Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

ФНС разъяснила порядок обращения с жалобой в вышестоящий орган при регистрации ЮЛ и ИП17.03.2014 12:30

За шесть лет процедура обязательного урегулирования налоговых споров до суда доказала свою эффективность и целесообразность более активного ее применения также при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если заявитель при государственной регистрации действительно хочет найти выход из спорной ситуации и получить результат, он, прежде всего, обращается в вышестоящий регистрирующий орган.

Проблема в том, что у многих заявителей возникает сомнение в эффективности обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган: можно ли рассчитывать на его беспристрастность при пересмотре уже вынесенного решения?

Во-первых, жалобы рассматривает вышестоящий орган, а не то должностное лицо, действия (бездействие) или решения которого обжалуются. Во-вторых, предприняты все организационные меры для того, чтобы при рассмотрении жалоб должностные лица смогли сформировать независимую позицию по рассматриваемому спору в строгом соответствии с законодательством и с учетом сложившейся судебной практики.

Основные преимущества обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган:

сохранение деловой репутации. То есть, персонализированные решения по жалобе не будут общедоступными и не найдут отражения в базе данных судебной системы. Соответственно заявитель может не опасаться, что его потенциальные контрагенты узнают о конфликте с налоговыми органами на стадии создания юридического лица либо при внесении каких-либо сведений в ЕГРЮЛ;

экономия на уплате государственной пошлины и оплате услуг юристов. Для обжалования нужно только написать заявление, присутствие заявителя при рассмотрении жалобы необязательно;

экономия времени, которое может понадобиться для решения более насущных задач, чем судебное рассмотрение спора с соблюдением всех требований Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Даже если вышестоящий орган не удовлетворит жалобу заявителя, досудебная процедура позволит укрепить его позицию дополнительными аргументами и учесть позицию вышестоящего налогового органа при формировании доводов для суда.

Кроме того, любой заявитель может быть уверен, что, если рассмотрение его жалобы вскроет системную ошибку, она будет устранена, и это позволит исключить дальнейшие конфликты в аналогичных ситуациях.

Подробности в статье начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России В.Г. Колесникова и заместителя начальника Управления К.Н. Чекмышева, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2014.

 

Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел