Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

УФНС России по г. Москве обращает внимание налогоплательщиков на возможность переноса сроков уплаты налогов и сборов08.10.2012 17:27

«Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы», - утверждает Налоговый кодекс Российской Федерации, при этом ссылается на «фактическую способность налогоплательщика к уплате налога», предусмотрев в главе 9 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора. 

В данной главе оговорены условия и установлен порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, изложен вариант изменения срока уплаты налога в форме предоставления инвестиционного налогового  кредита, определены документы, которые потребуются налогоплательщику для подтверждения права на перенос срока уплаты налога, а также перечислены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.
 
Основания, при которых отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена, объединены в пункте 2 статьи 64 НК РФ: 
 
«2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; 
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер; 
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.» 
 
Итак, если хотя бы одно из перечисленных оснований возникло у налогоплательщика, ему следует обратиться в орган, уполномоченный принимать решения о переносе сроков уплаты. В соответствии со ст. 63 НК РФ и Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (ред. от 19.03.2012) "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами" (далее Порядок) такими уполномоченными органами являются:
1) Федеральная налоговая служба, если речь идет об уплате федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов.
Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налога и сбора, а также соответствующих пени и штрафа, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.
 
2) Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица – при изменении сроков уплаты региональных и местных налогов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год.
 
3) Инспекция ФНС России по месту жительства - при изменении срока уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.
 
Обращаясь в уполномоченный орган, заинтересованное лицо должно представить необходимые документы:
а) заявление заинтересованного лица с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку);
б) документы, перечисленные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
 
Обращаем особое внимание заинтересованных лиц на следующие положения п. 5.1 статьи 64 НК РФ:
 
«К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
 
Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
 
Примечание УФНС России по г. Москве:
 Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на основании приказа Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" 
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).
 
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.»
 
Примечание УФНС России по г. Москве:
Отрасли, подверженные сезонному характеру, определены Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 382 (ред. от 03.09.2010) "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения"
 
Таким образом, чтобы определиться, распространяется ли действие главы 9 НК РФ на обстоятельства, возникшие у заинтересованного лица, мы рекомендуем подробнее ознакомиться с ее содержанием и положениями Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами.
 


Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел