Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Анонс журнала «Налоговая политика и практика», № 03/201321.03.2013 17:49

Федеральная налоговая служба является ответственным исполнителем мероприятий, связанных с совершенствованием администрирования НДС, предусмотренных в «дорожных картах».
 
«Дорожные карты» — это стратегические программы, направленные на развитие инициативы и предпринимательства в нашей стране, а также на повышение инвестиционной привлекательности в мире.
 
В разработке «дорожных карт» принимают участие Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), Правительство РФ, министерства, федеральные службы, экспертное сообщество, предприниматели.
 
ФНС России участвует в реализации мероприятий, предусмотренных «дорожными картами» «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утверждены распоряжениями Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р и № 1128-р). Эта работа должна быть выполнена до 2014 года.
 
По итогам выполнения «дорожных карт» алгоритм взаимодействия налогоплательщиков, налоговых органов и таможни будет следующим.
 
Налогоплательщик, осуществляющий поставку товаров на экспорт, проходит таможенное декларирование. Товар помещается под таможенную процедуру экспорта.
 
ФТС России передает в Службу согласованный состав сведений: о факте ввоза или вывоза, прибытии транспортных средств на территорию РФ или их убытии с территории РФ, другую информацию, предусмотренную ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
 
Обязанность по предоставлению таможенной декларации, транспортных и товаросопроводительных документов предлагается отменить. Вместо этого в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщик будет иметь право представить в налоговый орган в электронном виде информацию о номере таможенной декларации и реестр сведений из соответствующих документов.
 

Подробности — в интервью заместителя начальника Управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатина, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2013.
 

ФНС предлагает совершенствовать систему досудебного урегулирования налоговых споров
 
В соответствии с действующим законодательством обязательный досудебный порядок обжалования налоговых споров распространяется только на решения, принимаемые по результатам камеральных или выездных налоговых проверок.
 
Обязательная досудебная процедура обжалования иных ненормативных актов налогового органа (таких как требования, уведомления, решения о взыскании налогов за счет денежных средств), а также действий (бездействия) его должностных лиц в настоящее время не предусмотрена. Но если налогоплательщик выразит желание прибегнуть к досудебной процедуре урегулирования по данной категории споров, он должен направить соответствующую жалобу непосредственно в вышестоящий налоговый орган, т. е. в свое управление ФНС России по субъекту РФ.
 
ФНС России предложила распространить обязательный порядок обжалования на все виды споров, чтобы максимально оперативно и самостоятельно восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков. Соответствующие поправки уже сформулированы в виде законопроекта, который будет рассмотрен Госдумой в весеннюю сессию.
 
Данный законопроект предусматривает еще ряд новаций. Так, предлагается увеличить срок для подачи налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца. Таким образом, у них появится больше времени для подготовки мотивированной жалобы.
 
Также предлагается предоставить налогоплательщикам дополнительную гарантию — возможность урегулировать спор в ФНС России. Если налогоплательщика не устроит решение вышестоящего органа, то он будет вправе (не обязан!) обжаловать такое решение уже в Федеральную налоговую службу. При этом право на обращение в суд за ним сохраняется.
 
Что касается участия налогоплательщиков в рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом, то оно не предполагается обязательным. Это снизило бы оперативность принятия решений. Поэтому налогоплательщик будет приглашаться на рассмотрение жалобы только тогда, когда это необходимо, например, когда вышестоящим налоговым органом будет установлено существенное нарушение процедуры территориальным налоговым органом при вынесении решения.
 
В настоящее время Служба готовит новый Регламент по рассмотрению жалоб, который также снимет много процессуальных вопросов, например о надлежащем уведомлении налогоплательщиков, протоколировании возражений.
 
Сейчас рассматривается вопрос о возможности размещения в открытом доступе решений ФНС России и региональных управлений по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Сервис планируется сделать аналогичным «Базе судебных решений». Целью его создания является минимизация налоговых рисков налогоплательщиков.
 

Подробности — в материале, подготовленном по результатам очередного вебинара, проведенного редакцией журнала с участием начальника Управления по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России Е.В. Суворовой, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2013.

«Налоговая политика и практика» разъясняет, какие сделки признают однородными

Организации нередко продают как дорогостоящие, так и дешевые товары (мелкие запчасти и др.), но в больших объемах. Номенклатура мелких запчастей весьма разнообразна. Могут ли они сформировать группу однородных сделок?

Могут, если эти сделки соответствуют критериям, установленным в абзаце втором п. 5 ст. 105.7 НК РФ. То есть однородными признаются сделки, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги) и которые совершены в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях.

Каковы признаки товаров, составляющих группу однородных сделок? Определение идентичных и однородных товаров (работ, услуг) содержится в пунктах 6 и 7 ст. 38 НК РФ. Порядок определения сопоставимости условий установлен в ст. 105.5 НК РФ.

На практике к группе однородных сделок могут относиться несколько однородных товарных позиций, содержащихся в нескольких договорах с сопоставимыми финансовыми и коммерческими условиями. Контрагенты при этом могут быть разные. Однако подобную группировку налогоплательщик вправе определить самостоятельно.

На этот и другие вопросы участников круглого стола, организованного редакцией журнала, ответил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач, журнал «Налоговая политика и практика»,№ 3/2013.
 

 
 В вопросах, по которым сложилась устойчивая арбитражная практика, Служба руководствуется решением ВАС РФ
 
Федеральная налоговая служба и Минфин России следуют по пути выработки единой позиции в отношении спорных вопросов. То есть разъяснения финансового ведомства, которые доведены до налоговых органов, становятся для них обязательными к применению. Это касается всей системы налогового администрирования — от центрального аппарата до территориальных инспекций.
 
Все обязательные к применению разъяснения согласованы с Минфином России и размещены на сайте Службы. Электронным сервисом могут пользоваться как налогоплательщики, так и сотрудники налоговых органов. Если налогоплательщик столкнется с тем, что действия налоговой инспекции противоречат указанным разъяснениям, он может обратиться в ФНС России и сообщить о данном факте. Служба незамедлительно отреагирует на такое сообщение.
 
Иногда арбитражные суды по какому-либо вопросу занимают позицию, отличную от позиции Минфина России. То есть судебная практика в значительной мере влияет на подходы ФНС России не только в методологических вопросах, но и в отношении самих контрольных мероприятий.
 
Если по какому-либо вопросу сложилась устойчивая арбитражная практика (тем более в случае рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ), Служба не считает целесообразным отстаивать противоположную позицию, даже когда она поддерживается Минфином России. Мнение ВАС РФ доводится до сотрудников налоговых органов, оно размещается на сайте для информирования и руководства к действию. Соответственно, единой согласованной позиции можно не следовать, а пользоваться решением ВАС РФ.
 

Понятно, что те налогоплательщики, которые руководствовались разъяснениями Минфина России, освобождаются от уплаты штрафов и пеней. Что касается суммы налога, то в данной ситуации налоговое законодательство не дает налоговым органам права на освобождение налогоплательщиков от ее уплаты.
Подробности об этом, а также о подходах к решению спорных вопросов налогообложения ценных бумаг — в материале, подготовленном по результатам круглого стола, проведенного редакцией журнала с участием заместителя руководителя ФНС России Д.В. Егорова, журнал «Налоговая политика и практика»,№ 3/2013.

Приобрел жилье – получи налоговый вычет

При приобретении имущества согласно подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных им расходов:
1) на новое строительство или приобретение на территории РФ жилья, а также земельных участков под жилье;
2) на погашение процентов по целевым займам (кредитам). При этом займы (кредиты) должны быть получены от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованы на новое строительство или приобретение жилья или земельных участков;

3) на погашение процентов по кредитам, полученным для рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов) на строительство или приобретение жилья, а также земельных участков. Такие кредиты должны быть предоставлены банками, находящимися на территории РФ.
 
Перечень объектов, при приобретении (строительстве) которых возникает право на получение вычета, ограничен. Это жилые дома, квартиры, комнаты или доля (доли) в них, земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, и земельные участки, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
 
При приобретении иного имущества, например нежилого помещения, имущественный вычет не предоставляется (письмо ФНС России от 17.08.2012 № ЕД-3-3/2973).
 
Имущественный налоговый вычет хотя и предоставляется в сумме фактически произведенных расходов, но размер его ограничен — не более 2 млн руб. (без учета суммы уплаченных процентов).
 
При этом не все расходы, связанные со строительством или с приобретением жилья, включаются в состав имущественного вычета. Например, не включаются расходы на покупку сантехники, на оформление сделок и т.д.
 

Подробности — в статье консультанта Управления налогообложения ФНС России Д.А. Морозова, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2013.

ИП — плательщики ЕНВД, не имеющие наемных работников, могут уменьшить налог на всю сумму уплаченных страховых взносов

 
Индивидуальные предприниматели должны уплачивать за себя страховые взносы в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Сумма страховых взносов фиксируется исходя из размера МРОТ (5205 руб.).
 
Таким образом, в 2013 году индивидуальные предприниматели должны будут перечислить в Пенсионный фонд России 32 479 руб. 20 коп. (5205 × 2 × 12 × 26 %), а в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3185 руб. 46 коп. (5205 × 12 × 5,1 %).
 

При этом индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, принять уплаченные ими за себя страховые взносы в фиксированном размере в уменьшение суммы единого налога не могут. Об этом говорится в письме Минфина России от 29.12.2012 № 03-11-09/99.

В то же время индивидуальные предприниматели — плательщики ЕНВД, не имеющие наемных работников, могут уменьшить сумму исчисленного за налоговый период единого налога на сумму уплаченных в этом же периоде в фиксированном размере страховых взносов в указанные фонды без какого-либо ограничения.
 
Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 31.01.2013 ЕД-4-3/1333@.
 

Подробности — в статье советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса Н.М. Зимбицкой, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2013.

 

Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

 

Перейти в раздел