Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Анонс журнала «Налоговая политика и практика», № 02/201325.02.2013 13:08

В начале года на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Налоговая отчетность» опубликованы приказы, в которых содержатся контрольные соотношения показателей налоговых деклараций. Теперь они доступны для всеобщего пользования. В результате выигрывают все — и налогоплательщики, и налоговые органы.
 
Решение сделать эти документы общедоступными было принято после серьезного изучения вопроса. Тщательный анализ бизнес-процессов внутри камерального блока показал, что на выявление нестыковок, выставление требований об уточнении налоговых деклараций или объяснение причин появления расхождений, составление актов, проведение различных согласительных процедур и т. д. тратится огромное количество человеко-часов работы налоговых инспекторов.
 
Бизнес-процесс, цель которого состоит в «подчистке» нестыковок в налоговой декларации налогоплательщика без доначисления налогов, нельзя признать эффективным.
 
Предстояло, однако, ответить еще на ряд насущных вопросов. Каковы будут последствия раскрытия контрольных соотношений показателей налоговых деклараций? Не воспользуются ли этим недобросовестные налогоплательщики в целях искажения данных?
 

После всестороннего изучения информации о последствиях исправления показателей налоговых деклараций или выяснения причин появления нестыковок было установлено, что скрывать контрольные соотношения от налогоплательщиков не имеет глобального смысла. Риска, что недобросовестные налогоплательщики будут пользоваться контрольными соотношениями в корыстных целях, практически не существует. 

Подробности — в интервью заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егороважурнал «Налоговая политика и практика»,№ 2/2013.

Для целей признания сделки контролируемой необходимо учитывать как доходы, так и расходы по сделке

 
До 20 мая 2013 года налогоплательщики должны направить в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году. Форма уведомления, порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 27.07.2013 № ММВ-7-13/524@. Однако у организаций все еще возникает много вопросов.
 
Так, например, статья 105.14 НК РФ содержит критерии по сумме доходов от сделок между взаимозависимыми лицами за календарный год. Понятие «сумма расходов» для целей признания сделки контролируемой не используется. Но в соответствии с п. 3 ст. 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках должны содержать, в частности, информацию о сумме полученных доходов и (или) сумме произведенных расходов (понесенных убытков). Должна ли организация уведомлять налоговые органы о достижении соответствующего критерия по сумме произведенных расходов?
 
Обязанность направлять в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках возникает в том случае, если сделки, совершенные организацией, подпадают под критерии, установленные ст. 105.14 НК РФ.
 
Согласно п. 9 данной статьи суммируются доходы по сделкам с одним взаимозависимым лицом (несколькими взаимозависимыми лицами) с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 НК РФ. И хотя критерием контролируемости сделки является сумма доходов по ней, следует помнить, что доходы по сделке одной стороны являются расходами другой стороны, и наоборот. А в соответствии с п. 13 ст.105.3 НК РФ, если хотя бы у одной стороны сделки возникает необходимость учета доходов или расходов, к этой сделке применяются правила определения цен и налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
 
Следовательно, для целей признания сделки контролируемой необходимо суммировать как доходы, так и расходы организации. Если нет возможности получить информацию о сумме доходов/расходов от другой стороны сделки, эту сумму нужно определить самостоятельно.
 
Сведения о сумме полученных доходов и (или) сумме произведенных расходов по контролируемым сделкам согласно п. 2 ст. 105.16 НК РФ отражаются в уведомлении.
 

На этот и многие другие вопросы участников круглого стола, организованного редакцией журнала, ответил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач,журнал «Налоговая политика и практика»,№ 2/2013.

 
С 2013 года момент признания доходов от реализации недвижимости не зависит от даты государственной регистрации прав
 
 
Вопрос о моменте признания выручки от реализации недвижимого имущества долгое время был дискуссионным.
 
Дело в том, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
 
Налоговый кодекс РФ связывает возникновение объекта налогообложения по налогу на прибыль в случае реализации объекта недвижимого имущества с моментом передачи права собственности на этот объект (постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 15726/10).
 
Переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи подлежит государственной регистрации. Причем право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
 
В связи с этим доходы от продажи недвижимого имущества, полученные до 1 января 2013 г., признаются для целей налогообложения прибыли на дату государственной регистрации права собственности покупателя на объект, поскольку на указанную дату происходит переход права собственности к покупателю (данная позиция изложена в письме ФНС России от 20.12.2012 № ЕД-4-3/21729@, согласованном с Минфином России).
 
Однако с 2013 года данный порядок меняется. Введенный в п. 3 ст. 271 НК РФ абзац второй устанавливает, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи его приобретателю по передаточному акту или иному документу.
 
Таким образом, с 1 января 2013 г. момент признания доходов от реализации недвижимости перестал зависеть от даты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

Подробности — в статье К.В. Новоселова, заместителя начальника Контрольного управления ФНС России, журнал «Налоговая политика и практика», № 2/2013

С 2013 года налогоплательщики ЕНВД вправе выбрать устраивающий их налоговый режим

 
Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ, принятый в целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения, а также системы налогообложения в виде ЕНВД, предусматривает ряд новаций.
 
В частности, с 2013 года все специальные налоговые режимы (в том числе ЕНВД) применяются в добровольном порядке, а индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные в главе 26.5 НК РФ виды деятельности (включая розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м., объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов; объекты нестационарной торговой сети), могут перейти на патентную систему налогообложения.
 
Таким образом, с 2013 года налогоплательщики ЕНВД вправе выбрать устраивающий их налоговый режим.
 

Подробные разъяснения даны в письме ФНС России от 29.12.2012 № ЕД-4-3/22651@ (содержит согласованную с Минфином России позицию и размещено на сайте ФНС России), а также в статье Н.М. Зимбицкойжурнал «Налоговая политика и практика», № 2/2013
 

Производители алкогольной продукции вправе скорректировать первичное извещение, представленное до 01.07.2012
 
С 01.07.2012 введен порядок аннулирования первичных извещений об уплате (об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (далее — извещение) производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в случае замены поставщика этилового спирта или изменения объема закупки последнего.
 
Но может ли данный порядок применяться указанными производителями, представившими извещения до 01.07.2012?
 
Согласованная позиция ФНС России и Минфина России по данному вопросу доведена до налоговых органов и налогоплательщиков письмами ФНС России от 10.12.2012 № ЕД-4-3/20908@ и № ЕД-4-3/20909@).
 
До 01.07.2012 налогоплательщики—производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции правовых оснований для аннулирования первичных извещений не имели. Вместе с тем в случае невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в этих извещениях, они вправе подать в налоговый орган уточненное извещение.
 

Подробные разъяснения, касающиеся некоторых вопросов администрирования авансового платежа акциза, — в статье И.А. Давыдовойжурнал «Налоговая политика и практика», № 2/2013.

 

 

Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел