Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Е.В. Суворова и Д.М. Казанский рассказали о новых подходах к налоговому администрированию27.03.2014 11:58

В мартовском номере журнала «Законы России» опубликована статья начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Е. В. Суворовой и заместителя начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Д. М. Казанского «Горизонтальный мониторинг: новый подход к налоговому администрированию».

В статье приводится зарубежный опыт применения горизонтального мониторинга, а также преимущества такого подхода к администрированию налогоплательщиков.

Горизонтальный мониторинг — это один из новых подходов наряду с уже существующими методами налогового администрирования, при котором налогоплательщики, добровольно раскрывая налоговому органу информацию, имеют возможность согласовывать правила налогообложения сложных сделок и снижать бремя последующего налогового контроля.

С одной стороны, горизонтальный мониторинг предоставляет возможность налоговым органам и налогоплательщикам эффективно взаимодействовать в режиме реального времени, обмениваясь информацией об операциях, аналитической информацией и документами бухгалтерского учета, в целях исключения и снижения бремени налогового контроля, а с другой стороны, речь идет о возможности получить заранее согласованную позицию по вопросам налогообложения.

Такой подход направлен, прежде всего, на снижение налоговых рисков для налогоплательщиков, повышение уровня соблюдения законодательства о налогах и сборах и перераспределение внимания со стороны налоговых органов на недобросовестных налогоплательщиков, а также на стимулирование налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов.

Таким образом, основная задача горизонтального мониторинга — помочь наладить компании такой уровень внутреннего контроля, который позволяет правильно соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Подписание соглашения о расширенном информационном взаимодействии не означает отказ от проведения мероприятий налогового контроля или отказ налогового органа от возможности проведения налоговых проверок. Сегодня на законодательном уровне каких-либо льготных положений подписание соглашения о расширенном взаимодействии не предоставляет, но применение горизонтального мониторинга позволяет определиться в важных правовых позициях, урегулировать спорные вопросы налогообложения еще до подачи налоговых деклараций и тем самым избежать необходимости поднимать и исследовать данные вопросы в ходе проведения различных мероприятий налогового контроля.

Для налогоплательщиков — это возможность быстро и оперативно получить правовую позицию и быть уверенным, что налоговый орган уже не вернется к этому вопросу. Для налоговых органов одно из преимуществ такого подхода в том, что осуществляется не пост-контроль, а мониторинг текущей деятельности компании, вырабатывается позиция по сделкам, которые еще не совершены.

В перспективе применение такого подхода приведет к повышению ответственности налогоплательщиков в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах и снижению издержек на мониторинг деятельности компаний, с которыми заключены соглашения.

Подробно со статьей можно ознакомиться в журнале «Законы России» (2014, № 3).

 

Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел