ю. Солдатенкова, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.

С 1 января 2013 года вводится в действие патентная система налогообложения

С 1 января 2013 года утрачивает силу ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ, регулирующая применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента. Вместо нее вступит в силу новая глава 26.5 НК РФ.

По сравнению с действующим порядком в патентной системе налогообложения увеличилась средняя численность наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера), которых вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, с 5 до 15 человек.

Субъекты РФ в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, что меньше, чем установлено действующей упрощенной системой на основе патента (69 видов). Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, а также приведения некоторых их наименований в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

В обязательный перечень включены и некоторые новые виды предпринимательской деятельности: экскурсионные услуги; услуги проката; химчистка, крашение и услуги прачечных; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, и др.

Соответствующие законы субъектов Федерации о введении данной системы на подведомственной территории должны быть опубликованы не позднее 1 декабря текущего года. Подробности об этих и других изменениях в статье А.И. Косолапова, начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.

При закрытии ответственного обособленного подразделения участник КГН выбирает новое

При закрытии участником консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) одного из своих обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ (не являющегося ответственным обособленным подразделением), отдельное Приложение № 6а к налоговой декларации по налогу на прибыль (с кодом «3» по реквизиту «Расчет составлен») по этому обособленному подразделению не составляется. Показатели среднесписочной численности работников и стоимости амортизируемого имущества по данному обособленному подразделению до его закрытия учитываются в общем порядке при расчете доли налоговой базы, приходящейся в целом на группу обособленных подразделений участника КГН, находящихся на территории субъекта РФ.

Если участник КГН принимает решение о закрытии ответственного обособленного подразделения, по месту нахождения которого уплачивается налог, то одновременно должно быть выбрано новое ответственное подразделение, расположенное на территории этого же субъекта РФ.

Поскольку по месту нахождения ответственного обособленного подразделения уплачивается (учитывается) налог на прибыль за группы обособленных подразделений участников, находящихся на территории одного субъекта РФ, его закрытие в течение налогового периода не ведет к прекращению уплаты налога в бюджет региона. Уплата налога на прибыль по не наступившим срокам платежа продолжает учитываться по месту нахождения вновь выбранного ответственного обособленного подразделения с учетом исчисленных ранее авансовых платежей.

Так как уплату налога на прибыль в бюджеты всех уровней производит ответственный участник КГН, а учет платежей осуществляет один налоговый орган (по месту учета ответственного участника), при закрытии обособленных подразделений участников документы по уплате налога в рамках группы, которые бы передавались из одного налогового органа в другой (как это происходит у обычных налогоплательщиков), отсутствуют.

Подробности в статье советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса Г.С. Кулаковой, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным при контроле за сделками по выдаче займов

У налогоплательщиков часто возникают вопросы, касающиеся определения цен в сделках займа, признания таких сделок контролируемыми и др. Это не удивительно, учитывая широкую практику выдачи дочерним структурам беспроцентных займов.

Во-первых, в п. 11 ст. 105.5 НК РФ прямо указано, что сделки по выдаче займов, кредитов, поручительства или банковской гарантии могут являться контролируемыми, а также приведены особенности определения сопоставимости для данных сделок.

Во-вторых, приоритетным для определения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам является метод сопоставимых рыночных цен, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 105.10 (п. 3 ст. 105.7 НК РФ). Применение иных методов допускается в случае, если использование метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.

В зарубежной практике для определения рыночной ставки процентов по займам используется именно метод сопоставимых рыночных цен. При этом сопоставляются ставки по аналогичным займам, кредитам, облигациям и т.д. с учетом особенностей каждого способа заимствования, кредитного рейтинга заемщика и иных финансовых и коммерческих условий.

Подробные ответы на этот и другие вопросы участников круглого стола, проведенного редакцией журнала «Налоговая политика и практика», дал начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач, № 8/2012.

Статус ОЭЗ в Калининградской области повлиял на темпы роста налоговых поступлений

Для резидентов ОЭЗ — юридических лиц, реализующих на территории Калининградской области инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 150 млн. руб., рассчитанные на срок не более 3 лет, установлен особый порядок уплаты налога на прибыль. Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, облагается по нулевой налоговой ставке в течение первых 6 календарных лет и 50% от общеустановленной ставки в последующие 6 лет. Аналогичные льготы предусмотрены в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта.

Статус ОЭЗ привел к формированию в области новых, успешно развивающихся отраслей промышленности: электронной, автомобилестроительной, пищевой и мебельной. Объем валового регионального продукта, промышленное производство, инвестиции в основной капитал росли темпами, существенно превышавшими среднероссийские.

Преференции, предоставленные резидентам ОЭЗ, оказали существенное влияние на структуру налоговых поступлений и темпы роста мобилизации налогов по уровням бюджетной системы с перевесом в сторону федерального бюджета. Так, в 2011 году поступления в федеральный бюджет выросли на 55,2%, а в территориальные бюджеты — на 9,2%. Такая ситуация обусловлена значительным ростом НДС и акцизов вследствие увеличения выпуска автомобилей (именно организации, занятые автомобилестроением, обеспечивают более 50% поступлений этих налогов) и налоговыми льготами ОЭЗ.

Учитывая вступление России в ВТО и планируемую отмену таможенных льгот с 2016 года, областное правительство ведет подготовку предложений по изменению законодательных актов в целях замещения имевшихся преференций и создания необходимых условий для развития региона, рассматривает пути повышения инвестиционной привлекательности в условиях анклавного географического положения, разрабатывает Стратегию развития Калининградской области. Во всех этих процессах активное участие принимают налоговые органы, прогнозируя возможные последствия предлагаемых нововведений для бюджетов всех уровней.

Подробности в интервью руководителя УФНС России по Калининградской области И.А. Сорокиной, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2012.
 


Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел