Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Досудебный порядок урегулирования споров, вытекающих из налоговых правоотношений22.05.2013 11:29

В соответствии со ст. 137 и п. 1 ст. 138 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Для должностных лиц структурных подразделений ИФНС России по г. Москве вышестоящим должностным лицом является начальник ИФНС России по г. Москве.

Вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) для ИФНС России по г. Москве (начальника ИФНС России по г. Москве) является УФНС России по г. Москве (руководитель УФНС России по г. Москве).

По общему правилу жалоба на акт (кроме постановлений по делам об административных правонарушениях) налогового органа, действия или бездействие его должностного лица может быть подана в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Подача жалобы на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Отдельный порядок и срок для обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), установленный ст.101.2, абз.3, 4 п. 2 ст. 139 НК РФ, распространяется на решения налогового органа вынесенные в рамках ст.ст. 101, 101.4 НК РФ, по результатам проведенного налогового контроля.

В ст. 100.1 НК РФ выделено два производства:
дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ;
дела о налоговых правонарушениях (за исключением предусмотренных ст.ст. 120, 122 и 123 НК РФ), выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля, рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ.

Таким образом, налоговые органы принимают два вида решения:
- Решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки (ст. 101 НК РФ) - решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которые вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику.
- Решение по результатам иных мероприятий налогового контроля (ст. 101.4 НК РФ). При производстве по делу о налоговых правонарушениях по правилам, установленным ст. 101.4 НК РФ, решения вступают в силу сразу после их вынесения.

При этом необходимо иметь ввиду, что для решений, вынесенных налоговым органом в порядке ст. 101 НК РФ по результатам налоговых проверок, п. 5 ст. 101.2 НК РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налогового спора, т.е. указанные решения налогового органа могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе, т.к. обращение налогоплательщика в суд с требованием, минуя вышестоящий налоговый орган, в соответствии со ст. 148 АПК РФ будет являться основанием для оставления такого заявления арбитражным судом без рассмотрения.

Кроме этого на не вступившие в силу решения, вынесенные налоговым органом в порядке ст. 101 НК РФ по результатам налоговых проверок, распространяется апелляционный порядок обжалования, особенностью которого является момент вступления в силу решения нижестоящего налогового органа – с даты утверждения (изменения) вышестоящим налоговым органом (п. 2 ст. 101.2, ст. 101.3 НК РФ), т.е. в период рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом обжалуемое решение не имеет силы и по нему не производится взыскание.

В остальных случаях подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия (п. 1 ст. 141 НК РФ). 

В то же время необходимо учитывать, что установленный ст. 101.2 НК РФ апелляционный порядок обжалования не распространяется на вынесенные налоговым органом в порядке ст. 101.4 НК РФ решения о привлечении лица к ответственности.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

К жалобе рекомендуется приложить:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
2) расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;
3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком - заявителем).

Подписать жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.

Пунктом 3 ст. 140 НК РФ предусмотрен срок, в течение которого вышестоящий налоговый орган принимает решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), - один месяц со дня получения такой жалобы. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, но не более чем на 15 дней.

О принятом по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Преимуществами досудебного порядка разрешения налоговых споров являются: быстрый способ рассмотрения соответствующего спора; менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины, а также издержек, связанных с оплатой услуг представителей); вынесенные по результатам рассмотрения жалоб решения вступают в силу в более короткие сроки; порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.



Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

 

Перейти в раздел